Специализированная техника для уборки снега в Новосибирске оказалась изношена на 86%, при этом критически не хватает водителей, которые могли бы ей управлять. Штат заполнен всего лишь на 65%. Единственная снегоплавильная станция в Новосибирске встала из-за технической неисправности. А жители города продолжают жаловаться на плохо убранные тротуары, в то время, как площадка перед мэрией полностью расчищена от снега. Вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» вновь подняли новосибирские депутаты, обсуждая проблемы уборки городских дорог зимой.
В мэрии Новосибирска сегодня, 17 ноября, прошло заседание постоянной комиссии по городскому хозяйству. Заместитель мэра Олег Клемешов отчитался о том, в каком состоянии находится уборочная техника и штат сотрудников и как будут убирать снег в этом сезоне.
– В качестве противогололедных материалов будут использоваться противогололедная смесь и противогололедные реагенты. Единственное отличие от предыдущего сезона будет в том, что мы пески дробления горных пород будем смешивать с солью в соотношении не 90 на 10, как это было в прошлом году, а 50 на 50, – отметил замглавы.
По словам Клемешова, изменение пропорций не уменьшит эффективность противогололедной смеси. И есть плюс – при таянии снега весной мусора на тротуарах будет немного меньше, чем обычно.
Чиновник также рассказал о том, куда будут вывозить весь снег. По его словам, в городе по-прежнему есть десять участков для «временного хранения снега». Также на улице Широкой расположена снегоплавильная станция, которая, по словам Клемешова, начнет работу только к концу ноября. Сейчас там устраняют техническую неисправность.
Участие в уборке снега будет принимать штат численностью от 100 до 200 человек. Точную цифру заммэра не уточнил. Однако он подробно рассказал о снегоуборочной технике.
– На сегодняшний день парк специализированной техники, предназначенной для содержания улично-дорожной сети в зимний период насчитывает 467 единиц. Готовность техники, участвующей только в зимнем содержании, более 65%, круглогодичного содержания – более 80%. Укомплектованность водительским составом, к сожалению, далеко не стопроцентная. На сегодняшний день она составляет порядка 65%, – заявил Клемешов.
Он добавил, что концу ноября город получит еще десять дополнительных машин. Это сообщение вызвало вопросы у депутата Александра Мухарыцина.
– В прошлом году была информация, что было 86% износа техники и 37% укомплектованности. То, что вы говорили, что сегодня будут приобретены десять единиц техники – это, на самом деле, мало. В прошлом году мы нехорошо сработали по уборке города. И в этом году, на начало зимы, такая же ситуация. Как мы сможем убрать город при 86% износа техники и 37% укомплектованности? – возмутился Мухарыцин.
– Вы не хуже меня знаете на этот вопрос ответ. С помощью пилотных проектов, которые анонсировал Игорь Валерьевич (Кудин, председатель комиссии по городскому хозяйству – прим.ред.), отдавая на аутсорсинг некоторые части города и привлечением сторонних организаций к уборке города, – ответил ему Клемешов.
Также остро стал вопрос – будет ли увеличено число снегоотвалов. Депутат Игорь Украинцев поинтересовался, есть ли прогресс в организации снегоплавильных станций.
– Мы не уменьшили количество площадок для временного складирования снега – это уже успех, ведь места для площадок становится меньше, увеличивается количество требований к этим площадкам. Вектор развития здесь должен быть по пути строительства плавилок. Стоимость плавления, по сравнению с временным складированием, как минимум, в четыре раза выше. Если бюджет города будет готов к этому, то, безусловно, вектор развития должен быть по направлению снегоплавления, – заявил заммэра.
Затем снова выступил Александр Мухарыцин. Депутат привел в пример конкретную дорогу – на улице Волочаевской в частном секторе, работы на которой велись по БКД.
– На сегодняшний день жители по этим новым тротуарам пройти не могут, потому что с тротуаров снег не убирается, жители идут по дороге, чтобы попасть к себе домой!
