Строительство платного моста в Новосибирске стало еще одним вопросом, который вызвал бурные дебаты. Строителям пришлось оправдываться за выбор материалов, стоимость моста, пробки и даже пешеходов, которые рискуют попасть под колеса машин в зоне строительства.
На сегодняшний день на площади Труда ведутся работы по прокладке тоннеля. Его представитель группы «ВИС», которая строит мост, назвал уменьшенной копией метрополитена. Именно такой закрытый способ работ избрали, чтобы полностью не останавливать автомобильное движение на перед Димитровским мостом. А виновата во всем оказалась земля.
«Почему так долго? Потому что столкнулись с рядом инженерных и технических проблем – очень водонасыщенные грунты. Нам пришлось изменить технологию, привлечь установки, производить усиление грунта», – сообщил заместитель генерального директора по производству «Сибирской концессионной компании» Евгений Фирсов.
К августу планируют убрать ограждения и немного расширить проезжую часть под путепроводом. С первого ноября будет немного расширен съезд с улицы Станционной на площадь Энергетиков. Чтобы облегчить проезд легковых автомобилей, изменен режим работы светофоров. В ближайшее время установят пешеходный кнопочный светофор на выезде с площади Труда. С 19 мая днем на этом участке ограничено движение грузовиков.
«Мы обратились СГУПС. Оттуда пришел ответ, что те меры по организации дорожного движения, по регулированию светофорных объектов на сегодняшний день являются исчерпывающими», – говорит заместитель мэра Новосибирска по городскому хозяйству Олег Клемешов.
Александр Бурмистров провел целое расследование о строительстве моста. По его словам, мостостроители использовали контрафактные трубы для строительства коллектора. Компания-производитель оригинальных труб планирует подавать в суд, что увеличивает риски приёмки четвертого моста в Новосибирске.
«Заходим на сайт Арбитражного суда Москвы, изучаем вопрос, исследуем риски, сколько лет вся эта катавасия с мостом продлится. Кто персонально будет нести ответственность за замену материалов на более дешевые? Нашло ли отражение снижение стоимости затрат на цене проекта?» – спросил депутат Александр Бурмистров.
«Это концессионное соглашение, оно предусматривает не только строительство, но и эксплуатацию на 20 лет. И ответственность за выбор материалов будет лежать на концессионере», – ответил Евгений Фирсов.
«У меня прямой вопрос – где эти полмиллиарда? Это все не шутки. Они сэкономили полмиллиарда рублей. Это все в судах уже есть. Я полгода потратил, чтобы разобраться в этом вопросе. Вы подтверждаете это? Вы были в этом суде? Давайте расскажем городу, что реально происходит. Концессия снижена в объемах? Что мудрить? Это простой вопрос. Где деньги?» – снова спрашивает Бурмистров.
В зале раздаются аплодисменты.
«Евгений Михайлович, продолжите или вы все сказали?» – гасит напряжение и дает возможность выкрутиться докладчику спикер горсовета Дмитрий Асанцев.
«Я не готов отвечать на такие вопросы и на такой площадке», – тут же пользуется этой лазейкой докладчик.
«Тогда обозначьте площадку, на которой мы могли бы услышать ответы, – спросил Сергей Бойко. – А еще с улицы Фабричной в парк «Городское начало» до сих пор не организована нормальная схема пешеходного прохода. Люди идут по дороге мимо фур. Можно, конечно, подождать, пока там кого-то собьют и очень быстро найдутся какие-то решения».
Олег Клемешов пояснил, что неизвестные вандалы украли указатели со схемой движения пешеходов в этом районе. А, вообще, проход пешеходов со стороны парка запрещен.
«Загнать людей в какие-то заборы и рамки я не могу, там еще и машины должны двигаться. Знаки «Пешеходный переход» мы завесили», – добавил Клемешов.
Наталья Пинус задала вопрос о стоимости работ по концессии и самое главное, почему стоимость проекта выросла?
«Мы же уже обсуждали это, зачем это еще раз обсуждать сейчас? Стоимость 37,2 миллиарда рублей. Затраты областного бюджета – 2,7 миллиарда. 26,2 миллиарда – это федеральный грант. 5,1 миллиарда – затраты концессионера. Минимальный гарантированный доход за 20 лет – 47 миллиардов рублей. Цифры, как были, так и есть, откуда у вас другие цифры – непонятно», – ответил начальник ГКУ «Мост» Юрий Алексеевский.
Алексеевский пояснил, что еще до захода концессионера на строительство, площадь Труда и Энергетиков уже были «сложным» для проезда местом. После сдачи объекта платным будет лишь мост, а развязки подъезде к нему будут бесплатными для автомобилистов.
