Лента новостей

Все новости

Популярное

Депутаты Заксобрания недосчитались в проекте бюджета средств на сельские дороги и зарплату водителям автобусов

 Денис Калин   Фото: пресс-служба Заксобрания Новосибирской области

Депутаты Заксобрания недосчитались в проекте бюджета средств на сельские дороги и зарплату водителям автобусов

Проект бюджета Новосибирской области на 2022 год и плановый период 22-24 годов рассмотрел транспортный комитет Законодательного собрания. Депутаты обратили внимание Минфина на острые проблемы, которые из года в год бьют по жителям сельской местности – отсутствие нормальных дорог и низкие зарплаты водителей общественного транспорта.

Сегодня, 16 ноября, в Законодательном собрании Новосибирской области состоялось заседание комитета по транспортной, промышленной и информационной политике. В повестке – поправки к законам и проект бюджета региона на 2022 год и плановый период 2023-24 годов.

Проект закона «О внесении изменений в статью 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» уже прошел первое чтение. Поправки уточняют положения о федеральном госконтроле за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом в рамках переданных полномочий Российской Федерации. Комитет единогласно принял проект, поправок к нему не поступило.

Также был рассмотрен проект закона «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации дорожного движения на территории Новосибирской области». Его уже приняли во втором чтении. Заместитель председателя комитета Заксобрания Ирина Тырина уточнила, что поправки касаются возложения контроля и надзора за реализацию органами исполнительной власти, субъектами РФ и органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения. Проект принят.

В районах Новосибирской области ребром встал вопрос поддержки автотранспортных предприятий. Так в августе 2021 года МУП «ЦПАТП» города Искитима – основной городской перевозчик – обратилось к губернатору Андрею Травникову из-за угрозы срыва транспортного обслуживания жителей в связи с тяжелым финансовым положением. Уже к 1 октября у предприятия накопились 47 миллионов рублей неоплаченных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов. Сложилась такая ситуация из-за того, что МУП не получало субсидии из областного бюджета за перевозку льготных категорий пассажиров – по действующему условию субсидия предоставляется при отсутствии на первое число месяца неисполненных обязательств. Губернатор поручил исключить это условие, а региональный Минтранс подготовил проект.

Исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства региона Вячеслав Невежин уточнил в ответ на вопрос депутатов, что долги связаны с тратами на фонд оплаты труда и топливо. С такой же проблемой сталкиваются и другие перевозчики региона. Депутаты комитета приняли проект решения.

IMG_0360.JPG

Серьезную реформу претерпело государственное казенное учреждение (ГКУ) «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД). Учреждение было объединено с государственным бюджетным учреждением (ГБУ) «Специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение» (СМЭУ). Как пояснила представитель Минтранса, решение об этом было принято не только в целях оптимизации деятельности учреждений с местами смежными полномочиями, но и в целях приведения деятельности в соответствие с федеральным законом. На рассмотрение комитета был вынесен проект «О внесении изменений в государственную программу Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области». Докладчиком выступил министр цифрового развития и связи региона Сергей Цукарь.

Поправки к программе предполагают перенос средств на содержание СМЭУ в бюджет ЦОДД. Также будет увеличено ассигнование ряду министерств Новосибирской области – Минобру предлагается увеличить объем на 26 миллионов рублей для дополнительной модернизации и замене датчиков пожарного извещения. Минцифры, согласно проекту, получит 22 миллиона рублей на создание и формирование регионального центра для обеспечения безопасности на чемпионатах мира по волейболу и хоккею.

Отдельно Сергей Цукарь обозначил проблему износа пожарных сигнализаций в образовательных учреждениях. По его словам, сейчас модернизация систем предусмотрена не в полном объеме – а менять их нужно почти во всех учреждениях. Сигнализации устанавливались в 2011-12 годах и многие уже пришли в негодность – в 2020 году произошло порядка 11 000 ложных срабатываний. Получено несколько предписаний прокуратуры, по которым необходимо заменить системы сигнализации в десяти учреждениях, они внесены в план.

С вопросом к министру цифрового развития обратилась заместитель председателя комитета Елена Тырина. Она поинтересовалась, не приведет ли такая медленная модернизация к тому, что она зациклится – когда будет завершено обновление сигнализации в последнем учреждении по плану, уже придется начинать заново.

