Лента новостей

Все новости

Популярное

Депутат Бурмистров предложил пощупать недра начальника городского департамента транспорта

27 октября 2021 13:30   Алина Гурицкая   Фото: архив

На сессии горсовета в Новосибирске подняли вопрос о функционировании системы автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД), которая должна была избавить улицы города от заторов. Депутаты обрушились с критикой на департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска и попытались выяснить, куда делись огромные средства, вложенные в организацию системы, и как пройдет ее очередная реформа. Новый руководитель этого департамента Константин Васильев не смог дать ответы на вопросы. Тогда депутаты попросили в следующий раз предоставить отчет о работе АСУДД и о планах департамента на модернизацию «интеллектуальной системы».

Инновационную систему управления дорожным движением в Новосибирске депутаты проверили 22 октября. Они пришли к выводу, что АСУДД, на которую были потрачены 185 миллионов рублей, не работает. Обещанное автоматизированное управление светофорами отсутствует, а сами светофоры не до конца подключены к системе. 

Новый начальник департамента Константин Васильев выступил с докладом о прошедшей выездной комиссии по городскому хозяйству. Он пояснил, что деятельность организации СМЭУ ГУВД НСО, являющейся подрядчиком муниципалитета на проведение АСУДД, прекращается. Это сильно поразило собравшихся депутатов.

– Полного понимания у многих не было, хотя много депутатов присутствовали на данной комиссии. На сегодняшний день СМЭУ в том виде, в каком сейчас существует, прекращает свою деятельность. С 1 ноября всем сотрудникам СМЭУ будут выданы документы об увольнении. С 1 января СМЭУ в том виде, в котором есть, прекращает свою деятельность путем присоединения к центру организации дорожного движении (ЦОДД). Часть сотрудников планируют взять себе на новые должности, часть сотрудников освобождается. 

Кроме этого, Васильев поразил депутатов еще одной новостью. По его словам, разрабатывается новая система управления дорожным движением, которая будет более инновационной по сравнению с АСУДД.

– АСУДД работает на протяжении 12 лет. Она за это время и морально, и физически устарела. Когда-то она была единой. Мы знаем, что уже сейчас в разработке интеллектуальная транспортная система – сейчас прорабатывается проект, он находится на обсуждении, на экспертизе – они должны пройти в конце этого года, в начале следующего. Новая интеллектуальная транспортная система должна будет включить в себя те вопросы, которые в полной мере не исполняет АСУДД, – дополнил начальник департамента.

Решение о смене системы возмутило депутатов, которые хотели понять, куда ушли деньги потраченные на АСУДД и почему разрабатывается новая система, если старая даже не начинала свою работу.

– Огромные средства были вложены, с огромной помпой все это открывалась, четырьмя траншами перечислялись деньги на эту историю – и все исчезло. У нас, оказывается, никакой модели по факту не существует. Соответственно вопрос, можем ли мы также, как у нас было по АСУДД организовать выездное совещание, чтобы физически увидеть, как работает транспортная модель. По той информации, которой я располагаю, она не работает. Будет ли такая планерка? И готовы ли вы будете признавать ущерб и подавать заявление в прокуратуру по поводу всей этой истории? – высказался Бурмистров.

Четкого ответа на вопрос депутата не последовало. Повторялось одно – выездное совещание было, работа АСУДД была показана, зачем решать что-то еще? Александр Бурмистров не отступает и пытается выяснить, почему то, что предполагает «умная» система, в Новосибирске не работает? И почему начала разрабатываться уже следующая?

– Это другая история, другой контракт. То, что сейчас есть – это не АСУДД, это что-то иное. Правоохранители должны с этим разбираться, исходя из того, что написано в акте контрольно-счетной палаты (прим. ред. – напомним, что КСП провела проверку реализации бюджетных средств, которая выявила грубые нарушения). Для нас настало время поехать в другое место, там пощупать – кто этим всем занимается, в ваших же недрах, – обратился к Васильеву депутат.

