Лента новостей

Все новости

Популярное

«Антинародный эксперимент»: новосибирцы выступили против многомиллионной реконструкции улицы Волочаевской

 Денис Калин   Фото: google.com/maps

«Антинародный эксперимент»: новосибирцы выступили против многомиллионной реконструкции улицы Волочаевской

Проблемную улицу Волочаевскую в Новосибирске реконструируют по нацпроекту БКД почти за 200 миллионов рублей – там, в частности, ремонтируют трамвайные пути, отделяют их от дороги бордюрным камнем и приподнимают над проезжей частью. Проект, о котором власти докладывали с помпой, в штыки восприняли местные жители: уже сейчас очевиден солидный список проблем, которые принесет реконструкция.

Петиция с требованием корректировки проекта реконструкции улицы Волочаевской в Новосибирске появилась на платформе Change.org. Обращение, под которым уже подписались более тысячи человек, в адрес мэра Новосибирска и губернатора региона создали ТОС «Новороссийский» и ТОС «Коминтерна».

Создатели петиции сообщают, что Волочаевскую ремонтируют по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги», и только на капитальный ремонт трамвайных путей – 2,5 километра – направлено более 64 миллионов рублей. Добавим, что на реконструкцию магистрали – 3,352 километра – выделено еще 125 миллионов рублей.

Как докладывали власти, в частности мэр Анатолий Локоть, «дорога находилась в плохом состоянии».

«Муниципалитету доставалось за её состояние. И не только от жителей Дзержинского района. Это же транзитная трасса. И движение тут всегда было напряжённое. Важность этого объекта хорошо понимает и профильный департамент, и подрядчик, который ведёт эти работы», – говорил градоначальник на выездном совещании в августе 2021 года.

По проекту, трамвайные пути будут реконструированы – заменят «подушку», уложат новые шпалы, рельсы сварят между собой. Кроме того, трамвайный путь отделят от дороги бордюрным камнем и приподнимут. Объясняли такое решение тем, что в результате автомобили не смогут заехать на пути, и трамваи будут набирать более высокую скорость. Считалось, что снизится и число ДТП. Однако жители улицы Волочаевской с доводами чиновников категорически не согласны.

«<…> Мы – неравнодушные жители города – считаем, что данный проект, к большому сожалению, осуществлён по принципу «хотели как лучше, а получилось как всегда». Поэтому существенные недостатки на этапе реализации уже видны», – говорится в обращении.

Авторы петиции уверены, что в проекте не предусмотрены особенности местности, инфраструктуры и климата. Утверждается, что проезжая часть слишком узкая, чтобы выложить высокий бордюр; дома малой этажности расположены слишком близко к дороге; из-за снегопадов и наледи традиционная для Новосибирска несвоевременная уборка дорог только затруднит движение по еще более суженной – в случае реализации проекта – дороге.

«Так, движение в "горку" на пересечении с улицей Есенина будет парализовано, поскольку в гололедицу не сможет подняться крупногабаритный транспорт, соответственно, тем самым полностью воспрепятствует движению на обеих полосах. Единственным выходом из ситуации был объезд через трамвайные пути», – пишут авторы.

В числе других доводов: еще более суженная дорога создает «непреодолимые препятствия» для движения и разгрузки/погрузки большегрузов около магазинов; пробки стали больше, и автомобилисты объезжают заторы по параллельным улицам частного сектора, что создает угрозу для жителей, в том числе детей; высокие бордюры, из-за которых нельзя заехать на трамвайные пути, помешают оперативным службам и медикам; весной, в результате таяния снега и дождей, высокие бордюры и недостаток ливневых канализаций «обеспечат подтопление частных домов в местах ниже уровня, либо по уровню дороги, а также усугубят экологическую ситуацию реки Каменки».

«Таким образом, обобщая и анализируя вышеперечисленные факторы, считаем данный проект антинародным экспериментом, с многомиллионными издержками экономически и социально не обоснованными!» – резюмировали авторы петиции.

Они требуют от мэра и губернатора учесть и реализовать на Волочаевской опыт улиц Богдана Хмельницкого, Дуси Ковальчук, Серебренниковской, отказаться от высоких бордюров и скорректировать уже выполненные работы.