– Мы не сделали еще эту дорогу. И не сделали там тротуары, потому что работы не были завершены в срок. Сейчас мы рассматриваем вопрос привлечения подрядчика к ответственности. Это один момент, – сказал Клемешов. – Второй – это наличие частного сектора, который не стесняется выносить снег на дороги, не взирая на последствия, которые могут быть в части безопасности дорожного движения.
Олег Клемешов предложил выступить с законодательной инициативой о введении наказания за выброс снега на проезжую часть. Также он добавил, что уже говорил с Анатолием Локтем о том, что надо проработать варианты уборки снега в частном секторе. По мнению чиновников, все, что пока что можно сделать для эффективной работы – увеличить число техники и специалистов. Но не уточнил, каким образом планируется привлекать специалистов в сферу, где зарплата в 20-30 тысяч рублей.
Депутат Наталья Пинус предложила рассмотреть вопрос о повышении зарплат работникам на 20-25%. Остальные депутаты согласились с Пинус.
Пока что вопрос уборки дорог и тротуаров все равно остается открытым. Уже известно, что на сезон 2021-2022 года снегоуборочной техники не хватит, а сугробы так и будут появляться везде, но не у здания мэрии.
– Сегодня приятно был удивлен, насколько хорошо почищен тротуар около мэрии, – иронизирует Игорь Украинцев. – Это вдохновляет и воодушевляет, зная, что в эту зиму Новосибирск будет сильно чище. Это говорит о том, насколько всем надоело ходить по нечищеным улицам, в том числе чиновникам. Если такие тротуары будут во всем Новосибирске, то жителям всего города будет приятней.
Ранее Сибкрай.ru наглядно показал, как выглядят заснеженные улицы Новосибирска. Почти на всех тротуарах города образуется «снежная каша» и наледь. Только около мэрии дорога была абсолютно чистой, несмотря на прошедший снегопад. Мэр Анатолий Локоть на оперативном совещании в правительстве региона тогда заявлял, что все дороги и тротуары города находятся в нормативном состоянии. Что, по мнению мэра, значит «нормативное состояние» – неизвестно. Однако эксперты утверждают, что такое заявление далеко от истины.
Специализированная техника для уборки снега в Новосибирске оказалась изношена на 86%, при этом критически не хватает водителей, которые могли бы ей управлять. Штат заполнен всего лишь на 65%. Единственная снегоплавильная станция в Новосибирске встала из-за технической неисправности. А жители города продолжают жаловаться на плохо убранные тротуары, в то время, как площадка перед мэрией полностью расчищена от снега. Вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» вновь подняли новосибирские депутаты, обсуждая проблемы уборки городских дорог зимой.Заместитель мэра Олег Клемешов предложил наказывать жителей частного сектора за уборку снега
 Алина Гурицкая
Фото: архив
В мэрии Новосибирска сегодня, 17 ноября, прошло заседание постоянной комиссии по городскому хозяйству. Заместитель мэра Олег Клемешов отчитался о том, в каком состоянии находится уборочная техника и штат сотрудников и как будут убирать снег в этом сезоне.
– В качестве противогололедных материалов будут использоваться противогололедная смесь и противогололедные реагенты. Единственное отличие от предыдущего сезона будет в том, что мы пески дробления горных пород будем смешивать с солью в соотношении не 90 на 10, как это было в прошлом году, а 50 на 50, – отметил замглавы.
По словам Клемешова, изменение пропорций не уменьшит эффективность противогололедной смеси. И есть плюс – при таянии снега весной мусора на тротуарах будет немного меньше, чем обычно.
Чиновник также рассказал о том, куда будут вывозить весь снег. По его словам, в городе по-прежнему есть десять участков для «временного хранения снега». Также на улице Широкой расположена снегоплавильная станция, которая, по словам Клемешова, начнет работу только к концу ноября. Сейчас там устраняют техническую неисправность.
Участие в уборке снега будет принимать штат численностью от 100 до 200 человек. Точную цифру заммэра не уточнил. Однако он подробно рассказал о снегоуборочной технике.
– На сегодняшний день парк специализированной техники, предназначенной для содержания улично-дорожной сети в зимний период насчитывает 467 единиц. Готовность техники, участвующей только в зимнем содержании, более 65%, круглогодичного содержания – более 80%. Укомплектованность водительским составом, к сожалению, далеко не стопроцентная. На сегодняшний день она составляет порядка 65%, – заявил Клемешов.
