Лента новостей

Все новости

Популярное

«В конституции нет права на парковку»: в мэрии предложили ходить пешком по Вокзальной магистрали

 Алина Гурицкая   Фото: автор

«В конституции нет права на парковку»: в мэрии предложили ходить пешком по Вокзальной магистрали

Со следующей недели в Новосибирске возобновят начатую в 2021 году реконструкцию Вокзальной магистрали. В этот раз специалисты займутся озеленением и архитектурным обустройством улицы. При этом вопрос о выделении парковочных мест закрыт, несмотря на бурные споры. В ответ на возмущения горожан в мэрии предлагают отказаться от автомобилей и передвигаться пешком.

В связи с потеплением в Новосибирске возобновляют работу по реконструкции Вокзальной магистрали. Первый этап благоустройства в 2022 году начнется уже на следующей неделе. Об этом сообщил сегодня, 8 апреля, начальник управления по благоустройству общественных пространств мэрии Новосибирска Вадим Полещук.

«В прошлом году у нас было выполнено благоустройство улицы Вокзальная магистраль, а именно – уборка твердого покрытия, – напомнил Полещук. – По поручению мэра, которое он дал нам в прошлом году, в этом сезоне мы снова займемся благоустройством Вокзальной магистрали – озеленением улицы».

Первые работы начнут уже в понедельник, 11 апреля. Вблизи домов по адресу Вокзальная магистраль, 3 специалисты выкорчуют старые тополя и обрежут некоторые деревья. По словам начальника отдела сопровождения проектов благоустройства и озеленения МКУ «Проектная дирекция департамента культуры, спорта и молодежной политики» Светланы Гижицкой, почти все тополя находятся в плохом состоянии, а 95% всего озеленения магистрали уничтожено. Причиной тому, уверяет Гижицкая, стало создание парковочных мест.

IMG_6813.JPG

Большая часть деревьев будет заменена на новые. Останутся несколько молодых берез, боярышник и яблони. Кстати, новые растения будут уже другими. Гижицкая отмечает, что это будет «озеленение современного формата». Предполагается, что все быстрорастущие и быстростареющие деревья – тополя – заменят на липы. Также высадят больше компактных деревьев – например, иву ломкую. Кроме того, мэрия отказывается от газонов – на их месте высадят массивы из кустарников, которые станут альтернативой металлическим заборам.

Летом город получит несколько десятков комплектов скамеек разных форм – со спинками и без. Они будут установлены до конца марта 2022 года. Декоративных элементов в виде статуй, арт-объектов или фонтанов не будет. В первую очередь проект направлен на формирование удобного пути для пешеходов.

IMG_6723.JPG

При этом не учитывается мнение многочисленных автомобилистов и бизнесменов, которых реконструкция Вокзальной магистрали возмутила еще в 2021 году. Как рассказала Светлана Гижицкая, требуемые жителями города парковки, созданы не будут. 

«Есть уже, сформировалась за последние десятилетия, практика создания условий для пешеходов. Ни в одной конституции ни одной страны нет права на парковку – и это не случайно. Мы, когда решаем проблему свободы передвижения, должны находить баланс между тем, как нам удобно доехать и как нам удобно жить в городе. И мы постараемся сделать так, чтобы правила использования личного автомобиля позволяли человеку получать максимум свободы, не ущемляли права человека на свободное передвижение», – заявила Гижицкая.

Начальник отдела сопровождения проектов благоустройства и озеленения, посоветовала водителям не искать удобное для парковки место, а оставлять автомобиль в парковочных карманах у площади Ленина, после чего своим ходом добираться до нужного здания. 

IMG_6724.JPG

Гижицкая дополнила, что такая мера позволит развивать не только уличные прогулки, но и малый бизнес – каким образом, она так и не пояснила.