«Вот эту турецкая труба, предположительно, контрафактная, с ценой в несколько раз меньше по проекту. Дала просадку на 90 сантиметров. Если это так, место просадки будет заиливаться, пропускная способность коллектора будет снижена. Площадь Труда и дальше будет топить, как и сейчас, десятилетия вперед. Я прошу у концессионера лично мне предоставить доступ к коллектору вместе с геодезистом, маркшейдером. Если у нас там на сотни миллионов брак, то это не шутки. Александр Мысик, глава МУП «УЗСПТС», который дальше будет этот объект эксплуатировать, он готов поставить свою подпись под этим? Министру транспорта Новосибирской области Костылевскому не могу этот вопрос задать, он нас игнорирует» – снова задал острый вопрос Александр Бурмистров.
«У нас идут две нитки коллектора на площади Труда. На одной есть просадка – 93 сантиметра. Мы об этой ситуации знаем, плотно работает и с подрядчиком, и с концессионером по выработке технического решения. В том виде, в котором она есть, мы ее принимать не будем», – ответил Мысик.
«У меня есть информация, что вы меняете на более дешевые аналоги и запорную арматуру и водопровод. Да или нет? Вы это подтверждаете? Это мой округ, я там безвылазно. По замене теплотрасс у меня есть информация, что трубы б/ушные. Дайте пояснения, на чем сэкономили, и где эти деньги?» – вновь спросил Александр Бурмистров.
Бурмистров предложил потребовать компенсацию у концессионера и за более дешевые стройматериалы, и за нервы автомобилистов с пассажирами общественного транспорта.
«Горожане в пробках теряют время, давайте за это требовать компенсацию. Мы будет проводить чемпионаты по волейболы и хоккею. Читаю отчет КСП, аудитор Алехин, «В связи с возникновением особых обстоятельств срок строительства моста продлен на 284 дня до 17.09.2023 года (напомним, что МЧМ-2023 пройдет в 2023 году зимой). И когда приедут шведы, финны, канадцы, американцы, теперь из-за какой-то просадки непонятной мы на год смещаем сроки. Что там происходит с этой стройкой?» – высказался Александр Бурмистров.
Дмитрий Асанцев рекомендовал все эти вопросы зафиксировать и задать их на круглом столе по вопросам строительства четвертого моста. А мэр Локоть предложил перенести обсуждение в Законодательное собрание, город не является участником концессионного соглашения. У Новосибирска опять нет полномочий.
Строительство платного моста в Новосибирске стало еще одним вопросом, который вызвал бурные дебаты. Строителям пришлось оправдываться за выбор материалов, стоимость моста, пробки и даже пешеходов, которые рискуют попасть под колеса машин в зоне строительства.
На сегодняшний день на площади Труда ведутся работы по прокладке тоннеля. Его представитель группы «ВИС», которая строит мост, назвал уменьшенной копией метрополитена. Именно такой закрытый способ работ избрали, чтобы полностью не останавливать автомобильное движение на перед Димитровским мостом. А виновата во всем оказалась земля.
«Почему так долго? Потому что столкнулись с рядом инженерных и технических проблем – очень водонасыщенные грунты. Нам пришлось изменить технологию, привлечь установки, производить усиление грунта», – сообщил заместитель генерального директора по производству «Сибирской концессионной компании» Евгений Фирсов.
К августу планируют убрать ограждения и немного расширить проезжую часть под путепроводом. С первого ноября будет немного расширен съезд с улицы Станционной на площадь Энергетиков. Чтобы облегчить проезд легковых автомобилей, изменен режим работы светофоров. В ближайшее время установят пешеходный кнопочный светофор на выезде с площади Труда. С 19 мая днем на этом участке ограничено движение грузовиков.
«Мы обратились СГУПС. Оттуда пришел ответ, что те меры по организации дорожного движения, по регулированию светофорных объектов на сегодняшний день являются исчерпывающими», – говорит заместитель мэра Новосибирска по городскому хозяйству Олег Клемешов.
Александр Бурмистров провел целое расследование о строительстве моста. По его словам, мостостроители использовали контрафактные трубы для строительства коллектора. Компания-производитель оригинальных труб планирует подавать в суд, что увеличивает риски приёмки четвертого моста в Новосибирске.
«Заходим на сайт Арбитражного суда Москвы, изучаем вопрос, исследуем риски, сколько лет вся эта катавасия с мостом продлится. Кто персонально будет нести ответственность за замену материалов на более дешевые? Нашло ли отражение снижение стоимости затрат на цене проекта?» – спросил депутат Александр Бурмистров.
«Это концессионное соглашение, оно предусматривает не только строительство, но и эксплуатацию на 20 лет. И ответственность за выбор материалов будет лежать на концессионере», – ответил Евгений Фирсов.
