Лента новостей

Все новости

Популярное

Почему в Новосибирске нет и не будет хороших дорог: анализ минувшего дорожного сезона

 Павел Глушков   Фото: архив, Сергей Воронов, читатели Сибкрай.ru

Почему в Новосибирске нет и не будет хороших дорог: анализ минувшего дорожного сезона

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть в затянувшемся ремонте дорог и укладке асфальта в снег увидел обстоятельства непреодолимой силы - деньги в город поступили поздно. Градоначальник утверждает, что муниципалитет слишком поздно узнал о новых поступлениях средств из облбюджета, поэтому не уложился в сроки ремонтного сезона. Однако в Минтрансе региона рассказали, что в мэрии прекрасно знали о сроках и объемах финансирования. Кроме того, узнал Сибкрай.ru, власти города в целом испытывают проблемы с планированием – уже провален план по контрактации объектов для ремонта уже на следующий, 2022 год.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть оправдал укладку асфальта в снег и затянувшийся ремонт дорог города тем, что муниципалитет поздно узнал о средствах, которые будут выделены из областного бюджета в 2021 году. Мнение градоначальника о плачевной ситуации с дорожным ремонтом прозвучало в ходе пресс-конференции 19 ноября.

Наводящий вопрос о том, действительно ли провальный ремонт связан с поздними поступлениями из бюджета области, мэру задал журналист.

«Конечно, это важный аспект проблемы – планирование работ не только дорожной отрасли, любой отрасли на следующий год. То есть, чем раньше будет поступать информация о запланированных деньгах, которые предполагается транслировать в бюджет города для выполнения конкретных задач, касается ли это строительства, касается ли это переселения из ветхого аварийного жилья или же ремонта дорог, тем качественнее мы можем запланировать эти работы, отработать документацию – а все эти работы должны проводиться по документации с ПСД, согласовать эти работы и с депутатским корпусом, и с новосибирцами, – ответил мэр. – Поэтому чем раньше поступит эта информация, чем раньше мы начнем планировать, тем, безусловно, мы качественнее отработаем сам план и более ритмично построим свою работу. Особенность этого года заключалась в том, что ряд ремонтных работ мы вынуждены были начинать в августе и даже в сентябре. Это безусловно было связано с поступлением этих денег. А в этом году мы получали поддержку в три этапа, и это все было распределено по времени и, конечно, так или иначе мы вынуждены были торопиться, мы вынуждены были спешить».

Что говорят в Минтрансе

В 2021 году в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» городу Новосибирску на ремонт дорог были выделены субсидии в размере два миллиарда рублей, в том числе 931,1 миллиона – из областного бюджета, 1 миллиард – из федерального.

В ответ на запрос Сибкрай.ru в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области объяснили, что 46,9 миллиона рублей из областного бюджета муниципалитет получил в рамках соглашения о предоставлении субсидий для дорожной отрасли, которое заключено между регионом и городом. Размер определен принятым бюджетом области. Муниципальные контракты на дорожные работы по этим средствам были заключены еще в 2020 году.

Кроме того, в рамках проекта «Региональная и местная дорожная сеть» на ремонт автодорог Новосибирск получил 1,324 миллиарда рублей, в том числе 552,1 миллиона из облбюджета, 802 миллиона – из федерального. В Минтрансе подчеркнули, что средства бюджета региона в полном объеме довели до мэрии в январе 2021 года. 600 миллионов из федерального бюджета были выделены в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, муниципального и местного значения», лимиты были доведены Законом Новосибирской области об облбюджете, принятым 30 марта 2021 года, соглашение заключено 23 апреля. Оставшиеся 202 миллиона федеральных средств выделили мэрии в соответствии с Законом Новосибирской области от 12 июля, который внес соответствующие правки в закон об областном бюджете.