Он добавил, что концу ноября город получит еще десять дополнительных машин. Это сообщение вызвало вопросы у депутата Александра Мухарыцина.
– В прошлом году была информация, что было 86% износа техники и 37% укомплектованности. То, что вы говорили, что сегодня будут приобретены десять единиц техники – это, на самом деле, мало. В прошлом году мы нехорошо сработали по уборке города. И в этом году, на начало зимы, такая же ситуация. Как мы сможем убрать город при 86% износа техники и 37% укомплектованности? – возмутился Мухарыцин.
– Вы не хуже меня знаете на этот вопрос ответ. С помощью пилотных проектов, которые анонсировал Игорь Валерьевич (Кудин, председатель комиссии по городскому хозяйству – прим.ред.), отдавая на аутсорсинг некоторые части города и привлечением сторонних организаций к уборке города, – ответил ему Клемешов.
Также остро стал вопрос – будет ли увеличено число снегоотвалов. Депутат Игорь Украинцев поинтересовался, есть ли прогресс в организации снегоплавильных станций.
– Мы не уменьшили количество площадок для временного складирования снега – это уже успех, ведь места для площадок становится меньше, увеличивается количество требований к этим площадкам. Вектор развития здесь должен быть по пути строительства плавилок. Стоимость плавления, по сравнению с временным складированием, как минимум, в четыре раза выше. Если бюджет города будет готов к этому, то, безусловно, вектор развития должен быть по направлению снегоплавления, – заявил заммэра.
Затем снова выступил Александр Мухарыцин. Депутат привел в пример конкретную дорогу – на улице Волочаевской в частном секторе, работы на которой велись по БКД.
– На сегодняшний день жители по этим новым тротуарам пройти не могут, потому что с тротуаров снег не убирается, жители идут по дороге, чтобы попасть к себе домой!
– Мы не сделали еще эту дорогу. И не сделали там тротуары, потому что работы не были завершены в срок. Сейчас мы рассматриваем вопрос привлечения подрядчика к ответственности. Это один момент, – сказал Клемешов. – Второй – это наличие частного сектора, который не стесняется выносить снег на дороги, не взирая на последствия, которые могут быть в части безопасности дорожного движения.
Олег Клемешов предложил выступить с законодательной инициативой о введении наказания за выброс снега на проезжую часть. Также он добавил, что уже говорил с Анатолием Локтем о том, что надо проработать варианты уборки снега в частном секторе. По мнению чиновников, все, что пока что можно сделать для эффективной работы – увеличить число техники и специалистов. Но не уточнил, каким образом планируется привлекать специалистов в сферу, где зарплата в 20-30 тысяч рублей.
Депутат Наталья Пинус предложила рассмотреть вопрос о повышении зарплат работникам на 20-25%. Остальные депутаты согласились с Пинус.
Пока что вопрос уборки дорог и тротуаров все равно остается открытым. Уже известно, что на сезон 2021-2022 года снегоуборочной техники не хватит, а сугробы так и будут появляться везде, но не у здания мэрии.
– Сегодня приятно был удивлен, насколько хорошо почищен тротуар около мэрии, – иронизирует Игорь Украинцев. – Это вдохновляет и воодушевляет, зная, что в эту зиму Новосибирск будет сильно чище. Это говорит о том, насколько всем надоело ходить по нечищеным улицам, в том числе чиновникам. Если такие тротуары будут во всем Новосибирске, то жителям всего города будет приятней.
Ранее Сибкрай.ru наглядно показал, как выглядят заснеженные улицы Новосибирска. Почти на всех тротуарах города образуется «снежная каша» и наледь. Только около мэрии дорога была абсолютно чистой, несмотря на прошедший снегопад. Мэр Анатолий Локоть на оперативном совещании в правительстве региона тогда заявлял, что все дороги и тротуары города находятся в нормативном состоянии. Что, по мнению мэра, значит «нормативное состояние» – неизвестно. Однако эксперты утверждают, что такое заявление далеко от истины.