Методы борьбы с засильем самокатов на городских улицах сегодня обсудили на заседании комиссии по безопасности дорожного движения в правительстве Новосибирской области. Пока рассматривают возможность эвакуации средств индивидуальной мобильности и наложение штрафов на их владельцев.
С мая по сентябрь 2021 года в Новосибирской области произошло 15 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. В авариях с электросамокатами и моноколесами погиб один человек, а девять, в том числе один ребенок, получили травмы. Четыре происшествия произошли в районах области, девять – в региональной столице.
«Со стороны владельцев улично-дорожной сети рассмотреть места их дислокации, места парковки, а стоит ли им разрешать данную деятельность в данном месте. Если самокаты не подходят под категорию и места парковки им отведены на тротуарах, то они подлежат эвакуации за нарушение правил парковки. Такая практика по России есть, она работает», – рассказал руководитель ГИБДД Новосибирской области Александр Бабенков.
Городские власти Новосибирска, где кикшеринг в прошлом году получил широкое распространение, уже думают о штрафах для владельцев самокатов. В город зашли две крупных сети проката самокатов. Чтобы упорядочить их стихийную деятельность на муниципальной территории, было подписано два соглашения. Например, по их условиях, скорость средств индивидуальной мобильности должна была быть снижена – в парках и на тротуарах до 15 километров в час, на велодорожках – до 20 километров в час. Оставлять самокаты можно было только в специальных местах.
«Анализируя результаты работы компаний Whoosh и Urent в 2021 году, констатируем факты невыполнения данного рамочного соглашения. В отсутствии разрешения на использование земельных участков, получение которого было одним из условий заключенного соглашения, операторы кикшеринга виртуально определяли места парковок электросамокатов в любом удобном для пользователя месте. Повсеместная парковка средств индивидуальной мобильности создала массу неудобств и возмущений граждан. Брошенные в парковочных карманах самокаты мешали автомобилистам припарковать свои транспортные средства. Оставленные посреди тротуара самокаты создавали существенные помехи передвижению пешеходов. Стоит отметить, что сотрудники компаний не обеспечивали своевременное реагирование по фактам некорректной парковки средств индивидуальной мобильности. Брошенные с вечера во дворах жилых домов самокаты создавали определенное беспокойство жителям. Знаете, что они мигают и издают какие-то звуки», – сообщил заместитель мэра по городскому хозяйству Олег Клемешов.
В мэрии предлагают внести изменения в областной закон об административных правонарушениях. Парковку самокатов, которые сдают внаем, то есть оказание этой услуги на муниципальной земле, предлагают приравнять к незаконной торговле. Олег Клемешов говорит, что в городе необходимо развивать сеть велодорожек, но пока соглашения с кикшеринговыми компаниями будут пересмотрены к этому летнему сезону. Опыт коллег из других городов России по эвакуации самокатов с проезжей части и тротуаров на штрафстоянки власти Новосибирска тоже будут изучать.
«Самокаты на сегодняшний день бросают где ни попадя, как показывает опыт, за это нарушение нужно увеличивать штрафы и компании эти штрафовать», – добавил Олег Клемешов.
Методы борьбы с засильем самокатов на городских улицах сегодня обсудили на заседании комиссии по безопасности дорожного движения в правительстве Новосибирской области. Пока рассматривают возможность эвакуации средств индивидуальной мобильности и наложение штрафов на их владельцев.
С мая по сентябрь 2021 года в Новосибирской области произошло 15 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. В авариях с электросамокатами и моноколесами погиб один человек, а девять, в том числе один ребенок, получили травмы. Четыре происшествия произошли в районах области, девять – в региональной столице.
«Со стороны владельцев улично-дорожной сети рассмотреть места их дислокации, места парковки, а стоит ли им разрешать данную деятельность в данном месте. Если самокаты не подходят под категорию и места парковки им отведены на тротуарах, то они подлежат эвакуации за нарушение правил парковки. Такая практика по России есть, она работает», – рассказал руководитель ГИБДД Новосибирской области Александр Бабенков.
Городские власти Новосибирска, где кикшеринг в прошлом году получил широкое распространение, уже думают о штрафах для владельцев самокатов. В город зашли две крупных сети проката самокатов. Чтобы упорядочить их стихийную деятельность на муниципальной территории, было подписано два соглашения. Например, по их условиях, скорость средств индивидуальной мобильности должна была быть снижена – в парках и на тротуарах до 15 километров в час, на велодорожках – до 20 километров в час. Оставлять самокаты можно было только в специальных местах.
«Анализируя результаты работы компаний Whoosh и Urent в 2021 году, констатируем факты невыполнения данного рамочного соглашения. В отсутствии разрешения на использование земельных участков, получение которого было одним из условий заключенного соглашения, операторы кикшеринга виртуально определяли места парковок электросамокатов в любом удобном для пользователя месте. Повсеместная парковка средств индивидуальной мобильности создала массу неудобств и возмущений граждан. Брошенные в парковочных карманах самокаты мешали автомобилистам припарковать свои транспортные средства. Оставленные посреди тротуара самокаты создавали существенные помехи передвижению пешеходов. Стоит отметить, что сотрудники компаний не обеспечивали своевременное реагирование по фактам некорректной парковки средств индивидуальной мобильности. Брошенные с вечера во дворах жилых домов самокаты создавали определенное беспокойство жителям. Знаете, что они мигают и издают какие-то звуки», – сообщил заместитель мэра по городскому хозяйству Олег Клемешов.
В мэрии предлагают внести изменения в областной закон об административных правонарушениях. Парковку самокатов, которые сдают внаем, то есть оказание этой услуги на муниципальной земле, предлагают приравнять к незаконной торговле. Олег Клемешов говорит, что в городе необходимо развивать сеть велодорожек, но пока соглашения с кикшеринговыми компаниями будут пересмотрены к этому летнему сезону. Опыт коллег из других городов России по эвакуации самокатов с проезжей части и тротуаров на штрафстоянки власти Новосибирска тоже будут изучать.
«Самокаты на сегодняшний день бросают где ни попадя, как показывает опыт, за это нарушение нужно увеличивать штрафы и компании эти штрафовать», – добавил Олег Клемешов.