В министерстве транспорта уточнили, что сроки проведения аукциона в электронной форме от момента размещения извещения до заключения контракта составляют 23-30 дней. В муниципальном казенном учреждении «Управление дорожного строительства» прекрасно знали о поступлении средств в рамках проекта «Региональная и местная дорожная сеть» и заключили два муниципальных контракта в декабре – 8-го и 13-го числа – на сумму 321,2 миллиона рублей со сроком выполнения работ до 1 сентября. А еще семь контрактов – на всю оставшуюся сумму – заключили в течение девяти месяцев: 29 марта на 220,3 миллиона со сроком до 24 сентября, 30 марта на 91,5 миллиона со сроком до 24 сентября, 11 июня на 13,9 миллиона со сроком до 24 сентября, 29 июня на 70,7 миллиона со сроком до 24 сентября, 13 июля на 512,8 миллиона рублей со сроком до 29 октября, 16 августа на 47,3 миллиона со сроком до 1 октября, 6 сентября на 46,5 миллиона со сроком до 1 октября. То есть буквально – в мэрии были в курсе средств, которые муниципалитет получит, но почему-то решили не заключать все контракты загодя, а почему – остается догадываться.

Но и это не всё: на ремонт автодорог в Новосибирске за счет субсидий по госпрограмме «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» за счет резервного фонда правительства РФ было выделено 281,37 миллиона рублей, софинансирование из облбюджета составило 84,14 миллиона. Средства были выделены в соответствии с распоряжением правительства от 16 июля 2021 года, лимиты довели до мэрии в этот же день. А муниципальные контракты власти города заключили 24 августа со сроком выполнения работ до 25 октября.

Еще одна крупная сумма – 278 миллионов рублей на ямочный ремонт была обещана Новосибирску еще 12 мая 2021 года губернатором. Андрей Травников подчеркнул, что состояние дорог областного центра регулярно критикуют жители и депутаты – в мэрии проблему объясняют недостаточным финансированием, поэтому глава региона поручил выделить дополнительные средства.

«Мы будем отслеживать результат использования дополнительных средств. Отмечу, что я готов и дальше добиваться дополнительного увеличения финансирования дорожной деятельности в Новосибирске, но только в обмен на системные решения в управлении этой отраслью», – говорил Андрей Травников.

Соответствующую поправку в закон о бюджете внесли 12 июля 2021 года. Здесь власти муниципалитета были порасторопней – видимо, из-за вмешательства лично губернатора – и заключили контракты по объектам с 29 июня по 3 июля со сроком выполнения до 1 сентября.

«Учитывая вышеизложенное, дорожно-строительные работы в городе Новосибирске в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» должны были быть выполнены до наступления отрицательных температур», – резюмируют в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

Таким образом, можно констатировать, что Анатолий Локоть по меньшей мере лукавит, когда говорит, что муниципальные власти не могли уложиться в срок – могли, но вот почему-то не уложились.

Динамичное дорожное покрытие

Из-за своей необязательности власти Новосибирска снова получили гигантскую порцию хейта от горожан, которые и становятся свидетелями укладки асфальта в снег. Особенное недоумение действия дорожников вызывают после заявления мэра о запрете на такие работы, который они проигнорировали. Еще 9 ноября на аппаратном совещании Анатолий Локоть дал распоряжение остановить асфальтирование во всех районах города. А уже на следующий день новосибирцы стали массово делиться фотографиями и видеозаписями укладки асфальта в снег.

d2f57ad9759d429787b28a8f539fd555.jpg

Такие работы выполнялись на улицах Троллейной, Одоевского, Богдана Хмельницкого, Ленина, Ватутина, Пирогова – и это только те магистрали, где факт укладки асфальта в снег зафиксировали. Нередко это происходит ночью, видимо, чтобы прохожим не мешать, ну или чтобы внимание не привлекать.

Масштабы наглости подрядчиков и властей муниципалитета доросли до таких размеров, что первым на это внимание обращает губернатор региона. 1 ноября Андрей Травников поручил Минтрансу немедленно приступить к проверке качества выполнения дорожных работ.