«Если по планам 13 [учреждений], по предписаниям прокуратуры увеличили на 10. Итого: в 106 учреждениях установили новые сигнализации,  а всего вы сказали  - 1 200. А до какого года мы планируем? А не получится ли так, что мы все время будем где-то в хвосте и никогда не модернизируем сигнализации в школах? Потому что когда мы подойдем такими темпами к 1 200-й организации, в первой окажется уже снова вышедшая из строя, будут срабатывания. Мы все-таки планово закладываем средства или действуем по предписаниям прокуратуры? Потому что здесь увеличено по предписанию прокуратуры, я считаю, это в корне неверно – устранять уже появившиеся проблемы, надо все-таки работать на предупреждение», – считает заместитель председателя.

Сергей Цукарь уточнил, что на обновление пожарной сигнализации в одном учреждении может потребоваться от 1 до 4 миллионов рублей. Однако госпрограммой, по которой проводится модернизация, полное обновление систем не предусмотрено. В ответ Елена Тырина предложила министру сделать модернизацию плановой.

Важнейшей частью заседания стало рассмотрение проекта закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов». Перед депутатами комитета выступил министр финансов и налоговой политики региона Виталий Голубенко.

«На что изначально хочу обратить внимание, презентуя данный законопроект, это то, что на сегодняшний день можно констатировать номинальное восстановление экономического роста в нашем регионе, который, безусловно, сказался на увеличении налогооблагаемой базы, на увеличении поступлений доходов в областной бюджет», – сказал министр.

Он продолжил тем, что принципиальными блоками при составлении проекта бюджета стали концентрация ресурсов на социальных обязательствах, защита доходов работников бюджетной сферы, выполнение обязательств по соглашениям с федеральными органами власти, подготовка к Молодежному чемпионату мира по хоккею и контроль долговой нагрузки.

Впрочем, пока цифры, представленные в проекте бюджета, не точные – еще неизвестны объемы федеральных трансфертов, в том числе и по направлению дорожного хозяйства. Они станут известны к 25 ноября, когда поправки к проекту федерального бюджета рассмотрит Государственная дума. Сейчас Минфин Новосибирской области рассчитывает получить сумму около 8-9 миллиардов рублей.

«По дорожному фонду параметры мы сформировали в соответствии с действующим законодательством. В абсолютном выражении с ростом. Но этот рост у нас пока представлен в структуре бюджета только нашими собственными ресурсами. <…> По транспортному обслуживанию населения учтено два фактора роста – индексация на прогнозируемый индекс-дефлятор и дополнительные ресурсы на субсидирование органов местного самоуправления в связи с изменением законодательства по организации пассажирских перевозок внутри муниципальных образований» – доложил Виталий Голубенко.

IMG_0405.JPG

Депутат Владимир Анисимов в своем выступлении обратил внимание на то, что считает неправильным процент индекса-дефлятора, вычисленный Минфином, – 4,5 %.

«Стоит задача повышения собственных доходов региона. У меня с этим простое предложение, протокольно сделать запись: попросить правительство Новосибирской области рассмотреть вопросы, связанные с оптимизацией расходной части бюджета и увеличением доходной части бюджета на период 2022 года. А 2023-24 это, скажем так, производные в прогнозе, они с большой долей вероятности построены», – объяснил Владимир Анисимов.

Министр ответил, что мероприятия по оптимизации расходной части бюджета составляются ежегодно, но вместе с тем увеличивается стоимость деятельности, происходят изменения законодательства, а некоторые сферы оптимизировать нельзя. Члены комитета и Виталий Голубенко пришли к соглашению обсудить предложение Владимира Анисимова в рамках рабочего совещания.

Об одной из важнейших проблем сельской местности напомнил депутат Александр Барсуков.

«У нас в последние годы планомерно сокращаются субсидии на дороги муниципальных образований – по селам. Сеть более 10 тысяч километров и больше 30 % никаких дорог – ни грунтовых, ни щебеночных, ни асфальтовых. В 2017 году выделялось полтора миллиарда, в этом году миллиард, а на будущий год вообще на 30 % сокращается – 730 миллионов. Мы все сельские депутаты, и у нас люди в грязи до сих пор лазят. Конечно, с этим нельзя согласиться. Надо согласиться на прежние позиции и у меня есть предложение, записать протокольно: по итогам года сформировавшийся профицит направить на субсидии муниципальным образованиям. Он у нас каждый год формируется, потому что сбор налогов идет и в ноябре, и в декабре. В эти месяцы мы уже не можем его фактически использовать, потому что не позволяют процедуры торгов, контрактов», – сказал депутат.

Предложение Александра Барсукова поддержал председатель комитета Майис Мамедов.