Дорожный эксперт Общероссийского народного фронта (ОНФ) Александр Стефанов солидарен с авторами петиции. В разговоре с журналистом Сибкрай.ru он высказал мнение о том, что непопулярные решения властей – ликвидация парковок, устройство платформ трамвая и выделение путей – это только следствие давно существующих проблем.

«Суть проблемы в том, что город при планировании и организации дорожной деятельности игнорирует требования законодательства и норм. То есть, у нас организация дорожного движения осуществляется без предписанных по 443-ФЗ проектов организации дорожного движения. Назначение участков и видов дорожных работ осуществляется без первичной диагностики и соответствующего обоснования. Производят реконструкцию под видом ремонта, не на основании тщательно проработанного проекта с обоснованием решений и прошедшего экспертизу, а на основании картинок и чьих-то "хотелок"... Это как в анекдоте про обезьяну, которой надо прыгать. Думать некогда, когда надо срочно осваивать бюджет», – считает эксперт.

Александр Стефанов согласился с тем, что выделение трамвайных путей – эффективная мера для решения проблемы загруженности дорог. Но необходимо изучить условия, в которых проект может быть реализован.

«Какой трафик и объем перевозок, какая расчетная интенсивность транспорта, как и куда перераспределятся потоки... Это и многое другое можно и нужно отрабатывать на математических моделях, прежде чем ставить эксперименты на людях и закапывать сотни миллионов. Но у нас, к сожалению, из года в год повторяется одно и тоже. Проблему отсутствия нормативного обоснования видов и участков дорожных работ я поднимал ещё в 2017 году на общественных слушаниях регионального проекта БКД. К сожалению, не был услышан, и теперь ситуация развивается вполне ожидаемо, хоть и не совсем так, как это показывают на красивых презентациях и слайдах в отчётах чиновников...», – заключил собеседник.

Работы на Волочаевской продолжаются. Из-за того, что дорожники мешают ремонтникам трамвайных путей – что называется «параллельными работами» – точный срок окончания реконструкции магистрали до сих пор неизвестен.

«Примерный срок окончания работ – конец октября, сложность реализации этого проекта заключается в том, что одновременно с ремонтом автомобильной дороги выполняются работы по ремонту трамвайных путей, теплотрассы и водопровода. До завершения этих работ окончить ремонт автомобильной дороги невозможно», – сообщали 24 сентября в «Новосибирскавтодоре», который является подрядчиком.
Проблемную улицу Волочаевскую в Новосибирске реконструируют по нацпроекту БКД почти за 200 миллионов рублей – там, в частности, ремонтируют трамвайные пути, отделяют их от дороги бордюрным камнем и приподнимают над проезжей частью. Проект, о котором власти докладывали с помпой, в штыки восприняли местные жители: уже сейчас очевиден солидный список проблем, которые принесет реконструкция.

Петиция с требованием корректировки проекта реконструкции улицы Волочаевской в Новосибирске появилась на платформе Change.org. Обращение, под которым уже подписались более тысячи человек, в адрес мэра Новосибирска и губернатора региона создали ТОС «Новороссийский» и ТОС «Коминтерна».

Создатели петиции сообщают, что Волочаевскую ремонтируют по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги», и только на капитальный ремонт трамвайных путей – 2,5 километра – направлено более 64 миллионов рублей. Добавим, что на реконструкцию магистрали – 3,352 километра – выделено еще 125 миллионов рублей.

Как докладывали власти, в частности мэр Анатолий Локоть, «дорога находилась в плохом состоянии».

«Муниципалитету доставалось за её состояние. И не только от жителей Дзержинского района. Это же транзитная трасса. И движение тут всегда было напряжённое. Важность этого объекта хорошо понимает и профильный департамент, и подрядчик, который ведёт эти работы», – говорил градоначальник на выездном совещании в августе 2021 года.

По проекту, трамвайные пути будут реконструированы – заменят «подушку», уложат новые шпалы, рельсы сварят между собой. Кроме того, трамвайный путь отделят от дороги бордюрным камнем и приподнимут. Объясняли такое решение тем, что в результате автомобили не смогут заехать на пути, и трамваи будут набирать более высокую скорость. Считалось, что снизится и число ДТП. Однако жители улицы Волочаевской с доводами чиновников категорически не согласны.

«<…> Мы – неравнодушные жители города – считаем, что данный проект, к большому сожалению, осуществлён по принципу «хотели как лучше, а получилось как всегда». Поэтому существенные недостатки на этапе реализации уже видны», – говорится в обращении.

