Лента новостей

Все новости

Популярное

Из-за любителей электросамокатов предлагают сузить автодороги на 700 мм

 Дарья Паращевина   Фото: КП-Новосибирск

Из-за любителей электросамокатов предлагают сузить автодороги на 700 мм

Кикшеринг – массовая аренда электросамокатов – сейчас на пике популярности. Однако правил дорожного движения для любителей этого транспорта еще не придумали. Проблемы возникают и у пешеходов, которые жалуются на высокую скорость таких соседей, и у водителей – многие самокатчики норовят передвигаться по проезжей части. За неимением велодорожек на улицах города общественники предлагают сузить дороги на 700 метров и предоставить эту часть для нового вида скоростного транспорта.

Прокатный самокат может разгоняться до 25 километров в час, когда для личного транспорта на маленьких колесиках скорость и в 40 километров в час не предел. Чиновники пока не могут определиться, какими правилами регулировать передвижение самокатчиков. В ГИБДД гироскутеры, моноколеса и электросамокаты выделили в один вид – средства индивидуальной мобильности. В прошлом году сотрудники полиции насчитали 331 ДТП с их участием, шесть погибших. К тому же в статистику попали только те аварии, которые произошли на дорогах.

«Мы понимаем, что данный вид транспорта развивает значительную скорость, но с точки зрения права человек с электросамокатом – пешеход. И должен придерживаться правил именно для пешеходов, то есть двигаться по тротуарам, – объясняет КП-Новосибирск старший инспектор ГИБДД Новосибирска Анна Варновская. – Но фактически, взяв самокат напрокат, многие люди чувствуют себя полноценными водителями транспортного средства и разгоняются на проезжей части. Так что жалобы в итоге поступают и от пешеходов, которым не нравится такое соседство, и от водителей».

Аварии на тротуарах в статистику Госавтоинспекции не попадают. Однако совсем недавно стал известен случай такого происшествия: 61-летний новосибирский блогер на самокате наскочил на скрытую лужей яму. В итоге у мужчины ушибы и выбитый зуб.

«Если человек пострадал из-за ямы, он может обратиться с иском к владельцу дороги. Но в суде его спросят: «Кто заставлял вас ездить?» Так что сложно будет призвать кого-то к ответу. А вот если пешеход пострадал из-за человека на самокате, то шансы, хоть и небольшие, есть. Надо зафиксировать травмы и затем можно взыскать деньги на лечение и компенсацию морального вреда с самокатчика», – подчеркивает адвокат Денис Садовский.

Взыскать средства, конечно, можно. Но как найти самокатчика, сбежавшего с места происшествия? Номеров у него нет. У прокатного транспорта есть геолокация, но будет ли кто выслеживать аварийного гонщика? Тем более пострадавшие горожане не торопятся писать заявления в полицию.

Министерство транспорта в 2019 году предложило внести в ПДД изменения, в которых бы четко обозначались правила для средств индивидуальной мобильности. Пока рекомендуют отправить самокатчиков на велодорожки, если они есть, снабдить транспорт фонарями и тормозами и запретить кататься детям до семи лет без присмотра взрослых. Изменения в ПДД еще не приняты, идут доработки.

«Место для самокатчиков есть! – считает председатель Межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов. – Проезжая часть! Каждая полоса – 3,2 метра. А в Европе – по 2,5 метра. Можно использовать эту часть дорог. При этом необходимо снизить скорость автомобилей. При 80 километрах в час автомобиль не впишется в 2,5 метра. В местах сужения надо будет снизить скорость хотя бы до 40 километров в час, плюс останутся «ненаказуемые» 20 километров в час».

Пока же власти снижают скорость не машин, а самокатов. В некоторых российских городах введены ограничения в 15 километров в час. Предлагают также приравнять средства индивидуальной мобильности к мопедам. Тогда всем самокатчикам понадобятся права.

Электросамокаты – популярный вид передвижения, но врачи бьют тревогу. Такой транспорт не безопасен для здоровья человека.

«Поездки на самокате в вертикальном положении не очень хорошо влияют на позвоночник, к тому же никто не учит кататься правильно. Раньше были рекомендации для езды на самокате: стоять на полусогнутых ногах, так происходит амортизация, ты избегаешь вертикальных скачков и ударов. А сейчас самокатами пользуются как бешеной табуреткой и без всяких инструкций. И одно дело – кататься по велодорожкам парка, другое – по всему городу, как на общественном транспорте. В итоге – острые травмы, ущемления, избыточное повреждение хрящей в поясничном отделе, в коленях. Так что безопасным это средство передвижения не назовешь», – комментирует кандидат медицинских наук Константин Казначеев.

