Лента новостей

Все новости

Популярное

Депутат горсовета вручил УК РФ в подарок строителям платного моста в Новосибирске

 Анна Гурьянова   Фото: автор, архив

Депутат горсовета вручил УК РФ в подарок строителям платного моста в Новосибирске

Последние несколько месяцев Новосибирск сотрясают скандалы из-за строительства четвертого моста через Обь. Дровишки в костер постоянно подбрасывает депутат городского совета Новосибирска Александр Бурмистров. Он не раз публично обвинял строителей этого объекта в использовании контрафактных материалов, срыве сроков возведения моста, транспортном коллапсе. На сессии городского совета представители ГК «ВИС», которая строит мост по концессии, а потом будет получать прибыль, ведь переправа станет платной, не смогли дать ответы на вопросы Бурмистрова. Было проведено выездное совещание на стройплощадке, куда журналистов, экспертов и общественников не пустили. В конце концов ГК «ВИС» решилась на публичные дебаты, которые стали открытыми для прессы, а все желающие смогли понаблюдать за жарким спором сторон во время прямой трансляции в интернете. А жарко, действительно, было. И вопросов меньше не стало. 

По одну сторону барьера встал депутат городского совета Александр Бурмистров, на округе которого расположилась левобережная часть стройки. Его эксперта считать не будем, он едва ли за все два часа произнес пару реплик.

ГК «ВИС» представляли Алексей Мельниченко – заместитель генерального директора и Сергей Козловский – руководитель департамента по коммуникациям.

Претензии к мостостроителям у критика Бурмистрова всё те же самые – затягивание сроков строительства моста и неудобства автомобилистов; просадка ливневого коллектора и отсутствие технического решения по исправлению этого недостатка; замена труб, указанных в проекте, на другие – более дешевые. И самое главное – где экономия? Где деньги? В чей карман они уже ушли или уйдут?

Коллектор дал просадку на 93 сантиметра, об этом говорил руководитель профильного муниципального предприятия. Группа «ВИС» этот факт подтверждает. 9 июля на совещании представитель «ВИС» Роман Семенов говорил, что техническое решение найдено. В чем это решение? Предполагается ли демонтаж деформированной трубы, повторное проектирование? – задает вопросы Александр Бурмистров.

Алексей Мельниченко объясняет, что коллектор ливневой канализации состоит из шести шахт и 288 метров труб. Просадка произошла только на одном участке, а не на всех. А виной всему – вода.

Коллектор начали строить в феврале текущего года. При разработке котлована обнаружили сильный приток воды, который мешал строительству коллектора, – добавил Алексей Мельниченко.

Потребовалось время на исправление недостатка. И только после прокладки первой трубы обнаружилась та самая просадка. Во время прокладки второй трубы эту ситуацию учли, а потому проблем со второй трубой уже не было.

Мы полагаем, что причиной крена стало несоответствие грунтов заявленным в проекте. В текущий месяц мы выполнили инженерно-геологические изыскания. Сейчас грунты находятся в лаборатории. К концу июля будут результаты. До конца месяца будет отчет, его мы направим генеральному проектировщику. Какие меры мы примем? По результатам мы поймем, нужно ли усиливать основание под трубой, если будет нужно мы выполним усиление грунтов. Затем легким бетоном придаем нижней поверхности трубы прямую линию. И эпоксидной смолой мы выравниваем. Это мероприятия предварительные. Все зависит от проектировщика. Решения будут согласованы, – уверяет Мельниченко.

бурмистров спок.jpg

Как это понимать? При разработке проектно-сметной документации бюджет потратил огромные средства на геологические изыскания. Если под землей по факту одно, а в проекте ситуация совершенно другая, то вопрос к качеству работ? Если вы получили негодные геологические изыскания, в связи с этим вы получили дополнительные затраты, убытки, вам нужно что-то придумывать? Вопрос простой – почему вы не в суде? Почему вы не судитесь с компанией, которая делала этот проект? Главгосэкспертиза говорит, что все нормально было с этими изысканиями, нет там проблем. Проект лежит в открытом доступе. Грунт там текущий, сильно деформируемый. Грунтовые воды зафиксированы на глубине в 2,5-3 метра. Указаны отметки. Вся эта история с обводненностью, она была известна, – возражает Бурмистров.

