На доработку отправили проектно-сметную документацию, подготовленную для капитального ремонта Октябрьского моста в Новосибирске. У экспертов возникли вопросы к сметной стоимости работ.
ФАУ «Главэкспертиза России» проверила правильность определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту Октябрьского моста в Новосибирске. В результате техническую документацию отправили на доработку.
«В настоящее время устраняются замечания, некоторые несоответствия, ждем, пока документация будет представлена в виде, соответствующем нормативным требованиям», – рассказала НГС главный специалист отдела по работе с клиентами ФАУ «Главгосэкспертиза России» Ирина Лебедева.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть рассказал, почему техническая документация не прошла госэкспертизу.
«Прохождение экспертизы, получение замечаний – это нормальная рабочая практика. Получили замечания по документации. Сегодня по этим замечаниям разработчик работает. Как мне доложили на выездном совещании, которое я сегодня [10 июня] проводил на площади Лыщинского, которую мы делаем по программе БКД, предполагается, что в течение ближайших двух недель замечания будут ликвидированы», – сообщил Локоть.
Он отметил, что после прохождения экспертизы специалисты мэрии приступят к конкурсным процедурам по выбору подрядчика. Это вновь откладывает проведение ремонта моста.
27 мая стало известно, что прокуратура в судебном порядке добивается ремонта Октябрьского моста, на котором за 66 лет существования ни разу не проводились капитальные работы. Правозащитный орган уже провел проверку безопасности дорожного движения на этом участке.
В 2019 году Главгосэкспертиза дала отрицательное заключение по проекту продления Дзержинской ветки новосибирского метрополитена. Тот провал мэрии Локоть объяснил технической ошибкой при отправке документов на экспертизу: «Мэрия загрузила отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только тогда загружать. Это новые требования. Поэтому Главгосэкспертиза и не приняла документы на рассмотрение», – оправдывалась тогда мэрия.
Однако на сайте Главгосэкспертизы указано, что формат PDF принимается, но сами данные перед конвертацией нужно набирать в специальной программе – таковы правила подачи документов с начала 2017 года, о чем мэрия в 2019 году даже и не подозревала.
Однако «ошибка с PDF» была придумана мэрией, чтобы скрыть куда более крупные просчеты. Впоследствии выяснилось, что вопрос о продлении Дзержинской ветки метро застопорился из-за того, что мэрия Новосибирска не смогла актуализировать проектно-сметную документацию 2013 года. Глава МУП «УЗСПТС» Александр Мысик заявлял, что проектировщик давно уже умер, поэтому спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал «умершего» проектировщика – им оказалась компания из Красноярска, которая сохранила в архиве всю документацию. Но, оказалось, что новосибирская мэрия к ней даже не обращалась.
На доработку отправили проектно-сметную документацию, подготовленную для капитального ремонта Октябрьского моста в Новосибирске. У экспертов возникли вопросы к сметной стоимости работ.
ФАУ «Главэкспертиза России» проверила правильность определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту Октябрьского моста в Новосибирске. В результате техническую документацию отправили на доработку.
«В настоящее время устраняются замечания, некоторые несоответствия, ждем, пока документация будет представлена в виде, соответствующем нормативным требованиям», – рассказала НГС главный специалист отдела по работе с клиентами ФАУ «Главгосэкспертиза России» Ирина Лебедева.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть рассказал, почему техническая документация не прошла госэкспертизу.
«Прохождение экспертизы, получение замечаний – это нормальная рабочая практика. Получили замечания по документации. Сегодня по этим замечаниям разработчик работает. Как мне доложили на выездном совещании, которое я сегодня [10 июня] проводил на площади Лыщинского, которую мы делаем по программе БКД, предполагается, что в течение ближайших двух недель замечания будут ликвидированы», – сообщил Локоть.
Он отметил, что после прохождения экспертизы специалисты мэрии приступят к конкурсным процедурам по выбору подрядчика. Это вновь откладывает проведение ремонта моста.
27 мая стало известно, что прокуратура в судебном порядке добивается ремонта Октябрьского моста, на котором за 66 лет существования ни разу не проводились капитальные работы. Правозащитный орган уже провел проверку безопасности дорожного движения на этом участке.
В 2019 году Главгосэкспертиза дала отрицательное заключение по проекту продления Дзержинской ветки новосибирского метрополитена. Тот провал мэрии Локоть объяснил технической ошибкой при отправке документов на экспертизу: «Мэрия загрузила отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только тогда загружать. Это новые требования. Поэтому Главгосэкспертиза и не приняла документы на рассмотрение», – оправдывалась тогда мэрия.
Однако на сайте Главгосэкспертизы указано, что формат PDF принимается, но сами данные перед конвертацией нужно набирать в специальной программе – таковы правила подачи документов с начала 2017 года, о чем мэрия в 2019 году даже и не подозревала.
Однако «ошибка с PDF» была придумана мэрией, чтобы скрыть куда более крупные просчеты. Впоследствии выяснилось, что вопрос о продлении Дзержинской ветки метро застопорился из-за того, что мэрия Новосибирска не смогла актуализировать проектно-сметную документацию 2013 года. Глава МУП «УЗСПТС» Александр Мысик заявлял, что проектировщик давно уже умер, поэтому спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал «умершего» проектировщика – им оказалась компания из Красноярска, которая сохранила в архиве всю документацию. Но, оказалось, что новосибирская мэрия к ней даже не обращалась.