Сегодня, 3 ноября, в мэрии Новосибирска широкой общественности представили дизайн-проект реконструкции площади Калинина. Реконструкцию планируют проводить летом 2022 года. В центре площади появится стела «Город трудовой доблести», подхода к которой у жителей Новосибирска не будет.
Мэрия Новосибирска вынесла на общественные обсуждения глобальный проект реконструкции площади Калинина. Работы приурочены к установке здесь стелы «Город трудовой доблести». Сегодня чиновники и общественники впервые встретились за круглым столом, чтобы обсудить предложения проектировщиков.
Как рассказал главный архитектор Новосибирска Александр Ложкин, в конкурсе, который был проведен Российским военно-историческим обществом, победил проект стелы, выполненный разработчиками именно для Новосибирска, и наша стела станет самой высокой среди памятников в городах России.
Тридцатиметровый четырехгранный штык, выполненный из металла и стекла и поднятый на полутораметровое возвышение, должен стать центром площади Калинина, которую в связи с этим ждет глобальная реконструкция.
«Мы не можем поставить стелу на площади, оставив ее в таком не очень приглядном виде. Дизайн-проект предполагает облагораживание периметра площади. У нас там появится гораздо больше озеленения, там появится смотровая площадка для экскурсионных автобусов, появятся места для отдыха людей, которые работают на площади», – рассказал Александр Ложкин.
Здесь, пожалуй, стоит особенно отметить, подход к самой стеле в данный момент не запланирован. На кольце будет обустроена небольшая площадка, которой смогут воспользоваться первые лица города и области при возложении цветов 9 мая, или, например, 2 июля в день присвоения Новосибирску звания «Города трудовой славы».
«Поступило очень интересное предложение, сделать трамвайную экскурсию по Богдана Хмельницкого и Дуси Ковальчук, и, соответственно, такая экскурсия может на площади Калинина высаживать экскурсантов к стеле. Но, в принципе, массового подхода к стеле не планируется», – заявил Ложкин.
О том, какие изменения ждут саму площадь Калинина, рассказал проектировщик Алексей Хохлов. По его словам, место должно стать для города знаковым. Парковки для автомобилей с площади Калинина планируют убрать сразу на двух участках — напротив «книжки» будет парковая зона, а около здания по адресу Красный проспект 157/1 обустроят смотровую площадку, с которой можно будет любоваться стелой. Здесь же поставят ознакомительные планшеты с рассказами о трудовой доблести Новосибирска, также обустроят прогулочную и велосипедную зоны, а также поставят качели.
«Около всех выходов из метро предполагается обустроить места встреч с лавками удобными. В непосредственной близости от велосипедных дорожек предполагается устройство парковок для велосипедов и самокатов. Движение пешеходов и велосипедистов будет разделено. В зеленых зонах предполагается размещение нестационарных объектов торговли и общественных туалетов», – рассказал Хохлов.
Бесплатных парковок на площади Калинина не планируется. Платные парковочные карманы оставят около Красного проспекта, № 159 и 157. Эти участки сегодня известны новосибирцам, как места несанкционированной торговли. Ржавые машины здесь стоят сутками и месяцами и используются как склады и прилавки. Посмотрим, удастся ли введением платной парковки победить уличных торговцев. Пока никакие меры не помогают сдвинуть бахчевые развалы с тротуаров города.
Отчасти решить проблему с парковками, которая непременно возникнет на площади Калинина, хотят за счет того, что улицу Перевозчикова сделают односторонней. За ее благоустройство, кстати, берется девелоперская которая строит в этом районе элитный клубный дом.
«Красиво все! Гуляй, не хочу! Но, учитывалось ли при проектировании, что эта площадь, все-таки не столько для проведения досуга, а это транспортно-пересадочный узел, а также это конечная станция метрополитена. Отсюда люди едут в том числе и в пригород, который сегодня активно развивается. Транспортная составляющая, по-моему, должна была учитываться в первую очередь при реконструкции. Делались ли какие-то изыскания на предмет интенсивности движения транспорта, пешеходов для того, чтобы понимать, насколько вся эта красота впишется в существующую транспортную инфраструктуру?» – задал волнующий многих присутствующих вопрос общественник Михаил Мезенцев.
