Встреча жителей улицы Волочаевской и общественников с ответственными за реконструкцию дороги чиновниками и подрядчиками завершилась сенсацией. Представитель мэрии просто сбежал от возмущенных горожан. Жители улицы Волочаевской который месяц массово жалуются на неудобное обустройство трамвайных путей, перенос пешеходных переходов и сокращение числа переездов, заваленные снегом тротуары и опасные для жизни ямы, которые дорожники оставили после сорванной по срокам реконструкции дороги. Свои претензии недовольные новосибирцы попытались высказать заказчику, то есть мэрии города и подрядной организации «Новосибирскавтодору» на встрече, которую организовал Общероссийский народный фронт (ОНФ). Четких ответов от администрации получить не удалось – представитель муниципалитета предпочел удалиться от неудобных вопросов, а подрядчик лишь пообещал исправить некоторые недостатки до 17 декабря. Общественники готовят обращение в ГИБДД и прокуратуру по факту грубого нарушения госстандартов при проведении ремонта улицы Волочаевская.
Встреча состоялась в показательном месте – на перекрестке Третьего Почтового переулка и улицы Волочаевской. Именно здесь автовладельцы регулярно поворачивают с одной полосы на другую, тут вся проезжая часть напоминает дорогу после бомбежки – она вся в ямах, откуда виднеются подземные коммуникации, а хлипкое ограждение не защитит от падения ни человека, ни автомобиль. На этом перекрестке школьники по-прежнему перебегают дорогу, ведь здесь раньше был пешеходный переход, ликвидированный во время реконструкции. Потому на встречу с ответственными за это чиновниками и подрядчиками пришли не только автомобилисты, которые возмущены таким ремонтом, но и мамочки, чьи дети рискуют жизнью на дороге.
На реконструкцию улицы Волочаевской по нацпроекту БКАД были выделены 189 миллионов рублей. Но ни сумма, ни ремонт местных жителей не порадовали. Осенью этого года они даже начали собирать подписи под петицией с требованием корректировки проекта.
Горожан не устроило, что трамвайные пути отделяют от дороги бордюрным камнем и приподнимают. Авторы петиции уверены, что в проекте не предусмотрены особенности местности, инфраструктуры и климата. Ведь проезжая часть слишком узкая, чтобы выложить высокий бордюр; дома малой этажности расположены слишком близко к дороге; из-за снегопадов и наледи традиционная для Новосибирска несвоевременная уборка дорог только затруднит движение по еще более суженной дороге. Также возмущение вызвал перенос нескольких пешеходных переходов и сокращение количества автомобильных переездов. По мнению собственников домов на Волчаевской, это серьезно повышает риск ДТП, а водители добавляют, что длина затора от такой реконструкции будет только расти.
А после срыва сроков (дорогу должны были сдать к сентябрю) возникли дополнительные проблемы: на недоделанных тротуарах сейчас лежат горы снега и куски асфальта. Люди вынуждены идти по проезжей части, лавируя между машинами.
Сроки – это первое, о чем спрашивают местные жители у исполнителя работ –«Новосибирскавтодора» и заказчика, за мэрию отдувался замначальника городского управления пассажирских перевозок Михаил Никулин.
– На данный момент у нас верхний слой покрытия выполнен, разметка выполнена. Некоторые изменения и корректировки в проектах вносятся по ходу работы, – объясняется управляющий строительными проектами ДСУ «Новосибирскавтодор» Сердар Бабаджанов. – Есть такой момент, который невооруженным глазом сразу не видно: когда мы вскрываем колодец, то, что там будет внутри, точно сказать и понять заранее никто не может. Поэтому мы вскрыли, увидели, что там находится. С проектировщиком, с эксплуатирующей организацией повзаимодействовали, подкорректировали чертежи, выполнили ремонт и уже потом выполнили проектные работы. То есть я говорю о том, что есть работы, которые проектом не были предусмотрены, но их надо сделать, чтобы потом в следующем году разрушений ливнеприемников или колодцев не наступило. Мы можем снять старое, положить новое, но если основания внизу не было, то это приведет к разрушению, поэтому мы в настоящий момент стараемся сделать это максимально качественно, чтобы в дальнейшем никаких разрушений не возникало.
– Какое качественно?! – возмущаются жители. – Почему это не было сделано в срок?
– Есть нюансы, которые вскрываются по ходу работы, с которыми стоит обращаться к проектной организации.