И если бы укладка асфальта в снег была единственной проблемой. Ранее говорилось о том, что мэрия, получив 278 миллионов рублей от области на ямочный ремонт, действовала расторопнее обычного. На самом деле верить в сказку о том, что работы были выполнены хорошо, не стоит. Четыре контракта на всю сумму мэрия заключила с ООО СУ «Сибстрой», ООО «СтройСити», ООО «СТС-ПЛЮС». Речь о 85 объектах ремонта и десяти дополнительных, о которых с помпой докладывал мэр в ходе совещаний с губернатором – мол, подрядчики работают, работы контролируются. Вот только нет, по всей видимости, никакого контроля. В распоряжении редакции Сибкрай.ru оказался документ – отчет областных властей по контролю за этими объектами, замечания к качеству выполнения работ были выявлены на 58 объектах. В их числе: несоответствие асфальтобетона требуемым физико-механическим свойствам, дефекты полотна, не заделанные места отбора проб асфальтобетона и другие.

Может показаться, что вина за нарушения лежит только на подрядчиках, но это не так. Кто, как не заказчик должен быть заинтересован в качестве работ, да еще и выполняемых на средства областного, федерального бюджетов? Если муниципалитету не интересно, что творится на его объектах, то кому должно быть интересно? Проблема состоит в том, что контроля за действиями подрядчиков нет, а если и есть, то поверхностный – к почти 70 % отремонтированных участков полотна у областных властей нашлись замечания.

e4d095947b2dc36b6d62b5a265843729.jpg

Карета, как известно, превращается в тыкву, а в Новосибирске  уложенный в снег асфальт,  полотно, уложенное с нарушениями, превращается в жижу – прямо как на улице Ватутина недавно. 14 ноября автовладельцы опубликовали несколько фотографий с магистрали: в ней уже через несколько дней образовались ямы и потертости.

Крупнейший объект дорожного сезона 2021 года – Коммунальный (Октябрьский) мост, который, вообще-то, требует капитального ремонта, в этом году был отремонтирован, что называется, «слегка» – за 43 393 062 рубля. Подрядчик – ООО «Стройсити». Мост находился в отвратительном состоянии как до ремонта, так и после, поэтому 1 октября мэр Анатолий Локоть объявил, что подрядчик будет исправлять дефекты.

«Закончен ремонт проезжей части. Там, где качество не отвечает заявленным требованиям, там подрядчик переделывает за свой счет эти участки. Надо сказать, что у нас не только на этом участке подрядчик возвращается к сделанной работе. У нас несколько таких участков. У нас серьезные замечания по ремонту моста на Трикотажной, и там тоже подрядчик возвращается к сделанной работе и за свой счет переделывает те участки, которые вызывают нарекания. Это нормальная работа», – уверен мэр Анатолий Локоть.

3cb630bd60677a57a7d36c020c68d858.jpg

Кстати, такую же «нормальную работу» новосибирцы обнаружили этим летом, когда была отремонтирована улица Зыряновская, и на новом асфальте образовалась «роскошная» лужа. Асфальт тут же пришлось ломать. А «Дорожный контроль» по итогам летней ремонтной кампании сообщил о массовых нарушениях на новосибирских дорогах.

Что же помещало мэрии Новосибирска начать работы вовремя, ударными темпами вести строительство и реконструкцию объектов? Еще одна из причин, кроме нерасторопности, – городские власти сорвали сроки из-за неграмотной подготовки проектно-сметной документации. Еще в июне Сибкрай.ru писал, что «Новосибирскавтодор», который выиграл конкурс на выполнение работ на улицах Кедровой, 2-й Станционной и Большой, Хилокской и Волочаевской, просто отказался выполнять работы по тем проектам, которые нарисовала мэрия Новосибирска – ПСД была подготовлена так, что подрядчик не мог продолжать работы и вынужден был их остановить совсем.