Также важный для жителей сельской местности вопрос поднял заместитель председателя Сергей Титков. Он отметил, что в проекте бюджета на 2022 год финансирование на обновление подвижного состава увеличено до 80 миллионов рублей, тогда как в последние три года объем составлял 50 миллионов. И даже при этом средства не были освоены на 100 %.

«У нас есть пассажирские маршруты, школьные маршруты. На школьных маршрутах решили проблему – сегодня всем автобусам менее 10 лет, они в хорошем состоянии в полном объеме. Но скоро просто-напросто мы не найдем водителей на эти школьные маршруты в сельской местности. Я как-то к вам обращался – посмотрите заработную плату. Это мы когда-то правительство Новосибирской области заставили, чтобы все водители и транспортные средства перешли в МУПы – 50 % перешло, 50 % не перешло. Сегодня заработная плата для категории «Д» на школьном маршруте – 15-16 тысяч рублей. Через год мы не найдем водителей. И поэтому я бы хотел, чтобы к этому вопросу мы вернулись еще раз», – констатировал Сергей Титков.

Вновь в обсуждение вернулся Александр Барсуков. Он напомнил, что по всей области заполняемость сельских автобусов составляет порядка 50 %. По мнению депутата, закупать автобусы «ПАЗ» при таком показателе иррационально – их могли бы заменить, например, «ГАЗели». А традиционную нагрузку в выходные дни можно было бы снять увеличением транспорта на маршруте.

На этом выступления депутатов комитета закончились – проект бюджета в комитете одобрен, ему предстоит пройти второе чтение на сессии Законодательного собрания региона. В заключение председатель комитета Майис Мамедов обратился с министру финансов Виталию Голубенко.

IMG_0499.JPG

«Я хотел бы поблагодарить вас от профильного комитета, а также профильных министров. Действительно, бюджет можно назвать «Бюджет согласия». Мы обсуждали его буквально ровно неделю с участием министров и достигли понимания депутатского корпуса и правительства. Я бы сказал, что мы по всем пунктам находим понимание. Поэтому я хотел бы от имени наших коллег поблагодарить вас за такую активную работу и понимание», – заключил председатель.
Проект бюджета Новосибирской области на 2022 год и плановый период 22-24 годов рассмотрел транспортный комитет Законодательного собрания. Депутаты обратили внимание Минфина на острые проблемы, которые из года в год бьют по жителям сельской местности – отсутствие нормальных дорог и низкие зарплаты водителей общественного транспорта.

Сегодня, 16 ноября, в Законодательном собрании Новосибирской области состоялось заседание комитета по транспортной, промышленной и информационной политике. В повестке – поправки к законам и проект бюджета региона на 2022 год и плановый период 2023-24 годов.

Проект закона «О внесении изменений в статью 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» уже прошел первое чтение. Поправки уточняют положения о федеральном госконтроле за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом в рамках переданных полномочий Российской Федерации. Комитет единогласно принял проект, поправок к нему не поступило.

Также был рассмотрен проект закона «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации дорожного движения на территории Новосибирской области». Его уже приняли во втором чтении. Заместитель председателя комитета Заксобрания Ирина Тырина уточнила, что поправки касаются возложения контроля и надзора за реализацию органами исполнительной власти, субъектами РФ и органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения. Проект принят.

В районах Новосибирской области ребром встал вопрос поддержки автотранспортных предприятий. Так в августе 2021 года МУП «ЦПАТП» города Искитима – основной городской перевозчик – обратилось к губернатору Андрею Травникову из-за угрозы срыва транспортного обслуживания жителей в связи с тяжелым финансовым положением. Уже к 1 октября у предприятия накопились 47 миллионов рублей неоплаченных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов. Сложилась такая ситуация из-за того, что МУП не получало субсидии из областного бюджета за перевозку льготных категорий пассажиров – по действующему условию субсидия предоставляется при отсутствии на первое число месяца неисполненных обязательств. Губернатор поручил исключить это условие, а региональный Минтранс подготовил проект.

Исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства региона Вячеслав Невежин уточнил в ответ на вопрос депутатов, что долги связаны с тратами на фонд оплаты труда и топливо. С такой же проблемой сталкиваются и другие перевозчики региона. Депутаты комитета приняли проект решения.

IMG_0360.JPG

Серьезную реформу претерпело государственное казенное учреждение (ГКУ) «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД). Учреждение было объединено с государственным бюджетным учреждением (ГБУ) «Специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение» (СМЭУ). Как пояснила представитель Минтранса, решение об этом было принято не только в целях оптимизации деятельности учреждений с местами смежными полномочиями, но и в целях приведения деятельности в соответствие с федеральным законом. На рассмотрение комитета был вынесен проект «О внесении изменений в государственную программу Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области». Докладчиком выступил министр цифрового развития и связи региона Сергей Цукарь.

