Лента новостей

Все новости

Популярное

Роскошная лужа может «утопить» мэра Анатолия Локтя за бардак с ремонтом дорог

 Анна Гурьянова   Фото: читатель Сибкрай

Роскошная лужа может «утопить» мэра Анатолия Локтя за бардак с ремонтом дорог

Долгожданный ремонт улицы Зыряновской на отрезке от Сакко и Ванцетти до Восхода не сильно обрадовал автомобилистов. На смену ямам и колее пришла царь-лужа. Почему новый асфальт оказался скрыт водой, теперь разбираются депутаты и общественники.

Не так давно был проведен ремонт улицы Зыряновской. Новый асфальт положили, а дорогу приподнять почему-то забыли. После дождя  прямо на новеньком асфальте образовалась большая лужа с грязью от открытого грунта на трамвайных путях. Таким «ремонтом» возмущены не только автомобилисты, депутат городского совета, представляющая коалицию «Новосибирск 2020», Хельга Пирогова сейчас разбирается в ситуации.

«Лужа роскошная, конечно, осталась. Я у нескольких чиновников и исполнителей пыталась уже выяснить, можно ли исправить и не принимать дорогу. Выравнивание полотна не входило в тендер, только замена верхнего слоя, заложена, мол, другая сумма. Это «ямочный ремонт», а ровное полотно гарантируется только капремонтом/реконструкцией, она заложена в рамках строительства четвертого моста. Из возможных вариантов разве что – внести коррективы в существующие нормы, чтобы можно было указывать в тендере в итоговом результате работ ровность полотна», – рассказала Сибкрай.ru депутат Хельга Пирогова.

Депутат добавила, что тендер на ремонт дороги выиграла компания «СТС-Плюс». Согласно данным сервиса Sbis, владелец ООО «СТС-Плюс» – Октай Мирза оглы Гусейнов. А директор компании – Рустам Надирович Ибишов. Находится фирма по адресу Выборная, 199/4. Там же располагаются еще две организации – «ПБ НСК» и «Сибирь ТрансСтрой». Первую, по информации Rusprofile, возглавляет Азер Анвер оглы Ибишов, вторую – Гачай Едияр оглы Ибишов. Не иначе как однофамильцы.

Но вернемся к ООО «СТС-Плюс». В топе их заказчиков – сплошные МКУ. 19 контрактов на 523 миллиона рублей заключено с МКУ «УДС», 31 контракт на сумму 202 миллиона рублей – с городским департаментом энергетики и ЖКХ. Получая такие деньги от муниципальных властей, можно делать более качественный ремонт. Тем более деньги городу на ремонт дорог в этот раз дали депутаты Законодательного собрания Новосибирской области, они же обещали контролировать расходование средств.

278 миллионов рублей из областного бюджета были выделены 8 июля. Уже 26 июля мэрия в официальном пресс-релизе отчитывается о завершении 37 проблемных участков улично-дорожной сети из 85. Все эти 85 объектов отдали трем подрядчикам. OOO «СТС-Плюс» получило с барского плеча сразу четыре района Новосибирска – Октябрьский, Дзержинский, Советский и Первомайский. Что характерно, в Октябрьском районе было больше всего участков, которые попали в эту программу ремонта, – 17. Например, в Советском районе их – восемь, а в Первомайском – семь.

«ООО «СТС-ПЛЮС» отремонтирует 112 900 квадратных метров. Работы выполнены на 26 340 квадратных метрах (23 %). Подрядчик завершил фрезерование на участках улиц Зыряновской, Волочаевской, Софийской, Приморской, Березовской, Терешковой, на шлюзе (мост) в Советской районе; на участках улицы Кошурникова выполнено 41,7 %, на улице Таврической – 31,3 %», – сообщает пресс-центр мэрии Новосибирска.

По данным мэрии Новосибирска два других подрядчика должны отремонтировать суммарно 119 900 квадратных метров, а на долю ООО «СТС-Строй» пришлось 112 900 квадратов. То есть смело можно утверждать, что эта компания получит половину от бюджетного пирога в 278 миллионов рублей.

«Как комментировать разгильдяйство и безответственность? При ремонте дорог и тротуаров, даже по БКД не обеспечивают соблюдение продольных и поперечных уклонов и системы водоотведения. У нас ремонтируют по сметам! Не по проектам или дефектным ведомостям, на худой конец, а по сметам! То есть, ни о каких проработках технических решений речь не идёт в принципе. Все нацелены на освоение бюджета. Заказчикам надо отчитаться о выполнении работ, подрядчику быстрее и с минимальными затратами забрать деньги по договору… Всё просто, учитывая что в городе не организован строительный контроль как таковой. То есть работы принимаются без надлежащего входного, операционного и приёмочного контроля. Для этого элементарно нет кадров и технических возможностей. И я думаю, что еще не скоро появится, поскольку это может серьёзно помешать главной цели – быстро и гарантированно освоить любые сброшенные в любое время, хоть весной, хоть осенью бюджеты», – рассказал Сибкрай.ru эксперт тематической площадки «Безопасные и качественные дороги» ОНФ Александр Стефанов.

