Лента новостей

Все новости

Популярное

«Маршрутка не тырк-тырк»: жители ОбьГЭСа чуть не растерзали экс-чиновника мэрии за транспортную реформу

 Рихарда Лем   Фото: автор

«Маршрутка не тырк-тырк»: жители ОбьГЭСа чуть не растерзали экс-чиновника мэрии за транспортную реформу

Накануне директор ПАТП-4 («Новосибтранс») Роман Дронов провел встречу с жителями ОбьГЭСа. В этом микрорайоне протащили так называемую «автобусную реформу», принудительно заменив маршрутные такси на автобусы одного перевозчика. У местного населения за первые месяцы работы новых автобусов уже накопилось множество претензий. Жители забросали Дронова вопросами на повышенных тонах, а он давил на жалость тем, что в свое время выпал из автобуса и ударился головой. 

Автобусы №45К и №88 пришли на смену закрывшимся маршруткам №5 и № 55. Они связывают ОбьГЭС с главным транспортным узлом левобережья –  площадью Маркса. Однако полноценной замены не вышло: с номером 45К в рейс выходит всего 10 автобусов, а с номером 88 – 12. Учитывая, что 45К в дороге проводит около 47 минут, а 88 – больше часа, этого явно не хватает, чтобы закрыть потребности микрорайона.

Начальник ПАТП-4 Роман Дронов, который возглавил предприятие после ухода с поста начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, начал с того, что их предприятие есть с чем поздравить: «На сегодняшний день предприятие у нас еще приближается к своей рентабельности. И по краткосрочным прогнозам мы должны летом выйти на этот уровень. То есть наши расходы должны сравняться с нашими доходами. Это первый раз за всю историю ПАТП», – поделился Роман Дронов. 

DSC_0442.JPG

Однако жители ОбьГЭСа его радость не разделили, им ближе проблемы, с которыми они столкнулись. Например, одна из пенсионерок пожаловалась на водителя, запретившего сесть на переднее сиденье: «Мне стало плохо, я попросила пустить меня, но водитель сказал, что нельзя».

Руководитель ПАТП-4 тут же свалил всю вину на своих подчиненных, не подумав, как будет выглядеть при этом сам. «Мы набрали много людей, больше ста человек за полтора месяца. Это люди пришли с коммерческих перевозок. У них другой менталитет, другое отношение к культуре обслуживания пассажиров. Мы сейчас пытаемся приучить их работать в тех рамках, в которых мы работаем: не курить, не хамить, деньги в карман не воровать и так далее. Если вы такие случаи наблюдаете, свяжитесь по телефонам с диспетчером и скажите время и номер маршрута. Дальше служба мониторинга вычислит, какой это автобус и посмотрит по видеокамере, а после применит те или иные меры воздействия».

Дронов также уточнил, что часть водителей как раз перешли с отмененной 5-й маршрутки. 
Значит, они вам так мстят, – не нашли другого объяснения собравшиеся.

DSC_0473.JPG

Самая острая проблема – это большие интервалы движения этих новых автобусов:
У меня внук ездит в институт, говорит, что с февраля 45К раз пять всего видел. И если есть, то полный-преполный, – пожаловалась пенсионерка.
У нас установлены датчики наполняемости. Да, бывает, что люди стоят в проходах, но такого, чтобы как сельди в бочке, – нет! – не поверил Дронов.

Про 88-й автобус жители ОбьГЭСа сказали то же самое, если не хуже. Например, с 21.30 до 23.00 зачастую не встретишь в городе ни одного автобуса. Дронов предложил жаловаться на такие ситуации в круглосуточную диспетчерскую. Номер написал на доске.

DSC_0431.JPG

Поговорили и про манеру езды новых автобусов, правда звукоподражаниями и междометиями.

– Комфортность 45К тоже под вопросом. Сядешь и он начинает: тырк-тырк! – изобразила пенсионерка.
– А маршрутка не тырк-тырк? – передразнил Дронов.


Но больше всего пассажиров волновала отмена маршруток – все-таки та же «пятерка» и ходила чаще, имела больше остановок и стояла на конечных меньше.

– Против ли вы того, что у вас будут конкуренты в виде маршруток? – задала вопрос в лоб участница встречи.
– Я не отменял маршрутки! Я участвую в конкурсе, на основании этого осуществляю перевозки, – начал оправдываться Дронов.
– То есть надо было взять ОбьГЭС и ставить над нами эксперимент? Отдаленный район, где нет никакой альтернативы? Мы стоим по полчаса, чтобы дождаться автобуса.

DSC_0433.JPG

– Давайте про любимые маршрутки! Я честно говорю: я всю жизнь ездил на маршрутке. Потому что автобусы были убитые и переполненные, – сказал директор ПАТП-4 Дронов.  – Вы вспоминайте, пожалуйста, Советский Союз, когда дверь автобуса открывается и ты падаешь. Лично сам я падал на ДК Чехова, ёлки-палки, затылок разбил! Из 14-го автобуса, из БелАЗа. Классно было?

И хотя участники встречи, назначенной на рабочее время в пятницу, в своем большинстве помнили Советский Союз, полностью согласиться с Дроновым не смогли, потому что застали на своем веку и лучшую транспортную доступность.

Результатом встречи стали несколько обещаний, данных Дроновым. Во-первых, глава ПАТП-4 посулил увеличение числа автобусов №45К с 10 до 12 единиц: «Будем выходить с предложением на управление пассажирских перевозок, чтобы с мая они в реестр добавили еще 2 единицы». Во-вторых, транспортная компания в связке с ЦУГАЭТ продолжит настраивать интервалы: «Нам лучше знать». И наконец, число остановок у 45К тоже могут увеличить, если жители организуются и подадут список нужных им платформ. Сибкрай.ru будет следить за выполнением этих обещаний.