В том числе и поэтому работы на дорожных объектах затянулись до осенних дождей и первого снега.

Одна из самых популярных фраз Анатолия Локтя, ставшая неотъемлемым элементом сюра новосибирской действительности – «динамичное развитие». Вообще стоит отметить, что в сибирской столице всё динамично, а особенно – дороги: то они есть, то их нет, а между этими событиями может пройти всего пара деньков.

Будет только хуже

Упрекнув область в том, что она слишком поздно сообщила о выделяемых средствах, Анатолий Локоть сделал следующее умозаключение: «Если избежать торопливости, это скажется на сроках и качестве работ».

И тут мэр снова слукавил. В марте 2021 года заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин поручил обеспечить утверждение трехлетних программ и 100 % контрактацию до 1 сентября 2021 года объектов дорожных работ на 2022 год. Казалось бы, Анатолий Локоть, который, судя по его словам, всей душой за планирование и улучшение качества жизни новосибирцев, должен был стать одним из первых, кто отчитается о 100-процентной контрактации работ. Тем более, учитывая опыт прежних провалов.  Но нет: по состоянию на 1 сентября 2021 года контрактация объектов, которые мэрия планирует ремонтировать, составила 33 %. Такое состояние было и в октябре. Между тем, в правительстве Новосибирской области градоначальнику стабильно напоминают об обязанностях – буквально.

Таким образом, все заявления мэра Новосибирска о том, что такие-сякие областные власти поздно предупреждают о финансировании, не бьются с реальностью. Градоначальник, его заместители, начальники департаментов заблаговременно знали о большей части средств, которые город получит на дорожные работы в 2021 году. Муниципалитет готовит ПСД, на которые не соглашаются нормальные подрядчики, игнорирует нарушения исполнителей даже в тех случаях, когда средства на работы поручил выделить лично губернатор, и продолжает плевать на состояние города, откладывая контрактацию объектов на попозже. Город «динамично» разваливается и «ударными темпами» катится вниз во всех показательных рейтингах: с каждым годом становится только хуже и, как «ритмично» демонстрируют сами власти своим «комплексным подходом», дальше будет только хуже.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть в затянувшемся ремонте дорог и укладке асфальта в снег увидел обстоятельства непреодолимой силы - деньги в город поступили поздно. Градоначальник утверждает, что муниципалитет слишком поздно узнал о новых поступлениях средств из облбюджета, поэтому не уложился в сроки ремонтного сезона. Однако в Минтрансе региона рассказали, что в мэрии прекрасно знали о сроках и объемах финансирования. Кроме того, узнал Сибкрай.ru, власти города в целом испытывают проблемы с планированием – уже провален план по контрактации объектов для ремонта уже на следующий, 2022 год.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть оправдал укладку асфальта в снег и затянувшийся ремонт дорог города тем, что муниципалитет поздно узнал о средствах, которые будут выделены из областного бюджета в 2021 году. Мнение градоначальника о плачевной ситуации с дорожным ремонтом прозвучало в ходе пресс-конференции 19 ноября.

Наводящий вопрос о том, действительно ли провальный ремонт связан с поздними поступлениями из бюджета области, мэру задал журналист.

«Конечно, это важный аспект проблемы – планирование работ не только дорожной отрасли, любой отрасли на следующий год. То есть, чем раньше будет поступать информация о запланированных деньгах, которые предполагается транслировать в бюджет города для выполнения конкретных задач, касается ли это строительства, касается ли это переселения из ветхого аварийного жилья или же ремонта дорог, тем качественнее мы можем запланировать эти работы, отработать документацию – а все эти работы должны проводиться по документации с ПСД, согласовать эти работы и с депутатским корпусом, и с новосибирцами, – ответил мэр. – Поэтому чем раньше поступит эта информация, чем раньше мы начнем планировать, тем, безусловно, мы качественнее отработаем сам план и более ритмично построим свою работу. Особенность этого года заключалась в том, что ряд ремонтных работ мы вынуждены были начинать в августе и даже в сентябре. Это безусловно было связано с поступлением этих денег. А в этом году мы получали поддержку в три этапа, и это все было распределено по времени и, конечно, так или иначе мы вынуждены были торопиться, мы вынуждены были спешить».