Поправки к программе предполагают перенос средств на содержание СМЭУ в бюджет ЦОДД. Также будет увеличено ассигнование ряду министерств Новосибирской области – Минобру предлагается увеличить объем на 26 миллионов рублей для дополнительной модернизации и замене датчиков пожарного извещения. Минцифры, согласно проекту, получит 22 миллиона рублей на создание и формирование регионального центра для обеспечения безопасности на чемпионатах мира по волейболу и хоккею.

Отдельно Сергей Цукарь обозначил проблему износа пожарных сигнализаций в образовательных учреждениях. По его словам, сейчас модернизация систем предусмотрена не в полном объеме – а менять их нужно почти во всех учреждениях. Сигнализации устанавливались в 2011-12 годах и многие уже пришли в негодность – в 2020 году произошло порядка 11 000 ложных срабатываний. Получено несколько предписаний прокуратуры, по которым необходимо заменить системы сигнализации в десяти учреждениях, они внесены в план.

С вопросом к министру цифрового развития обратилась заместитель председателя комитета Елена Тырина. Она поинтересовалась, не приведет ли такая медленная модернизация к тому, что она зациклится – когда будет завершено обновление сигнализации в последнем учреждении по плану, уже придется начинать заново.

«Если по планам 13 [учреждений], по предписаниям прокуратуры увеличили на 10. Итого: в 106 учреждениях установили новые сигнализации,  а всего вы сказали  - 1 200. А до какого года мы планируем? А не получится ли так, что мы все время будем где-то в хвосте и никогда не модернизируем сигнализации в школах? Потому что когда мы подойдем такими темпами к 1 200-й организации, в первой окажется уже снова вышедшая из строя, будут срабатывания. Мы все-таки планово закладываем средства или действуем по предписаниям прокуратуры? Потому что здесь увеличено по предписанию прокуратуры, я считаю, это в корне неверно – устранять уже появившиеся проблемы, надо все-таки работать на предупреждение», – считает заместитель председателя.

Сергей Цукарь уточнил, что на обновление пожарной сигнализации в одном учреждении может потребоваться от 1 до 4 миллионов рублей. Однако госпрограммой, по которой проводится модернизация, полное обновление систем не предусмотрено. В ответ Елена Тырина предложила министру сделать модернизацию плановой.

Важнейшей частью заседания стало рассмотрение проекта закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов». Перед депутатами комитета выступил министр финансов и налоговой политики региона Виталий Голубенко.

«На что изначально хочу обратить внимание, презентуя данный законопроект, это то, что на сегодняшний день можно констатировать номинальное восстановление экономического роста в нашем регионе, который, безусловно, сказался на увеличении налогооблагаемой базы, на увеличении поступлений доходов в областной бюджет», – сказал министр.

Он продолжил тем, что принципиальными блоками при составлении проекта бюджета стали концентрация ресурсов на социальных обязательствах, защита доходов работников бюджетной сферы, выполнение обязательств по соглашениям с федеральными органами власти, подготовка к Молодежному чемпионату мира по хоккею и контроль долговой нагрузки.

Впрочем, пока цифры, представленные в проекте бюджета, не точные – еще неизвестны объемы федеральных трансфертов, в том числе и по направлению дорожного хозяйства. Они станут известны к 25 ноября, когда поправки к проекту федерального бюджета рассмотрит Государственная дума. Сейчас Минфин Новосибирской области рассчитывает получить сумму около 8-9 миллиардов рублей.

«По дорожному фонду параметры мы сформировали в соответствии с действующим законодательством. В абсолютном выражении с ростом. Но этот рост у нас пока представлен в структуре бюджета только нашими собственными ресурсами. <…> По транспортному обслуживанию населения учтено два фактора роста – индексация на прогнозируемый индекс-дефлятор и дополнительные ресурсы на субсидирование органов местного самоуправления в связи с изменением законодательства по организации пассажирских перевозок внутри муниципальных образований» – доложил Виталий Голубенко.

IMG_0405.JPG

Депутат Владимир Анисимов в своем выступлении обратил внимание на то, что считает неправильным процент индекса-дефлятора, вычисленный Минфином, – 4,5 %.

«Стоит задача повышения собственных доходов региона. У меня с этим простое предложение, протокольно сделать запись: попросить правительство Новосибирской области рассмотреть вопросы, связанные с оптимизацией расходной части бюджета и увеличением доходной части бюджета на период 2022 года. А 2023-24 это, скажем так, производные в прогнозе, они с большой долей вероятности построены», – объяснил Владимир Анисимов.

