Лента новостей

Все новости

Популярное

5 700 километров за 50 дней: велосипедистка в одиночку доехала из Новосибирска до Владивостока

 Алина Гурицкая   Фото: герой материала

5 700 километров за 50 дней: велосипедистка в одиночку доехала из Новосибирска до Владивостока

Елизавета Калашникова буквально влюблена в путешествия. По стране она передвигается исключительно на велосипеде. В 2020 году девушка уже отправлялась в одиночку из Екатеринбурга в Читу. А в этом году начальной точкой для спортсменки стал Новосибирск. Конечная цель – Владивосток. Всего за 53 дня девушка, преодолевая жару и ливни, проехала 5700 километров. О своих приключениях она рассказала Сибкрай.ru.

Из столицы Сибири Елизавета стартовала 2 июля. До Новосибирска она добиралась со знакомым дальнобойщиком из родного Екатеринбурга. Велосипедистка признается: перед поездкой у нее не было никаких сомнений, в экстремальное путешествие в одиночку она отправлялась без страха.

изображение_2021-08-25_180028.png

«Решалась ли я на эту поездку? Я не решалась – меня без решений тянет дорога. Интересно. Мне нравится ехать по трассе – это, как в симуляторе игры. Каждый день решать насущные вопросы, где поставить палатку, что поесть, где зарядить гаджеты, – делится с Сибкрай.ru Елизавета Калашникова. – Мне не страшно, а любопытно. Баллончики всякие с собой не вожу за ненадобностью. Везде встречаются хорошие люди, помогают, поддерживают. Трудности? Жара, встречный ветер, пожалуй все».

В первый день странствий велосипедистка проехала 250 километров: от Северного объезда Новосибирска до озера Лебяжье в Шегарском районе Томской области – это в пятидесяти километрах от Томска. 

MyCollages (7).jpg

«Новосибирск – прекрасный город, в прошлом году там останавливалась. Отдельное спасибо хочется сказать велоклубу «Райдер» за встречу и поддержку! Мне очень нравится участок Новосибирск – Томск, нравятся сибирские деревни, ну и конечно гостеприимные люди! Приятная дорога, мало машин, но после пятнадцатой прилетевшей в глаз мошки пришлось надеть очки. На адреналине в первый день промчалась 250 километров, потом уже таких рекордов не ставила», – смеется Елизавета.

Путешествует велосипедистка с палаткой, говорит – так экономнее. Людей на трассе совсем не боится. Считает, что всегда найдутся те, которые помогут в случае неприятностей.

«Ехать одной не страшно. У каждого велопутешественника свой темп, подготовка, цели, поэтому лучше ездить одной. Насчет неадекватов – мне попадались хорошие, отзывчивые люди, готовые помочь», – делится Елизавета.

MyCollages (3).jpg

В интернет-дневнике спортсменки можно найти истории о том, как случайные люди по дороге угощали ее, пристраивали на ночлег, показывали местные достопримечательности. Так что, как говорит сама Елизавета, проблем с людьми у нее не возникало. Более того – она сама помогала водителям на трассе.

«Стемнело еще в 18:00. Выбирая место для отдыха после очередных 30 километров, увидела вдалеке, кто-то на аварийке. Подъехав, смотрю, колесо у фуры лопнуло, водитель менять готовится. Мне, конечно, жутко интересно, он говорит: «О, сейчас фонарик держать будешь!» Говорю: «Вот все видят, что ты остановился, кто-то помогает?» Он отвечает: «Не, моя хата с краю!» В общем, сняли мы колесо и поставили запаску. Все оказалось очень просто. Фура поехала в свою сторону, а я дальше», – вспоминает путешественница.

MyCollages (4).jpg

В городах Елизавета останавливалась редко. Главное для нее – впечатление от дороги и от случайных моментов в мелких населенных пунктах. То увидит, как играют сельскую свадьбу, то заметит колонну весельчаков-байкеров. 

изображение_2021-08-25_174631.png

«Доехав до Знаменки, решила дернуть по ночи до Дальнереченска. У трассы колодец. Ура! Наконец помоюсь! Сунулась за домик, найти место, чтобы набрать воды и хоть немного смыть пот за день с 32-градусной жарой. Из-под забора вылетает собака на цепи, кидается на меня, думаю, сейчас порвет. Стоит у колена, рычит, я ее тихонько начинаю гладить, и она ушла обратно под забор. Выскочили хозяева, видимо труп подбирать, я им так и так, не найдется ли ведра, полевой душ надо сделать, речки все похожи на болота, а у трассы мыться стесняюсь. Не вопрос (обычно чужаки шарахаются от их собакена, а я даже не дернулась), пустили в летний душ, и как заново родилась. Напоили чаем с медом, за что им огромное спасибо, тепло попрощались, и я поехала дальше», – рассказывает девушка о своем 49-м дне.