«У меня прямой вопрос – где эти полмиллиарда? Это все не шутки. Они сэкономили полмиллиарда рублей. Это все в судах уже есть. Я полгода потратил, чтобы разобраться в этом вопросе. Вы подтверждаете это? Вы были в этом суде? Давайте расскажем городу, что реально происходит. Концессия снижена в объемах? Что мудрить? Это простой вопрос. Где деньги?» – снова спрашивает Бурмистров.
В зале раздаются аплодисменты.
«Евгений Михайлович, продолжите или вы все сказали?» – гасит напряжение и дает возможность выкрутиться докладчику спикер горсовета Дмитрий Асанцев.
«Я не готов отвечать на такие вопросы и на такой площадке», – тут же пользуется этой лазейкой докладчик.
«Тогда обозначьте площадку, на которой мы могли бы услышать ответы, – спросил Сергей Бойко. – А еще с улицы Фабричной в парк «Городское начало» до сих пор не организована нормальная схема пешеходного прохода. Люди идут по дороге мимо фур. Можно, конечно, подождать, пока там кого-то собьют и очень быстро найдутся какие-то решения».
Олег Клемешов пояснил, что неизвестные вандалы украли указатели со схемой движения пешеходов в этом районе. А, вообще, проход пешеходов со стороны парка запрещен.
«Загнать людей в какие-то заборы и рамки я не могу, там еще и машины должны двигаться. Знаки «Пешеходный переход» мы завесили», – добавил Клемешов.
Наталья Пинус задала вопрос о стоимости работ по концессии и самое главное, почему стоимость проекта выросла?
«Мы же уже обсуждали это, зачем это еще раз обсуждать сейчас? Стоимость 37,2 миллиарда рублей. Затраты областного бюджета – 2,7 миллиарда. 26,2 миллиарда – это федеральный грант. 5,1 миллиарда – затраты концессионера. Минимальный гарантированный доход за 20 лет – 47 миллиардов рублей. Цифры, как были, так и есть, откуда у вас другие цифры – непонятно», – ответил начальник ГКУ «Мост» Юрий Алексеевский.
Алексеевский пояснил, что еще до захода концессионера на строительство, площадь Труда и Энергетиков уже были «сложным» для проезда местом. После сдачи объекта платным будет лишь мост, а развязки подъезде к нему будут бесплатными для автомобилистов.
«Вот эту турецкая труба, предположительно, контрафактная, с ценой в несколько раз меньше по проекту. Дала просадку на 90 сантиметров. Если это так, место просадки будет заиливаться, пропускная способность коллектора будет снижена. Площадь Труда и дальше будет топить, как и сейчас, десятилетия вперед. Я прошу у концессионера лично мне предоставить доступ к коллектору вместе с геодезистом, маркшейдером. Если у нас там на сотни миллионов брак, то это не шутки. Александр Мысик, глава МУП «УЗСПТС», который дальше будет этот объект эксплуатировать, он готов поставить свою подпись под этим? Министру транспорта Новосибирской области Костылевскому не могу этот вопрос задать, он нас игнорирует» – снова задал острый вопрос Александр Бурмистров.
«У нас идут две нитки коллектора на площади Труда. На одной есть просадка – 93 сантиметра. Мы об этой ситуации знаем, плотно работает и с подрядчиком, и с концессионером по выработке технического решения. В том виде, в котором она есть, мы ее принимать не будем», – ответил Мысик.
«У меня есть информация, что вы меняете на более дешевые аналоги и запорную арматуру и водопровод. Да или нет? Вы это подтверждаете? Это мой округ, я там безвылазно. По замене теплотрасс у меня есть информация, что трубы б/ушные. Дайте пояснения, на чем сэкономили, и где эти деньги?» – вновь спросил Александр Бурмистров.
Бурмистров предложил потребовать компенсацию у концессионера и за более дешевые стройматериалы, и за нервы автомобилистов с пассажирами общественного транспорта.
«Горожане в пробках теряют время, давайте за это требовать компенсацию. Мы будет проводить чемпионаты по волейболы и хоккею. Читаю отчет КСП, аудитор Алехин, «В связи с возникновением особых обстоятельств срок строительства моста продлен на 284 дня до 17.09.2023 года (напомним, что МЧМ-2023 пройдет в 2023 году зимой). И когда приедут шведы, финны, канадцы, американцы, теперь из-за какой-то просадки непонятной мы на год смещаем сроки. Что там происходит с этой стройкой?» – высказался Александр Бурмистров.
Дмитрий Асанцев рекомендовал все эти вопросы зафиксировать и задать их на круглом столе по вопросам строительства четвертого моста. А мэр Локоть предложил перенести обсуждение в Законодательное собрание, город не является участником концессионного соглашения. У Новосибирска опять нет полномочий.