Министр ответил, что мероприятия по оптимизации расходной части бюджета составляются ежегодно, но вместе с тем увеличивается стоимость деятельности, происходят изменения законодательства, а некоторые сферы оптимизировать нельзя. Члены комитета и Виталий Голубенко пришли к соглашению обсудить предложение Владимира Анисимова в рамках рабочего совещания.

Об одной из важнейших проблем сельской местности напомнил депутат Александр Барсуков.

«У нас в последние годы планомерно сокращаются субсидии на дороги муниципальных образований – по селам. Сеть более 10 тысяч километров и больше 30 % никаких дорог – ни грунтовых, ни щебеночных, ни асфальтовых. В 2017 году выделялось полтора миллиарда, в этом году миллиард, а на будущий год вообще на 30 % сокращается – 730 миллионов. Мы все сельские депутаты, и у нас люди в грязи до сих пор лазят. Конечно, с этим нельзя согласиться. Надо согласиться на прежние позиции и у меня есть предложение, записать протокольно: по итогам года сформировавшийся профицит направить на субсидии муниципальным образованиям. Он у нас каждый год формируется, потому что сбор налогов идет и в ноябре, и в декабре. В эти месяцы мы уже не можем его фактически использовать, потому что не позволяют процедуры торгов, контрактов», – сказал депутат.

Предложение Александра Барсукова поддержал председатель комитета Майис Мамедов.

Также важный для жителей сельской местности вопрос поднял заместитель председателя Сергей Титков. Он отметил, что в проекте бюджета на 2022 год финансирование на обновление подвижного состава увеличено до 80 миллионов рублей, тогда как в последние три года объем составлял 50 миллионов. И даже при этом средства не были освоены на 100 %.

«У нас есть пассажирские маршруты, школьные маршруты. На школьных маршрутах решили проблему – сегодня всем автобусам менее 10 лет, они в хорошем состоянии в полном объеме. Но скоро просто-напросто мы не найдем водителей на эти школьные маршруты в сельской местности. Я как-то к вам обращался – посмотрите заработную плату. Это мы когда-то правительство Новосибирской области заставили, чтобы все водители и транспортные средства перешли в МУПы – 50 % перешло, 50 % не перешло. Сегодня заработная плата для категории «Д» на школьном маршруте – 15-16 тысяч рублей. Через год мы не найдем водителей. И поэтому я бы хотел, чтобы к этому вопросу мы вернулись еще раз», – констатировал Сергей Титков.

Вновь в обсуждение вернулся Александр Барсуков. Он напомнил, что по всей области заполняемость сельских автобусов составляет порядка 50 %. По мнению депутата, закупать автобусы «ПАЗ» при таком показателе иррационально – их могли бы заменить, например, «ГАЗели». А традиционную нагрузку в выходные дни можно было бы снять увеличением транспорта на маршруте.

На этом выступления депутатов комитета закончились – проект бюджета в комитете одобрен, ему предстоит пройти второе чтение на сессии Законодательного собрания региона. В заключение председатель комитета Майис Мамедов обратился с министру финансов Виталию Голубенко.

IMG_0499.JPG

«Я хотел бы поблагодарить вас от профильного комитета, а также профильных министров. Действительно, бюджет можно назвать «Бюджет согласия». Мы обсуждали его буквально ровно неделю с участием министров и достигли понимания депутатского корпуса и правительства. Я бы сказал, что мы по всем пунктам находим понимание. Поэтому я хотел бы от имени наших коллег поблагодарить вас за такую активную работу и понимание», – заключил председатель.

Новости партнеров

В России и мире

Скрип зубами во сне: правда ли, что это сигнализирует о наличии паразитов в организме?
4 знака Зодиака, у которых случится перемена в карьере благодаря Розовому Полнолунию 24 апреля
Евро-2024: какие варианты пари предлагают букмекеры
 Новая индустриализация: ТОП-35 экономически развитых российских регионов
Даже самая простая и чахлая петуния разрастется в идеальный цветущий шар: что за правило «трех листиков»?
Как проверить здоровье сердца в домашних условиях: 3 простых теста
Кошка мяукает возле закрытых дверей: в чем может быть причина такого странного поведения
Огненная любовь: мужчины этих знаков Зодиака сходят с ума от женщин Львов, Стрельцов или Овнов
Не только зеркало души: как распознать гипертонию по глазам
9 важных дел, которые вы должны сделать до 9 утра: благодаря этому вы станете намного счастливее и здоровее