Лента новостей

Все новости

Популярное

В Новосибирске кондукторов массово заменят контролерами из-за установки валидаторов

 Денис Калин   Фото: mosreg.ru

В Новосибирске кондукторов массово заменят контролерами из-за установки валидаторов

Власти Новосибирска предприняли новую попытку оснащения общественного транспорта города системой автоматизированного расчета за проезд. В десятках автобусов, троллейбусов и трамваев валидаторы уже установлены, и, похоже, устройства скоро захватят весь общественный транспорт города. Департамент транспорта рассказал, как, куда и зачем ставят оборудование.

Непростая история сложилась у новосибирцев с системой автоматизированного расчета. Когда в 2018 году в городе начали тестировать турникетную систему проезда в трамваях, это привело к локальному коллапсу: пока в вагон заходили пассажиры, за ним скапливались другие трамваи. Из-за этого перевозчики не могли выдержать график, а горожане изрядно трепали нервы: у кого-то только наличные, кто-то опаздывает, а кто и слишком консервативен для таких новшеств.

В 2021 году власти предприняли новую попытку внедрения автоматизированного расчета. О новых, но пока неработающих валидаторах сообщили в соцсетях жители Академгородка. Первая реакция, очевидно, негативная – по предыдущему опыту. Однако в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Сибкрай.ru заверили, что ошибки прошлого учтены, а устройства адаптировали для работы в сибирском климате.

По данным департамента, предприятия самостоятельно закупили 58 комплектов валидаторов, в том числе МКП «ПАТП-4» – 42 штуки, МКП «ГЭТ» – 16 штук. Сейчас оборудованием оснащены: десять единиц троллейбусов на маршрутах № 10, 2, 36, 29; пять единиц трамваев на маршрутах № 11, 14, 3; тридцать единиц автобусов маршрутов № 20 (частично) и 23 (весь состав). Этот транспорт выходит на работу без кондукторов.

«Валидаторы устанавливаются в первую очередь на маршрутах с низким пассажиропотоком. Темпы оснащения общественного пассажирского транспорта валидаторами зависят от финансовых возможностей предприятий МКП "ПАТП-4" и МКП "ГЭТ"», – сообщили в департаменте в ответ на запрос Сибкрай.ru.

Стоимость одного комплекта валидаторов составляет порядка 110 тысяч рублей с учетом монтажа. Устройства имеют гарантию сроком на год.

Предприятия не будут сокращать кондукторов в ближайшее время из-за острой нехватки кадров, уточнили в департаменте. Сейчас перевозчики рассматривают вопрос введения в штатное расписание контролеров по проверке оплаты проезда пассажирами.

Кроме того, в департаменте рассказали, в каком порядке маршруты Новосибирска оснащают валидаторами.

«На маршрутах городского электрического пассажирского транспорта валидаторы различной формы, в том числе и с турникетами, устанавливаются на маршрутах с низким пассажиропотоком. С автобусными маршрутами ситуация иная. Планируемая к поступлению для нужд муниципальных автотранспортных предприятий партия из 150 автобусов уже с завода будет укомплектована валидаторами. Поэтому практически на всех маршрутах, обслуживаемых МКП "ПАТП 4", появятся транспортные средства с данной системой оплаты проезда», – рассказали в дептрансе.

Власти Новосибирска предприняли новую попытку оснащения общественного транспорта города системой автоматизированного расчета за проезд. В десятках автобусов, троллейбусов и трамваев валидаторы уже установлены, и, похоже, устройства скоро захватят весь общественный транспорт города. Департамент транспорта рассказал, как, куда и зачем ставят оборудование.

Непростая история сложилась у новосибирцев с системой автоматизированного расчета. Когда в 2018 году в городе начали тестировать турникетную систему проезда в трамваях, это привело к локальному коллапсу: пока в вагон заходили пассажиры, за ним скапливались другие трамваи. Из-за этого перевозчики не могли выдержать график, а горожане изрядно трепали нервы: у кого-то только наличные, кто-то опаздывает, а кто и слишком консервативен для таких новшеств.

В 2021 году власти предприняли новую попытку внедрения автоматизированного расчета. О новых, но пока неработающих валидаторах сообщили в соцсетях жители Академгородка. Первая реакция, очевидно, негативная – по предыдущему опыту. Однако в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Сибкрай.ru заверили, что ошибки прошлого учтены, а устройства адаптировали для работы в сибирском климате.

По данным департамента, предприятия самостоятельно закупили 58 комплектов валидаторов, в том числе МКП «ПАТП-4» – 42 штуки, МКП «ГЭТ» – 16 штук. Сейчас оборудованием оснащены: десять единиц троллейбусов на маршрутах № 10, 2, 36, 29; пять единиц трамваев на маршрутах № 11, 14, 3; тридцать единиц автобусов маршрутов № 20 (частично) и 23 (весь состав). Этот транспорт выходит на работу без кондукторов.

«Валидаторы устанавливаются в первую очередь на маршрутах с низким пассажиропотоком. Темпы оснащения общественного пассажирского транспорта валидаторами зависят от финансовых возможностей предприятий МКП "ПАТП-4" и МКП "ГЭТ"», – сообщили в департаменте в ответ на запрос Сибкрай.ru.

Стоимость одного комплекта валидаторов составляет порядка 110 тысяч рублей с учетом монтажа. Устройства имеют гарантию сроком на год.

Предприятия не будут сокращать кондукторов в ближайшее время из-за острой нехватки кадров, уточнили в департаменте. Сейчас перевозчики рассматривают вопрос введения в штатное расписание контролеров по проверке оплаты проезда пассажирами.

Кроме того, в департаменте рассказали, в каком порядке маршруты Новосибирска оснащают валидаторами.

«На маршрутах городского электрического пассажирского транспорта валидаторы различной формы, в том числе и с турникетами, устанавливаются на маршрутах с низким пассажиропотоком. С автобусными маршрутами ситуация иная. Планируемая к поступлению для нужд муниципальных автотранспортных предприятий партия из 150 автобусов уже с завода будет укомплектована валидаторами. Поэтому практически на всех маршрутах, обслуживаемых МКП "ПАТП 4", появятся транспортные средства с данной системой оплаты проезда», – рассказали в дептрансе.


Новости партнеров

В России и мире

Странные «кармашки» на ушах у котов и кошек: оказывается, они выполняют сразу несколько функций
Кардиолог рассказала страшную правду: эти таблетки могут навредить вашему сердцу
3 ошибки, которые чаще всего совершают люди, узнав об измене партнера
Звезды подготовили для этих знаков Зодиака великолепные дары: ждите уже в конце апреля
У соседки шикарный зимний сад на балконе, и комнатные растения пышно цветут: она просто применяет эту специю
Молодой картофель – как правильно выбирать, хранить и готовить
Одна незначительная деталь в образе женщины выдает в ней «деревенщину»: не делайте так, если хотите быть стильной
Перестаньте в это верить: 3 мифа о минтае, из-за которых вы избегаете употребления этой рыбы
После ареста замминистра обороны остался единственный вопрос: а что Шойгу?
Вот как нужно правильно использовать опилки в саду