Тут-то и выяснилось, что на данный момент транспортную модель площади Калинина никто не делал.
«На этой стадии действительно необходимо промоделировать транспортные потоки в этой локации и уже принять выверенные инженерные решения, чтобы четко понимать, что мы не ошибаемся, выстраивая работу по остановочным площадкам, по заездным карманам», – поддержал Мезенцева заместитель мэра Олег Клемешов.
Проекта организации будущего дорожного движения на площади Калинина на данный момент не существует. Впрочем, вице-мэр Анна Терешкова не увидела в этом ничего страшного.
«Надо понимать, что это дизайн-проект. Это мы больше обсуждаем дизайнерские подходы. После того, как дизайн-проект принимается, на стадии разработки проектно-сметной документации, происходят все исследования. В том числе, все вот эти транспортные потоки, которые, естественно, корректируют дизайн-проект», – заявила Терешкова.
Совершенно не исключено, что после того, как будет разработан проект организации дорожного движения, от нынешних дизайнерских решений не останется и следа, ибо огромные потоки транспорта и людей просто не влезут в предложенную концепцию. А ближайшая перспектива избавления площади Калинина от статуса транспортной развязки, на данный момент выглядит весьма туманной.
Генпланом предусмотрено строительство большого пересадочного узла на пересечении Красного проспекта и улицы Колонды — с перехватывающими парковками, с новой станцией метрополитена. Именно там планируют разместить основной северный транспортно-пересадочный узел. Но, когда это еще будет? Власти города даже который год не могут подать правильно проектно-сметную документацию на продление Дзержинской ветки метро.
Сейчас же обсудить дизайн-проект предложили горожанам. Он будет доступен на сайте мэрии уже с 8 ноября.
Сегодня, 3 ноября, в мэрии Новосибирска широкой общественности представили дизайн-проект реконструкции площади Калинина. Реконструкцию планируют проводить летом 2022 года. В центре площади появится стела «Город трудовой доблести», подхода к которой у жителей Новосибирска не будет. Велосипедисты, экскурсионные автобусы, платные парковки: проект реконструкции площади Калинина вышел на общественные обсуждения
 Татьяна Картавых
Фото: архив, автор, 2 ГИС
Мэрия Новосибирска вынесла на общественные обсуждения глобальный проект реконструкции площади Калинина. Работы приурочены к установке здесь стелы «Город трудовой доблести». Сегодня чиновники и общественники впервые встретились за круглым столом, чтобы обсудить предложения проектировщиков.
Как рассказал главный архитектор Новосибирска Александр Ложкин, в конкурсе, который был проведен Российским военно-историческим обществом, победил проект стелы, выполненный разработчиками именно для Новосибирска, и наша стела станет самой высокой среди памятников в городах России.
Тридцатиметровый четырехгранный штык, выполненный из металла и стекла и поднятый на полутораметровое возвышение, должен стать центром площади Калинина, которую в связи с этим ждет глобальная реконструкция.
«Мы не можем поставить стелу на площади, оставив ее в таком не очень приглядном виде. Дизайн-проект предполагает облагораживание периметра площади. У нас там появится гораздо больше озеленения, там появится смотровая площадка для экскурсионных автобусов, появятся места для отдыха людей, которые работают на площади», – рассказал Александр Ложкин.
Здесь, пожалуй, стоит особенно отметить, подход к самой стеле в данный момент не запланирован. На кольце будет обустроена небольшая площадка, которой смогут воспользоваться первые лица города и области при возложении цветов 9 мая, или, например, 2 июля в день присвоения Новосибирску звания «Города трудовой славы».
«Поступило очень интересное предложение, сделать трамвайную экскурсию по Богдана Хмельницкого и Дуси Ковальчук, и, соответственно, такая экскурсия может на площади Калинина высаживать экскурсантов к стеле. Но, в принципе, массового подхода к стеле не планируется», – заявил Ложкин.
