Новосибирцы высказали свое мнение о предложенном мэрией Новосибирска проекте реконструкции площади Калинина. По мнению горожан, там необходимо обустройство дорожек для велосипедов и самокатов, а также высадка большого количества зеленых насаждений.
Впервые проект реконструкции площади Калинина в Новосибирске на суд общественности представили 3 ноября. Как заявил главный архитектор Новосибирска Александр Ложкин, работы приурочены к установке здесь стелы «Город трудовой доблести».
Тридцатиметровый четырехгранный штык, выполненный из металла и стекла и поднятый на полутораметровое возвышение, должен стать центром площади Калинина, которую в связи с этим ждет глобальная реконструкция.
«Мы не можем поставить стелу на площади, оставив ее в таком не очень приглядном виде. Дизайн-проект предполагает облагораживание периметра площади. У нас там появится гораздо больше озеленения, там появится смотровая площадка для экскурсионных автобусов, места для отдыха людей, которые работают на площади», – рассказывал Александр Ложкин.
Подход к самой стеле в данный момент не запланирован. На кольце будет обустроена небольшая площадка, которой смогут воспользоваться первые лица города и области при возложении цветов 9 мая, или, например, 2 июля в день присвоения Новосибирску звания «Города трудовой славы».
«Поступило очень интересное предложение, сделать трамвайную экскурсию по Богдана Хмельницкого и Дуси Ковальчук, и, соответственно, такая экскурсия может на площади Калинина высаживать экскурсантов к стеле. Но, в принципе, массового подхода к стеле не планируется», – заявлял Ложкин.
Парковки для автомобилей с площади Калинина планируют убрать сразу на двух участках — напротив «книжки» будет парковая зона, а около здания по адресу Красный проспект, 157/1 обустроят смотровую площадку, с которой можно будет любоваться стелой. Здесь же поставят ознакомительные планшеты с рассказами о трудовой доблести Новосибирска, также обустроят прогулочную и велосипедную зоны, поставят качели.
«Около всех выходов из метро предполагается обустроить места встреч с лавками удобными. В непосредственной близости от велосипедных дорожек предполагается устройство парковок для велосипедов и самокатов. Движение пешеходов и велосипедистов будет разделено. В зеленых зонах предполагается размещение нестационарных объектов торговли и общественных туалетов», – рассказывал проектировщик Алексей Хохлов.
Уже 9 ноября проект вынесли на обсуждение горожан. И вот, сегодня, 22 ноября, стало известно, что обсуждение завершилось. В нем приняли участие 774 человека, которые поддержали предложения муниципалитета.
Например, 56,6% опрошенных сказали, что с площади Калинина должна навсегда исчезнуть хаотичная торговля и «восточные базары».
Почти 76% респондентов признали необходимым создание на площади сети дорожек для выделенного движения велосипедистов и самокатчиков.
Новосибирцы также посчитали удачной идею отгородить проезжую часть от будущей пешеходной зоны при помощи высадки новых деревьев и кустарников. По душе жителям города пришлась и идея с установкой прогулочных зон с местами встречи и даже качелями.
Горожане также высказались за то, чтобы парковки на площади стали платными, чтобы их круглосуточно не занимали разбитые грузовики, которые торговцы фруктами используют как склады.
Впрочем, вопрос, который задавал на представлении концепции реконструкции площади Калинина общественник Михаил Мезенцев, не решен до сих пор.
«Красиво все! Гуляй, не хочу! Но, учитывалось ли при проектировании, что эта площадь, все-таки не столько для проведения досуга, а это транспортно-пересадочный узел, а также это конечная станция метрополитена. Отсюда люди едут в том числе и в пригород, который сегодня активно развивается. Транспортная составляющая, по-моему, должна была учитываться в первую очередь при реконструкции. Делались ли какие-то изыскания на предмет интенсивности движения транспорта, пешеходов для того, чтобы понимать, насколько вся эта красота впишется в существующую транспортную инфраструктуру?» – задал волнующий многих присутствующих вопрос общественник Михаил Мезенцев.
Транспортной модели площади Калинина на данный момент в природе не существует.
Совершенно не исключено, что после того, как будет разработан проект организации дорожного движения, от нынешних дизайнерских решений не останется и следа, ибо огромные потоки транспорта и людей просто не влезут в предложенную концепцию. А ближайшая перспектива избавления площади Калинина от статуса транспортной развязки на данный момент выглядит весьма туманной.
