Лента новостей

Все новости

Популярное

Старую «Ниву», возившую помидорную рассаду на дачу, швейцарцы готовят в Новосибирске к ралли «Дакар»

 Анна Гурьянова, Анатолий Якимов   Фото: Анна Гурьянова

Старую «Ниву», возившую помидорную рассаду на дачу, швейцарцы готовят в Новосибирске к ралли «Дакар»

Они встретились на «Дороге в ад» в Швейцарии, потом купили 37-летнюю «Ладу Ниву» в Новосибирске и решили на ней покорить знаменитое ралли «Дакар». Гонки пройдут в январе следующего года в Саудовской Аравии. А пока два швейцарских гонщика Марио Якобер и Сладан Милич в одном из новосибирских автоцентров готовят внедорожник к условиям ралли в пустыне. Шутят, что если «Нива» «бегает» в тридцатиградусный мороз, то уж с жарой она точно справится.

Всё началось с любви. Марио Якобер женился на жительнице Новосибирска и увез ее к себе в Швейцарию. Кто же знал, что любовь сделает его на шаг ближе к давней мечте?

«Я всегда хотел участвовать в гонке «Дакар». На Новый год я приехал к родственникам жены в Новосибирск. Мы с ними ездили на рыбалку. И на льду озера я увидел очень много «Нив». И тогда я обратил внимание, что даже при температуре воздуха -30 градусов, это отличная машина, чтобы участвовать в гонке «Дакар», – рассказал Сибкрай. Ru пилот «RACING LADA» Марио Якобер.

марио.jpg

2.jpg

С тех пор в Новосибирске Марио – частный гость. Тут нашел машину, тут решил ее готовить к ралли. Опять же родственник жены работает в автоцентре.

«Я был в шоке как «Нива» справляется с бездорожьем, несмотря на ее легкий вес. И я понял, что это действительно очень хороший автомобиль для бездорожья. Ее конструкции и ее возможности проявились как раз зимой, и я уверен, что это будет очень хорошая машина для участия в ралли и внедорожных поездках», – уверен Марио Якобер.

Искали подходящий вариант почти полтора месяца. По словам управляющего в сети СТО Валерия Анучина, найденная «Нива» была в достаточно хорошем состоянии. За 37 лет машина сменила лишь двух владельцев. Третьим стал швейцарец.

«Последние 15 лет ей владел пенсионер. Он ездил исключительно на дачу. Купили автомобиль в феврале. «Нива» была в очень хорошем состоянии. Конечно, были трудности, с постановкой автомобиля на учет, так как он не значился ни в каких базах», – рассказал он.

4.jpg

Сама «Нива» обошлась новому владельцу в 100 тысяч рублей. Но внешне хорошее состояние преподнесло сюрпризы. Словом, на восстановление автомобиля – будущего участника знаменитого ралли – уже потрачено около миллиона рублей. И работы еще не закончены.

«В целом над проектом работало очень много людей на разборе, на пескоструйной обработке, на покраске, примерно 20 человек. Их нужно было организовать. Марио даже ругается, что я не могу назвать точную дату окончания завершения работы. С каждым шагом мы на что-то наступаем и приходится оттягивать сроки. С таким большим объемом работы мы столкнулись впервые», – рассказал Валерий Анучин.

3.jpg

мар-слад.jpg

Внедорожник, который раньше был цвета «сафари» сегодня сияет белизной. Не только пилот Марио Якобер, но и штурман команды Сладан Милич с гордостью говорят о своей машине. Они встретились в Швейцарии на ралли под названием «Дорога в ад» и сразу поняли, что вдвоем могут пуститься в такую авантюру, как участие в «Дакаре» на советском внедорожнике. Они уже демонстрируют работы команды – Сладан говорит с корреспондентом Сибкрай.ru на немецком языке, Марио переводит на английский, а их переводчик уже с английского – на русский.

«Я – второй пилот и штурман. Моя задача положить маршрут. Также я слежу за безопасностью. Машина мне очень нравится. Здесь я наблюдаю за работой механика, немного ему помогаю. Мне нравится, как внешняя, так и внутренняя составляющая»– сказал Сладан Милич.