Не нужно быть экспертом, чтобы сделать однозначный вывод, что эта лужа на улице Зыряновской, оплаченная миллионами бюджетных денег, станет причиной разрушения асфальта при первых же переходах температуры воздуха через ноль.

«На последней сессии Законодательного собрания депутаты единогласно утвердили дополнительное выделение почти 278 миллионов рублей на ремонт дорог Новосибирску. И что мы видим? Эти деньги просто закапываются. В чем и где логика производить ремонт, при этом зная, что через год эта дорога рассыплется? Зачем тратить впустую деньги? Хочется бросить пыль в глаза и навести временный марафет на максимально большом количестве участков разгромленной городской улично-дорожной сети? Но ведь это преступно! Анатолий Локоть хоть и коммунист, но не читал работу Ленина «Лучше меньше, да лучше». Конечно же, на ближайшей сессии Заксобрания я буду ставить вопрос об эффективности расходования мэрией выделяемых средств. А пока буду обращаться в прокуратуру и надзорные органы. Этой бесхозяйственности, граничащей с идиотизмом, нужно положить конец!» – сообщил депутат Законодательного собрания Новосибирской области Константин Антонов.

Следующая сессия Законодательного собрания Новосибирской области состоится в сентябре. Но есть надежда на депутатский контроль. Накануне Александр Козлов проверил ход ремонта в Первомайском районе. Уже есть замечания к работе подрядчиков. Они обещают устранить выявленные недостатки. Глава Первомайского района на этой встрече сообщил, что гарантия на объектах, отремонтированных на деньги областного бюджета, составит всего лишь два года.

На той сессии, когда областные депутаты решили помочь городу и выделить 278 миллионов рублей, поднимался вопрос о качестве проектно-сметной документации. Локоть, отчитываясь перед Заксобранием, постоянно жаловался на нехватку средств. На что депутаты ему прямо указали на недостатки с ПСД, которые срывают крупные и малые проекты в дорожной сфере, будь то строительство новых станций метро или реконструкция Октябрьского моста. В этом году катастрофически затянулись сроки проведения конкурсов по некоторым объектам БКД в городе. На один из них подрядчик выходит лишь к концу июля! Если сейчас зарядят проливные дожди, то контракт невозможно будет выполнить в этом году, просто не хватит времени. Или же придется делать тяп-ляп, как на  улице Зыряновской.

В июне работы на объектах – улицы 2-я Станционная–Большая, въезды в город с Северного объезда и со стороны Ленинска-Кузнецкого – вообще были остановлены. Причина – крайне некачественная проектно-сметная документация. Подрядчик отказался проводить работы, руководствуясь ПСД, которую сочинили в департаменте транспорта мэрии Новосибирска.

Долгожданный ремонт улицы Зыряновской на отрезке от Сакко и Ванцетти до Восхода не сильно обрадовал автомобилистов. На смену ямам и колее пришла царь-лужа. Почему новый асфальт оказался скрыт водой, теперь разбираются депутаты и общественники.

Не так давно был проведен ремонт улицы Зыряновской. Новый асфальт положили, а дорогу приподнять почему-то забыли. После дождя  прямо на новеньком асфальте образовалась большая лужа с грязью от открытого грунта на трамвайных путях. Таким «ремонтом» возмущены не только автомобилисты, депутат городского совета, представляющая коалицию «Новосибирск 2020», Хельга Пирогова сейчас разбирается в ситуации.

«Лужа роскошная, конечно, осталась. Я у нескольких чиновников и исполнителей пыталась уже выяснить, можно ли исправить и не принимать дорогу. Выравнивание полотна не входило в тендер, только замена верхнего слоя, заложена, мол, другая сумма. Это «ямочный ремонт», а ровное полотно гарантируется только капремонтом/реконструкцией, она заложена в рамках строительства четвертого моста. Из возможных вариантов разве что – внести коррективы в существующие нормы, чтобы можно было указывать в тендере в итоговом результате работ ровность полотна», – рассказала Сибкрай.ru депутат Хельга Пирогова.

Депутат добавила, что тендер на ремонт дороги выиграла компания «СТС-Плюс». Согласно данным сервиса Sbis, владелец ООО «СТС-Плюс» – Октай Мирза оглы Гусейнов. А директор компании – Рустам Надирович Ибишов. Находится фирма по адресу Выборная, 199/4. Там же располагаются еще две организации – «ПБ НСК» и «Сибирь ТрансСтрой». Первую, по информации Rusprofile, возглавляет Азер Анвер оглы Ибишов, вторую – Гачай Едияр оглы Ибишов. Не иначе как однофамильцы.

Но вернемся к ООО «СТС-Плюс». В топе их заказчиков – сплошные МКУ. 19 контрактов на 523 миллиона рублей заключено с МКУ «УДС», 31 контракт на сумму 202 миллиона рублей – с городским департаментом энергетики и ЖКХ. Получая такие деньги от муниципальных властей, можно делать более качественный ремонт. Тем более деньги городу на ремонт дорог в этот раз дали депутаты Законодательного собрания Новосибирской области, они же обещали контролировать расходование средств.