Кикшеринг – массовая аренда электросамокатов – сейчас на пике популярности. Однако правил дорожного движения для любителей этого транспорта еще не придумали. Проблемы возникают и у пешеходов, которые жалуются на высокую скорость таких соседей, и у водителей – многие самокатчики норовят передвигаться по проезжей части. За неимением велодорожек на улицах города общественники предлагают сузить дороги на 700 метров и предоставить эту часть для нового вида скоростного транспорта.

Прокатный самокат может разгоняться до 25 километров в час, когда для личного транспорта на маленьких колесиках скорость и в 40 километров в час не предел. Чиновники пока не могут определиться, какими правилами регулировать передвижение самокатчиков. В ГИБДД гироскутеры, моноколеса и электросамокаты выделили в один вид – средства индивидуальной мобильности. В прошлом году сотрудники полиции насчитали 331 ДТП с их участием, шесть погибших. К тому же в статистику попали только те аварии, которые произошли на дорогах.

«Мы понимаем, что данный вид транспорта развивает значительную скорость, но с точки зрения права человек с электросамокатом – пешеход. И должен придерживаться правил именно для пешеходов, то есть двигаться по тротуарам, – объясняет КП-Новосибирск старший инспектор ГИБДД Новосибирска Анна Варновская. – Но фактически, взяв самокат напрокат, многие люди чувствуют себя полноценными водителями транспортного средства и разгоняются на проезжей части. Так что жалобы в итоге поступают и от пешеходов, которым не нравится такое соседство, и от водителей».

Аварии на тротуарах в статистику Госавтоинспекции не попадают. Однако совсем недавно стал известен случай такого происшествия: 61-летний новосибирский блогер на самокате наскочил на скрытую лужей яму. В итоге у мужчины ушибы и выбитый зуб.

«Если человек пострадал из-за ямы, он может обратиться с иском к владельцу дороги. Но в суде его спросят: «Кто заставлял вас ездить?» Так что сложно будет призвать кого-то к ответу. А вот если пешеход пострадал из-за человека на самокате, то шансы, хоть и небольшие, есть. Надо зафиксировать травмы и затем можно взыскать деньги на лечение и компенсацию морального вреда с самокатчика», – подчеркивает адвокат Денис Садовский.

Взыскать средства, конечно, можно. Но как найти самокатчика, сбежавшего с места происшествия? Номеров у него нет. У прокатного транспорта есть геолокация, но будет ли кто выслеживать аварийного гонщика? Тем более пострадавшие горожане не торопятся писать заявления в полицию.

Министерство транспорта в 2019 году предложило внести в ПДД изменения, в которых бы четко обозначались правила для средств индивидуальной мобильности. Пока рекомендуют отправить самокатчиков на велодорожки, если они есть, снабдить транспорт фонарями и тормозами и запретить кататься детям до семи лет без присмотра взрослых. Изменения в ПДД еще не приняты, идут доработки.

«Место для самокатчиков есть! – считает председатель Межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов. – Проезжая часть! Каждая полоса – 3,2 метра. А в Европе – по 2,5 метра. Можно использовать эту часть дорог. При этом необходимо снизить скорость автомобилей. При 80 километрах в час автомобиль не впишется в 2,5 метра. В местах сужения надо будет снизить скорость хотя бы до 40 километров в час, плюс останутся «ненаказуемые» 20 километров в час».

Пока же власти снижают скорость не машин, а самокатов. В некоторых российских городах введены ограничения в 15 километров в час. Предлагают также приравнять средства индивидуальной мобильности к мопедам. Тогда всем самокатчикам понадобятся права.

Электросамокаты – популярный вид передвижения, но врачи бьют тревогу. Такой транспорт не безопасен для здоровья человека.

«Поездки на самокате в вертикальном положении не очень хорошо влияют на позвоночник, к тому же никто не учит кататься правильно. Раньше были рекомендации для езды на самокате: стоять на полусогнутых ногах, так происходит амортизация, ты избегаешь вертикальных скачков и ударов. А сейчас самокатами пользуются как бешеной табуреткой и без всяких инструкций. И одно дело – кататься по велодорожкам парка, другое – по всему городу, как на общественном транспорте. В итоге – острые травмы, ущемления, избыточное повреждение хрящей в поясничном отделе, в коленях. Так что безопасным это средство передвижения не назовешь», – комментирует кандидат медицинских наук Константин Казначеев.