Главный архитектор Новосибирска представил проект глобального обновления площади Калинина и стелы «Город трудовой доблести». Кольцо планируется полностью обновить – рассказываем, как и где могут сделать одностороннее движение.
Сегодня, 26 октября, главный архитектор Новосибирска Александр Ложкин в ходе аппаратного совещания с первым заместителем мэра Борисом Буреевым представил проект реконструкции площади Калинина и стелы «Город трудовой доблести», которая разместится в центральной части площади.
По сути, если проект будет реализован, площадь изменится почти до неузнаваемости. Впрочем, существующая система движения на кольце останется той же.
«Мы не меняем конфигурацию, расположение традиционных вещей. Единственное, что мы делаем – это две благоустроенные площадки, ликвидируя парковки. Это в северо-восточном и юго-западном углах. Сама стела разработана Российским военно-историческим обществом. Стела представляет собой классический четырехгранный штык. Две грани этого штыка выполняются из нержавеющей стали, две грани делаются из матового стекла с внутренней подсветкой», – рассказал Александр Ложкин.
На панелях из нержавеющей стали будут выгравированы изображения – фотографии, демонстрирующие эпизоды трудового героизма новосибирцев в период Великой Отечественной войны. Фотографии предоставит Музей Новосибирска.
Внизу стелы разместится кольцо с экраном. На нем будут транслироваться хроника военных лет и символика. Высота стелы – 30 метров, а за счет холма она будет выше еще на 1,5 метра. По информации архитектора, это будет самая высокая стела в России.
Предполагается благоустроить не только площадь Калинина, но и частично улицы, выходящие на кольцо – Дуси Ковальчук, Красный проспект, Перевозчикова. В обновление последней могут вложиться местные коммерсанты – такой вариант прорабатывается.
По всей площади планируется сделать велодорожку, в проекте ее максимально изолировали от пешеходного движения.
На каждом «островке» кольца появятся небольшие скверы, которые, как ожидается, будут востребованы у новосибирцев – на площади расположено много офисов.
Возле остановок общественного транспорта уберут парковочные карманы. Там появятся торговые павильоны, в некоторых местах планируется разместить кабинки общественного туалета.
Возле Красного проспекта, 157, разместится смотровая площадка с информационными стендами для туристов.
Местами парковки остаются. Появятся пост полиции, два общепита нестационарных и, возможно, туалет.
Также на улице Перевозчикова могут ввести односторонне движение – со стороны Калинина в сторону улицы Дачной. По словам архитектора, выезд на кольцо в настоящее время крайне небезопасен. МП «МЕТРО МиР» совместно со СГУПСом проводят расчеты.
Пока проектно-сметная документация находится в разработке и точных сроков в графике нет.
«Сроки нашей работы будут зависеть от Российского военно-исторического общества, потому что оно берет на себя изготовление части элементов стелы», – пояснил Александр Ложкин.
По предварительному графику, работы должны быть завершены ко 2 июля 2022 года.
Главный архитектор Новосибирска представил проект глобального обновления площади Калинина и стелы «Город трудовой доблести». Кольцо планируется полностью обновить – рассказываем, как и где могут сделать одностороннее движение.Велодорожки, скверы и мало парковок: представлен проект площади Калинина со стелой «Город трудовой доблести»
 Денис Калин
Фото: Мэрия Новосибирска
Сегодня, 26 октября, главный архитектор Новосибирска Александр Ложкин в ходе аппаратного совещания с первым заместителем мэра Борисом Буреевым представил проект реконструкции площади Калинина и стелы «Город трудовой доблести», которая разместится в центральной части площади.
По сути, если проект будет реализован, площадь изменится почти до неузнаваемости. Впрочем, существующая система движения на кольце останется той же.
«Мы не меняем конфигурацию, расположение традиционных вещей. Единственное, что мы делаем – это две благоустроенные площадки, ликвидируя парковки. Это в северо-восточном и юго-западном углах. Сама стела разработана Российским военно-историческим обществом. Стела представляет собой классический четырехгранный штык. Две грани этого штыка выполняются из нержавеющей стали, две грани делаются из матового стекла с внутренней подсветкой», – рассказал Александр Ложкин.
На панелях из нержавеющей стали будут выгравированы изображения – фотографии, демонстрирующие эпизоды трудового героизма новосибирцев в период Великой Отечественной войны. Фотографии предоставит Музей Новосибирска.
Внизу стелы разместится кольцо с экраном. На нем будут транслироваться хроника военных лет и символика. Высота стелы – 30 метров, а за счет холма она будет выше еще на 1,5 метра. По информации архитектора, это будет самая высокая стела в России.
Предполагается благоустроить не только площадь Калинина, но и частично улицы, выходящие на кольцо – Дуси Ковальчук, Красный проспект, Перевозчикова. В обновление последней могут вложиться местные коммерсанты – такой вариант прорабатывается.
По всей площади планируется сделать велодорожку, в проекте ее максимально изолировали от пешеходного движения.
На каждом «островке» кольца появятся небольшие скверы, которые, как ожидается, будут востребованы у новосибирцев – на площади расположено много офисов.
Возле остановок общественного транспорта уберут парковочные карманы. Там появятся торговые павильоны, в некоторых местах планируется разместить кабинки общественного туалета.
Возле Красного проспекта, 157, разместится смотровая площадка с информационными стендами для туристов.
Местами парковки остаются. Появятся пост полиции, два общепита нестационарных и, возможно, туалет.
Также на улице Перевозчикова могут ввести односторонне движение – со стороны Калинина в сторону улицы Дачной. По словам архитектора, выезд на кольцо в настоящее время крайне небезопасен. МП «МЕТРО МиР» совместно со СГУПСом проводят расчеты.
Пока проектно-сметная документация находится в разработке и точных сроков в графике нет.
«Сроки нашей работы будут зависеть от Российского военно-исторического общества, потому что оно берет на себя изготовление части элементов стелы», – пояснил Александр Ложкин.
По предварительному графику, работы должны быть завершены ко 2 июля 2022 года.