Лента новостей

Все новости

Популярное

Обнародованы шокирующие данные: дистанционное обучение негативно повлияло на психику студентов

 Алина Гурицкая   Фото: pixabay.com

Обнародованы шокирующие данные: дистанционное обучение негативно повлияло на психику студентов

Исследователи Новосибирского городского колледжа рассказали, как изменилось психоэмоциональное состояние студентов во время дистанционного обучения. Большинство учащихся стало испытывать тревогу и снижение уровня активности.

Среди новосибирских студентов было проведено исследование психоэмоционального состояния. Результат показал, что у тех учащихся, кто остался на дистанционном обучении, уровень ситуативной тревожности был в два раза выше, чем у тех, кто проходил обучение в очном формате. Показатели активности и настроения при этом снизились. 

Все данные были получены в ноябре-декабре 2020 года, когда в Новосибирске был разгар второй волны коронавируса. Исследование прошло успешно за счет того, что колледжам, в отличие от других образовательных учреждений, в этот период было разрешено самим избирать формат обучения. Так, в Новоколледже до 30% студентов перешли на онлайн-образование, остальные учились очно. Такая ситуация помогла сравнить состояние молодых людей в одно время с одними исходными параметрами.

Исследование проводилась в группах по 40 человек. Для этого была использована методика «Шкала реактивной и личностной тревожности» Спилберга-Ханина, которая позволяет определить самочувствие отвечающего в целом и в данный момент. Другая методика – «САН» представляет собой экспресс-диагностику эмоционального состояния, которую можно проводить каждый день.
 
«Исследование ситуативной и личностной тревожности по методике Спилбергера-Ханина позволило установить, что уровень ситуативной тревоги у студентов очной формы обучения повысился на пять с половиной баллов, тогда как у студентов, находящихся на дистанционном обучении, этот показатель увеличился на девять с половиной баллов. Показатели личностной тревожности у студентов очной формы обучения находятся в умеренном диапазоне, в то время как показатели ситуативной и личностной тревожности у студентов-дистантников характеризуются как высокие – выше 44 баллов», – рассказали в колледже.

Как отметили сами студенты, период изоляции был воспринят ими положительно лишь на начальных этапах. Но все-таки к завершению дистанционного обучения были видны явные негативные последствия. Это также позволила выявить более детальная методика самодиагностики «САН», которая лишь подтвердила ранее выявленные результаты.

«Специфика дистанционного обучения – в физической разобщенности студентов и преподавателей. Это и отсутствие личного контакта, и трудности в проявлении и восприятии обратной связи, и зависимость эффективности обучения от технических возможностей. Эти особенности  не могли не сказаться на психоэмоциональном состоянии студентов, которым предстояло в сжатые сроки адаптироваться к новому формату обучения», – пояснила автор исследования, преподаватель колледжа Людмила Суханова.
Исследователи Новосибирского городского колледжа рассказали, как изменилось психоэмоциональное состояние студентов во время дистанционного обучения. Большинство учащихся стало испытывать тревогу и снижение уровня активности.

Среди новосибирских студентов было проведено исследование психоэмоционального состояния. Результат показал, что у тех учащихся, кто остался на дистанционном обучении, уровень ситуативной тревожности был в два раза выше, чем у тех, кто проходил обучение в очном формате. Показатели активности и настроения при этом снизились. 

Все данные были получены в ноябре-декабре 2020 года, когда в Новосибирске был разгар второй волны коронавируса. Исследование прошло успешно за счет того, что колледжам, в отличие от других образовательных учреждений, в этот период было разрешено самим избирать формат обучения. Так, в Новоколледже до 30% студентов перешли на онлайн-образование, остальные учились очно. Такая ситуация помогла сравнить состояние молодых людей в одно время с одними исходными параметрами.

Исследование проводилась в группах по 40 человек. Для этого была использована методика «Шкала реактивной и личностной тревожности» Спилберга-Ханина, которая позволяет определить самочувствие отвечающего в целом и в данный момент. Другая методика – «САН» представляет собой экспресс-диагностику эмоционального состояния, которую можно проводить каждый день.
 
«Исследование ситуативной и личностной тревожности по методике Спилбергера-Ханина позволило установить, что уровень ситуативной тревоги у студентов очной формы обучения повысился на пять с половиной баллов, тогда как у студентов, находящихся на дистанционном обучении, этот показатель увеличился на девять с половиной баллов. Показатели личностной тревожности у студентов очной формы обучения находятся в умеренном диапазоне, в то время как показатели ситуативной и личностной тревожности у студентов-дистантников характеризуются как высокие – выше 44 баллов», – рассказали в колледже.

Как отметили сами студенты, период изоляции был воспринят ими положительно лишь на начальных этапах. Но все-таки к завершению дистанционного обучения были видны явные негативные последствия. Это также позволила выявить более детальная методика самодиагностики «САН», которая лишь подтвердила ранее выявленные результаты.

«Специфика дистанционного обучения – в физической разобщенности студентов и преподавателей. Это и отсутствие личного контакта, и трудности в проявлении и восприятии обратной связи, и зависимость эффективности обучения от технических возможностей. Эти особенности  не могли не сказаться на психоэмоциональном состоянии студентов, которым предстояло в сжатые сроки адаптироваться к новому формату обучения», – пояснила автор исследования, преподаватель колледжа Людмила Суханова.