– Это не из-за нас точно, – моментально отвечает проектировщик, замдиректора МП «МЕТРО МиР» по развитию Алексей Галкин.
– А вот подрядчик говорит…
– Ну подрядчик всегда будет говорить, что это связано с проектом – это понятно. У нас здесь разные позиции. Те изменения, которые вносились в проект, были связаны с обращениями подрядчика. Касались они изменений некоторых отметок, чтобы они увязались с трамвайным полотном, с существующими – они были внесены оперативно, еще в мае месяце.
Бабаджанов отнекивается, говорит, что работы просил остановить проектировщик, поэтому был перерыв в ремонте дороги на два месяца, а оставшегося времени попросту не хватало на завершение реконструкции. Возобновить работу теперь будет возможно только весной, после того как растает снег.
– Когда будут закончены все работы хотя бы по ямам?
Сейчас по всей длине улицы расположены десятки вырытых вокруг колодцев ям – они ограждены обычными пластиковыми бордюрами, поэтому провалиться в них случайно может любой. Причем некоторые ямы были выкопаны совсем недавно, то есть уже после консервации объекта до следующего года – когда подземные коммуникации понадобились их владельцам, пришлось снимать новый асфальт.
– В настоящий момент у нас ведется переписка о решении вопроса этого. Фактически работы будут завершены в следующем году, и объект будет приниматься в следующем году. Что касается колодцев: они будут засыпаны, будет проведено покрытие литым асфальтом. В декабре месяце это будет завершено. По тем, что вскрыты – числа до 17 будет все закрыто уже, – отвечает сотрудник «Новосибирскавтодора».
– А ливневки будут раскопаны весной снова что ли?
– Нет, мы ливневки, как закопаем в декабре, так и оставим.
– А это нормально, что в такую погоду асфальт укладывается?
– Литой асфальт, да.
Литой асфальт – это особый материал, который можно укладывать при минусовых температурах. Несмотря на такую особенность, даже при его укладке есть некоторые ограничения. Согласно методическим рекомендациям Федерального дорожного агентства (Росавтодор) за 2021 год, «при температуре воздуха ниже минус десяти градусов и скорости ветра более пяти метров в секунду не следует выполнять неотложные работы по литым смесям».
Вмешивается заказчик и поясняет, что те работы, которые подрядчик проведет в декабре, являются временным решением. С наступлением плюсовых температур в следующем году асфальтовое покрытие снимут и будут укладывать согласно нормативам.
– Хочется действительно посмотреть на тех, кто принимал решение о том, что это будет все делаться зимой?! Почему этот человек не в отставке?! Тот, кто колодцы не разрыл до снегопада должен уже улететь с волчьим билетом отсюда и забыть о какой-то госслужбе! Почему на весь город не скажут, что того выгнали, этого выгнали и мэр тоже сказал бы: «Я видел улицу Волочаевскую и сам рассматриваю вопрос о своей отставке. Я такое нагадил в городе за это лето! Мне привезли эти деньги, а я одурел и не знал, как их потратить!» – возмущается местный житель Владимир.
К негодованию присоединяется еще одна жительница улицы Волочаевской Ирина. Она говорит, что куски асфальта, который пришлось спешно убирать, чтобы раскопать замурованные коммуникации, бросили вдоль тротуаров. Причем большую часть этих гор, как утверждает Ирина, вывозили посреди ночи перед встречей ответственных за ремонт и разъяренных жителей.
– Надо было пригласить прокуратуру и жулика этого арестовать прям здесь! – выкрикивает кто-то из толпы, не адресуя кому-то конкретному это пожелание.
Ситуацию на Волочаевской также осложняет внезапно наступившая зима. Кстати, ранее заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов в образующихся сугробах на Волочаевской обвинил жителейчастного сектора и даже предложил ввести наказание за выброс снега на проезжую часть.
– Вон, как пример, идет инвалид – тут просто пройти негде, – указывают собравшиеся на проходящего мимо мужчину на костылях.
К сожалению, на вопросы по уборке снега никто из присутствующих ответить не смог, так как ответственные за это люди из районной администрации на встрече не появились.
– А посмотрите на проезжую часть! – не успокаиваются жители. – Дети без пешеходных переходов в школу бегают. Вы зачем переходы убрали?
– Почему переездов сделали так мало? Водители в пробках стоят, потому что постоянно кто-то разворачивается. Да и здесь постоянно автомобили СИЗО проезжают – о каких безопасных дорогах может быть речь?
