Лента новостей

Все новости

Популярное

Из-за подрядчика-бракодела ремонт моста откладывается еще на год

    Фото: Заксобрание НСО

Из-за подрядчика-бракодела ремонт моста откладывается еще на год

Проблема ремонта моста через реку Оеш стала предметом обсуждения на выездном заседании комитета Законодательного Собрания Новосибирской области.

В июне 2020 года был заключен контракт с подрядной организацией на выполнение работ по ремонту моста в Колыванском районе через реку Оеш на 34 км автомобильной дороги «1413 км а/д «М-51» – Колывань». Цена контракта с учетом снижения по торгам составила 20 380 000 рублей. Сегодня депутаты регионального парламента выехали на место проведение ремонтных работ.

Как пояснил начальник отдела искусственных сооружений ГКУ НСО ТУАД Максим Тройнов, проектными решениями предусматривалось выполнение работ по переустройству дорожной одежды, консольных участков, перильных и барьерных ограждений с поочередным закрытием половины проезжей части без прекращения движения транзитного транспорта. Согласно заключенному контракту, срок окончания работ был установлен до 1 октября 2020 года. 

Однако, работы на левой половине проезжей части были завершены только в ноябре 2020 года и потом приостановлены. Кроме того, при производстве демонтажных работ подрядчик нарушил технологию, что привело к массовому образованию дефектов плит проезжей части по правой половине моста и потребовало их замены.

Подрядчик должен был возобновить ремонтные работы в апреле 2021 года, но этого не произошло.

«В настоящее время все-таки принято решение о расторжении данного контракта. Ведется претензионно-исковая работа. Подготавливаются все документы для повторного внесения этой организации в реестр недобросовестных поставщиков, – объяснил Максим Тройнов. – После расторжения контракта будут проведены отдельные торги, предусматривающие завершение работ на этом мосту, с поиском новой подрядной организации».

В настоящее время движение транзитного транспорта осуществляется по отремонтированной в 2020 году половине проезжей части. Безопасность движения обеспечивается светофорным регулированием очередности проезда и установленными техническими средствами организации дорожного движения.

«Подрядчик проигнорировал все замечания! Сейчас нам нужно проконтролировать, чтобы этот черный список для него стал совсем черным, чтобы ему дорогу вообще закрыть, – уверен заместитель председателя комитета Валерий Ильенко. – Ну так же не делается, так нельзя! Тут сельскохозяйственное производство, люди, тут сотни людей. И вопрос к ТУАДу. Контракт 2020 года, сейчас двадцать первый заканчивается. Почему процедуру так затянули? Почему раньше не расторгали?»

Максим Тройнов пояснил, что для процедуры расторжения контракта необходимо было восстановить нарушения, допущенные подрядной организацией, что составляет порядка 5 миллионов рублей: «Это мы понесли убытки в связи с их неправильной технологией».

По мнению министра транспорта и дорожного хозяйства области Анатолия Костылевского, выбрать нового подрядчика и завершить ремонтные работы необходимо в текущем году. «Сделать пересчет стоимости, вложить средства, а с подрядчика в судебном порядке эту сумму взыскивать», – уточнил министр.

«Это недоработка ТУАДа. Два года голову морочить населению – это просто недопустимо. Тут метров 300-400, – озабочен председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов. – Поэтому я прошу: соберите совещание, надо наказывать тех людей, которые два года не исполняют обязательства». 

Депутат Законодательного Собрания Александр Шпикельман обратил внимание работников эксплуатирующей организации на сохранность объекта в зимний период: «Посмотрите, пожалуйста, когда будет зима, чтобы вода не попала, чтобы мост не разморозился, не пострадал. Чтобы несущая способность осталась прежней. Нужно бесперебойное обслуживание». 

С коллегой согласен и депутат Александр Барсуков: «Проблема даже не в конкретно этом мосту, проблема намного глубже. У нас в области вообще уже некому осталось мосты обслуживать. И это только начало, один из примеров. С коллапсом мы еще столкнемся». 

Валерий Ильенко также обострил необходимость принятия мер в срочном порядке. «В зимний период оставлять реверсивное движение, конечно, никуда не годно. Необходимо на этот объект обратить особое внимание. Мы его проконтролируем и доведем до конца. Он будет на особом контроле, это точно. По крайней мере, у меня как депутата на округе», – пообещал законодатель. 
Проблема ремонта моста через реку Оеш стала предметом обсуждения на выездном заседании комитета Законодательного Собрания Новосибирской области.

В июне 2020 года был заключен контракт с подрядной организацией на выполнение работ по ремонту моста в Колыванском районе через реку Оеш на 34 км автомобильной дороги «1413 км а/д «М-51» – Колывань». Цена контракта с учетом снижения по торгам составила 20 380 000 рублей. Сегодня депутаты регионального парламента выехали на место проведение ремонтных работ.