О том, какие изменения ждут саму площадь Калинина, рассказал проектировщик Алексей Хохлов. По его словам, место должно стать для города знаковым. Парковки для автомобилей с площади Калинина планируют убрать сразу на двух участках — напротив «книжки» будет парковая зона, а около здания по адресу Красный проспект 157/1 обустроят смотровую площадку, с которой можно будет любоваться стелой. Здесь же поставят ознакомительные планшеты с рассказами о трудовой доблести Новосибирска, также обустроят прогулочную и велосипедную зоны, а также поставят качели.
«Около всех выходов из метро предполагается обустроить места встреч с лавками удобными. В непосредственной близости от велосипедных дорожек предполагается устройство парковок для велосипедов и самокатов. Движение пешеходов и велосипедистов будет разделено. В зеленых зонах предполагается размещение нестационарных объектов торговли и общественных туалетов», – рассказал Хохлов.
Бесплатных парковок на площади Калинина не планируется. Платные парковочные карманы оставят около Красного проспекта, № 159 и 157. Эти участки сегодня известны новосибирцам, как места несанкционированной торговли. Ржавые машины здесь стоят сутками и месяцами и используются как склады и прилавки. Посмотрим, удастся ли введением платной парковки победить уличных торговцев. Пока никакие меры не помогают сдвинуть бахчевые развалы с тротуаров города.
Отчасти решить проблему с парковками, которая непременно возникнет на площади Калинина, хотят за счет того, что улицу Перевозчикова сделают односторонней. За ее благоустройство, кстати, берется девелоперская которая строит в этом районе элитный клубный дом.
«Красиво все! Гуляй, не хочу! Но, учитывалось ли при проектировании, что эта площадь, все-таки не столько для проведения досуга, а это транспортно-пересадочный узел, а также это конечная станция метрополитена. Отсюда люди едут в том числе и в пригород, который сегодня активно развивается. Транспортная составляющая, по-моему, должна была учитываться в первую очередь при реконструкции. Делались ли какие-то изыскания на предмет интенсивности движения транспорта, пешеходов для того, чтобы понимать, насколько вся эта красота впишется в существующую транспортную инфраструктуру?» – задал волнующий многих присутствующих вопрос общественник Михаил Мезенцев.
Тут-то и выяснилось, что на данный момент транспортную модель площади Калинина никто не делал.
«На этой стадии действительно необходимо промоделировать транспортные потоки в этой локации и уже принять выверенные инженерные решения, чтобы четко понимать, что мы не ошибаемся, выстраивая работу по остановочным площадкам, по заездным карманам», – поддержал Мезенцева заместитель мэра Олег Клемешов.
Проекта организации будущего дорожного движения на площади Калинина на данный момент не существует. Впрочем, вице-мэр Анна Терешкова не увидела в этом ничего страшного.
«Надо понимать, что это дизайн-проект. Это мы больше обсуждаем дизайнерские подходы. После того, как дизайн-проект принимается, на стадии разработки проектно-сметной документации, происходят все исследования. В том числе, все вот эти транспортные потоки, которые, естественно, корректируют дизайн-проект», – заявила Терешкова.
Совершенно не исключено, что после того, как будет разработан проект организации дорожного движения, от нынешних дизайнерских решений не останется и следа, ибо огромные потоки транспорта и людей просто не влезут в предложенную концепцию. А ближайшая перспектива избавления площади Калинина от статуса транспортной развязки, на данный момент выглядит весьма туманной.
Генпланом предусмотрено строительство большого пересадочного узла на пересечении Красного проспекта и улицы Колонды — с перехватывающими парковками, с новой станцией метрополитена. Именно там планируют разместить основной северный транспортно-пересадочный узел. Но, когда это еще будет? Власти города даже который год не могут подать правильно проектно-сметную документацию на продление Дзержинской ветки метро.
Сейчас же обсудить дизайн-проект предложили горожанам. Он будет доступен на сайте мэрии уже с 8 ноября.