Второй пилот даже сравнил «Ниву» с итальянским «Фиатом» из-за дизайна и некоторых внутренних качеств машины. И добавил, что просто влюбился в силуэт этого автомобиля. А Марио добавляет, что по бездорожью теперь этот автомобиль способен ездить со скоростью 100 километров в час, а на дороге может разогнаться до 120-130 километров в час.

«Основная наша цель – дойти до финиша, преодолев шесть тысяч километров за две недели. И вернуть былую славу этой машине спустя 34 года. И заставить гордиться Россию и Швейцарию, что мы сделали такую машину», – сказал Марио Якобер.

рос-шве.jpg

Последний раз «Лада Нива» участвовала в «Дакаре» в 1988 году. В той гонке советский внедорожник попал в аварию, но, несмотря на это, автомобиль дошел до финиша. Этот опыт вдохновляет Марио Якобера и Сладана Милича.

Сейчас в гонке появилась новая категория «Дакар-классик». В ней могут участвовать машины, которые уже гоняли на ралли в 80-90-х годах. У них двигатель и трансмиссия должны быть заводской комплектации. В прошлом году из 24 таких машин до финиша дошли 23. При этом в категории «Легковые автомобили», где участвуют специально подготовленные для ралли машины, из 64 трассу полностью прошли 48. То есть четверть всех авто сошли с дистанции. Так что шанс у «Нивы» есть, и очень хороший.

«Мы постарались сохранить автомобиль в более оригинальной комплектации. Однако для безопасности и езды по бездорожью усилили шасси. А для выносливости усилили двигатель», – уточнил Марио Якобер.

К сожалению, поездки дедушки на дачу по новосибирским дорогам не прошли даром. Под внешним хорошим видом, говорят на СТО, оказалась не очень хорошая машина. После пескоструйной обработки пришлось переваривать днище. Сотрудники усилили кузов и соединительные элементы.

внутр00.jpg

внутр0.jpg

внутр000.jpg

Как рассказал автослесарь-механик Виктор Пименов, при обновлении автомобиля установили специально заказанный увеличенный бензобак на 110 литров вместо заднего сидения. Убрали печку – в пустыне днем она не нужна. Для участия в ралли «Ладе Ниве» необходима легкость, так что даму пришлось «сажать на диету».

«Это было сделано для облегчения машины. Килограммов на 200, я думаю, мы сделали ее легче. Здесь много убрано, много доработано. Выбросили полностью салон, он не нужен, весь пластик из салона, все металлические элементы, ковролин, панель, печку тоже убрали, половину электрики. По кузову некоторые элементы. Даже оптика была металлическая, поставили пластиковую», – рассказал Виктор Пименов.


Подготовка к «Дакару» идет в промзоне Левобережья. Пока машину проверяют на знаменитых новосибирских дорожных ямах.

улица.jpg

внутр2.jpg

улица2.jpg

После тест-драйва Марио жалуется родственнику на слишком большой холостой ход педали газа. На что он отвечает Марио: «Я уже отрегулировал, это «Лада».

«Клиенты автоцентра, увидев необычную «Ниву» интересуются, что мы с ней делаем, а когда узнают – не верят, что в Новосибирске готовят машину на «Дакар». Если говорить о бренде «Лада», сами знаете, какой стереотип у людей. Я верю, что она доедет до финиша», – рассказал управляющий автосервисом Алексей Галашев.

марио-слад финал.jpg

Клиенты автосервиса даже шутят, что «Ниву» и на «Дакар» везти не нужно, достаточно отправить ее покорять Октябрьский мост в Новосибирске. А между тем, скоро автомобиль закончат готовить к гонке, и его перевезут в Москву, затем в Швейцарию, оттуда во Францию, и уже затем на корабле он поедет в Саудовскую Аравию. Гонка по пустыне пройдет со 2 по 14 января 2022 года.

