Лента новостей

Все новости

Популярное

Кемеровский СДС срывает сроки строительства Ледового дворца, но спешит застроить городской аэропорт высотками

    Фото: Коммерсант

Кемеровский СДС срывает сроки строительства Ледового дворца, но спешит застроить городской аэропорт высотками

Компания «СДС-Финанс» Михаила Федяева представила план застройки территории бывшего аэропорта Северный. Масштабный проект стартует на фоне сильного отставания от плановых сроков по строительству нового ЛДС в левобережье Новосибирска. При этом сроки сдачи Ледового дворца уже критично затягиваются, и есть основания предполагать, что объект не будет возведен в срок. В таком случае под вопросом оказывается проведение молодежного чемпионата мира по хоккею в Новосибирске.

ЦДЖ опубликовал материал, из которого можно сделать вывод о том, что подрядчик строительства ЛДС – кемеровская компания СДС Михаила Федяева существенно затягивает сроки строительства ледового дворца. При этом СДС активно осваивает самый лакомый кусок в Новосибирске – территорию городского аэропорта.

Строительное подразделение кемеровского холдинга «Сибирский деловой союз» известно в Новосибирске жилым комплексом «Венеция». Крупнейший местный актив СДС — территория бывшего аэропорта площадью 215 га между Красным проспектом, Мочищенским шоссе, Жуковского и Кедровой. Огромная территория. На сайте «СДС-Финанс» уточняют, что площадью она больше, чем Монако. Перспектива застройки жильём такого участка сулит княжеские доходы. Это как город в городе.

Начать кемеровчане решили с освоения территории в 25 га между зданием бывшего аэропорта и гипермаркетом «Гигант». Здесь планируется возвести 255 тысяч квадратных метров жилья. «СДС-Финанс» ждет здесь 11 тысяч новоселов. Первая очередь проекта составит 29 тысяч квадратных метров. Это 5 монолитно-кирпичных домов с общей подземной парковкой на 212 мест. Разрешение на строительство первого дома уже получено, работы идут. В компании ожидают разрешение на строительство второго дома до конца года.

В презентации проекта гигантского жилого комплекса «Легендарный-Северный» сказано о планах возведения на территории школы на 1225 мест, поликлиники на 700 посещений в сутки и трех детских садов. Непонятны сроки и источники средств на строительство. Очевидно, что в региональные программы ближайших лет эта инфраструктура не вписывается — ни в концессию по новым новосибирским школам, ни в ГЧП-проект по новым городским поликлиникам.

Если по социальной инфраструктуре территории обозначены рамочные планы, то в части транспортной их нет. Будущим новоселам сказано лишь о том, что транспортная инфраструктура ЖК «Легендарный-Северный» оптимально интегрирована в дорожную систему города, и «отсюда с легкостью можно добраться до любого района Новосибирска, используя личный или городской транспорт». О «легкости» можно судить по нынешней загрузке дорог в районе бывшей территории аэропорта. Пропускной способности прилегающих улиц уже недостаточно. Остро заявляет о себе нехватка развязки на пересечении Жуковского и Мочищенского шоссе. Еще десяток тысяч новоселов в этой местности — и ежедневная вечерняя пробка будет начинаться у цирка.

Территория бывшего аэропорта давно в частных руках. Много лет ее застройку тормозили, в том числе, из-за необходимости прояснить инфраструктурные вопросы. Были сложности и с Росгвардией, владеющей расквартированным вблизи аэродромом «Гвардейский». Эксперты рынка недвижимости считают, что именно ради поддержки властей в застройке аэродрома Федяев в 2019 году вписался в проект строительства новой ледовой арены к молодежному чемпионату по хоккею-2023.

Генеральный подряд на новый ЛДС выиграла компания «Элинальфа», формально не связанная с Федяевым. СДС участвует в проекте на правах обычного подрядчика. Но в правительстве и Заксобрании знают, что главным переговорщиком по строительству арены выступает Федяев. Самая актуальная тема совещаний последние полгода — сроки работ.

С зимы то здесь, то там звучат тревожные комментарии о несоответствии фактических объемов работ на ЛДС плановым. Объект регулярно инспектирует губернатор Андрей Травников, за ситуацией на стройке следят депутаты Заксобрания. Министр строительства Иван Шмидт назначен персонально ответственным за возведение арены. В последние месяцы звучали оптимистичные заявления чиновников, что вот-вот подрядчики навалятся и выровняют ситуацию. Однако 12 августа Шмидт на пресс-конференции назвал отставание «очень серьёзным». 

Глава минстроя не назвал ни одной причины отставания, кроме нехватки рабочей силы. Пока Шмидт считает реальным успеть достроить ЛДС к октябрю 2022 года, но — «с привлечением максимального количества ресурсов, максимального количества заинтересованных структур».