Накануне директор ПАТП-4 («Новосибтранс») Роман Дронов провел встречу с жителями ОбьГЭСа. В этом микрорайоне протащили так называемую «автобусную реформу», принудительно заменив маршрутные такси на автобусы одного перевозчика. У местного населения за первые месяцы работы новых автобусов уже накопилось множество претензий. Жители забросали Дронова вопросами на повышенных тонах, а он давил на жалость тем, что в свое время выпал из автобуса и ударился головой. 

Автобусы №45К и №88 пришли на смену закрывшимся маршруткам №5 и № 55. Они связывают ОбьГЭС с главным транспортным узлом левобережья –  площадью Маркса. Однако полноценной замены не вышло: с номером 45К в рейс выходит всего 10 автобусов, а с номером 88 – 12. Учитывая, что 45К в дороге проводит около 47 минут, а 88 – больше часа, этого явно не хватает, чтобы закрыть потребности микрорайона.

Начальник ПАТП-4 Роман Дронов, который возглавил предприятие после ухода с поста начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, начал с того, что их предприятие есть с чем поздравить: «На сегодняшний день предприятие у нас еще приближается к своей рентабельности. И по краткосрочным прогнозам мы должны летом выйти на этот уровень. То есть наши расходы должны сравняться с нашими доходами. Это первый раз за всю историю ПАТП», – поделился Роман Дронов. 

DSC_0442.JPG

Однако жители ОбьГЭСа его радость не разделили, им ближе проблемы, с которыми они столкнулись. Например, одна из пенсионерок пожаловалась на водителя, запретившего сесть на переднее сиденье: «Мне стало плохо, я попросила пустить меня, но водитель сказал, что нельзя».

Руководитель ПАТП-4 тут же свалил всю вину на своих подчиненных, не подумав, как будет выглядеть при этом сам. «Мы набрали много людей, больше ста человек за полтора месяца. Это люди пришли с коммерческих перевозок. У них другой менталитет, другое отношение к культуре обслуживания пассажиров. Мы сейчас пытаемся приучить их работать в тех рамках, в которых мы работаем: не курить, не хамить, деньги в карман не воровать и так далее. Если вы такие случаи наблюдаете, свяжитесь по телефонам с диспетчером и скажите время и номер маршрута. Дальше служба мониторинга вычислит, какой это автобус и посмотрит по видеокамере, а после применит те или иные меры воздействия».

Дронов также уточнил, что часть водителей как раз перешли с отмененной 5-й маршрутки. 
Значит, они вам так мстят, – не нашли другого объяснения собравшиеся.

DSC_0473.JPG

Самая острая проблема – это большие интервалы движения этих новых автобусов:
У меня внук ездит в институт, говорит, что с февраля 45К раз пять всего видел. И если есть, то полный-преполный, – пожаловалась пенсионерка.
У нас установлены датчики наполняемости. Да, бывает, что люди стоят в проходах, но такого, чтобы как сельди в бочке, – нет! – не поверил Дронов.

Про 88-й автобус жители ОбьГЭСа сказали то же самое, если не хуже. Например, с 21.30 до 23.00 зачастую не встретишь в городе ни одного автобуса. Дронов предложил жаловаться на такие ситуации в круглосуточную диспетчерскую. Номер написал на доске.

DSC_0431.JPG

Поговорили и про манеру езды новых автобусов, правда звукоподражаниями и междометиями.

– Комфортность 45К тоже под вопросом. Сядешь и он начинает: тырк-тырк! – изобразила пенсионерка.
– А маршрутка не тырк-тырк? – передразнил Дронов.


Но больше всего пассажиров волновала отмена маршруток – все-таки та же «пятерка» и ходила чаще, имела больше остановок и стояла на конечных меньше.

– Против ли вы того, что у вас будут конкуренты в виде маршруток? – задала вопрос в лоб участница встречи.
– Я не отменял маршрутки! Я участвую в конкурсе, на основании этого осуществляю перевозки, – начал оправдываться Дронов.
– То есть надо было взять ОбьГЭС и ставить над нами эксперимент? Отдаленный район, где нет никакой альтернативы? Мы стоим по полчаса, чтобы дождаться автобуса.

DSC_0433.JPG

– Давайте про любимые маршрутки! Я честно говорю: я всю жизнь ездил на маршрутке. Потому что автобусы были убитые и переполненные, – сказал директор ПАТП-4 Дронов.  – Вы вспоминайте, пожалуйста, Советский Союз, когда дверь автобуса открывается и ты падаешь. Лично сам я падал на ДК Чехова, ёлки-палки, затылок разбил! Из 14-го автобуса, из БелАЗа. Классно было?

И хотя участники встречи, назначенной на рабочее время в пятницу, в своем большинстве помнили Советский Союз, полностью согласиться с Дроновым не смогли, потому что застали на своем веку и лучшую транспортную доступность.

Результатом встречи стали несколько обещаний, данных Дроновым. Во-первых, глава ПАТП-4 посулил увеличение числа автобусов №45К с 10 до 12 единиц: «Будем выходить с предложением на управление пассажирских перевозок, чтобы с мая они в реестр добавили еще 2 единицы». Во-вторых, транспортная компания в связке с ЦУГАЭТ продолжит настраивать интервалы: «Нам лучше знать». И наконец, число остановок у 45К тоже могут увеличить, если жители организуются и подадут список нужных им платформ. Сибкрай.ru будет следить за выполнением этих обещаний.