Они встретились на «Дороге в ад» в Швейцарии, потом купили 37-летнюю «Ладу Ниву» в Новосибирске и решили на ней покорить знаменитое ралли «Дакар». Гонки пройдут в январе следующего года в Саудовской Аравии. А пока два швейцарских гонщика Марио Якобер и Сладан Милич в одном из новосибирских автоцентров готовят внедорожник к условиям ралли в пустыне. Шутят, что если «Нива» «бегает» в тридцатиградусный мороз, то уж с жарой она точно справится.

Всё началось с любви. Марио Якобер женился на жительнице Новосибирска и увез ее к себе в Швейцарию. Кто же знал, что любовь сделает его на шаг ближе к давней мечте?

«Я всегда хотел участвовать в гонке «Дакар». На Новый год я приехал к родственникам жены в Новосибирск. Мы с ними ездили на рыбалку. И на льду озера я увидел очень много «Нив». И тогда я обратил внимание, что даже при температуре воздуха -30 градусов, это отличная машина, чтобы участвовать в гонке «Дакар», – рассказал Сибкрай. Ru пилот «RACING LADA» Марио Якобер.

марио.jpg

2.jpg

С тех пор в Новосибирске Марио – частный гость. Тут нашел машину, тут решил ее готовить к ралли. Опять же родственник жены работает в автоцентре.

«Я был в шоке как «Нива» справляется с бездорожьем, несмотря на ее легкий вес. И я понял, что это действительно очень хороший автомобиль для бездорожья. Ее конструкции и ее возможности проявились как раз зимой, и я уверен, что это будет очень хорошая машина для участия в ралли и внедорожных поездках», – уверен Марио Якобер.

Искали подходящий вариант почти полтора месяца. По словам управляющего в сети СТО Валерия Анучина, найденная «Нива» была в достаточно хорошем состоянии. За 37 лет машина сменила лишь двух владельцев. Третьим стал швейцарец.

«Последние 15 лет ей владел пенсионер. Он ездил исключительно на дачу. Купили автомобиль в феврале. «Нива» была в очень хорошем состоянии. Конечно, были трудности, с постановкой автомобиля на учет, так как он не значился ни в каких базах», – рассказал он.

4.jpg

Сама «Нива» обошлась новому владельцу в 100 тысяч рублей. Но внешне хорошее состояние преподнесло сюрпризы. Словом, на восстановление автомобиля – будущего участника знаменитого ралли – уже потрачено около миллиона рублей. И работы еще не закончены.

«В целом над проектом работало очень много людей на разборе, на пескоструйной обработке, на покраске, примерно 20 человек. Их нужно было организовать. Марио даже ругается, что я не могу назвать точную дату окончания завершения работы. С каждым шагом мы на что-то наступаем и приходится оттягивать сроки. С таким большим объемом работы мы столкнулись впервые», – рассказал Валерий Анучин.

3.jpg

мар-слад.jpg

Внедорожник, который раньше был цвета «сафари» сегодня сияет белизной. Не только пилот Марио Якобер, но и штурман команды Сладан Милич с гордостью говорят о своей машине. Они встретились в Швейцарии на ралли под названием «Дорога в ад» и сразу поняли, что вдвоем могут пуститься в такую авантюру, как участие в «Дакаре» на советском внедорожнике. Они уже демонстрируют работы команды – Сладан говорит с корреспондентом Сибкрай.ru на немецком языке, Марио переводит на английский, а их переводчик уже с английского – на русский.

«Я – второй пилот и штурман. Моя задача положить маршрут. Также я слежу за безопасностью. Машина мне очень нравится. Здесь я наблюдаю за работой механика, немного ему помогаю. Мне нравится, как внешняя, так и внутренняя составляющая»– сказал Сладан Милич.

Второй пилот даже сравнил «Ниву» с итальянским «Фиатом» из-за дизайна и некоторых внутренних качеств машины. И добавил, что просто влюбился в силуэт этого автомобиля. А Марио добавляет, что по бездорожью теперь этот автомобиль способен ездить со скоростью 100 километров в час, а на дороге может разогнаться до 120-130 километров в час.

«Основная наша цель – дойти до финиша, преодолев шесть тысяч километров за две недели. И вернуть былую славу этой машине спустя 34 года. И заставить гордиться Россию и Швейцарию, что мы сделали такую машину», – сказал Марио Якобер.