За это время Елизавета проехала немало дорог: от ровных до самых убитых. Больше всего велопутешественники обращают внимание на количество машин, а состояние асфальта – это не главное. Велосипедисту любые ямы нипочем.

«На мой взгляд, нет плохих и хороших дорог. Мне нравится ехать по Дальнему Востоку, участок от Читы до Свободного в этом отношении идеальный – очень мало машин, свободная дорога, никакой суеты. Тут свои законы, своя жизнь, какой нет в мегаполисе. Там много людей, но порой чем больше цивилизации, тем менее отзывчивые люди, много суеты. Узкий участок с разбитой дорогой в районе Лучегорска (подъезд к Уссурийску, из-за этого лопнула спица на заднем колесе), в районе Слюдянки (Байкал), извилистая узкая горная дорога, и, пожалуй, все. В остальном вся трасса отличная», – считает спортсменка.

MyCollages (2).jpg

53 дня – немало. Без нормальной кухни, душа – многие бы не рискнули в одиночку отправиться на двухколесном транспорте за тридевять земель. Однако Елизавета все-таки рискнула. Хотя в дороге один раз ей все-таки стало плохо.

«Я внимательно отслеживала свое состояние здоровья, если чувствовала, что организм начинал уставать, останавливалась и делала днёвку. Нашла золотую середину между адекватными нагрузками и отдыхом. В первый день, как я уже сказала, на адреналине проехала 250 километров. Потом поехала по 130-150 в день, изредка 150-200 делала, – рассказывает путешественница. – После Байкала я отравилась. В живот ничего не лезло. Зато вода из горного источника зашла на ура».

MyCollages (5).jpg

О неприятностях велосипедистка рассказывает с улыбкой, даже о том, как ей пришлось спать в строительной машине.

«После кафе «777» перед Магдагачи в Амурской области встретилась с байкерами, зависли на час, была мысль остановиться на байк-посту, но хотела бахнуть еще до ночевки 40-50 километров. Выехала, и тут спускает колесо. Вовремя ловлю байкеров, потому что у них есть компрессор – втроем мы быстро справились, несмотря на дождь, поехала дальше. Если бы не байкеры, управилась бы со скрипом, – пишет девушка в блоге. – Время полдевятого, начался такой туманище, врубила все фонари, видимости практически нет. Ехать опасно, ближайшая река на карте через 50 километров, приняла решение вернуться в Магдагачи за водой. На отвороте у дорожников спрашиваю – грунт или асфальт до города? Естественно, там не асфальт. В общем, сегодня ночую в грейдере – велик к нему же пристегнула, ему тепло и хорошо».

изображение_2021-08-25_175713.png

Но такие ситуации для нее – пустяки. Все приключения и неурядицы Елизавета трудностями не считает – это новый опыт и, как ни странно, отдых.

«Для меня это кайф, драйв. Нравится ехать по трассе, когда фуры обдают водяным шлейфом после дождя. Нравится быть в пути. Нравится делиться впечатлениями с людьми. Нравится кочевать, – отвечает велосипедистка. – Из трудностей, пожалуй главная, когда сигналят без дела, когда мне тяжело физически, начинают подходить и усугублять психологическое состояние: «Зачем тебе это надо, зачем мучаешься».

MyCollages (6).jpg

До Владивостока Елизавета Калашникова добралась за 53 дня. За это время девушка преодолела около 5 700 километров на велосипеде. На другом краю России она оказалась 23 августа. Путешествие спортсменка считает выполненным на 100%.  

«Еду строго по навигатору – от Объездной Новосибирска через 5 700 км повернуть направо, на Владивосток. Я была готова к лютой схватке с ветром, к дождю, что колесо подо мной развалится, что меня собьют, что проколов будет по три проволоки в каждом колесе, что сигналить каждая машина в ухо будет, что кирпич на голову упадет. Но адреналин зашкаливал слишком сильно, и я не заметила, как прекрасно доехала. Я это сделала!» – делится со своими подписчиками Елизавета.

изображение_2021-08-25_175204.png

На 54 день велосипедистка прогулялась по дальневосточной столице, поговорила с местными жителями, посмотрела достопримечательности. Нерешенным остался лишь один вопрос – как добираться обратно. Вариантов много: от любимого велосипеда до более быстрого транспорта. Помощи она решила попросить у читателей. «Хватит с нее такого экстрима», – решило большинство интернет-пользователей и отдало предпочтение поезду.