Что говорят в Минтрансе

В 2021 году в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» городу Новосибирску на ремонт дорог были выделены субсидии в размере два миллиарда рублей, в том числе 931,1 миллиона – из областного бюджета, 1 миллиард – из федерального.

В ответ на запрос Сибкрай.ru в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области объяснили, что 46,9 миллиона рублей из областного бюджета муниципалитет получил в рамках соглашения о предоставлении субсидий для дорожной отрасли, которое заключено между регионом и городом. Размер определен принятым бюджетом области. Муниципальные контракты на дорожные работы по этим средствам были заключены еще в 2020 году.

Кроме того, в рамках проекта «Региональная и местная дорожная сеть» на ремонт автодорог Новосибирск получил 1,324 миллиарда рублей, в том числе 552,1 миллиона из облбюджета, 802 миллиона – из федерального. В Минтрансе подчеркнули, что средства бюджета региона в полном объеме довели до мэрии в январе 2021 года. 600 миллионов из федерального бюджета были выделены в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, муниципального и местного значения», лимиты были доведены Законом Новосибирской области об облбюджете, принятым 30 марта 2021 года, соглашение заключено 23 апреля. Оставшиеся 202 миллиона федеральных средств выделили мэрии в соответствии с Законом Новосибирской области от 12 июля, который внес соответствующие правки в закон об областном бюджете.

В министерстве транспорта уточнили, что сроки проведения аукциона в электронной форме от момента размещения извещения до заключения контракта составляют 23-30 дней. В муниципальном казенном учреждении «Управление дорожного строительства» прекрасно знали о поступлении средств в рамках проекта «Региональная и местная дорожная сеть» и заключили два муниципальных контракта в декабре – 8-го и 13-го числа – на сумму 321,2 миллиона рублей со сроком выполнения работ до 1 сентября. А еще семь контрактов – на всю оставшуюся сумму – заключили в течение девяти месяцев: 29 марта на 220,3 миллиона со сроком до 24 сентября, 30 марта на 91,5 миллиона со сроком до 24 сентября, 11 июня на 13,9 миллиона со сроком до 24 сентября, 29 июня на 70,7 миллиона со сроком до 24 сентября, 13 июля на 512,8 миллиона рублей со сроком до 29 октября, 16 августа на 47,3 миллиона со сроком до 1 октября, 6 сентября на 46,5 миллиона со сроком до 1 октября. То есть буквально – в мэрии были в курсе средств, которые муниципалитет получит, но почему-то решили не заключать все контракты загодя, а почему – остается догадываться.

Но и это не всё: на ремонт автодорог в Новосибирске за счет субсидий по госпрограмме «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» за счет резервного фонда правительства РФ было выделено 281,37 миллиона рублей, софинансирование из облбюджета составило 84,14 миллиона. Средства были выделены в соответствии с распоряжением правительства от 16 июля 2021 года, лимиты довели до мэрии в этот же день. А муниципальные контракты власти города заключили 24 августа со сроком выполнения работ до 25 октября.

Еще одна крупная сумма – 278 миллионов рублей на ямочный ремонт была обещана Новосибирску еще 12 мая 2021 года губернатором. Андрей Травников подчеркнул, что состояние дорог областного центра регулярно критикуют жители и депутаты – в мэрии проблему объясняют недостаточным финансированием, поэтому глава региона поручил выделить дополнительные средства.

«Мы будем отслеживать результат использования дополнительных средств. Отмечу, что я готов и дальше добиваться дополнительного увеличения финансирования дорожной деятельности в Новосибирске, но только в обмен на системные решения в управлении этой отраслью», – говорил Андрей Травников.

