На сессии Законодательного собрания мэр Новосибирска Анатолий Локоть рассказал депутатам о недоремонте городских магистралей и в очередной раз попросил добавить денег для реконструкцию новосибирских дорог. Денег дали, но пообещали не только пристально следить за работами, но и отозвать градоначальника за плохую работу.
Сегодня, 8 июля, депутаты Законодательного собрания Новосибирской области пригласили к ответу за состояние городских дорог мэра Новосибирска Анатолия Локтя.
Градоначальник отметил, что масштабность дорожных проблем Новосибирска связана с протяженностью дорожной сети. Только длина трамвайных путей в Новосибирске в три раза превышает протяженность линии в Красноярске, например.
«Новосибирск сегодня является передовиком в возведении новых кварталов. Отсюда потребность в развитии транспортного каркаса. Актуальность этого вопроса крайне высока. По данным Госавтоинспекции, в Новосибирской области зарегистрировано 1 200 000 автомобилей. Я думаю, все понимают, что 80% автомобилей движутся по улицам города Новосибирска. Новосибирск является логистическим центром региона, и грузооборот у нас самый высокий. Ни один из сибирских городов не сравнится с Новосибирском по интенсивности эксплуатации дорог», – начал свое выступление Анатолий Локоть.
Мэр Новосибирска посыпал голову пеплом, признав, что у города есть большие проблемы, связанные с дорожной сетью. И основной бедой градоначальник назвал недоремонт.
«Он накопился на протяжении ряда лет из-за недостатка финансирования. Мы видим, что город нуждается в больших объемах дорожного строительства, ремонта, благоустройства. Аналогичная ситуация была в 2010 году. Тогда был партийный проект «Единой России». Городу был выделен специальный транш 1 млрд 374 млн рублей и резкий рывок в отношении качества дорог. После этого только в 2017 году удалось только приблизиться к нормативному показателю по ремонту дорог», – рассказал Локоть, но было непонятно, в чей камень огород: или в этом виноват его предшественник Владимир Городецкий, или Локоть занялся самокритикой, ведь он сам во главе города находится уже шесть лет.
По мнению градоначальника, одного участия Новосибирска в программе «Безопасные и качественные дороги», недостаточно. Необходимо дополнительное финансирование. В год в городе ремонтируется всего лишь 5-6% от общего объема.
Локоть в очередной раз попросил депутатов вернуться к вопросу распределения денег, собираемых областью от транспортного налога, и предложил депутатам отпилить большую часть этого пирога Новосибирску.
В 2021 году, по словам Локтя, по «БКД» город должен отремонтировать 31 дорожный объект за 2,8 млрд рублей. К середине лета работы выполнены всего на семи объектах, на 24 – ведутся, а по четырем и вовсе только лишь подписываются соглашения и проводятся конкурсы.
В числе самых сложных объектов Локоть назвал выезды из Новосибирска. В этом году продолжается реконструкция улицы Большая, которая уже неоднократно шокировала горожан качеством выполненных работ. Дорога то и дело превращается в волнообразное, почти непроезжее место, вызывая ярость горожан и километровые пробки. Такие же вдруг стали скапливаться на другом выезде из Новосибирска – на улице Хилокской, где развернулись ремонтные работы. Претензии горожане предъявляют и к ремонту проспекта Дзержинского, и к ремонту Ипподромской, и к многолетней реконструкции улицы Кедровой.
Не меньше вопросов и недовольства накопилось и у депутатов Заксобрания.
«Вы почему-то для характеристики напряженности дорожной сети привели протяженность трамвайных путей, и сравнили с Омском и Красноярском. Но вот по данным статистики, в Новосибирске протяженность дорог общего пользования 1350 километров, а в Омске – 1500. При этом, когда мы говорим о транспортном налоге, забываем другие источники финансирования. Межбюджетные трансферты для Новосибирска на формирование дорожного фонда – 3 478 млн, а в Омске 1 530 всего", – вступил в полемику с градоначальником заместитель председателя комитета по госполитике и местному самоуправлению Константин Антонов.
В ответ на жалобы мэра на безденежье он привел другие цифры. Так, в том же Красноярске расходы городского бюджета на дорожное хозяйство составляют 3 921 млн рублей, а в Омске всего лишь 1 206 млн. Конечно, эти города нельзя сравнивать с Новосибирском, потому что в столице Сибири на дорожное хозяйство тратится 6 594 млн рублей.
