Лента новостей

Все новости

Популярное

КСП выявила нарушения при строительстве школ и детских садов по госпрограмме

 Денис Калин   Фото: правительство НСО

КСП выявила нарушения при строительстве школ и детских садов по госпрограмме

Нарушения в разработке документации и при строительстве школ и детских садов выявила Контрольно-счетная палата в Новосибирской области. Специалисты обнаружили недоработки на трех объектах из трех, выбранных для проверки, при этом выявлены и избыточные расходы – например, командировочные.

Строительство детских садов и школ проверила Контрольно-счетная палата Новосибирской области. Специалисты выявили нарушения при разработке проектно-сметной документации и проведении работ.

Под проверку КСП попали образовательные учреждения области, на которые регион направлял средства в 2020 году и девять месяцев 2021 года. Это 39 объектов, по 23 из которых заказчиком выступало областное учреждение «Управление капитального строительства», еще по 16 – мэрия Новосибирска. По состоянию на 1 октября 2021 года был введен в эксплуатацию 21 объект – 17 детских садов и 4 школы общей стоимостью 7 миллиардов 419 миллионов рублей.

В числе самых дорогостоящих объектов оказались лицей № 130 имени академика М. А. Лаврентьева в Академгородке – 969 миллионов рублей, школа по улице Виктора Шевелева в Кировском районе – 657 миллионов и школа по улице Тюленина в Калининском районе – 657 миллионов рублей.

Объекты под учреждения образования с 2015 года возводятся в регионе по государственной программе «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области».

Специалисты КСП проверили три объекта из 21 сданного в эксплуатацию. Вопросы возникли по всем трем.

Так, на здание детского сада-яслей в селе Криводановка, которое сдали в сентябре 2020 года, потратили порядка 232 миллионов рублей. Проверка показала, что цена контракта на выполнение работ по строительству объекта была определена «Управлением капитального строительства» на основании сметной документации, которая не прошла проверку достоверности.

Более того, когда корректировкой проекта занялась проектная организация, документация на строительство разительно изменилась. Из проекта исключили работы на 21 миллион рублей – строительство дизельной электростанции, восьми из десяти колонн освещения, уменьшено с трех до одного количество тепловых пунктов. Однако сильно выросли цены на стройматериалы. Затраты увеличились на 792 тысячи рублей. А вот отразить изменения в сметной документации на сайте госзакупок заказчик не потрудился.

«Фактически, решения по корректировке проектных решений и изменению сметной документации принимал не заказчик, а проектировщик в ходе осуществления авторского надзора. Единственным подтверждением участия заказчика в процессе изменения проекта выступает факт утверждения рабочей документации», – резюмировали в КСП.

Не была проведена и оценка изменений, внесенных в ПСД, вопреки Градостроительному кодексу.

В контрольно-счетной палате установили, что некоторые работы, по которым внесены изменения в ПСД, оказывают влияние на безопасность объекта. Впрочем, по факту строительства инспекция Госстройнадзора выдала заключение о соответствии объекта, но внятно объяснить КСП, почему не приняты во внимание значительные изменения проекта, в стройнадзоре не смогли: «… в процессе всего срока строительства объекта инспекцией осуществлялся государственный строительный надзор», – приводится ответ органа.

95 миллионов рублей потратили на возведение здания корпуса ясельных групп детского сада-яслей в Сузуне. По мнению специалистов Контрольно-счетной палаты, при строительстве регион понес избыточные расходы – миллион рублей был потрачен на командировочные расходы. Еще на миллион рублей проект подорожал на пустом месте – подрядчик предложил установить на территории стальные ограждения вместо железобетонных, с чем заказчик согласился.

А в ходе осмотра корпуса специалисты выявили факты некачественного выполнения работ, в числе которых: невыполнение заделки примыкания вентиляционной шахты и кровли; отсутствие саморезов по коньку кровли; трещины в штукатурке и местах межплитных швов, в облицовке пола из керамогранита, в облицовке стены. Кроме того, погнуты конструкции ограждения кровли, вырвано крепление стоек ограждения – конструкции не выдерживают снег и лед в зимний период. Уточняется, что в период проверки КСП большинство замечаний было устранено.

Проблемы наметились и при строительстве школы в селе Верх-Тула, на которую потрачено более 1,2 миллиарда рублей. Здание еще не завершено. КСП выяснила, что водоотведение осуществлено по временной схеме – в выгреб ёмкостью 150 кубометров. Также пока отсутствует подъездная дорога к школе.