Соответствующую поправку в закон о бюджете внесли 12 июля 2021 года. Здесь власти муниципалитета были порасторопней – видимо, из-за вмешательства лично губернатора – и заключили контракты по объектам с 29 июня по 3 июля со сроком выполнения до 1 сентября.

«Учитывая вышеизложенное, дорожно-строительные работы в городе Новосибирске в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» должны были быть выполнены до наступления отрицательных температур», – резюмируют в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

Таким образом, можно констатировать, что Анатолий Локоть по меньшей мере лукавит, когда говорит, что муниципальные власти не могли уложиться в срок – могли, но вот почему-то не уложились.

Динамичное дорожное покрытие

Из-за своей необязательности власти Новосибирска снова получили гигантскую порцию хейта от горожан, которые и становятся свидетелями укладки асфальта в снег. Особенное недоумение действия дорожников вызывают после заявления мэра о запрете на такие работы, который они проигнорировали. Еще 9 ноября на аппаратном совещании Анатолий Локоть дал распоряжение остановить асфальтирование во всех районах города. А уже на следующий день новосибирцы стали массово делиться фотографиями и видеозаписями укладки асфальта в снег.

d2f57ad9759d429787b28a8f539fd555.jpg

Такие работы выполнялись на улицах Троллейной, Одоевского, Богдана Хмельницкого, Ленина, Ватутина, Пирогова – и это только те магистрали, где факт укладки асфальта в снег зафиксировали. Нередко это происходит ночью, видимо, чтобы прохожим не мешать, ну или чтобы внимание не привлекать.

Масштабы наглости подрядчиков и властей муниципалитета доросли до таких размеров, что первым на это внимание обращает губернатор региона. 1 ноября Андрей Травников поручил Минтрансу немедленно приступить к проверке качества выполнения дорожных работ.

И если бы укладка асфальта в снег была единственной проблемой. Ранее говорилось о том, что мэрия, получив 278 миллионов рублей от области на ямочный ремонт, действовала расторопнее обычного. На самом деле верить в сказку о том, что работы были выполнены хорошо, не стоит. Четыре контракта на всю сумму мэрия заключила с ООО СУ «Сибстрой», ООО «СтройСити», ООО «СТС-ПЛЮС». Речь о 85 объектах ремонта и десяти дополнительных, о которых с помпой докладывал мэр в ходе совещаний с губернатором – мол, подрядчики работают, работы контролируются. Вот только нет, по всей видимости, никакого контроля. В распоряжении редакции Сибкрай.ru оказался документ – отчет областных властей по контролю за этими объектами, замечания к качеству выполнения работ были выявлены на 58 объектах. В их числе: несоответствие асфальтобетона требуемым физико-механическим свойствам, дефекты полотна, не заделанные места отбора проб асфальтобетона и другие.

Может показаться, что вина за нарушения лежит только на подрядчиках, но это не так. Кто, как не заказчик должен быть заинтересован в качестве работ, да еще и выполняемых на средства областного, федерального бюджетов? Если муниципалитету не интересно, что творится на его объектах, то кому должно быть интересно? Проблема состоит в том, что контроля за действиями подрядчиков нет, а если и есть, то поверхностный – к почти 70 % отремонтированных участков полотна у областных властей нашлись замечания.

e4d095947b2dc36b6d62b5a265843729.jpg

Карета, как известно, превращается в тыкву, а в Новосибирске  уложенный в снег асфальт,  полотно, уложенное с нарушениями, превращается в жижу – прямо как на улице Ватутина недавно. 14 ноября автовладельцы опубликовали несколько фотографий с магистрали: в ней уже через несколько дней образовались ямы и потертости.

Крупнейший объект дорожного сезона 2021 года – Коммунальный (Октябрьский) мост, который, вообще-то, требует капитального ремонта, в этом году был отремонтирован, что называется, «слегка» – за 43 393 062 рубля. Подрядчик – ООО «Стройсити». Мост находился в отвратительном состоянии как до ремонта, так и после, поэтому 1 октября мэр Анатолий Локоть объявил, что подрядчик будет исправлять дефекты.