Константин Антонов развеял и другой миф, порождаемый в стенах новосибирской мэрии – о том, что город обирают все, кому ни попадя: и денег не дают, и налоги в город не передают. Судя по тому, какие цифры приводил депутат, все не так просто: межбюджетные трансферты из областного бюджета, направляемые на формирование дорожного фонда Новосибирска составили 3 478 млн, а в том же Омске - всего лишь 1 530 млн, в Красноярске 2 661 млн. И это при том, что протяженность дорожно-уличной сети в Омске больше, чем в Новосибирске. Так что, Локоть оказал себе медвежью услугу, попытавшись сравнить Новосибирск с соседями-миллионниками.
«Уже при первом приближении приходит мысль, что не все дело в деньгах, – делает вывод Константин Антонов, обращаясь к Локтю. – Вы постоянно утверждаете, что средств на строительство и ремонт дорог не хватает. В этом году были выделены дополнительные средства на нацпроект БКД. Однако конкурсы затянулись и работы начались, когда сезон был уже в разгаре. Более того, в июне работы на объектах – улицы 2-я Станционная–Большая, въезды в город с Северного объезда и со стороны Ленинска-Кузнецкого – вообще были остановлены.
Причина – крайне некачественная проектно-сметная документация. И это уже система, если вспомнить проект Дзержинской линии, станции метро «Спортивная», ремонт Коммунального моста. И на этот раз подрядчик отказался проводить работы, руководствуясь филькиной грамотой, которую сочинили в подведомственном мэрии учреждении. Департамент транспорта мэрии признал, что ПСД нуждается в корректировках.
На сегодняшний день работы возобновили, но на сайте госзакупок изменений в части корректировки проектного решения до сих пор нет. Если она сделана, то почему не внесена в муниципальные контракты?
Согласно ФЗ-44 существенные изменения контракта допускаются, если такая возможность предусмотрена муниципальным контрактом. Но в нашем случае этого не было. И второе: не более чем на 10% объем работы может быть увеличен пропорционально цене контракта. Этого тоже в нашем случае это сделать невозможно – объем работ строго зафиксирован в заключенном контракте. Вопрос: какие вы приняли решения? Нарушить закон или расторгнуть контракты и объявить конкурс заново? В любом случае реализация нацпроекта находится сейчас на грани срыва», – сказал депутат Константин Антонов.
Локоть попытался парировать. Трамваи, дескать, тоже городской, перспективный и экологичный транспорт, хотя какое это имеет отношение к замечанию депутата Локоть не объяснил.
«Спорить даже не буду, у кого что там длиннее, какие дороги. Что касается сложного объекта – 2-я Станционная и Большая. Мы третий год работаем на том объекте. Приводим в порядок эту дорогу. Были проблемы с техническими решениями. Работа приостанавливалась. Но сегодня сроки все компенсированы. Технические вопросы не привели к удорожанию. Не требуется там никакая корректировка. Закон Российской Федерации выполняется очень строго», – ответил Локоть.
Депутат от ЛДПР, заместитель председателя Заксобрания Наталия Красовская поинтересовалась у мэра Новосибирска, а не толчемся ли мы на месте, используя для ремонта городской дорожной сети старые технологии.
«Во многих регионах активно используются новые технологии дорожного строительства и ремонта, которые в существенной степени снижают стоимость и увеличивают долговечность. К стоимости и качеству ремонта в Новосибирске очень большие претензии. Хотелось бы понять, какой процент работ ведется в Новосибирске по новым технологиям, привлекаются ли эксперты соответствующего уровня для того, чтобы внедрять эти технологии? Поскольку область и Заксобрание берут эту проблему под контроль, то у меня просьба этому вопросу уделить больше внимания. Очевидно, что удешевление работ может привести к позитивной ситуации. Очевидно, что в настоящее время использование старых технологий в имеющихся экономических условиях просто имеет шансы завести нас с тупик», – отметила Наталия Красовская.
«Коротко отвечу, да. По «БКД» используются только современные технологии», – ответил Локоть, даже не моргнув.
Еще одной важной темой, связанной с дорогами, депутаты назвали пыль.