Мы не сомневаемся в результатах геологических изысканий, проведенных до 2014 года, – говорят представители «ВИС».

Там что, тектонические сдвиги были? Или что? – спрашивает депутат горсовета.

Мы не сомневаемся в результатах геологических изысканий, проведенных до 2014 года, взятых в основу проекта и прошедших Главгосэкспертизу. Я говорил, что при отрытии котлована под шахту коллектора мы обнаружили приток воды в феврале. В феврале! Рядом проходит коллектор. И вместе с сотрудниками УЗСПТС (переименован в МУП «Метро Мир», – прим. ред.) мы обнаружили его повреждение. Ситуация с грунтами  меняется постоянно. Мы предполагаем, что ситуация с грунтами поменялась, а досконально будет понятно, когда будут сделаны новые изыскания. Смысла сейчас препираться я не вижу, – ответил Мельниченко, вновь переложив вину за потоп в котловане на муниципальные власти, которые не следят за своим хозяйством.

мельниченко пьет.jpg

Мои эксперты говорят, что если там такой грунт, которого еще не было в наших местностях, если там пустоты, если за пять лет все поменялось, то асфальт (на площади Труда – прим. ред.) на чем висит? Он же тоже должен уйти вниз? – недоумевает Бурмистров.

Еще один представитель ГК «ВИС» Сергей Козловский, который приехал из Москвы в Новосибирск, уверен, что жители третьего города страны просто не привыкли к масштабным стройкам. Да, придется потерпеть. Придется постоять в пробках. В Москве терпят, не митингуют. А заторы на площади Труда, по его мнению, редкость.

Мы периодически ведем съемку с квадрокоптера всей строительной площадки и наблюдаем дорожную ситуацию. То, о чем вы говорите, на мой взгляд, несколько преувеличено. Я вчера из аэропорта ехал, проезжал площадь Труда, не стояли мы там час в пробке, – сказал явно не стоявший часами в зимних пробках на нечищеных после снегопада дорогах Новосибирска Сергей Козловский.

Пока прогноз для автомобилистов неутешительный. На правом берегу в районе бывшего автовокзала завершить работы планируется в конце этого года, если опять не случится какая-нибудь нештатная ситуация с грунтами. А вот жителям Левобережья в пробках стоять до 2023 года. Раньше развязку в районе площади Труда не сдадут. И, вообще, чем больше недовольства, тем дольше будем стоять.

Если завтра весь состав городского совета придет к нам со своими вопросами, то стройки не будет. Все сегодня инициированные вами дополнительные проверки, подача заявлений в полицию, подача заявления в суд, нужно понимать, что все эти проверки могут привести к приостановке работ. И тогда срок неудобства жителей Новосибирска продлится на срок проведения проверок. А результат этих проверок под большим вопросом лично для нас, – добавил Козловский.

мост 22222.png

Еще один блок вопросов касался аналогов применяемых материалов. На майской сессии городского совета Бурмистров обвинил мостостроителей в замене стройматериалов, предусмотренных проектом, на более дешевые. Причем, после этого депутата заподозрили в лоббировании коммерческих интересов поставщиков этих труб.

Напомним, при строительстве коллектора должны быть использованы выполненные методом центробежного литья немецкие трубы Hobas. А мостостроители начали укладывать турецкие трубы Subor, выполненные методом непрерывной намотки. Именно с заменой материалов Бурмистров связывает просадку коллектора на 93 сантиметра. Не выдержали, мол, турецкие трубы русского авось.

При давлении труба будет деформироваться. И есть специальный на эту тему стандарт, турецкая труба ему не соответствует. Это не является аналогом, это говорит проектировщик. Я напомню, что в Москве идут суды по этому поводу, чтобы признать эти трубы контрафактными и уничтожить их к чертовой матери. Эти вопросы не я вам должен задавать, а следователи – господину Костылевскому (министр транспорта Новосибирской области – прим.ред.), – уверяет депутат.

Откуда информация о закупках, которая не является ни публичной, ни открытой, попадает вам в руки? – спрашивает Козловский.