«Закончен ремонт проезжей части. Там, где качество не отвечает заявленным требованиям, там подрядчик переделывает за свой счет эти участки. Надо сказать, что у нас не только на этом участке подрядчик возвращается к сделанной работе. У нас несколько таких участков. У нас серьезные замечания по ремонту моста на Трикотажной, и там тоже подрядчик возвращается к сделанной работе и за свой счет переделывает те участки, которые вызывают нарекания. Это нормальная работа», – уверен мэр Анатолий Локоть.

3cb630bd60677a57a7d36c020c68d858.jpg

Кстати, такую же «нормальную работу» новосибирцы обнаружили этим летом, когда была отремонтирована улица Зыряновская, и на новом асфальте образовалась «роскошная» лужа. Асфальт тут же пришлось ломать. А «Дорожный контроль» по итогам летней ремонтной кампании сообщил о массовых нарушениях на новосибирских дорогах.

Что же помещало мэрии Новосибирска начать работы вовремя, ударными темпами вести строительство и реконструкцию объектов? Еще одна из причин, кроме нерасторопности, – городские власти сорвали сроки из-за неграмотной подготовки проектно-сметной документации. Еще в июне Сибкрай.ru писал, что «Новосибирскавтодор», который выиграл конкурс на выполнение работ на улицах Кедровой, 2-й Станционной и Большой, Хилокской и Волочаевской, просто отказался выполнять работы по тем проектам, которые нарисовала мэрия Новосибирска – ПСД была подготовлена так, что подрядчик не мог продолжать работы и вынужден был их остановить совсем.

В том числе и поэтому работы на дорожных объектах затянулись до осенних дождей и первого снега.

Одна из самых популярных фраз Анатолия Локтя, ставшая неотъемлемым элементом сюра новосибирской действительности – «динамичное развитие». Вообще стоит отметить, что в сибирской столице всё динамично, а особенно – дороги: то они есть, то их нет, а между этими событиями может пройти всего пара деньков.

Будет только хуже

Упрекнув область в том, что она слишком поздно сообщила о выделяемых средствах, Анатолий Локоть сделал следующее умозаключение: «Если избежать торопливости, это скажется на сроках и качестве работ».

И тут мэр снова слукавил. В марте 2021 года заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин поручил обеспечить утверждение трехлетних программ и 100 % контрактацию до 1 сентября 2021 года объектов дорожных работ на 2022 год. Казалось бы, Анатолий Локоть, который, судя по его словам, всей душой за планирование и улучшение качества жизни новосибирцев, должен был стать одним из первых, кто отчитается о 100-процентной контрактации работ. Тем более, учитывая опыт прежних провалов.  Но нет: по состоянию на 1 сентября 2021 года контрактация объектов, которые мэрия планирует ремонтировать, составила 33 %. Такое состояние было и в октябре. Между тем, в правительстве Новосибирской области градоначальнику стабильно напоминают об обязанностях – буквально.

Таким образом, все заявления мэра Новосибирска о том, что такие-сякие областные власти поздно предупреждают о финансировании, не бьются с реальностью. Градоначальник, его заместители, начальники департаментов заблаговременно знали о большей части средств, которые город получит на дорожные работы в 2021 году. Муниципалитет готовит ПСД, на которые не соглашаются нормальные подрядчики, игнорирует нарушения исполнителей даже в тех случаях, когда средства на работы поручил выделить лично губернатор, и продолжает плевать на состояние города, откладывая контрактацию объектов на попозже. Город «динамично» разваливается и «ударными темпами» катится вниз во всех показательных рейтингах: с каждым годом становится только хуже и, как «ритмично» демонстрируют сами власти своим «комплексным подходом», дальше будет только хуже.