Как пояснил начальник отдела искусственных сооружений ГКУ НСО ТУАД Максим Тройнов, проектными решениями предусматривалось выполнение работ по переустройству дорожной одежды, консольных участков, перильных и барьерных ограждений с поочередным закрытием половины проезжей части без прекращения движения транзитного транспорта. Согласно заключенному контракту, срок окончания работ был установлен до 1 октября 2020 года. 

Однако, работы на левой половине проезжей части были завершены только в ноябре 2020 года и потом приостановлены. Кроме того, при производстве демонтажных работ подрядчик нарушил технологию, что привело к массовому образованию дефектов плит проезжей части по правой половине моста и потребовало их замены.

Подрядчик должен был возобновить ремонтные работы в апреле 2021 года, но этого не произошло.

«В настоящее время все-таки принято решение о расторжении данного контракта. Ведется претензионно-исковая работа. Подготавливаются все документы для повторного внесения этой организации в реестр недобросовестных поставщиков, – объяснил Максим Тройнов. – После расторжения контракта будут проведены отдельные торги, предусматривающие завершение работ на этом мосту, с поиском новой подрядной организации».

В настоящее время движение транзитного транспорта осуществляется по отремонтированной в 2020 году половине проезжей части. Безопасность движения обеспечивается светофорным регулированием очередности проезда и установленными техническими средствами организации дорожного движения.

«Подрядчик проигнорировал все замечания! Сейчас нам нужно проконтролировать, чтобы этот черный список для него стал совсем черным, чтобы ему дорогу вообще закрыть, – уверен заместитель председателя комитета Валерий Ильенко. – Ну так же не делается, так нельзя! Тут сельскохозяйственное производство, люди, тут сотни людей. И вопрос к ТУАДу. Контракт 2020 года, сейчас двадцать первый заканчивается. Почему процедуру так затянули? Почему раньше не расторгали?»

Максим Тройнов пояснил, что для процедуры расторжения контракта необходимо было восстановить нарушения, допущенные подрядной организацией, что составляет порядка 5 миллионов рублей: «Это мы понесли убытки в связи с их неправильной технологией».

По мнению министра транспорта и дорожного хозяйства области Анатолия Костылевского, выбрать нового подрядчика и завершить ремонтные работы необходимо в текущем году. «Сделать пересчет стоимости, вложить средства, а с подрядчика в судебном порядке эту сумму взыскивать», – уточнил министр.

«Это недоработка ТУАДа. Два года голову морочить населению – это просто недопустимо. Тут метров 300-400, – озабочен председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов. – Поэтому я прошу: соберите совещание, надо наказывать тех людей, которые два года не исполняют обязательства». 

Депутат Законодательного Собрания Александр Шпикельман обратил внимание работников эксплуатирующей организации на сохранность объекта в зимний период: «Посмотрите, пожалуйста, когда будет зима, чтобы вода не попала, чтобы мост не разморозился, не пострадал. Чтобы несущая способность осталась прежней. Нужно бесперебойное обслуживание». 

С коллегой согласен и депутат Александр Барсуков: «Проблема даже не в конкретно этом мосту, проблема намного глубже. У нас в области вообще уже некому осталось мосты обслуживать. И это только начало, один из примеров. С коллапсом мы еще столкнемся». 

Валерий Ильенко также обострил необходимость принятия мер в срочном порядке. «В зимний период оставлять реверсивное движение, конечно, никуда не годно. Необходимо на этот объект обратить особое внимание. Мы его проконтролируем и доведем до конца. Он будет на особом контроле, это точно. По крайней мере, у меня как депутата на округе», – пообещал законодатель. 

Новости партнеров

В России и мире

Суперпродукты для долголетия – съедайте хотя бы один каждый день, и сможете отпраздновать столетний юбилей!
Когда покупать лук-севок и как его правильно выбрать?
1 апреля начинается призыв: кто из срочников попадет служить в зону СВО
Мигранты в России – хитрый план Запада и российской пятой колонны
Что нужно мужчине, чтобы чувствовать себя счастливым рядом с женщиной?
Если беспокоит запах пота и не помогает даже дезодорант – 2 натуральных средства для избавления от этой проблемы
5 знаков Зодиака, у которых есть все шансы познакомиться с будущей второй половинкой в апреле 2024
Моль исчезнет и больше не появится: советы по избавлению от надоедливого вредителя, который портит ваши вещи
Признаки, которые указывают на недостаток йода в организме
Напитки для очищения от шлаков и повышения иммунитета – просто начните их пить, и удивитесь результату