Когда будет следующий заезд по стране Елизавета Калашникова пока не знает, но уверена, что это произойдет совсем скоро.

изображение_2021-08-25_175242.png
Елизавета Калашникова буквально влюблена в путешествия. По стране она передвигается исключительно на велосипеде. В 2020 году девушка уже отправлялась в одиночку из Екатеринбурга в Читу. А в этом году начальной точкой для спортсменки стал Новосибирск. Конечная цель – Владивосток. Всего за 53 дня девушка, преодолевая жару и ливни, проехала 5700 километров. О своих приключениях она рассказала Сибкрай.ru.

Из столицы Сибири Елизавета стартовала 2 июля. До Новосибирска она добиралась со знакомым дальнобойщиком из родного Екатеринбурга. Велосипедистка признается: перед поездкой у нее не было никаких сомнений, в экстремальное путешествие в одиночку она отправлялась без страха.

изображение_2021-08-25_180028.png

«Решалась ли я на эту поездку? Я не решалась – меня без решений тянет дорога. Интересно. Мне нравится ехать по трассе – это, как в симуляторе игры. Каждый день решать насущные вопросы, где поставить палатку, что поесть, где зарядить гаджеты, – делится с Сибкрай.ru Елизавета Калашникова. – Мне не страшно, а любопытно. Баллончики всякие с собой не вожу за ненадобностью. Везде встречаются хорошие люди, помогают, поддерживают. Трудности? Жара, встречный ветер, пожалуй все».

В первый день странствий велосипедистка проехала 250 километров: от Северного объезда Новосибирска до озера Лебяжье в Шегарском районе Томской области – это в пятидесяти километрах от Томска. 

MyCollages (7).jpg

«Новосибирск – прекрасный город, в прошлом году там останавливалась. Отдельное спасибо хочется сказать велоклубу «Райдер» за встречу и поддержку! Мне очень нравится участок Новосибирск – Томск, нравятся сибирские деревни, ну и конечно гостеприимные люди! Приятная дорога, мало машин, но после пятнадцатой прилетевшей в глаз мошки пришлось надеть очки. На адреналине в первый день промчалась 250 километров, потом уже таких рекордов не ставила», – смеется Елизавета.

Путешествует велосипедистка с палаткой, говорит – так экономнее. Людей на трассе совсем не боится. Считает, что всегда найдутся те, которые помогут в случае неприятностей.

«Ехать одной не страшно. У каждого велопутешественника свой темп, подготовка, цели, поэтому лучше ездить одной. Насчет неадекватов – мне попадались хорошие, отзывчивые люди, готовые помочь», – делится Елизавета.

MyCollages (3).jpg

В интернет-дневнике спортсменки можно найти истории о том, как случайные люди по дороге угощали ее, пристраивали на ночлег, показывали местные достопримечательности. Так что, как говорит сама Елизавета, проблем с людьми у нее не возникало. Более того – она сама помогала водителям на трассе.

«Стемнело еще в 18:00. Выбирая место для отдыха после очередных 30 километров, увидела вдалеке, кто-то на аварийке. Подъехав, смотрю, колесо у фуры лопнуло, водитель менять готовится. Мне, конечно, жутко интересно, он говорит: «О, сейчас фонарик держать будешь!» Говорю: «Вот все видят, что ты остановился, кто-то помогает?» Он отвечает: «Не, моя хата с краю!» В общем, сняли мы колесо и поставили запаску. Все оказалось очень просто. Фура поехала в свою сторону, а я дальше», – вспоминает путешественница.

MyCollages (4).jpg

В городах Елизавета останавливалась редко. Главное для нее – впечатление от дороги и от случайных моментов в мелких населенных пунктах. То увидит, как играют сельскую свадьбу, то заметит колонну весельчаков-байкеров. 

изображение_2021-08-25_174631.png

«Доехав до Знаменки, решила дернуть по ночи до Дальнереченска. У трассы колодец. Ура! Наконец помоюсь! Сунулась за домик, найти место, чтобы набрать воды и хоть немного смыть пот за день с 32-градусной жарой. Из-под забора вылетает собака на цепи, кидается на меня, думаю, сейчас порвет. Стоит у колена, рычит, я ее тихонько начинаю гладить, и она ушла обратно под забор. Выскочили хозяева, видимо труп подбирать, я им так и так, не найдется ли ведра, полевой душ надо сделать, речки все похожи на болота, а у трассы мыться стесняюсь. Не вопрос (обычно чужаки шарахаются от их собакена, а я даже не дернулась), пустили в летний душ, и как заново родилась. Напоили чаем с медом, за что им огромное спасибо, тепло попрощались, и я поехала дальше», – рассказывает девушка о своем 49-м дне.

