Лента новостей

Все новости

Популярное

«Невыполнение всех требований»: КСП нашла многочисленные нарушения в работе мэрии с ларьками

 Денис Калин   Фото: архив

«Невыполнение всех требований»: КСП нашла многочисленные нарушения в работе мэрии с ларьками

Нарушения в закупках и документации, факты оплаты невыполненных работ по завышенным ценам и другие проблемы выявила контрольно-счетная палата при проверке того, как власти Новосибирска справляются с демонтажем ларьков и киосков. Материалы проверки специалисты направили в прокуратуру, а структурным подразделениям мэрии внесены представления.

Контрольно-счетная палата (КСП) выявила серьезные нарушения в работе мэрии Новосибирска по демонтажу незаконно установленных нестационарных торговых объектов за 2019-2020 годы. Судя по количеству проблем, для их устранения властям придется буквально реформировать систему ликвидации ларьков и киосков.

Так, говорится в выдержке из отчета КСП, для выполнения мероприятий в сфере размещения и демонтажа нестационарных объектов были задействованы различные структурные подразделения мэрии города Новосибирска: пять департаментов, администрации всех районов, муниципальные учреждения, межведомственные и административные комиссии. По мнению специалистов, такое количество звеньев в цепочке приводит к «размыванию ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей».

Впрочем, как раз в эти годы полномочия по демонтажу нестационарных объектов были перераспределены между департаментами мэрии. В ходе мероприятий по передаче полномочий возникли многочисленные нарушения и проблемы из-за отсутствия взаимодействия подразделений администрации: «проблемы с размещением нестационарных демонтированных объектов на хранение, их возвратом, взысканием оплаты за их демонтаж, обеспечение сохранности объектов на охраняемых территориях».

Сейчас демонтированные объекты хранятся на участках, выделенных учреждению «Городской центр организации дорожного движения». Демонтаж же ларьков выполняет учреждение «Городской центр наружной рекламы», материальная база которого не в полной мере готова для наращивания объемов работ.

В палате отметили слабый контроль департаментов мэрии за деятельностью подведомственных учреждений.

Серьезные нарушения выявлены в финансовой деятельности чиновников.

«По результатам контрольного мероприятия, установлены нарушения действующего на момент проверки законодательства в сфере закупок, невыполнение всех требований нормативной документации, регламентирующей деятельность по нестационарным объектам, ошибки и недочеты в бухгалтерском учете. Во всех проверенных объектах проверки, установлены факты неэффективного использования бюджетных средств, выполнение работ (услуг) без учета возможных рисков дополнительных расходов бюджета. Установлены факты оплаты работ (услуг) по завышенным ценам, а также оплата за невыполненный объем работ (не оказанных услуг)», – пишут специалисты.

Завышены и суммы, выделяемые муниципальным учреждениям. Из-за применения неверной информации о площади мест хранения нестационарных объектов муниципальные задания в 2018-2020 годах утверждались с нарушением постановления, изданного мэрией.

Также не получены доходы от оказания платных услуг – речь о собственных доходах «Городского центра организации дорожного движения».

«Не предъявлена стоимость за услуги хранение нестационарных объектов за 2019-2020 годы на сумму 251,0 тысяч рублей; из-за неприменения штрафных санкций за невыполнение условий заключенных контрактов и договоров, недополучены доходы на сумму 402,0 тысяч рублей», – говорится в сообщении КСП.

Кроме того, из-за долгого рассмотрения в мэрии вопроса по передаче невостребованных ларьков в муниципальную собственность, места хранения захламляются. Утилизация же нестационарных объектов «зачастую осуществляется не по рыночным ценам».

«<…> Так в результате заключения бюджетным учреждением «Городской центр организации дорожного движения» договоров на реализацию лома черных металлов по ценам ниже рыночных не поступило денежных средств на сумму 1 373,0 тысячи рублей», – пояснили в КСП.

Специалисты пришли к выводу о том, что хорошие результаты достигнуты лишь при выявлении незаконных ларьков, своевременности принятия решений и оповещении собственников.

В результате контрольно-счетная палата рекомендовала властям усилить работу по взаимодействию структурных подразделений мэрии; принять ряд нормативно-правовых актов, которые бы урегулировали правовые вопросы; разработать нормативный документ или внести изменения в действующие правила благоустройства и в положение о нестационарных объектах, регламентирующие параметры размещения нестационарных объектов на территории многоквартирных домов.

КСП направила информационное письмо в адрес мэра Новосибирска. В адрес департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, муниципальное казенное учреждение «Городской центр наружной рекламы», муниципальное бюджетное учреждение «Городской центр организации дорожного движения» направлены представления об устранении установленных недостатков и нарушений.

«Также материалы проверки направлены в прокуратуру города Новосибирска», – заключили в палате.