Авторы петиции уверены, что в проекте не предусмотрены особенности местности, инфраструктуры и климата. Утверждается, что проезжая часть слишком узкая, чтобы выложить высокий бордюр; дома малой этажности расположены слишком близко к дороге; из-за снегопадов и наледи традиционная для Новосибирска несвоевременная уборка дорог только затруднит движение по еще более суженной – в случае реализации проекта – дороге.

«Так, движение в "горку" на пересечении с улицей Есенина будет парализовано, поскольку в гололедицу не сможет подняться крупногабаритный транспорт, соответственно, тем самым полностью воспрепятствует движению на обеих полосах. Единственным выходом из ситуации был объезд через трамвайные пути», – пишут авторы.

В числе других доводов: еще более суженная дорога создает «непреодолимые препятствия» для движения и разгрузки/погрузки большегрузов около магазинов; пробки стали больше, и автомобилисты объезжают заторы по параллельным улицам частного сектора, что создает угрозу для жителей, в том числе детей; высокие бордюры, из-за которых нельзя заехать на трамвайные пути, помешают оперативным службам и медикам; весной, в результате таяния снега и дождей, высокие бордюры и недостаток ливневых канализаций «обеспечат подтопление частных домов в местах ниже уровня, либо по уровню дороги, а также усугубят экологическую ситуацию реки Каменки».

«Таким образом, обобщая и анализируя вышеперечисленные факторы, считаем данный проект антинародным экспериментом, с многомиллионными издержками экономически и социально не обоснованными!» – резюмировали авторы петиции.

Они требуют от мэра и губернатора учесть и реализовать на Волочаевской опыт улиц Богдана Хмельницкого, Дуси Ковальчук, Серебренниковской, отказаться от высоких бордюров и скорректировать уже выполненные работы.

Дорожный эксперт Общероссийского народного фронта (ОНФ) Александр Стефанов солидарен с авторами петиции. В разговоре с журналистом Сибкрай.ru он высказал мнение о том, что непопулярные решения властей – ликвидация парковок, устройство платформ трамвая и выделение путей – это только следствие давно существующих проблем.

«Суть проблемы в том, что город при планировании и организации дорожной деятельности игнорирует требования законодательства и норм. То есть, у нас организация дорожного движения осуществляется без предписанных по 443-ФЗ проектов организации дорожного движения. Назначение участков и видов дорожных работ осуществляется без первичной диагностики и соответствующего обоснования. Производят реконструкцию под видом ремонта, не на основании тщательно проработанного проекта с обоснованием решений и прошедшего экспертизу, а на основании картинок и чьих-то "хотелок"... Это как в анекдоте про обезьяну, которой надо прыгать. Думать некогда, когда надо срочно осваивать бюджет», – считает эксперт.

Александр Стефанов согласился с тем, что выделение трамвайных путей – эффективная мера для решения проблемы загруженности дорог. Но необходимо изучить условия, в которых проект может быть реализован.

«Какой трафик и объем перевозок, какая расчетная интенсивность транспорта, как и куда перераспределятся потоки... Это и многое другое можно и нужно отрабатывать на математических моделях, прежде чем ставить эксперименты на людях и закапывать сотни миллионов. Но у нас, к сожалению, из года в год повторяется одно и тоже. Проблему отсутствия нормативного обоснования видов и участков дорожных работ я поднимал ещё в 2017 году на общественных слушаниях регионального проекта БКД. К сожалению, не был услышан, и теперь ситуация развивается вполне ожидаемо, хоть и не совсем так, как это показывают на красивых презентациях и слайдах в отчётах чиновников...», – заключил собеседник.

Работы на Волочаевской продолжаются. Из-за того, что дорожники мешают ремонтникам трамвайных путей – что называется «параллельными работами» – точный срок окончания реконструкции магистрали до сих пор неизвестен.

«Примерный срок окончания работ – конец октября, сложность реализации этого проекта заключается в том, что одновременно с ремонтом автомобильной дороги выполняются работы по ремонту трамвайных путей, теплотрассы и водопровода. До завершения этих работ окончить ремонт автомобильной дороги невозможно», – сообщали 24 сентября в «Новосибирскавтодоре», который является подрядчиком.