«Наш город называют Пылесибирск. На комитете мы этот вопрос достаточно плотно обсуждали. По мнению общественников и многих депутатов, это связано с тем, что в зимний период используются не совсем правильные реагенты. А именно – мелкие фракции гравия, который жестче и из-за него портится дорожное полотно и как следствие, появляется пыль. По словам сотрудников мэрии, которые были на комитете, закупке качественных реагентов мешают законы. Какие пути решения в борьбе с пылью вы видите?», – поинтересовался депутат Александр Аксененко.
По мнению Локтя, источником пыли прежде являлась песко-соляная смесь, от которой город отказался, а отсев, дескать, количество пыли снижает. Радикально бороться с пылью Новосибирск планирует, закупая большее количество химических реагентов.
Однопартиец Анатолия Локтя, коммунист Роман Яковлев решил прийти своему партийному начальнику на выручку, напомнив, что в 2014 году был изменен порядок распределения средств НДФЛ. 24 млрд за прошедшие периоды город недополучил.
«У нас состоятся два чемпионата мира и по поручению фракции КПРФ, мы предлагаем рассмотреть вопрос о возможности увеличения отчислений от поступления сумм транспортного налога в городской бюджет», – предложил Яковлев.
Но речь депутата после тех цифр, которые ранее привел его коллега Константин Антонов, выглядела жалкой и неубедительной. Сослаться на безденежье не удалось.
Несмотря на призывы спикера Заксобрания не вступать в полемику, а задавать только вопросы, без громких заявлений на сессии не обошлось. Руководитель фракции «Новые люди» Дарья Карасева предложила отправить градоначальника на покой.
«Вас послушать, все у нас хорошо, везде мы на первых местах. Вопрос, какая из дорог в Новосибирске сегодня соответствует нормативам? Есть хорошее выражение Эдуарда Асадова – у желания тысяча возможностей, у нежелания – тысяча причин. Анатолий Евгеньевич, люди устали слышать причины, почему у нас не получается, и вечные обещания. Люди недовольны именно работой мэра. Информирую вас о том, что партия «Новые люди» с депутатом Игорем Украинцевым формирует инициативную группу по вашему отзыву с должности», – заявила Карасева.
Локоть пообещал оставить заявление без реакции, но тут же сказал, что в период предвыборной гонки существует обострение политических баталий.
Градоначальник также назвал цифру, которую может поставить под сомнение каждый, кто хоть раз проехал по Новосибирску.
«60% у нас дорог в нормативе. Над остальными надо работать», – заявил Локоть. И опять ничего не дрогнуло на его лице.
С критикой Локтя выступил и первый вице-спикер Заксобрания, руководитель фракции «Единая Россия» Андрей Панферов.
«Порядок управления нарушен. Ваших подчиненных надо ломом гонять. Даже те деньги, которые выделяются, они не осваиваются вовремя. Мы сегодня приняли решение 278 млн отдать городу на ремонт дорог. Есть определенная озабоченность, что эти деньги будут потрачены, а дороги сделаны не будут. А на носу уже зима. У меня конкретный вопрос: Ваша уверенность в том что 278 млн до окончания теплых дней будут употреблены по назначению? Это первое. И с тем парком спецмашин, который у вас есть, как мы в зиму будем? А то опять начнется, что дороги не чищены, а вместо тротуаров направления», – поинтересовался Андрей Панферов.
Локоть заверил депутатов, что дополнительные средства освоить успеют. И предложил депутатам поучаствовать в контроле проведения работ.
«Что касается техники, мы закупаем 20 единиц. Мы получим в декабре. Эта техника уже будет использована в зимний период», – сказал мэр Новосибирска.
Спикер Заксобрания Андрей Шимкив пообещал, что депутаты однозначно будут контролировать реализацию в городе дорожно-строительных и ремонтных мероприятий.
«Будем контролировать 100%. Даже по «БКД» не вышли – нет проектов, нет того, нет сего. Поэтому 278 млн, которые сегодня пойдут городу, по объектам наш комитет по транспорту и депутаты на округах будут контролировать», – заявил Андрей Шимкив.
После разноса мэр Новосибирска уходил грустный, будучи уверенным, что некие кем-то "заряженные" депутаты решили свести с ним политические счеты, ведь все в городе с дорогами не так уж и плохо, да и мэрия старается. Как может.