278 миллионов рублей из областного бюджета были выделены 8 июля. Уже 26 июля мэрия в официальном пресс-релизе отчитывается о завершении 37 проблемных участков улично-дорожной сети из 85. Все эти 85 объектов отдали трем подрядчикам. OOO «СТС-Плюс» получило с барского плеча сразу четыре района Новосибирска – Октябрьский, Дзержинский, Советский и Первомайский. Что характерно, в Октябрьском районе было больше всего участков, которые попали в эту программу ремонта, – 17. Например, в Советском районе их – восемь, а в Первомайском – семь.

«ООО «СТС-ПЛЮС» отремонтирует 112 900 квадратных метров. Работы выполнены на 26 340 квадратных метрах (23 %). Подрядчик завершил фрезерование на участках улиц Зыряновской, Волочаевской, Софийской, Приморской, Березовской, Терешковой, на шлюзе (мост) в Советской районе; на участках улицы Кошурникова выполнено 41,7 %, на улице Таврической – 31,3 %», – сообщает пресс-центр мэрии Новосибирска.

По данным мэрии Новосибирска два других подрядчика должны отремонтировать суммарно 119 900 квадратных метров, а на долю ООО «СТС-Строй» пришлось 112 900 квадратов. То есть смело можно утверждать, что эта компания получит половину от бюджетного пирога в 278 миллионов рублей.

«Как комментировать разгильдяйство и безответственность? При ремонте дорог и тротуаров, даже по БКД не обеспечивают соблюдение продольных и поперечных уклонов и системы водоотведения. У нас ремонтируют по сметам! Не по проектам или дефектным ведомостям, на худой конец, а по сметам! То есть, ни о каких проработках технических решений речь не идёт в принципе. Все нацелены на освоение бюджета. Заказчикам надо отчитаться о выполнении работ, подрядчику быстрее и с минимальными затратами забрать деньги по договору… Всё просто, учитывая что в городе не организован строительный контроль как таковой. То есть работы принимаются без надлежащего входного, операционного и приёмочного контроля. Для этого элементарно нет кадров и технических возможностей. И я думаю, что еще не скоро появится, поскольку это может серьёзно помешать главной цели – быстро и гарантированно освоить любые сброшенные в любое время, хоть весной, хоть осенью бюджеты», – рассказал Сибкрай.ru эксперт тематической площадки «Безопасные и качественные дороги» ОНФ Александр Стефанов.

Не нужно быть экспертом, чтобы сделать однозначный вывод, что эта лужа на улице Зыряновской, оплаченная миллионами бюджетных денег, станет причиной разрушения асфальта при первых же переходах температуры воздуха через ноль.

«На последней сессии Законодательного собрания депутаты единогласно утвердили дополнительное выделение почти 278 миллионов рублей на ремонт дорог Новосибирску. И что мы видим? Эти деньги просто закапываются. В чем и где логика производить ремонт, при этом зная, что через год эта дорога рассыплется? Зачем тратить впустую деньги? Хочется бросить пыль в глаза и навести временный марафет на максимально большом количестве участков разгромленной городской улично-дорожной сети? Но ведь это преступно! Анатолий Локоть хоть и коммунист, но не читал работу Ленина «Лучше меньше, да лучше». Конечно же, на ближайшей сессии Заксобрания я буду ставить вопрос об эффективности расходования мэрией выделяемых средств. А пока буду обращаться в прокуратуру и надзорные органы. Этой бесхозяйственности, граничащей с идиотизмом, нужно положить конец!» – сообщил депутат Законодательного собрания Новосибирской области Константин Антонов.

Следующая сессия Законодательного собрания Новосибирской области состоится в сентябре. Но есть надежда на депутатский контроль. Накануне Александр Козлов проверил ход ремонта в Первомайском районе. Уже есть замечания к работе подрядчиков. Они обещают устранить выявленные недостатки. Глава Первомайского района на этой встрече сообщил, что гарантия на объектах, отремонтированных на деньги областного бюджета, составит всего лишь два года.

На той сессии, когда областные депутаты решили помочь городу и выделить 278 миллионов рублей, поднимался вопрос о качестве проектно-сметной документации. Локоть, отчитываясь перед Заксобранием, постоянно жаловался на нехватку средств. На что депутаты ему прямо указали на недостатки с ПСД, которые срывают крупные и малые проекты в дорожной сфере, будь то строительство новых станций метро или реконструкция Октябрьского моста. В этом году катастрофически затянулись сроки проведения конкурсов по некоторым объектам БКД в городе. На один из них подрядчик выходит лишь к концу июля! Если сейчас зарядят проливные дожди, то контракт невозможно будет выполнить в этом году, просто не хватит времени. Или же придется делать тяп-ляп, как на  улице Зыряновской.

В июне работы на объектах – улицы 2-я Станционная–Большая, въезды в город с Северного объезда и со стороны Ленинска-Кузнецкого – вообще были остановлены. Причина – крайне некачественная проектно-сметная документация. Подрядчик отказался проводить работы, руководствуясь ПСД, которую сочинили в департаменте транспорта мэрии Новосибирска.