Напомним, что ранее в мэрии придумали, как снизить концентрацию ларьков в Новосибирске. Власти собрались перенести часть нестационарных торговых объектов из переполненных павильонами районов в отдаленные. Специалисты администрации выяснили, что количества торговых площадей в городе слишком много, а некоторые многоэтажки оккупировали сразу по 10 и больше нестационарных объектов.
Нарушения в закупках и документации, факты оплаты невыполненных работ по завышенным ценам и другие проблемы выявила контрольно-счетная палата при проверке того, как власти Новосибирска справляются с демонтажем ларьков и киосков. Материалы проверки специалисты направили в прокуратуру, а структурным подразделениям мэрии внесены представления.

Контрольно-счетная палата (КСП) выявила серьезные нарушения в работе мэрии Новосибирска по демонтажу незаконно установленных нестационарных торговых объектов за 2019-2020 годы. Судя по количеству проблем, для их устранения властям придется буквально реформировать систему ликвидации ларьков и киосков.

Так, говорится в выдержке из отчета КСП, для выполнения мероприятий в сфере размещения и демонтажа нестационарных объектов были задействованы различные структурные подразделения мэрии города Новосибирска: пять департаментов, администрации всех районов, муниципальные учреждения, межведомственные и административные комиссии. По мнению специалистов, такое количество звеньев в цепочке приводит к «размыванию ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей».

Впрочем, как раз в эти годы полномочия по демонтажу нестационарных объектов были перераспределены между департаментами мэрии. В ходе мероприятий по передаче полномочий возникли многочисленные нарушения и проблемы из-за отсутствия взаимодействия подразделений администрации: «проблемы с размещением нестационарных демонтированных объектов на хранение, их возвратом, взысканием оплаты за их демонтаж, обеспечение сохранности объектов на охраняемых территориях».

Сейчас демонтированные объекты хранятся на участках, выделенных учреждению «Городской центр организации дорожного движения». Демонтаж же ларьков выполняет учреждение «Городской центр наружной рекламы», материальная база которого не в полной мере готова для наращивания объемов работ.

В палате отметили слабый контроль департаментов мэрии за деятельностью подведомственных учреждений.

Серьезные нарушения выявлены в финансовой деятельности чиновников.

«По результатам контрольного мероприятия, установлены нарушения действующего на момент проверки законодательства в сфере закупок, невыполнение всех требований нормативной документации, регламентирующей деятельность по нестационарным объектам, ошибки и недочеты в бухгалтерском учете. Во всех проверенных объектах проверки, установлены факты неэффективного использования бюджетных средств, выполнение работ (услуг) без учета возможных рисков дополнительных расходов бюджета. Установлены факты оплаты работ (услуг) по завышенным ценам, а также оплата за невыполненный объем работ (не оказанных услуг)», – пишут специалисты.

Завышены и суммы, выделяемые муниципальным учреждениям. Из-за применения неверной информации о площади мест хранения нестационарных объектов муниципальные задания в 2018-2020 годах утверждались с нарушением постановления, изданного мэрией.

Также не получены доходы от оказания платных услуг – речь о собственных доходах «Городского центра организации дорожного движения».

«Не предъявлена стоимость за услуги хранение нестационарных объектов за 2019-2020 годы на сумму 251,0 тысяч рублей; из-за неприменения штрафных санкций за невыполнение условий заключенных контрактов и договоров, недополучены доходы на сумму 402,0 тысяч рублей», – говорится в сообщении КСП.

Кроме того, из-за долгого рассмотрения в мэрии вопроса по передаче невостребованных ларьков в муниципальную собственность, места хранения захламляются. Утилизация же нестационарных объектов «зачастую осуществляется не по рыночным ценам».

«<…> Так в результате заключения бюджетным учреждением «Городской центр организации дорожного движения» договоров на реализацию лома черных металлов по ценам ниже рыночных не поступило денежных средств на сумму 1 373,0 тысячи рублей», – пояснили в КСП.

Специалисты пришли к выводу о том, что хорошие результаты достигнуты лишь при выявлении незаконных ларьков, своевременности принятия решений и оповещении собственников.

В результате контрольно-счетная палата рекомендовала властям усилить работу по взаимодействию структурных подразделений мэрии; принять ряд нормативно-правовых актов, которые бы урегулировали правовые вопросы; разработать нормативный документ или внести изменения в действующие правила благоустройства и в положение о нестационарных объектах, регламентирующие параметры размещения нестационарных объектов на территории многоквартирных домов.

КСП направила информационное письмо в адрес мэра Новосибирска. В адрес департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, муниципальное казенное учреждение «Городской центр наружной рекламы», муниципальное бюджетное учреждение «Городской центр организации дорожного движения» направлены представления об устранении установленных недостатков и нарушений.

«Также материалы проверки направлены в прокуратуру города Новосибирска», – заключили в палате.

Напомним, что ранее в мэрии придумали, как снизить концентрацию ларьков в Новосибирске. Власти собрались перенести часть нестационарных торговых объектов из переполненных павильонами районов в отдаленные. Специалисты администрации выяснили, что количества торговых площадей в городе слишком много, а некоторые многоэтажки оккупировали сразу по 10 и больше нестационарных объектов.