На сессии Законодательного собрания мэр Новосибирска Анатолий Локоть рассказал депутатам о недоремонте городских магистралей и в очередной раз попросил добавить денег для реконструкцию новосибирских дорог. Денег дали, но пообещали не только пристально следить за работами, но и отозвать градоначальника за плохую работу.
Сегодня, 8 июля, депутаты Законодательного собрания Новосибирской области пригласили к ответу за состояние городских дорог мэра Новосибирска Анатолия Локтя.
Градоначальник отметил, что масштабность дорожных проблем Новосибирска связана с протяженностью дорожной сети. Только длина трамвайных путей в Новосибирске в три раза превышает протяженность линии в Красноярске, например.
«Новосибирск сегодня является передовиком в возведении новых кварталов. Отсюда потребность в развитии транспортного каркаса. Актуальность этого вопроса крайне высока. По данным Госавтоинспекции, в Новосибирской области зарегистрировано 1 200 000 автомобилей. Я думаю, все понимают, что 80% автомобилей движутся по улицам города Новосибирска. Новосибирск является логистическим центром региона, и грузооборот у нас самый высокий. Ни один из сибирских городов не сравнится с Новосибирском по интенсивности эксплуатации дорог», – начал свое выступление Анатолий Локоть.
Мэр Новосибирска посыпал голову пеплом, признав, что у города есть большие проблемы, связанные с дорожной сетью. И основной бедой градоначальник назвал недоремонт.
«Он накопился на протяжении ряда лет из-за недостатка финансирования. Мы видим, что город нуждается в больших объемах дорожного строительства, ремонта, благоустройства. Аналогичная ситуация была в 2010 году. Тогда был партийный проект «Единой России». Городу был выделен специальный транш 1 млрд 374 млн рублей и резкий рывок в отношении качества дорог. После этого только в 2017 году удалось только приблизиться к нормативному показателю по ремонту дорог», – рассказал Локоть, но было непонятно, в чей камень огород: или в этом виноват его предшественник Владимир Городецкий, или Локоть занялся самокритикой, ведь он сам во главе города находится уже шесть лет.
По мнению градоначальника, одного участия Новосибирска в программе «Безопасные и качественные дороги», недостаточно. Необходимо дополнительное финансирование. В год в городе ремонтируется всего лишь 5-6% от общего объема.
Локоть в очередной раз попросил депутатов вернуться к вопросу распределения денег, собираемых областью от транспортного налога, и предложил депутатам отпилить большую часть этого пирога Новосибирску.
В 2021 году, по словам Локтя, по «БКД» город должен отремонтировать 31 дорожный объект за 2,8 млрд рублей. К середине лета работы выполнены всего на семи объектах, на 24 – ведутся, а по четырем и вовсе только лишь подписываются соглашения и проводятся конкурсы.
В числе самых сложных объектов Локоть назвал выезды из Новосибирска. В этом году продолжается реконструкция улицы Большая, которая уже неоднократно шокировала горожан качеством выполненных работ. Дорога то и дело превращается в волнообразное, почти непроезжее место, вызывая ярость горожан и километровые пробки. Такие же вдруг стали скапливаться на другом выезде из Новосибирска – на улице Хилокской, где развернулись ремонтные работы. Претензии горожане предъявляют и к ремонту проспекта Дзержинского, и к ремонту Ипподромской, и к многолетней реконструкции улицы Кедровой.
Не меньше вопросов и недовольства накопилось и у депутатов Заксобрания.
«Вы почему-то для характеристики напряженности дорожной сети привели протяженность трамвайных путей, и сравнили с Омском и Красноярском. Но вот по данным статистики, в Новосибирске протяженность дорог общего пользования 1350 километров, а в Омске – 1500. При этом, когда мы говорим о транспортном налоге, забываем другие источники финансирования. Межбюджетные трансферты для Новосибирска на формирование дорожного фонда – 3 478 млн, а в Омске 1 530 всего", – вступил в полемику с градоначальником заместитель председателя комитета по госполитике и местному самоуправлению Константин Антонов.
В ответ на жалобы мэра на безденежье он привел другие цифры. Так, в том же Красноярске расходы городского бюджета на дорожное хозяйство составляют 3 921 млн рублей, а в Омске всего лишь 1 206 млн. Конечно, эти города нельзя сравнивать с Новосибирском, потому что в столице Сибири на дорожное хозяйство тратится 6 594 млн рублей.