У меня четыре источника – в вашей организации, два – в минтрансе и в ГКУ «Мост» – еще трое, – отвечает Бурмистров.

Откуда у вас информация, которая является коммерческой тайной?

Вот у меня информация от организации, которая разрабатывала этот проект. Она говорит, что труба не является аналогом, вы ее выковыривайте и нормальную туда ставьте. Вот суть.

бурмистров руки.jpg

Мы рассматривали различные варианты производителя трубы, – вступает в спор Алексей Мельниченко. – Мы выбрали трубу Subor, сертифицированную на территории Российской Федерации, имеющую по некоторым показателям характеристики выше, чем труба Hobas. Данная труба соответствует проектным решениям, она по некоторым характеристикам лучше. Мы не усматриваем никаких нарушений. Более того, у нас на строительстве семь этапов контроля. Вы считаете, что все семь некомпетентны?

Мостостроители напомнили, что у переправы через Обь будет 20-летняя гарантия после сдачи. Концессионер заинтересован в получении прибыли. А какой доход, если ему придется постоянно ремонтировать мост, развязки и коллектор из-за контрафактных материалов и некачественной работы?

В свою очередь, Бурмистров акцентировал внимание публики на том, что при строительстве автомобильного тоннеля под железной дорогой на площади Труда технологию создания защитного экрана специалисты ГК «ВИС» тоже изменили. И тоже на более дешевую. Депутат привел примерные цифры экономии – вместо полумиллиарда рублей объект обойдется в несколько десятков миллионов.

Мы поменяли технологию на продавливание, потому что не нашли нужное количество проходческих комплексов. Никакого нарушения тут нет. Задавливать трубу можно разными способами. Вы думаете, мы – плохие инженеры? Факт замены технологии никак не влияет на объект в целом, – сообщил Алексей Мельниченко.

DSC_0095.JPG

А Бурмистров сослался на заключение Главгосэкспертизы – более дорогая технология работ под Транссибом нужна для предотвращения просадок железнодорожного пути.

Будут риски там, нет? Время покажет. Завалится Транссиб, не завалится? Мы все увидим, – говорит Александр Бурмистров.

По вашей логике, мы все безответственные люди, все делаем наобум и неизвестно, чем это все закончится. Мы будем мост эксплуатировать в течение 20 лет, – отвечает Мельниченко.

Через 20 лет вы уедете, а мне здесь еще жить, – добавляет Бурмистров. Он уверен, что мостостроители серьезно экономят на возведении объекта, а разницу складывают себе в карман.

Есть общая цена затрат на капитальный объект. Что и сколько стоит – нигде не закреплено. Мы работаем в рамках этого бюджета, несмотря на рост цен на металл, других стройматериалов. Вы понимаете, насколько это все выросло? Мы же с неба не берем эти материалы? Во сколько раз выросла стоимость работ, аренда проходческих комплексов? О какой экономии вы все время говорите? Мы все время работаем в рамках жесткого бюджета, – уверяет Мельниченко.

козловский наезд.jpg

Несколько раз на дебатах всплывало имя министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолия Костылевского. Именно эта структура контролирует стройку. В распоряжении Александра Бурмистрова оказалось письмо Костылевского, который несколько лет назад рекомендовал ООО «СКК», входящему в ГК «ВИС», заменить трубы Hobas ради экономии бюджетных средств и из-за постановления правительства РФ о приоритете товаров российского происхождения.

Министр пишет концессионеру, поменяйте немецкие дорогие качественные трубы на другие в целях экономии бюджетных средств и чтобы были российские поставщики. Трубы поставляются турецкие, поставщик из Арабских Эмиратов. Как это связано с тем, что пишет министр? Там же дела возбуждают по начальнику ТУАДа, по замминистра. Пора уже с министром по этому поводу пообщаться, – возмущен Бурмистров.

Он и своим противникам по дебатам подарил  «Уголовный кодекс Российской Федерации» с предложением ознакомиться со статьей 159 «Мошенничество».

Вы здесь намекаете, что мы нарушаем некие статьи уголовного кодекса. Вы подменяете собой правоохранительные органы. Вы инициировали обращения в полицию. Дайте нам разобраться. Что ж вы вмешиваетесь в этот процесс? Вы всего лишь навсего депутат, – ответил Сергей Козловский.  