23 сентября 2021 года новосибирские инвалиды пожаловались на ликвидацию парковочных карманов на Вокзальной магистрали. По закону, вблизи магазинов, образовательных и социальных учреждений должны быть созданы специальные парковочные места для инвалидов. Городские власти, ликвидируя все карманы вдоль Вокзальной магистрали, улиц Станиславского и Титова, нарушили права маломобильных людей. СКР по Новосибирской области тогда организовал проверку о нарушении прав инвалидов-колясочников из-за действий властей на Вокзальной магистрали. Также сообщалось, что свою проверку проводит прокуратура.

Напомним, что проблемы на Вокзальной магистрали начались в середине августа 2021 года: улица должна была стать гостевым маршрутом в период МЧМ-2023, поэтому власти решили заняться ее «благоустройством». По плану ликвидировали почти все парковочные карманы вдоль улицы для создания выделенной полосы под общественный транспорт (ОТ). Тех самых карманов, которые предпринимателей в свое время обязали обустроить. При этом автоэксперты уже доказали, что карманы не мешают движению ОТ и не нарушают нормативы. Инициатива, кстати, оказалась бессмысленной, так как водители до сих пор массово паркуются на выделенной полосе, а обещанный в ноябре эвакуатор, видимо, не работает. 

Коммерсанты с Вокзальной магистрали в 2021 году неоднократно засыпали мэрию и лично главу города Анатолия Локтя обращениями – без парковок в их заведениях сильно упала выручка, магазины окажутся на грани, как это было с точками на Красном проспекте, где также убрали парковочные карманы. С бизнесом решили поговорить постфактум – организовали встречу с департаментом предпринимательства, его глава признался, что их подключили к проблеме только когда парковки уже убрали. Бизнесмены и их представители выдвинули десятки аргументов в пользу того, что парковочные карманы нужно было оставить, чиновники пообещали передать жалобы вверх по вертикали, но, видимо, не передали.

Со следующей недели в Новосибирске возобновят начатую в 2021 году реконструкцию Вокзальной магистрали. В этот раз специалисты займутся озеленением и архитектурным обустройством улицы. При этом вопрос о выделении парковочных мест закрыт, несмотря на бурные споры. В ответ на возмущения горожан в мэрии предлагают отказаться от автомобилей и передвигаться пешком.

В связи с потеплением в Новосибирске возобновляют работу по реконструкции Вокзальной магистрали. Первый этап благоустройства в 2022 году начнется уже на следующей неделе. Об этом сообщил сегодня, 8 апреля, начальник управления по благоустройству общественных пространств мэрии Новосибирска Вадим Полещук.

«В прошлом году у нас было выполнено благоустройство улицы Вокзальная магистраль, а именно – уборка твердого покрытия, – напомнил Полещук. – По поручению мэра, которое он дал нам в прошлом году, в этом сезоне мы снова займемся благоустройством Вокзальной магистрали – озеленением улицы».

Первые работы начнут уже в понедельник, 11 апреля. Вблизи домов по адресу Вокзальная магистраль, 3 специалисты выкорчуют старые тополя и обрежут некоторые деревья. По словам начальника отдела сопровождения проектов благоустройства и озеленения МКУ «Проектная дирекция департамента культуры, спорта и молодежной политики» Светланы Гижицкой, почти все тополя находятся в плохом состоянии, а 95% всего озеленения магистрали уничтожено. Причиной тому, уверяет Гижицкая, стало создание парковочных мест.

IMG_6813.JPG

Большая часть деревьев будет заменена на новые. Останутся несколько молодых берез, боярышник и яблони. Кстати, новые растения будут уже другими. Гижицкая отмечает, что это будет «озеленение современного формата». Предполагается, что все быстрорастущие и быстростареющие деревья – тополя – заменят на липы. Также высадят больше компактных деревьев – например, иву ломкую. Кроме того, мэрия отказывается от газонов – на их месте высадят массивы из кустарников, которые станут альтернативой металлическим заборам.

Летом город получит несколько десятков комплектов скамеек разных форм – со спинками и без. Они будут установлены до конца марта 2022 года. Декоративных элементов в виде статуй, арт-объектов или фонтанов не будет. В первую очередь проект направлен на формирование удобного пути для пешеходов.