Ответить на претензии жителей должен был заместитель начальника городского управления пассажирских перевозок Михаил Никулин, хотя он сразу выставил несколько условий.
– Я буду говорить и отвечать на вопросы, если меня не будут перебивать. И только если будут задавать уточняющие вопросы. Итак, мы поведением подрядчика крайне возмущены. Та ситуация, которая сегодня допущена, недопустима. Это что касается разрытий, – поясняет Никулин. – По переездам: у нас было систематизировано количество переездов, они оптимизированы абсолютно правильно. Количество переездов выбрано с учетом количества остановок, что понизит аварийность и повысит пропускную способность.
– Каким образом определяли места наиболее удобные для разворотов? Было ли какое-то исследование, какой транспорт и куда разворачивается? – уточняет один из присутствующих.
– Почему тут регулярно проезжают машины, тут дорога из школы идет? Почему перенесли пешеходный переход? – дополняет его другой.
– Я чувствую, что не дают ответить. Я вам отвечаю или я пошел? – спрашивает Никулин.
После этого чиновник просто сбежал от неудобных вопросов, он молча развернулся и ушел к своему автомобилю, сев в который, скрылся от проблем.
– Вот тот человек, который, очевидно должен был подать в отставку из-за того, что это все произошло, он просто взял и ушел, – негодуют местные жители. – Представитель транспортного управления должен первым уйти в отставку!
Удар на себя взял депутат городского совета Евгений Прохоров, на чьем округе располагается этот горе-ремонт.
– Мы собирались с ними (прим. ред. – представителями мэрии) в администрации в октябре месяце. Развороты предусмотрены, по их мнению, там, где есть остановки, не более того. Опять же, по их мнению, это снизит аварийность, так как будет регламентировано количество разворотов, будет меньше машин стоять в левом ряду, будет меньше машин выезжать на встречную полосу, – комментирует депутат.
– Ну, видимо, представители мэрии на этой улице просто не бывали!
Действительно, даже в полдень на улице Волочаевской можно наблюдать интенсивное движение транспорта, а в час пик, по словам водителей, здесь образуются километровые пробки. Сокращение числа переездов только увеличит заторы. А перенос пешеходных переходов с привычных путей и отсутствие платформ для высадки пассажиров из трамвая значительно повысит риск дорожных происшествий с участием пешеходов.
Как выяснилось, проект реконструкции трамвайных путей и дороги разрабатывали разные люди, хоть и из одного департамента. В итоге – пути над проезжей частью подняли, а места для остановочных платформ уже не осталось. Учитывая подъем, пассажирам теперь придется выпрыгивать из трамвая?
– Разные люди, которые в конечном итоге являются частью одного департамента, но это разные подразделения, разрабатывали два разных проекта для одного участка дороги – из-за этого все проблемы. Хотели изначально сделать остановочные площадки для трамвая, однако ширина проезжей части там такова, что это неминуемо приведет к полностью заторным ситуациям, то есть улица как дорога перестанет работать. Соответственно, от платформ отказались, – рассказал дорожный эксперт ОНФ Михаил Мезенцев.
На встрече выяснилось, что перед началом реконструкции никто не проводил исследований об интенсивности движения и пропускной способности этой улицы.
– Мы сейчас выяснили, что цифровых данных по интенсивности и пропускной способности нет. Сейчас созрело предложение организовать мониторинг транспорта для того, чтобы внести корректировки к работам в весенний период. Жителей особенно беспокоит то, чтобы не снизилась пропускная способность транспорта, доступность отдельных участков. И на этот вопрос ответа сегодня не прозвучало, потому что данных ни по интенсивности движения, ни по пропускной способности нет. Заказчик прокомментировал, что будет организован мониторинг движения, и по его результатам будут приниматься решения по корректировке текущей организации дорожного движения – это переходы, развороты, – сообщил дорожный эксперт ОНФ Александр Стефанов.
Члены ОНФ намерены обратиться в ГИБДД и прокуратуру с просьбой дать оценку исполнению работ на улице Волочаевской и проекту реконструкции. Мэрия неоднократно отчитывалась, что ремонт этого участка проводится по проекту, разработанному с учетом соблюдения необходимых нормативных требований безопасности дорожного движения. Как раз в том, что проект безопасен сомневаются и местные жители, и эксперты.
