Лента новостей

Все новости

Популярное

В СибНИА провели первый полет потомка Ан-2 с водосливным устройством

 Денис Калин   Фото: архив, СибНИА

В СибНИА провели первый полет потомка Ан-2 с водосливным устройством

В Новосибирске состоялся первый испытательный полет самолета проекта ТВС-2МС с водосливным устройством – кардинально обновленного легендарного кукурузника Ан-2. Самолет планируется использовать для тушения пожаров.

Первый испытательный полет самолета проекта ТВС-2МС с водосливным устройством провели специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Сергея Чаплыгина (СибНИА). Об этом сообщили в институте.

vnutr.jpg
Фото СибНИА

«В ходе испытательного полёта выполнена практическая отработка сброса 800 литров воды с высоты 20 метров. Данный вариант оборудования ТВС-2МС планируется использовать для тушения лесных, промышленных и бытовых пожаров», – рассказали в СибНИА.

Ранее Сибкрай.ru вместе со специалистами СибНИА рассказывал о проекте по модернизации Ан-2. ТВС-2МС – кардинально обновленный и модифицированный потомок кукурузника. Институт вел множество разработок: на смену бензину пришел авиационный керосин, из-за чего значительно повысилась экономичность; благодаря новым решениям выросла полезная нагрузка; металл заменили на композиционные материалы, в результате чего отказались от расчалок и соединили крылья в замкнутый силовой и аэродинамический контур – в полтора раза выросли крейсерская и максимальная скорости полета; самолет в итоге стал представлять собой цельнокомпозитную конструкцию из углепластика. Поршневой двигатель был заменен на турбовинтовой – взлетная мощность возросла до 1 100 лошадиных сил.

Улучшились и взлетно-посадочные и эксплуатационные характеристики самолета, что сделало его неприхотливым к условиям на аэродромах и посадочных площадках.

На сегодняшний день, сообщили в СибНИА, по заказу частных авиакомпаний изготовлено 24 самолета – они успешно эксплуатируются в регионах страны. В институте ожидают, что спрос будет расти. В дальнейшем планируется наладить также изготовление водосливных устройств.

Легкие самолеты проекта ТВС-2МС имеют преимущества перед многотонными пожарными аналогами – сказывается неприхотливость к посадочным условиям: самолет способен приземлиться на небольшую травяную или грунтовую площадку. Водосливное устройство имеет емкость до 2 000 литров, его можно заправлять водой и специальной огнегасящей жидкостью. Также такой самолет способен координировать действия наземных служб и выбрасывать парашютный десант.

«Всё это позволяет удержать огонь от распространения до прихода основных наземных пожарных служб. При эксплуатации подобного оснащения на ТВС-2МС у регионов появляется надёжная поддержка с воздуха во время пожароопасного сезона», – заключили в СибНИА.
В Новосибирске состоялся первый испытательный полет самолета проекта ТВС-2МС с водосливным устройством – кардинально обновленного легендарного кукурузника Ан-2. Самолет планируется использовать для тушения пожаров.

Первый испытательный полет самолета проекта ТВС-2МС с водосливным устройством провели специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Сергея Чаплыгина (СибНИА). Об этом сообщили в институте.

vnutr.jpg
Фото СибНИА

«В ходе испытательного полёта выполнена практическая отработка сброса 800 литров воды с высоты 20 метров. Данный вариант оборудования ТВС-2МС планируется использовать для тушения лесных, промышленных и бытовых пожаров», – рассказали в СибНИА.

Ранее Сибкрай.ru вместе со специалистами СибНИА рассказывал о проекте по модернизации Ан-2. ТВС-2МС – кардинально обновленный и модифицированный потомок кукурузника. Институт вел множество разработок: на смену бензину пришел авиационный керосин, из-за чего значительно повысилась экономичность; благодаря новым решениям выросла полезная нагрузка; металл заменили на композиционные материалы, в результате чего отказались от расчалок и соединили крылья в замкнутый силовой и аэродинамический контур – в полтора раза выросли крейсерская и максимальная скорости полета; самолет в итоге стал представлять собой цельнокомпозитную конструкцию из углепластика. Поршневой двигатель был заменен на турбовинтовой – взлетная мощность возросла до 1 100 лошадиных сил.

Улучшились и взлетно-посадочные и эксплуатационные характеристики самолета, что сделало его неприхотливым к условиям на аэродромах и посадочных площадках.

На сегодняшний день, сообщили в СибНИА, по заказу частных авиакомпаний изготовлено 24 самолета – они успешно эксплуатируются в регионах страны. В институте ожидают, что спрос будет расти. В дальнейшем планируется наладить также изготовление водосливных устройств.

Легкие самолеты проекта ТВС-2МС имеют преимущества перед многотонными пожарными аналогами – сказывается неприхотливость к посадочным условиям: самолет способен приземлиться на небольшую травяную или грунтовую площадку. Водосливное устройство имеет емкость до 2 000 литров, его можно заправлять водой и специальной огнегасящей жидкостью. Также такой самолет способен координировать действия наземных служб и выбрасывать парашютный десант.

«Всё это позволяет удержать огонь от распространения до прихода основных наземных пожарных служб. При эксплуатации подобного оснащения на ТВС-2МС у регионов появляется надёжная поддержка с воздуха во время пожароопасного сезона», – заключили в СибНИА.

Новости партнеров

В России и мире

Что можно съесть, чтобы долго чувствовать сытость и забыть о голоде
Если ты уйдешь, я умру: 5 знаков Зодиака, которые тяжелее всех переживают расставания
Необычный способ быстрого укоренения саженца: примется, даже если уже наступила холодная погода!
5 деталей в одежде, по которым легко распознать одинокую и несчастную женщину
Вы можете избавиться от целлюлита с помощью простого ингредиента
Как заготавливать землю на зиму для рассады: сделайте это, и сэкономите кучу денег
Ноябрь – месяц, когда надо проявить особую осторожность: какие даты будут для знаков Зодиака самыми проблемными
За этими льготами пенсионеры должны обратиться сами, иначе выплат не будет
Никогда не обрезайте эти растения осенью! Они или не зацветут, или вовсе погибнут!
Сны, которые нельзя игнорировать, иначе рискуете упустить в жизни что-то по-настоящему важное