Константин Антонов развеял и другой миф, порождаемый в стенах новосибирской мэрии – о том, что город обирают все, кому ни попадя: и денег не дают, и налоги в город не передают. Судя по тому, какие цифры приводил депутат, все не так просто: межбюджетные трансферты из областного бюджета, направляемые на формирование дорожного фонда Новосибирска составили 3 478 млн, а в том же Омске - всего лишь 1 530 млн, в Красноярске 2 661 млн. И это при том, что протяженность дорожно-уличной сети в Омске больше, чем в Новосибирске. Так что, Локоть оказал себе медвежью услугу, попытавшись сравнить Новосибирск с соседями-миллионниками.
«Уже при первом приближении приходит мысль, что не все дело в деньгах, – делает вывод Константин Антонов, обращаясь к Локтю. – Вы постоянно утверждаете, что средств на строительство и ремонт дорог не хватает. В этом году были выделены дополнительные средства на нацпроект БКД. Однако конкурсы затянулись и работы начались, когда сезон был уже в разгаре. Более того, в июне работы на объектах – улицы 2-я Станционная–Большая, въезды в город с Северного объезда и со стороны Ленинска-Кузнецкого – вообще были остановлены.
Причина – крайне некачественная проектно-сметная документация. И это уже система, если вспомнить проект Дзержинской линии, станции метро «Спортивная», ремонт Коммунального моста. И на этот раз подрядчик отказался проводить работы, руководствуясь филькиной грамотой, которую сочинили в подведомственном мэрии учреждении. Департамент транспорта мэрии признал, что ПСД нуждается в корректировках.
На сегодняшний день работы возобновили, но на сайте госзакупок изменений в части корректировки проектного решения до сих пор нет. Если она сделана, то почему не внесена в муниципальные контракты?
Согласно ФЗ-44 существенные изменения контракта допускаются, если такая возможность предусмотрена муниципальным контрактом. Но в нашем случае этого не было. И второе: не более чем на 10% объем работы может быть увеличен пропорционально цене контракта. Этого тоже в нашем случае это сделать невозможно – объем работ строго зафиксирован в заключенном контракте. Вопрос: какие вы приняли решения? Нарушить закон или расторгнуть контракты и объявить конкурс заново? В любом случае реализация нацпроекта находится сейчас на грани срыва», – сказал депутат Константин Антонов.
Локоть попытался парировать. Трамваи, дескать, тоже городской, перспективный и экологичный транспорт, хотя какое это имеет отношение к замечанию депутата Локоть не объяснил.
«Спорить даже не буду, у кого что там длиннее, какие дороги. Что касается сложного объекта – 2-я Станционная и Большая. Мы третий год работаем на том объекте. Приводим в порядок эту дорогу. Были проблемы с техническими решениями. Работа приостанавливалась. Но сегодня сроки все компенсированы. Технические вопросы не привели к удорожанию. Не требуется там никакая корректировка. Закон Российской Федерации выполняется очень строго», – ответил Локоть.
Депутат от ЛДПР, заместитель председателя Заксобрания Наталия Красовская поинтересовалась у мэра Новосибирска, а не толчемся ли мы на месте, используя для ремонта городской дорожной сети старые технологии.
«Во многих регионах активно используются новые технологии дорожного строительства и ремонта, которые в существенной степени снижают стоимость и увеличивают долговечность. К стоимости и качеству ремонта в Новосибирске очень большие претензии. Хотелось бы понять, какой процент работ ведется в Новосибирске по новым технологиям, привлекаются ли эксперты соответствующего уровня для того, чтобы внедрять эти технологии? Поскольку область и Заксобрание берут эту проблему под контроль, то у меня просьба этому вопросу уделить больше внимания. Очевидно, что удешевление работ может привести к позитивной ситуации. Очевидно, что в настоящее время использование старых технологий в имеющихся экономических условиях просто имеет шансы завести нас с тупик», – отметила Наталия Красовская.
«Коротко отвечу, да. По «БКД» используются только современные технологии», – ответил Локоть, даже не моргнув.
Еще одной важной темой, связанной с дорогами, депутаты назвали пыль.