Председатель комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин, который ранее предложил вынести вопрос на сессию горсовета, вновь решил отложить обсуждение. Он заявил, что будет лучше обсудить АСУДД в более спокойной и штатной обстановке, ведь на сессии прийти к каким-то итогам не удастся.

Однако отложить жаркий спор не удалось. Вопросов по инновационной системе осталось множество. Например, непонятно, есть ли человек, ответственный за всю систему? Возможно, именно из-за отсутствия управленца АСУДД остается в нерабочем состоянии.

– На выездной встрече мы увидели такой нонсенс, что у нас по БКД меняются светофорные объекты, и они не состыкуются с действующей системой городской. Факт того, что это все не работает всем понятен. Сейчас мы говорим о том, что создается областная система, модернизируется городская. И пока мы в начале нового витка, давайте учтем ошибки – у процесса должен быть какой-то куратор, который должен согласовывать техзадание. Кто с кем в итоге согласовывает – область с городом или город с областью? Кто отвечать будет? Есть сейчас хозяин или будет он назначен? – поинтересовался депутат Степан Сафонкин.

– Как только у нас появятся материалы для обсуждения, мы вынесем это на рабочее заседание и в рамках комиссии сможем рассмотреть, – лаконично ответил Васильев.

От частных вопросов депутаты перешли к общим, ведь возмущения вызывает не только АСУДД, но и работа департамента транспорта в целом. Депутат горсовета Игорь Украинцев поинтересовался у Васильева, будет ли проводиться какая-то реформа, которая позволит кардинально изменить дорожную ситуацию в городе.

– Там (прим. ред. – на выездном совещании) проявила себя такая вещь, что ревизия проведена; вещи, которые должны быть в этой структуре, есть – все по смете. Но ничего не работает! Эта парадоксальная фраза характерна не только для этого предприятия, но и для других сфер. Это в рамках департамента транспорта повсеместная история – все есть, но ничего не работает. Мы много месяцев говори о том, что нужна реформа департамента. Готовы ли вы к такой реформе? – спросил Украинцев.

Константин Васильев постарался убедить депутатов в том, что все предложения к департаменту учитываются, а работа над его модернизацией постоянно проводится. Также он пообещал, что уже к концу этого года или к началу следующего можно будет увидеть значительные изменения в структуре комплекса мэрии. 

– Огромная просьба сформулировать на нескольких листах, внятно сформулировать, оценку происходящего и составить письменно план действий по автоматизации дорожного движения в Новосибирске. И представить его либо на комиссии, либо на сессии. Пока мы слышим общие слова. Сотни миллионов рублей уходят в трубу. А о чем конкретно говорят – неясно. Напишите, как и что будут делать, кого накажут! – заключил Бурмистров.

На этом обсуждение вопроса о загруженных дорогах Новосибирска закончилось.  Жителям города остается только гадать, когда же они перестанут стоят в многочасовых пробках. А ведь скоро в Новосибирске выпадет снег. 

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

В России и мире

ЕГЭ в 2022 году отменят или нет, что говорят в Рособрнадзоре по этому поводу: последние новости
Выплаты пособий на детей: новые суммы в 2022 году, на что могут рассчитывать родители
Гороскоп на сегодня, 3 декабря 2021 года, для каждого знака зодиака: советы от опытных астрологов
От каких предметов в доме нужно избавиться: они притягивают безденежье и неприятности
Невероятно! Найдено настоящее спасение для страдающих бронхиальной астмой
Общий гороскоп на сегодня, 3 декабря 2021 года, для всех знаков зодиака: совет на день от астролога
Настал час
Для работающих пенсионеров подготовлен закон об ежемесячной выплате по 4000 рублей
Сколько денег граждане теряют с Пенсионным фондом – подробный расчет
Право на государственный жилищный сертификат имеют многие граждане: что скрывает государство от россиян
Новосибирск 2020

Отчет мэра Анатолия Локтя