Встреча жителей улицы Волочаевской и общественников с ответственными за реконструкцию дороги чиновниками и подрядчиками завершилась сенсацией. Представитель мэрии просто сбежал от возмущенных горожан. Жители улицы Волочаевской который месяц массово жалуются на неудобное обустройство трамвайных путей, перенос пешеходных переходов и сокращение числа переездов, заваленные снегом тротуары и опасные для жизни ямы, которые дорожники оставили после сорванной по срокам реконструкции дороги. Свои претензии недовольные новосибирцы попытались высказать заказчику, то есть мэрии города и подрядной организации «Новосибирскавтодору» на встрече, которую организовал Общероссийский народный фронт (ОНФ). Четких ответов от администрации получить не удалось – представитель муниципалитета предпочел удалиться от неудобных вопросов, а подрядчик лишь пообещал исправить некоторые недостатки до 17 декабря. Общественники готовят обращение в ГИБДД и прокуратуру по факту грубого нарушения госстандартов при проведении ремонта улицы Волочаевская.«Человек, который должен был подать в отставку»: чиновник мэрии сбежал от разгневанных ремонтом улицы Волочаевской жителей
 Алина Гурицкая
Фото: автор, герои материала
Встреча состоялась в показательном месте – на перекрестке Третьего Почтового переулка и улицы Волочаевской. Именно здесь автовладельцы регулярно поворачивают с одной полосы на другую, тут вся проезжая часть напоминает дорогу после бомбежки – она вся в ямах, откуда виднеются подземные коммуникации, а хлипкое ограждение не защитит от падения ни человека, ни автомобиль. На этом перекрестке школьники по-прежнему перебегают дорогу, ведь здесь раньше был пешеходный переход, ликвидированный во время реконструкции. Потому на встречу с ответственными за это чиновниками и подрядчиками пришли не только автомобилисты, которые возмущены таким ремонтом, но и мамочки, чьи дети рискуют жизнью на дороге.
На реконструкцию улицы Волочаевской по нацпроекту БКАД были выделены 189 миллионов рублей. Но ни сумма, ни ремонт местных жителей не порадовали. Осенью этого года они даже начали собирать подписи под петицией с требованием корректировки проекта.
Горожан не устроило, что трамвайные пути отделяют от дороги бордюрным камнем и приподнимают. Авторы петиции уверены, что в проекте не предусмотрены особенности местности, инфраструктуры и климата. Ведь проезжая часть слишком узкая, чтобы выложить высокий бордюр; дома малой этажности расположены слишком близко к дороге; из-за снегопадов и наледи традиционная для Новосибирска несвоевременная уборка дорог только затруднит движение по еще более суженной дороге. Также возмущение вызвал перенос нескольких пешеходных переходов и сокращение количества автомобильных переездов. По мнению собственников домов на Волчаевской, это серьезно повышает риск ДТП, а водители добавляют, что длина затора от такой реконструкции будет только расти.
А после срыва сроков (дорогу должны были сдать к сентябрю) возникли дополнительные проблемы: на недоделанных тротуарах сейчас лежат горы снега и куски асфальта. Люди вынуждены идти по проезжей части, лавируя между машинами.
Сроки – это первое, о чем спрашивают местные жители у исполнителя работ –«Новосибирскавтодора» и заказчика, за мэрию отдувался замначальника городского управления пассажирских перевозок Михаил Никулин.
– На данный момент у нас верхний слой покрытия выполнен, разметка выполнена. Некоторые изменения и корректировки в проектах вносятся по ходу работы, – объясняется управляющий строительными проектами ДСУ «Новосибирскавтодор» Сердар Бабаджанов. – Есть такой момент, который невооруженным глазом сразу не видно: когда мы вскрываем колодец, то, что там будет внутри, точно сказать и понять заранее никто не может. Поэтому мы вскрыли, увидели, что там находится. С проектировщиком, с эксплуатирующей организацией повзаимодействовали, подкорректировали чертежи, выполнили ремонт и уже потом выполнили проектные работы. То есть я говорю о том, что есть работы, которые проектом не были предусмотрены, но их надо сделать, чтобы потом в следующем году разрушений ливнеприемников или колодцев не наступило. Мы можем снять старое, положить новое, но если основания внизу не было, то это приведет к разрушению, поэтому мы в настоящий момент стараемся сделать это максимально качественно, чтобы в дальнейшем никаких разрушений не возникало.
– Какое качественно?! – возмущаются жители. – Почему это не было сделано в срок?