Контрольно-счетная палата пришла к выводу, что бюджетные инвестиции на новые объекты предусмотрены при отсутствии согласованного решения об их подготовке и реализации, что нарушает Бюджетный кодекс РФ и порядок, установленный правительством Новосибирской области. В результате за девять месяцев 2021 года фактический объем финансирования проектов госпрограммы оказался больше на 100 миллионов рублей, чем было запланировано – 4,8 миллиарда против 4,7.

Специалисты Контрольно-счетной палаты обратили внимание правительства Новосибирской области на эту проблему, а также предложили направить «Управлению капитального строительства» представление для устранения выявленных нарушений.

Напомним, что 10 апреля 2021 года областные депутаты выразили намерение обратиться в Контрольно-счетную палату с просьбой проверить деятельность государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства». Такое решение принял комитет по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Законодательного Собрания по инициативе депутата Вячеслава Илюхина. 

По депутатскому запросу Илюхина на заседании комитета Законодательного Собрания перед депутатами держал отчет директор «Управления капитального строительства» Владимир Мурзин. В своем отчете директор сосредоточился исключительно на «успехах и достижениях». Однако депутаты выяснили, что УКС имеет ряд незавершенных объектов, которые не были сданы в срок.

Кроме того, учреждение выдало своим подрядным организациям авансы на общую сумму 353,5 миллиона рублей. При том, что авансирование не было предусмотрено госконтрактами, а работы, которые авансировал УКС, подрядчики не исполнили. Это является грубейшим нарушением закона.

Уже 11 апреля стало известно, что Владимир Мурзин задержан. В отношении него возбудили уголовное дело по статье 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий». Выяснилось, что причиной этого стали махинации при строительстве детского сада в селе Марусино. Уголовное дело возбуждено по материалам, предоставленным УФСБ России по Новосибирской области. Вскоре Мурзин уволился по собственному желанию.
Нарушения в разработке документации и при строительстве школ и детских садов выявила Контрольно-счетная палата в Новосибирской области. Специалисты обнаружили недоработки на трех объектах из трех, выбранных для проверки, при этом выявлены и избыточные расходы – например, командировочные.

Строительство детских садов и школ проверила Контрольно-счетная палата Новосибирской области. Специалисты выявили нарушения при разработке проектно-сметной документации и проведении работ.

Под проверку КСП попали образовательные учреждения области, на которые регион направлял средства в 2020 году и девять месяцев 2021 года. Это 39 объектов, по 23 из которых заказчиком выступало областное учреждение «Управление капитального строительства», еще по 16 – мэрия Новосибирска. По состоянию на 1 октября 2021 года был введен в эксплуатацию 21 объект – 17 детских садов и 4 школы общей стоимостью 7 миллиардов 419 миллионов рублей.

В числе самых дорогостоящих объектов оказались лицей № 130 имени академика М. А. Лаврентьева в Академгородке – 969 миллионов рублей, школа по улице Виктора Шевелева в Кировском районе – 657 миллионов и школа по улице Тюленина в Калининском районе – 657 миллионов рублей.

Объекты под учреждения образования с 2015 года возводятся в регионе по государственной программе «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области».

Специалисты КСП проверили три объекта из 21 сданного в эксплуатацию. Вопросы возникли по всем трем.

Так, на здание детского сада-яслей в селе Криводановка, которое сдали в сентябре 2020 года, потратили порядка 232 миллионов рублей. Проверка показала, что цена контракта на выполнение работ по строительству объекта была определена «Управлением капитального строительства» на основании сметной документации, которая не прошла проверку достоверности.

Более того, когда корректировкой проекта занялась проектная организация, документация на строительство разительно изменилась. Из проекта исключили работы на 21 миллион рублей – строительство дизельной электростанции, восьми из десяти колонн освещения, уменьшено с трех до одного количество тепловых пунктов. Однако сильно выросли цены на стройматериалы. Затраты увеличились на 792 тысячи рублей. А вот отразить изменения в сметной документации на сайте госзакупок заказчик не потрудился.

«Фактически, решения по корректировке проектных решений и изменению сметной документации принимал не заказчик, а проектировщик в ходе осуществления авторского надзора. Единственным подтверждением участия заказчика в процессе изменения проекта выступает факт утверждения рабочей документации», – резюмировали в КСП.

Не была проведена и оценка изменений, внесенных в ПСД, вопреки Градостроительному кодексу.