Последние несколько месяцев Новосибирск сотрясают скандалы из-за строительства четвертого моста через Обь. Дровишки в костер постоянно подбрасывает депутат городского совета Новосибирска Александр Бурмистров. Он не раз публично обвинял строителей этого объекта в использовании контрафактных материалов, срыве сроков возведения моста, транспортном коллапсе. На сессии городского совета представители ГК «ВИС», которая строит мост по концессии, а потом будет получать прибыль, ведь переправа станет платной, не смогли дать ответы на вопросы Бурмистрова. Было проведено выездное совещание на стройплощадке, куда журналистов, экспертов и общественников не пустили. В конце концов ГК «ВИС» решилась на публичные дебаты, которые стали открытыми для прессы, а все желающие смогли понаблюдать за жарким спором сторон во время прямой трансляции в интернете. А жарко, действительно, было. И вопросов меньше не стало. 

По одну сторону барьера встал депутат городского совета Александр Бурмистров, на округе которого расположилась левобережная часть стройки. Его эксперта считать не будем, он едва ли за все два часа произнес пару реплик.

ГК «ВИС» представляли Алексей Мельниченко – заместитель генерального директора и Сергей Козловский – руководитель департамента по коммуникациям.

Претензии к мостостроителям у критика Бурмистрова всё те же самые – затягивание сроков строительства моста и неудобства автомобилистов; просадка ливневого коллектора и отсутствие технического решения по исправлению этого недостатка; замена труб, указанных в проекте, на другие – более дешевые. И самое главное – где экономия? Где деньги? В чей карман они уже ушли или уйдут?

Коллектор дал просадку на 93 сантиметра, об этом говорил руководитель профильного муниципального предприятия. Группа «ВИС» этот факт подтверждает. 9 июля на совещании представитель «ВИС» Роман Семенов говорил, что техническое решение найдено. В чем это решение? Предполагается ли демонтаж деформированной трубы, повторное проектирование? – задает вопросы Александр Бурмистров.

Алексей Мельниченко объясняет, что коллектор ливневой канализации состоит из шести шахт и 288 метров труб. Просадка произошла только на одном участке, а не на всех. А виной всему – вода.

Коллектор начали строить в феврале текущего года. При разработке котлована обнаружили сильный приток воды, который мешал строительству коллектора, – добавил Алексей Мельниченко.

Потребовалось время на исправление недостатка. И только после прокладки первой трубы обнаружилась та самая просадка. Во время прокладки второй трубы эту ситуацию учли, а потому проблем со второй трубой уже не было.

Мы полагаем, что причиной крена стало несоответствие грунтов заявленным в проекте. В текущий месяц мы выполнили инженерно-геологические изыскания. Сейчас грунты находятся в лаборатории. К концу июля будут результаты. До конца месяца будет отчет, его мы направим генеральному проектировщику. Какие меры мы примем? По результатам мы поймем, нужно ли усиливать основание под трубой, если будет нужно мы выполним усиление грунтов. Затем легким бетоном придаем нижней поверхности трубы прямую линию. И эпоксидной смолой мы выравниваем. Это мероприятия предварительные. Все зависит от проектировщика. Решения будут согласованы, – уверяет Мельниченко.

бурмистров спок.jpg

Как это понимать? При разработке проектно-сметной документации бюджет потратил огромные средства на геологические изыскания. Если под землей по факту одно, а в проекте ситуация совершенно другая, то вопрос к качеству работ? Если вы получили негодные геологические изыскания, в связи с этим вы получили дополнительные затраты, убытки, вам нужно что-то придумывать? Вопрос простой – почему вы не в суде? Почему вы не судитесь с компанией, которая делала этот проект? Главгосэкспертиза говорит, что все нормально было с этими изысканиями, нет там проблем. Проект лежит в открытом доступе. Грунт там текущий, сильно деформируемый. Грунтовые воды зафиксированы на глубине в 2,5-3 метра. Указаны отметки. Вся эта история с обводненностью, она была известна, – возражает Бурмистров.

