В Новосибирске чугунные люки заменят на полимерпесчанные – для этого даже открыли специальное производство. Главной причиной замены стали частые кражи чугуна. Из-за роста цен на металлы воровать крышки люков стали чаще в два раза.
Как отметил начальник технического отдела инженерных сетей МУП «УЗСПТС» Александр Чупак, такие изменения связаны, прежде всего, с учащением случаев воровства чугунных люков. Он отметил, что раньше мэрия уже привозила полимерпесчаные люки из других городов. Однако это приносило высокие транспортные расходы. Сейчас решено запустить собственное производство таких люков с помощью МУП «УЗСПТС».
В мэрии утверждают, что изготовление и установка нового типа люков будет гораздо проще прежней технологии. Большая часть крышек будет применяться на газонных сетях. Для внутриквартальных сетей используют люки, которые выдерживают нагрузку от пяти до пятнадцати тонн.
«Люки рассчитаны под нагрузку, очень высокого качества, имеется сертификат соответствия. Они не ржавеют, с ними проще работать. Если чугунный люк весит около ста килограммов, то полимерпесчаный – около двадцати. Поэтому технология установки достаточно простая, в отличие от чугунных. Монтировать такие люки на месте может небольшая мобильная бригада», – подчеркнул Чупак.
В апреле завод МУП «УЗСПТС» изготовил уже двести крышек – вскоре они появятся на улицах Новосибирска. В будущем планируется разработка люков с более высокой нагрузкой – их можно будет использовать на проезжих частях автодорог.
В Новосибирске чугунные люки заменят на полимерпесчанные – для этого даже открыли специальное производство. Главной причиной замены стали частые кражи чугуна. Из-за роста цен на металлы Чугунные крышки люков в Новосибирске заменят на полимерпесчанные
 Алина Гурицкая
Фото: автор
воровать крышки люков стали чаще в два раза.
Как отметил начальник технического отдела инженерных сетей МУП «УЗСПТС» Александр Чупак, такие изменения связаны, прежде всего, с учащением случаев воровства чугунных люков. Он отметил, что раньше мэрия уже привозила полимерпесчаные люки из других городов. Однако это приносило высокие транспортные расходы. Сейчас решено запустить собственное производство таких люков с помощью МУП «УЗСПТС».
В мэрии утверждают, что изготовление и установка нового типа люков будет гораздо проще прежней технологии. Большая часть крышек будет применяться на газонных сетях. Для внутриквартальных сетей используют люки, которые выдерживают нагрузку от пяти до пятнадцати тонн.
«Люки рассчитаны под нагрузку, очень высокого качества, имеется сертификат соответствия. Они не ржавеют, с ними проще работать. Если чугунный люк весит около ста килограммов, то полимерпесчаный – около двадцати. Поэтому технология установки достаточно простая, в отличие от чугунных. Монтировать такие люки на месте может небольшая мобильная бригада», – подчеркнул Чупак.
В апреле завод МУП «УЗСПТС» изготовил уже двести крышек – вскоре они появятся на улицах Новосибирска. В будущем планируется разработка люков с более высокой нагрузкой – их можно будет использовать на проезжих частях автодорог.