«Наш город называют Пылесибирск. На комитете мы этот вопрос достаточно плотно обсуждали. По мнению общественников и многих депутатов, это связано с тем, что в зимний период используются не совсем правильные реагенты. А именно – мелкие фракции гравия, который жестче и из-за него портится дорожное полотно и как следствие, появляется пыль. По словам сотрудников мэрии, которые были на комитете, закупке качественных реагентов мешают законы. Какие пути решения в борьбе с пылью вы видите?», – поинтересовался депутат Александр Аксененко.
По мнению Локтя, источником пыли прежде являлась песко-соляная смесь, от которой город отказался, а отсев, дескать, количество пыли снижает. Радикально бороться с пылью Новосибирск планирует, закупая большее количество химических реагентов.
Однопартиец Анатолия Локтя, коммунист Роман Яковлев решил прийти своему партийному начальнику на выручку, напомнив, что в 2014 году был изменен порядок распределения средств НДФЛ. 24 млрд за прошедшие периоды город недополучил.
«У нас состоятся два чемпионата мира и по поручению фракции КПРФ, мы предлагаем рассмотреть вопрос о возможности увеличения отчислений от поступления сумм транспортного налога в городской бюджет», – предложил Яковлев.
Но речь депутата после тех цифр, которые ранее привел его коллега Константин Антонов, выглядела жалкой и неубедительной. Сослаться на безденежье не удалось.
Несмотря на призывы спикера Заксобрания не вступать в полемику, а задавать только вопросы, без громких заявлений на сессии не обошлось. Руководитель фракции «Новые люди» Дарья Карасева предложила отправить градоначальника на покой.
«Вас послушать, все у нас хорошо, везде мы на первых местах. Вопрос, какая из дорог в Новосибирске сегодня соответствует нормативам? Есть хорошее выражение Эдуарда Асадова – у желания тысяча возможностей, у нежелания – тысяча причин. Анатолий Евгеньевич, люди устали слышать причины, почему у нас не получается, и вечные обещания. Люди недовольны именно работой мэра. Информирую вас о том, что партия «Новые люди» с депутатом Игорем Украинцевым формирует инициативную группу по вашему отзыву с должности», – заявила Карасева.
Локоть пообещал оставить заявление без реакции, но тут же сказал, что в период предвыборной гонки существует обострение политических баталий.
Градоначальник также назвал цифру, которую может поставить под сомнение каждый, кто хоть раз проехал по Новосибирску.
«60% у нас дорог в нормативе. Над остальными надо работать», – заявил Локоть. И опять ничего не дрогнуло на его лице.
С критикой Локтя выступил и первый вице-спикер Заксобрания, руководитель фракции «Единая Россия» Андрей Панферов.
«Порядок управления нарушен. Ваших подчиненных надо ломом гонять. Даже те деньги, которые выделяются, они не осваиваются вовремя. Мы сегодня приняли решение 278 млн отдать городу на ремонт дорог. Есть определенная озабоченность, что эти деньги будут потрачены, а дороги сделаны не будут. А на носу уже зима. У меня конкретный вопрос: Ваша уверенность в том что 278 млн до окончания теплых дней будут употреблены по назначению? Это первое. И с тем парком спецмашин, который у вас есть, как мы в зиму будем? А то опять начнется, что дороги не чищены, а вместо тротуаров направления», – поинтересовался Андрей Панферов.
Локоть заверил депутатов, что дополнительные средства освоить успеют. И предложил депутатам поучаствовать в контроле проведения работ.
«Что касается техники, мы закупаем 20 единиц. Мы получим в декабре. Эта техника уже будет использована в зимний период», – сказал мэр Новосибирска.
Спикер Заксобрания Андрей Шимкив пообещал, что депутаты однозначно будут контролировать реализацию в городе дорожно-строительных и ремонтных мероприятий.
«Будем контролировать 100%. Даже по «БКД» не вышли – нет проектов, нет того, нет сего. Поэтому 278 млн, которые сегодня пойдут городу, по объектам наш комитет по транспорту и депутаты на округах будут контролировать», – заявил Андрей Шимкив.
После разноса мэр Новосибирска уходил грустный, будучи уверенным, что некие кем-то "заряженные" депутаты решили свести с ним политические счеты, ведь все в городе с дорогами не так уж и плохо, да и мэрия старается. Как может.