Мы не сомневаемся в результатах геологических изысканий, проведенных до 2014 года, – говорят представители «ВИС».

Там что, тектонические сдвиги были? Или что? – спрашивает депутат горсовета.

Мы не сомневаемся в результатах геологических изысканий, проведенных до 2014 года, взятых в основу проекта и прошедших Главгосэкспертизу. Я говорил, что при отрытии котлована под шахту коллектора мы обнаружили приток воды в феврале. В феврале! Рядом проходит коллектор. И вместе с сотрудниками УЗСПТС (переименован в МУП «Метро Мир», – прим. ред.) мы обнаружили его повреждение. Ситуация с грунтами  меняется постоянно. Мы предполагаем, что ситуация с грунтами поменялась, а досконально будет понятно, когда будут сделаны новые изыскания. Смысла сейчас препираться я не вижу, – ответил Мельниченко, вновь переложив вину за потоп в котловане на муниципальные власти, которые не следят за своим хозяйством.

мельниченко пьет.jpg

Мои эксперты говорят, что если там такой грунт, которого еще не было в наших местностях, если там пустоты, если за пять лет все поменялось, то асфальт (на площади Труда – прим. ред.) на чем висит? Он же тоже должен уйти вниз? – недоумевает Бурмистров.

Еще один представитель ГК «ВИС» Сергей Козловский, который приехал из Москвы в Новосибирск, уверен, что жители третьего города страны просто не привыкли к масштабным стройкам. Да, придется потерпеть. Придется постоять в пробках. В Москве терпят, не митингуют. А заторы на площади Труда, по его мнению, редкость.

Мы периодически ведем съемку с квадрокоптера всей строительной площадки и наблюдаем дорожную ситуацию. То, о чем вы говорите, на мой взгляд, несколько преувеличено. Я вчера из аэропорта ехал, проезжал площадь Труда, не стояли мы там час в пробке, – сказал явно не стоявший часами в зимних пробках на нечищеных после снегопада дорогах Новосибирска Сергей Козловский.

Пока прогноз для автомобилистов неутешительный. На правом берегу в районе бывшего автовокзала завершить работы планируется в конце этого года, если опять не случится какая-нибудь нештатная ситуация с грунтами. А вот жителям Левобережья в пробках стоять до 2023 года. Раньше развязку в районе площади Труда не сдадут. И, вообще, чем больше недовольства, тем дольше будем стоять.

Если завтра весь состав городского совета придет к нам со своими вопросами, то стройки не будет. Все сегодня инициированные вами дополнительные проверки, подача заявлений в полицию, подача заявления в суд, нужно понимать, что все эти проверки могут привести к приостановке работ. И тогда срок неудобства жителей Новосибирска продлится на срок проведения проверок. А результат этих проверок под большим вопросом лично для нас, – добавил Козловский.

мост 22222.png

Еще один блок вопросов касался аналогов применяемых материалов. На майской сессии городского совета Бурмистров обвинил мостостроителей в замене стройматериалов, предусмотренных проектом, на более дешевые. Причем, после этого депутата заподозрили в лоббировании коммерческих интересов поставщиков этих труб.

Напомним, при строительстве коллектора должны быть использованы выполненные методом центробежного литья немецкие трубы Hobas. А мостостроители начали укладывать турецкие трубы Subor, выполненные методом непрерывной намотки. Именно с заменой материалов Бурмистров связывает просадку коллектора на 93 сантиметра. Не выдержали, мол, турецкие трубы русского авось.

При давлении труба будет деформироваться. И есть специальный на эту тему стандарт, турецкая труба ему не соответствует. Это не является аналогом, это говорит проектировщик. Я напомню, что в Москве идут суды по этому поводу, чтобы признать эти трубы контрафактными и уничтожить их к чертовой матери. Эти вопросы не я вам должен задавать, а следователи – господину Костылевскому (министр транспорта Новосибирской области – прим.ред.), – уверяет депутат.

Откуда информация о закупках, которая не является ни публичной, ни открытой, попадает вам в руки? – спрашивает Козловский.

У меня четыре источника – в вашей организации, два – в минтрансе и в ГКУ «Мост» – еще трое, – отвечает Бурмистров.