Новосибирцы высказали свое мнение о предложенном мэрией Новосибирска проекте реконструкции площади Калинина. По мнению горожан, там необходимо обустройство дорожек для велосипедов и самокатов, а также высадка большого количества зеленых насаждений.По площади Калинина поедут велосипеды и самокаты
 Татьяна Картавых
Фото: архив Сибкрай.ru
Впервые проект реконструкции площади Калинина в Новосибирске на суд общественности представили 3 ноября. Как заявил главный архитектор Новосибирска Александр Ложкин, работы приурочены к установке здесь стелы «Город трудовой доблести».
Тридцатиметровый четырехгранный штык, выполненный из металла и стекла и поднятый на полутораметровое возвышение, должен стать центром площади Калинина, которую в связи с этим ждет глобальная реконструкция.
«Мы не можем поставить стелу на площади, оставив ее в таком не очень приглядном виде. Дизайн-проект предполагает облагораживание периметра площади. У нас там появится гораздо больше озеленения, там появится смотровая площадка для экскурсионных автобусов, места для отдыха людей, которые работают на площади», – рассказывал Александр Ложкин.
Подход к самой стеле в данный момент не запланирован. На кольце будет обустроена небольшая площадка, которой смогут воспользоваться первые лица города и области при возложении цветов 9 мая, или, например, 2 июля в день присвоения Новосибирску звания «Города трудовой славы».
«Поступило очень интересное предложение, сделать трамвайную экскурсию по Богдана Хмельницкого и Дуси Ковальчук, и, соответственно, такая экскурсия может на площади Калинина высаживать экскурсантов к стеле. Но, в принципе, массового подхода к стеле не планируется», – заявлял Ложкин.
Парковки для автомобилей с площади Калинина планируют убрать сразу на двух участках — напротив «книжки» будет парковая зона, а около здания по адресу Красный проспект, 157/1 обустроят смотровую площадку, с которой можно будет любоваться стелой. Здесь же поставят ознакомительные планшеты с рассказами о трудовой доблести Новосибирска, также обустроят прогулочную и велосипедную зоны, поставят качели.
«Около всех выходов из метро предполагается обустроить места встреч с лавками удобными. В непосредственной близости от велосипедных дорожек предполагается устройство парковок для велосипедов и самокатов. Движение пешеходов и велосипедистов будет разделено. В зеленых зонах предполагается размещение нестационарных объектов торговли и общественных туалетов», – рассказывал проектировщик Алексей Хохлов.
Уже 9 ноября проект вынесли на обсуждение горожан. И вот, сегодня, 22 ноября, стало известно, что обсуждение завершилось. В нем приняли участие 774 человека, которые поддержали предложения муниципалитета.
Например, 56,6% опрошенных сказали, что с площади Калинина должна навсегда исчезнуть хаотичная торговля и «восточные базары».
Почти 76% респондентов признали необходимым создание на площади сети дорожек для выделенного движения велосипедистов и самокатчиков.
Новосибирцы также посчитали удачной идею отгородить проезжую часть от будущей пешеходной зоны при помощи высадки новых деревьев и кустарников. По душе жителям города пришлась и идея с установкой прогулочных зон с местами встречи и даже качелями.
Горожане также высказались за то, чтобы парковки на площади стали платными, чтобы их круглосуточно не занимали разбитые грузовики, которые торговцы фруктами используют как склады.
Впрочем, вопрос, который задавал на представлении концепции реконструкции площади Калинина общественник Михаил Мезенцев, не решен до сих пор.
«Красиво все! Гуляй, не хочу! Но, учитывалось ли при проектировании, что эта площадь, все-таки не столько для проведения досуга, а это транспортно-пересадочный узел, а также это конечная станция метрополитена. Отсюда люди едут в том числе и в пригород, который сегодня активно развивается. Транспортная составляющая, по-моему, должна была учитываться в первую очередь при реконструкции. Делались ли какие-то изыскания на предмет интенсивности движения транспорта, пешеходов для того, чтобы понимать, насколько вся эта красота впишется в существующую транспортную инфраструктуру?» – задал волнующий многих присутствующих вопрос общественник Михаил Мезенцев.
Транспортной модели площади Калинина на данный момент в природе не существует.
Совершенно не исключено, что после того, как будет разработан проект организации дорожного движения, от нынешних дизайнерских решений не останется и следа, ибо огромные потоки транспорта и людей просто не влезут в предложенную концепцию. А ближайшая перспектива избавления площади Калинина от статуса транспортной развязки на данный момент выглядит весьма туманной.