За это время Елизавета проехала немало дорог: от ровных до самых убитых. Больше всего велопутешественники обращают внимание на количество машин, а состояние асфальта – это не главное. Велосипедисту любые ямы нипочем.

«На мой взгляд, нет плохих и хороших дорог. Мне нравится ехать по Дальнему Востоку, участок от Читы до Свободного в этом отношении идеальный – очень мало машин, свободная дорога, никакой суеты. Тут свои законы, своя жизнь, какой нет в мегаполисе. Там много людей, но порой чем больше цивилизации, тем менее отзывчивые люди, много суеты. Узкий участок с разбитой дорогой в районе Лучегорска (подъезд к Уссурийску, из-за этого лопнула спица на заднем колесе), в районе Слюдянки (Байкал), извилистая узкая горная дорога, и, пожалуй, все. В остальном вся трасса отличная», – считает спортсменка.

MyCollages (2).jpg

53 дня – немало. Без нормальной кухни, душа – многие бы не рискнули в одиночку отправиться на двухколесном транспорте за тридевять земель. Однако Елизавета все-таки рискнула. Хотя в дороге один раз ей все-таки стало плохо.

«Я внимательно отслеживала свое состояние здоровья, если чувствовала, что организм начинал уставать, останавливалась и делала днёвку. Нашла золотую середину между адекватными нагрузками и отдыхом. В первый день, как я уже сказала, на адреналине проехала 250 километров. Потом поехала по 130-150 в день, изредка 150-200 делала, – рассказывает путешественница. – После Байкала я отравилась. В живот ничего не лезло. Зато вода из горного источника зашла на ура».

MyCollages (5).jpg

О неприятностях велосипедистка рассказывает с улыбкой, даже о том, как ей пришлось спать в строительной машине.

«После кафе «777» перед Магдагачи в Амурской области встретилась с байкерами, зависли на час, была мысль остановиться на байк-посту, но хотела бахнуть еще до ночевки 40-50 километров. Выехала, и тут спускает колесо. Вовремя ловлю байкеров, потому что у них есть компрессор – втроем мы быстро справились, несмотря на дождь, поехала дальше. Если бы не байкеры, управилась бы со скрипом, – пишет девушка в блоге. – Время полдевятого, начался такой туманище, врубила все фонари, видимости практически нет. Ехать опасно, ближайшая река на карте через 50 километров, приняла решение вернуться в Магдагачи за водой. На отвороте у дорожников спрашиваю – грунт или асфальт до города? Естественно, там не асфальт. В общем, сегодня ночую в грейдере – велик к нему же пристегнула, ему тепло и хорошо».

изображение_2021-08-25_175713.png

Но такие ситуации для нее – пустяки. Все приключения и неурядицы Елизавета трудностями не считает – это новый опыт и, как ни странно, отдых.

«Для меня это кайф, драйв. Нравится ехать по трассе, когда фуры обдают водяным шлейфом после дождя. Нравится быть в пути. Нравится делиться впечатлениями с людьми. Нравится кочевать, – отвечает велосипедистка. – Из трудностей, пожалуй главная, когда сигналят без дела, когда мне тяжело физически, начинают подходить и усугублять психологическое состояние: «Зачем тебе это надо, зачем мучаешься».

MyCollages (6).jpg

До Владивостока Елизавета Калашникова добралась за 53 дня. За это время девушка преодолела около 5 700 километров на велосипеде. На другом краю России она оказалась 23 августа. Путешествие спортсменка считает выполненным на 100%.  

«Еду строго по навигатору – от Объездной Новосибирска через 5 700 км повернуть направо, на Владивосток. Я была готова к лютой схватке с ветром, к дождю, что колесо подо мной развалится, что меня собьют, что проколов будет по три проволоки в каждом колесе, что сигналить каждая машина в ухо будет, что кирпич на голову упадет. Но адреналин зашкаливал слишком сильно, и я не заметила, как прекрасно доехала. Я это сделала!» – делится со своими подписчиками Елизавета.

изображение_2021-08-25_175204.png

На 54 день велосипедистка прогулялась по дальневосточной столице, поговорила с местными жителями, посмотрела достопримечательности. Нерешенным остался лишь один вопрос – как добираться обратно. Вариантов много: от любимого велосипеда до более быстрого транспорта. Помощи она решила попросить у читателей. «Хватит с нее такого экстрима», – решило большинство интернет-пользователей и отдало предпочтение поезду.

Когда будет следующий заезд по стране Елизавета Калашникова пока не знает, но уверена, что это произойдет совсем скоро.

изображение_2021-08-25_175242.png