Откуда у вас информация, которая является коммерческой тайной?

Вот у меня информация от организации, которая разрабатывала этот проект. Она говорит, что труба не является аналогом, вы ее выковыривайте и нормальную туда ставьте. Вот суть.

бурмистров руки.jpg

Мы рассматривали различные варианты производителя трубы, – вступает в спор Алексей Мельниченко. – Мы выбрали трубу Subor, сертифицированную на территории Российской Федерации, имеющую по некоторым показателям характеристики выше, чем труба Hobas. Данная труба соответствует проектным решениям, она по некоторым характеристикам лучше. Мы не усматриваем никаких нарушений. Более того, у нас на строительстве семь этапов контроля. Вы считаете, что все семь некомпетентны?

Мостостроители напомнили, что у переправы через Обь будет 20-летняя гарантия после сдачи. Концессионер заинтересован в получении прибыли. А какой доход, если ему придется постоянно ремонтировать мост, развязки и коллектор из-за контрафактных материалов и некачественной работы?

В свою очередь, Бурмистров акцентировал внимание публики на том, что при строительстве автомобильного тоннеля под железной дорогой на площади Труда технологию создания защитного экрана специалисты ГК «ВИС» тоже изменили. И тоже на более дешевую. Депутат привел примерные цифры экономии – вместо полумиллиарда рублей объект обойдется в несколько десятков миллионов.

Мы поменяли технологию на продавливание, потому что не нашли нужное количество проходческих комплексов. Никакого нарушения тут нет. Задавливать трубу можно разными способами. Вы думаете, мы – плохие инженеры? Факт замены технологии никак не влияет на объект в целом, – сообщил Алексей Мельниченко.

DSC_0095.JPG

А Бурмистров сослался на заключение Главгосэкспертизы – более дорогая технология работ под Транссибом нужна для предотвращения просадок железнодорожного пути.

Будут риски там, нет? Время покажет. Завалится Транссиб, не завалится? Мы все увидим, – говорит Александр Бурмистров.

По вашей логике, мы все безответственные люди, все делаем наобум и неизвестно, чем это все закончится. Мы будем мост эксплуатировать в течение 20 лет, – отвечает Мельниченко.

Через 20 лет вы уедете, а мне здесь еще жить, – добавляет Бурмистров. Он уверен, что мостостроители серьезно экономят на возведении объекта, а разницу складывают себе в карман.

Есть общая цена затрат на капитальный объект. Что и сколько стоит – нигде не закреплено. Мы работаем в рамках этого бюджета, несмотря на рост цен на металл, других стройматериалов. Вы понимаете, насколько это все выросло? Мы же с неба не берем эти материалы? Во сколько раз выросла стоимость работ, аренда проходческих комплексов? О какой экономии вы все время говорите? Мы все время работаем в рамках жесткого бюджета, – уверяет Мельниченко.

козловский наезд.jpg

Несколько раз на дебатах всплывало имя министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолия Костылевского. Именно эта структура контролирует стройку. В распоряжении Александра Бурмистрова оказалось письмо Костылевского, который несколько лет назад рекомендовал ООО «СКК», входящему в ГК «ВИС», заменить трубы Hobas ради экономии бюджетных средств и из-за постановления правительства РФ о приоритете товаров российского происхождения.

Министр пишет концессионеру, поменяйте немецкие дорогие качественные трубы на другие в целях экономии бюджетных средств и чтобы были российские поставщики. Трубы поставляются турецкие, поставщик из Арабских Эмиратов. Как это связано с тем, что пишет министр? Там же дела возбуждают по начальнику ТУАДа, по замминистра. Пора уже с министром по этому поводу пообщаться, – возмущен Бурмистров.

Он и своим противникам по дебатам подарил  «Уголовный кодекс Российской Федерации» с предложением ознакомиться со статьей 159 «Мошенничество».

Вы здесь намекаете, что мы нарушаем некие статьи уголовного кодекса. Вы подменяете собой правоохранительные органы. Вы инициировали обращения в полицию. Дайте нам разобраться. Что ж вы вмешиваетесь в этот процесс? Вы всего лишь навсего депутат, – ответил Сергей Козловский.