Строительство арены на контроле у федерального минстроя и минспорта. Но рабочих из Москвы не пришлют. Притока строителей на объект ждали от структур Федяева. А у тех, как на грех, развернулось строительство «Легендарного-Северного». Как пел Тальков, несвоевременность — вечная драма. Может, не стоило спешить с согласованием строительства «города в городе», повременив до разрешения проблемы с ЛДС?
Компания «СДС-Финанс» Михаила Федяева представила план застройки территории бывшего аэропорта Северный. Масштабный проект стартует на фоне сильного отставания от плановых сроков по строительству нового ЛДС в левобережье Новосибирска. При этом сроки сдачи Ледового дворца уже критично затягиваются, и есть основания предполагать, что объект не будет возведен в срок. В таком случае под вопросом оказывается проведение молодежного чемпионата мира по хоккею в Новосибирске.

ЦДЖ опубликовал материал, из которого можно сделать вывод о том, что подрядчик строительства ЛДС – кемеровская компания СДС Михаила Федяева существенно затягивает сроки строительства ледового дворца. При этом СДС активно осваивает самый лакомый кусок в Новосибирске – территорию городского аэропорта.

Строительное подразделение кемеровского холдинга «Сибирский деловой союз» известно в Новосибирске жилым комплексом «Венеция». Крупнейший местный актив СДС — территория бывшего аэропорта площадью 215 га между Красным проспектом, Мочищенским шоссе, Жуковского и Кедровой. Огромная территория. На сайте «СДС-Финанс» уточняют, что площадью она больше, чем Монако. Перспектива застройки жильём такого участка сулит княжеские доходы. Это как город в городе.

Начать кемеровчане решили с освоения территории в 25 га между зданием бывшего аэропорта и гипермаркетом «Гигант». Здесь планируется возвести 255 тысяч квадратных метров жилья. «СДС-Финанс» ждет здесь 11 тысяч новоселов. Первая очередь проекта составит 29 тысяч квадратных метров. Это 5 монолитно-кирпичных домов с общей подземной парковкой на 212 мест. Разрешение на строительство первого дома уже получено, работы идут. В компании ожидают разрешение на строительство второго дома до конца года.

В презентации проекта гигантского жилого комплекса «Легендарный-Северный» сказано о планах возведения на территории школы на 1225 мест, поликлиники на 700 посещений в сутки и трех детских садов. Непонятны сроки и источники средств на строительство. Очевидно, что в региональные программы ближайших лет эта инфраструктура не вписывается — ни в концессию по новым новосибирским школам, ни в ГЧП-проект по новым городским поликлиникам.

Если по социальной инфраструктуре территории обозначены рамочные планы, то в части транспортной их нет. Будущим новоселам сказано лишь о том, что транспортная инфраструктура ЖК «Легендарный-Северный» оптимально интегрирована в дорожную систему города, и «отсюда с легкостью можно добраться до любого района Новосибирска, используя личный или городской транспорт». О «легкости» можно судить по нынешней загрузке дорог в районе бывшей территории аэропорта. Пропускной способности прилегающих улиц уже недостаточно. Остро заявляет о себе нехватка развязки на пересечении Жуковского и Мочищенского шоссе. Еще десяток тысяч новоселов в этой местности — и ежедневная вечерняя пробка будет начинаться у цирка.

Территория бывшего аэропорта давно в частных руках. Много лет ее застройку тормозили, в том числе, из-за необходимости прояснить инфраструктурные вопросы. Были сложности и с Росгвардией, владеющей расквартированным вблизи аэродромом «Гвардейский». Эксперты рынка недвижимости считают, что именно ради поддержки властей в застройке аэродрома Федяев в 2019 году вписался в проект строительства новой ледовой арены к молодежному чемпионату по хоккею-2023.

Генеральный подряд на новый ЛДС выиграла компания «Элинальфа», формально не связанная с Федяевым. СДС участвует в проекте на правах обычного подрядчика. Но в правительстве и Заксобрании знают, что главным переговорщиком по строительству арены выступает Федяев. Самая актуальная тема совещаний последние полгода — сроки работ.

С зимы то здесь, то там звучат тревожные комментарии о несоответствии фактических объемов работ на ЛДС плановым. Объект регулярно инспектирует губернатор Андрей Травников, за ситуацией на стройке следят депутаты Заксобрания. Министр строительства Иван Шмидт назначен персонально ответственным за возведение арены. В последние месяцы звучали оптимистичные заявления чиновников, что вот-вот подрядчики навалятся и выровняют ситуацию. Однако 12 августа Шмидт на пресс-конференции назвал отставание «очень серьёзным». 

Глава минстроя не назвал ни одной причины отставания, кроме нехватки рабочей силы. Пока Шмидт считает реальным успеть достроить ЛДС к октябрю 2022 года, но — «с привлечением максимального количества ресурсов, максимального количества заинтересованных структур».

Строительство арены на контроле у федерального минстроя и минспорта. Но рабочих из Москвы не пришлют. Притока строителей на объект ждали от структур Федяева. А у тех, как на грех, развернулось строительство «Легендарного-Северного». Как пел Тальков, несвоевременность — вечная драма. Может, не стоило спешить с согласованием строительства «города в городе», повременив до разрешения проблемы с ЛДС?