– Есть нюансы, которые вскрываются по ходу работы, с которыми стоит обращаться к проектной организации.
– Это не из-за нас точно, – моментально отвечает проектировщик, замдиректора МП «МЕТРО МиР» по развитию Алексей Галкин.
– А вот подрядчик говорит…
– Ну подрядчик всегда будет говорить, что это связано с проектом – это понятно. У нас здесь разные позиции. Те изменения, которые вносились в проект, были связаны с обращениями подрядчика. Касались они изменений некоторых отметок, чтобы они увязались с трамвайным полотном, с существующими – они были внесены оперативно, еще в мае месяце.
Бабаджанов отнекивается, говорит, что работы просил остановить проектировщик, поэтому был перерыв в ремонте дороги на два месяца, а оставшегося времени попросту не хватало на завершение реконструкции. Возобновить работу теперь будет возможно только весной, после того как растает снег.
– Когда будут закончены все работы хотя бы по ямам?
Сейчас по всей длине улицы расположены десятки вырытых вокруг колодцев ям – они ограждены обычными пластиковыми бордюрами, поэтому провалиться в них случайно может любой. Причем некоторые ямы были выкопаны совсем недавно, то есть уже после консервации объекта до следующего года – когда подземные коммуникации понадобились их владельцам, пришлось снимать новый асфальт.
– В настоящий момент у нас ведется переписка о решении вопроса этого. Фактически работы будут завершены в следующем году, и объект будет приниматься в следующем году. Что касается колодцев: они будут засыпаны, будет проведено покрытие литым асфальтом. В декабре месяце это будет завершено. По тем, что вскрыты – числа до 17 будет все закрыто уже, – отвечает сотрудник «Новосибирскавтодора».
– А ливневки будут раскопаны весной снова что ли?
– Нет, мы ливневки, как закопаем в декабре, так и оставим.
– А это нормально, что в такую погоду асфальт укладывается?
– Литой асфальт, да.
Литой асфальт – это особый материал, который можно укладывать при минусовых температурах. Несмотря на такую особенность, даже при его укладке есть некоторые ограничения. Согласно методическим рекомендациям Федерального дорожного агентства (Росавтодор) за 2021 год, «при температуре воздуха ниже минус десяти градусов и скорости ветра более пяти метров в секунду не следует выполнять неотложные работы по литым смесям».
Вмешивается заказчик и поясняет, что те работы, которые подрядчик проведет в декабре, являются временным решением. С наступлением плюсовых температур в следующем году асфальтовое покрытие снимут и будут укладывать согласно нормативам.
– Хочется действительно посмотреть на тех, кто принимал решение о том, что это будет все делаться зимой?! Почему этот человек не в отставке?! Тот, кто колодцы не разрыл до снегопада должен уже улететь с волчьим билетом отсюда и забыть о какой-то госслужбе! Почему на весь город не скажут, что того выгнали, этого выгнали и мэр тоже сказал бы: «Я видел улицу Волочаевскую и сам рассматриваю вопрос о своей отставке. Я такое нагадил в городе за это лето! Мне привезли эти деньги, а я одурел и не знал, как их потратить!» – возмущается местный житель Владимир.
К негодованию присоединяется еще одна жительница улицы Волочаевской Ирина. Она говорит, что куски асфальта, который пришлось спешно убирать, чтобы раскопать замурованные коммуникации, бросили вдоль тротуаров. Причем большую часть этих гор, как утверждает Ирина, вывозили посреди ночи перед встречей ответственных за ремонт и разъяренных жителей.
– Надо было пригласить прокуратуру и жулика этого арестовать прям здесь! – выкрикивает кто-то из толпы, не адресуя кому-то конкретному это пожелание.
Ситуацию на Волочаевской также осложняет внезапно наступившая зима. Кстати, ранее заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов в образующихся сугробах на Волочаевской обвинил жителейчастного сектора и даже предложил ввести наказание за выброс снега на проезжую часть.
– Вон, как пример, идет инвалид – тут просто пройти негде, – указывают собравшиеся на проходящего мимо мужчину на костылях.
К сожалению, на вопросы по уборке снега никто из присутствующих ответить не смог, так как ответственные за это люди из районной администрации на встрече не появились.
– А посмотрите на проезжую часть! – не успокаиваются жители. – Дети без пешеходных переходов в школу бегают. Вы зачем переходы убрали?