рос-шве.jpg

Последний раз «Лада Нива» участвовала в «Дакаре» в 1988 году. В той гонке советский внедорожник попал в аварию, но, несмотря на это, автомобиль дошел до финиша. Этот опыт вдохновляет Марио Якобера и Сладана Милича.

Сейчас в гонке появилась новая категория «Дакар-классик». В ней могут участвовать машины, которые уже гоняли на ралли в 80-90-х годах. У них двигатель и трансмиссия должны быть заводской комплектации. В прошлом году из 24 таких машин до финиша дошли 23. При этом в категории «Легковые автомобили», где участвуют специально подготовленные для ралли машины, из 64 трассу полностью прошли 48. То есть четверть всех авто сошли с дистанции. Так что шанс у «Нивы» есть, и очень хороший.

«Мы постарались сохранить автомобиль в более оригинальной комплектации. Однако для безопасности и езды по бездорожью усилили шасси. А для выносливости усилили двигатель», – уточнил Марио Якобер.

К сожалению, поездки дедушки на дачу по новосибирским дорогам не прошли даром. Под внешним хорошим видом, говорят на СТО, оказалась не очень хорошая машина. После пескоструйной обработки пришлось переваривать днище. Сотрудники усилили кузов и соединительные элементы.

внутр00.jpg

внутр0.jpg

внутр000.jpg

Как рассказал автослесарь-механик Виктор Пименов, при обновлении автомобиля установили специально заказанный увеличенный бензобак на 110 литров вместо заднего сидения. Убрали печку – в пустыне днем она не нужна. Для участия в ралли «Ладе Ниве» необходима легкость, так что даму пришлось «сажать на диету».

«Это было сделано для облегчения машины. Килограммов на 200, я думаю, мы сделали ее легче. Здесь много убрано, много доработано. Выбросили полностью салон, он не нужен, весь пластик из салона, все металлические элементы, ковролин, панель, печку тоже убрали, половину электрики. По кузову некоторые элементы. Даже оптика была металлическая, поставили пластиковую», – рассказал Виктор Пименов.


Подготовка к «Дакару» идет в промзоне Левобережья. Пока машину проверяют на знаменитых новосибирских дорожных ямах.

улица.jpg

внутр2.jpg

улица2.jpg

После тест-драйва Марио жалуется родственнику на слишком большой холостой ход педали газа. На что он отвечает Марио: «Я уже отрегулировал, это «Лада».

«Клиенты автоцентра, увидев необычную «Ниву» интересуются, что мы с ней делаем, а когда узнают – не верят, что в Новосибирске готовят машину на «Дакар». Если говорить о бренде «Лада», сами знаете, какой стереотип у людей. Я верю, что она доедет до финиша», – рассказал управляющий автосервисом Алексей Галашев.

марио-слад финал.jpg

Клиенты автосервиса даже шутят, что «Ниву» и на «Дакар» везти не нужно, достаточно отправить ее покорять Октябрьский мост в Новосибирске. А между тем, скоро автомобиль закончат готовить к гонке, и его перевезут в Москву, затем в Швейцарию, оттуда во Францию, и уже затем на корабле он поедет в Саудовскую Аравию. Гонка по пустыне пройдет со 2 по 14 января 2022 года.

Новости партнеров

В России и мире

10 безошибочных признаков присутствия сильного Ангела-Хранителя за вашей спиной
В каких случаях нужно незамедлительно вызывать скорую помощь при температуре?
Выбираем идеальное место в квартире для денежного дерева
Знахарское средство из 3 компонентов для облегчения суставной боли – попробуйте и не пожалеете
Астрологи рассказали, сколько браков будет у каждого знака Зодиака в течение жизни
Пьющую женщину видно сразу: как на самом деле алкоголь влияет на организм и внешность
28 марта – Александров день: какая примета обещает денежную прибыль
Замените белокочанную капусту на этот овощ: результат удивит
Вокалистка Пугачева перепутала кнопки: попросила прощения за «изнасилованных» террористов
7 подсказок Вселенной, которые могут понять, что мужчина рядом с вами – ваш космический суженый