IMG_6723.JPG

При этом не учитывается мнение многочисленных автомобилистов и бизнесменов, которых реконструкция Вокзальной магистрали возмутила еще в 2021 году. Как рассказала Светлана Гижицкая, требуемые жителями города парковки, созданы не будут. 

«Есть уже, сформировалась за последние десятилетия, практика создания условий для пешеходов. Ни в одной конституции ни одной страны нет права на парковку – и это не случайно. Мы, когда решаем проблему свободы передвижения, должны находить баланс между тем, как нам удобно доехать и как нам удобно жить в городе. И мы постараемся сделать так, чтобы правила использования личного автомобиля позволяли человеку получать максимум свободы, не ущемляли права человека на свободное передвижение», – заявила Гижицкая.

Начальник отдела сопровождения проектов благоустройства и озеленения, посоветовала водителям не искать удобное для парковки место, а оставлять автомобиль в парковочных карманах у площади Ленина, после чего своим ходом добираться до нужного здания. 

IMG_6724.JPG

Гижицкая дополнила, что такая мера позволит развивать не только уличные прогулки, но и малый бизнес – каким образом, она так и не пояснила.

23 сентября 2021 года новосибирские инвалиды пожаловались на ликвидацию парковочных карманов на Вокзальной магистрали. По закону, вблизи магазинов, образовательных и социальных учреждений должны быть созданы специальные парковочные места для инвалидов. Городские власти, ликвидируя все карманы вдоль Вокзальной магистрали, улиц Станиславского и Титова, нарушили права маломобильных людей. СКР по Новосибирской области тогда организовал проверку о нарушении прав инвалидов-колясочников из-за действий властей на Вокзальной магистрали. Также сообщалось, что свою проверку проводит прокуратура.

Напомним, что проблемы на Вокзальной магистрали начались в середине августа 2021 года: улица должна была стать гостевым маршрутом в период МЧМ-2023, поэтому власти решили заняться ее «благоустройством». По плану ликвидировали почти все парковочные карманы вдоль улицы для создания выделенной полосы под общественный транспорт (ОТ). Тех самых карманов, которые предпринимателей в свое время обязали обустроить. При этом автоэксперты уже доказали, что карманы не мешают движению ОТ и не нарушают нормативы. Инициатива, кстати, оказалась бессмысленной, так как водители до сих пор массово паркуются на выделенной полосе, а обещанный в ноябре эвакуатор, видимо, не работает. 

Коммерсанты с Вокзальной магистрали в 2021 году неоднократно засыпали мэрию и лично главу города Анатолия Локтя обращениями – без парковок в их заведениях сильно упала выручка, магазины окажутся на грани, как это было с точками на Красном проспекте, где также убрали парковочные карманы. С бизнесом решили поговорить постфактум – организовали встречу с департаментом предпринимательства, его глава признался, что их подключили к проблеме только когда парковки уже убрали. Бизнесмены и их представители выдвинули десятки аргументов в пользу того, что парковочные карманы нужно было оставить, чиновники пообещали передать жалобы вверх по вертикали, но, видимо, не передали.


Новости партнеров

В России и мире

Почему даже худеющим нельзя отказываться от мучного: совет нутрициолога
Трудности, с которыми сталкиваются на жизненном пути разные знаки Зодиака
Странные «кармашки» на ушах у котов и кошек: оказывается, они выполняют сразу несколько функций
Кардиолог рассказала страшную правду: эти таблетки могут навредить вашему сердцу
3 ошибки, которые чаще всего совершают люди, узнав об измене партнера
Звезды подготовили для этих знаков Зодиака великолепные дары: ждите уже в конце апреля
У соседки шикарный зимний сад на балконе, и комнатные растения пышно цветут: она просто применяет эту специю
Молодой картофель – как правильно выбирать, хранить и готовить
Одна незначительная деталь в образе женщины выдает в ней «деревенщину»: не делайте так, если хотите быть стильной
Перестаньте в это верить: 3 мифа о минтае, из-за которых вы избегаете употребления этой рыбы