В контрольно-счетной палате установили, что некоторые работы, по которым внесены изменения в ПСД, оказывают влияние на безопасность объекта. Впрочем, по факту строительства инспекция Госстройнадзора выдала заключение о соответствии объекта, но внятно объяснить КСП, почему не приняты во внимание значительные изменения проекта, в стройнадзоре не смогли: «… в процессе всего срока строительства объекта инспекцией осуществлялся государственный строительный надзор», – приводится ответ органа.

95 миллионов рублей потратили на возведение здания корпуса ясельных групп детского сада-яслей в Сузуне. По мнению специалистов Контрольно-счетной палаты, при строительстве регион понес избыточные расходы – миллион рублей был потрачен на командировочные расходы. Еще на миллион рублей проект подорожал на пустом месте – подрядчик предложил установить на территории стальные ограждения вместо железобетонных, с чем заказчик согласился.

А в ходе осмотра корпуса специалисты выявили факты некачественного выполнения работ, в числе которых: невыполнение заделки примыкания вентиляционной шахты и кровли; отсутствие саморезов по коньку кровли; трещины в штукатурке и местах межплитных швов, в облицовке пола из керамогранита, в облицовке стены. Кроме того, погнуты конструкции ограждения кровли, вырвано крепление стоек ограждения – конструкции не выдерживают снег и лед в зимний период. Уточняется, что в период проверки КСП большинство замечаний было устранено.

Проблемы наметились и при строительстве школы в селе Верх-Тула, на которую потрачено более 1,2 миллиарда рублей. Здание еще не завершено. КСП выяснила, что водоотведение осуществлено по временной схеме – в выгреб ёмкостью 150 кубометров. Также пока отсутствует подъездная дорога к школе.

Контрольно-счетная палата пришла к выводу, что бюджетные инвестиции на новые объекты предусмотрены при отсутствии согласованного решения об их подготовке и реализации, что нарушает Бюджетный кодекс РФ и порядок, установленный правительством Новосибирской области. В результате за девять месяцев 2021 года фактический объем финансирования проектов госпрограммы оказался больше на 100 миллионов рублей, чем было запланировано – 4,8 миллиарда против 4,7.

Специалисты Контрольно-счетной палаты обратили внимание правительства Новосибирской области на эту проблему, а также предложили направить «Управлению капитального строительства» представление для устранения выявленных нарушений.

Напомним, что 10 апреля 2021 года областные депутаты выразили намерение обратиться в Контрольно-счетную палату с просьбой проверить деятельность государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства». Такое решение принял комитет по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Законодательного Собрания по инициативе депутата Вячеслава Илюхина. 

По депутатскому запросу Илюхина на заседании комитета Законодательного Собрания перед депутатами держал отчет директор «Управления капитального строительства» Владимир Мурзин. В своем отчете директор сосредоточился исключительно на «успехах и достижениях». Однако депутаты выяснили, что УКС имеет ряд незавершенных объектов, которые не были сданы в срок.

Кроме того, учреждение выдало своим подрядным организациям авансы на общую сумму 353,5 миллиона рублей. При том, что авансирование не было предусмотрено госконтрактами, а работы, которые авансировал УКС, подрядчики не исполнили. Это является грубейшим нарушением закона.

Уже 11 апреля стало известно, что Владимир Мурзин задержан. В отношении него возбудили уголовное дело по статье 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий». Выяснилось, что причиной этого стали махинации при строительстве детского сада в селе Марусино. Уголовное дело возбуждено по материалам, предоставленным УФСБ России по Новосибирской области. Вскоре Мурзин уволился по собственному желанию.

Новости партнеров

В России и мире

5 знаков зодиака, которые могут рассчитывать на прорыв в карьере из-за Великого Стеллиума в Тельце 21 апреля
Можно ли оглохнуть от наушников: школьники и подростки должны знать неприятную правду
Что бывает с человеком, который матерится и сквернословит? Объясняют священники
Из-за этих трех женских поступков мужчина навсегда потеряет уважение к ней
Очень необычный способ выращивания клубники: с той же площади получите в 10 раз больше урожая!
В тушках радужной форели из Киргизии обнаружили опасное вещество
Какой напиток надежно защитит вас от изжоги и гастрита – вы даже не догадывались
Людей этих 2 знаков Зодиака в ближайшее время ждут непростые испытания
Обязательно обращайте внимание на эту надпись на банке тушенки – как вас обманывают производители
Если вы часто произносите эту фразу – вас очень скоро перестанут уважать и ценить