– Почему переездов сделали так мало? Водители в пробках стоят, потому что постоянно кто-то разворачивается. Да и здесь постоянно автомобили СИЗО проезжают – о каких безопасных дорогах может быть речь?
Ответить на претензии жителей должен был заместитель начальника городского управления пассажирских перевозок Михаил Никулин, хотя он сразу выставил несколько условий.
– Я буду говорить и отвечать на вопросы, если меня не будут перебивать. И только если будут задавать уточняющие вопросы. Итак, мы поведением подрядчика крайне возмущены. Та ситуация, которая сегодня допущена, недопустима. Это что касается разрытий, – поясняет Никулин. – По переездам: у нас было систематизировано количество переездов, они оптимизированы абсолютно правильно. Количество переездов выбрано с учетом количества остановок, что понизит аварийность и повысит пропускную способность.
– Каким образом определяли места наиболее удобные для разворотов? Было ли какое-то исследование, какой транспорт и куда разворачивается? – уточняет один из присутствующих.
– Почему тут регулярно проезжают машины, тут дорога из школы идет? Почему перенесли пешеходный переход? – дополняет его другой.
– Я чувствую, что не дают ответить. Я вам отвечаю или я пошел? – спрашивает Никулин.
После этого чиновник просто сбежал от неудобных вопросов, он молча развернулся и ушел к своему автомобилю, сев в который, скрылся от проблем.
– Вот тот человек, который, очевидно должен был подать в отставку из-за того, что это все произошло, он просто взял и ушел, – негодуют местные жители. – Представитель транспортного управления должен первым уйти в отставку!
Удар на себя взял депутат городского совета Евгений Прохоров, на чьем округе располагается этот горе-ремонт.
– Мы собирались с ними (прим. ред. – представителями мэрии) в администрации в октябре месяце. Развороты предусмотрены, по их мнению, там, где есть остановки, не более того. Опять же, по их мнению, это снизит аварийность, так как будет регламентировано количество разворотов, будет меньше машин стоять в левом ряду, будет меньше машин выезжать на встречную полосу, – комментирует депутат.
– Ну, видимо, представители мэрии на этой улице просто не бывали!
Действительно, даже в полдень на улице Волочаевской можно наблюдать интенсивное движение транспорта, а в час пик, по словам водителей, здесь образуются километровые пробки. Сокращение числа переездов только увеличит заторы. А перенос пешеходных переходов с привычных путей и отсутствие платформ для высадки пассажиров из трамвая значительно повысит риск дорожных происшествий с участием пешеходов.
Как выяснилось, проект реконструкции трамвайных путей и дороги разрабатывали разные люди, хоть и из одного департамента. В итоге – пути над проезжей частью подняли, а места для остановочных платформ уже не осталось. Учитывая подъем, пассажирам теперь придется выпрыгивать из трамвая?
– Разные люди, которые в конечном итоге являются частью одного департамента, но это разные подразделения, разрабатывали два разных проекта для одного участка дороги – из-за этого все проблемы. Хотели изначально сделать остановочные площадки для трамвая, однако ширина проезжей части там такова, что это неминуемо приведет к полностью заторным ситуациям, то есть улица как дорога перестанет работать. Соответственно, от платформ отказались, – рассказал дорожный эксперт ОНФ Михаил Мезенцев.
На встрече выяснилось, что перед началом реконструкции никто не проводил исследований об интенсивности движения и пропускной способности этой улицы.
– Мы сейчас выяснили, что цифровых данных по интенсивности и пропускной способности нет. Сейчас созрело предложение организовать мониторинг транспорта для того, чтобы внести корректировки к работам в весенний период. Жителей особенно беспокоит то, чтобы не снизилась пропускная способность транспорта, доступность отдельных участков. И на этот вопрос ответа сегодня не прозвучало, потому что данных ни по интенсивности движения, ни по пропускной способности нет. Заказчик прокомментировал, что будет организован мониторинг движения, и по его результатам будут приниматься решения по корректировке текущей организации дорожного движения – это переходы, развороты, – сообщил дорожный эксперт ОНФ Александр Стефанов.
Члены ОНФ намерены обратиться в ГИБДД и прокуратуру с просьбой дать оценку исполнению работ на улице Волочаевской и проекту реконструкции. Мэрия неоднократно отчитывалась, что ремонт этого участка проводится по проекту, разработанному с учетом соблюдения необходимых нормативных требований безопасности дорожного движения. Как раз в том, что проект безопасен сомневаются и местные жители, и эксперты.