Лента новостей

Все новости

Популярное

Старая школа в Железнодорожном районе получит новую жизнь

 Александр Моисеев

Старая школа в Железнодорожном районе получит новую жизнь

Одна из старейших в Новосибирске школа № 84 будет капитально отремонтирована. Новую жизнь школа, которая первых учеников приняла еще в 1938 году, получит благодаря инициативе и настойчивости депутата Законодательного Собрания от партии «Родина» Константина Антонова. На собрании общественности был представлен проект обновления и озвучены планы финансирования. Первая часть средств на ремонт уже выделена. 

Проблемы 84-й начались лет десять назад: без своевременного ремонта здание изрядно обветшало. Плесень и грибок в прямом смысле «съели» стены четвертого этажа здания. Аварийный этаж закрыли, из-за чего школа потеряла четверть учебных классов и статус средней, перейдя в разряд «основной общеобразовательной школы» – девятилетки.

Сейчас здесь обучаются всего 240 школьников первых-девятых классов. Сложилась ненормальная ситуация, когда для детей, проживающих на участке, закрепленном за 84-й школой, родители, глядя на неприглядный вид здания и оценивая статус школы-девятилетки, всеми силами ищут места на других территориях. Между тем, по соседству растут новые дома – целый микрорайон. Это значит, что потребность в увеличении количества школьных мест неизбежно возрастет. В такой ситуации вопрос ремонта и реконструкции 84-й школы становится как никогда актуальным. Главная проблема – где найти деньги?

школа2.jpg

Депутат Константин Антонов провел в кабинетах регионального минобра немало времени, чтобы разобраться с бюджетом, убедить и доказать, что выход есть. Министр образования региона Сергей Федорчук оценил доводы депутата: потратив относительно небольшие средства на ремонт и реконструкцию школы, можно в три раза увеличить количество учебных мест. А это решит проблему обеспеченности школьными местами будущего микрорайона и снимет нагрузку с близлежащих школ.

По инициативе Константина Антонова в школе №84 прошла встреча с педагогами, родителями учеников и общественностью микрорайона, на которой министр образования региона Сергей Федорчук,  начальник департамента образования мэрии Рамиль Ахметгареев и представитель организации-подрядчика рассказали о планах ремонта и реконструкции здания и планах развития школы, которые должны превратить её не просто в современное учебное заведение, а в социально-образовательный кластер, призванный стать своего рода центром всей территории микрорайона.

школа3.jpg

Министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук признал, что без настойчивости депутата Константина Антонова школа могла ждать ремонта и реконструкции ещё не один год. Но инициативу депутата заметил и поддержал губернатор, на первый этап ремонта школы выделено 12 миллионов рублей. Министр рассказал, что восстановление школы – это не только ремонт. Предстоит большая работа по изменению внутреннего климата внутри школы и вокруг нее, что потребует усилий и педагогического коллектива, и родительской общественности.

Школа должна двигаться, менять учебный процесс, чтобы он соответствовал современным требованиям. Только тогда сюда вернутся ученики. Сегодня никто не пойдет в школу, которая не ищет новые пути решения целей и задач образования. Нужно активнее участвовать в региональных мероприятиях, которые, кроме всего прочего, позволят увеличить и фонд оплаты труда педагогов. Участвовать в национальных проектах, бороться за получение грантов на развитие образовательного процесса. За всем этим стоят совместные усилия школы и общественности, это синтез усилий школы и семьи, – отметил министр. – Мы приведем школу в порядок, сделаем ремонт. Но педагогический коллектив и руководство школы должны разработать концепцию развития всей школьной территории, взаимодействия, совместной работы школы с жителями микрорайона. А в центре этой работы должна быть образовательная организация – школа. И самое главное – нужно начинать работу по возвращению статуса средней общеобразовательной школы.

Константин Антонов гарантировал, что в разработке концепции педагогическому коллективу будет оказана всесторонняя помощь.

Мы, конечно, поможем, посмотрим и изучим лучшие практики, привлечем нужных специалистов, привлечем к работе спортивные клубы, творческие организации, чтобы начать формировать здесь эффективный социально-образовательный кластер, – заявил депутат.

Начальник департамента образования мэрии Рамиль Ахметгареев подчеркнул: занимаясь ремонтом и реконструкцией, нужно четко понимать, что перед школой стоит задача вернуть в свои стены детей.

–  Необходимо оценить, сколько детей, закрепленных за этой школой, учатся в других школах города. И иметь четкое понимание, как и какими темпами будем возвращать детей в эти стены. Процесс ремонта займет три года. Первый этап работ уже начался. Это ликвидация аварийной ситуации на четвертом этаже школы. В этом году полностью заменят перекрытия, после чего отремонтируют четвертый этаж, а также заменят все старые окна. Кроме того, уже в этом году начнется ремонт фасада школы. За два года ремонт фасада будет полностью завершен. В 2022–2023 годах отремонтируем все помещения школы. Кроме того, будут проведены работы по благоустройству школьной территории, реконструкции спортивной площадки. Также будет смонтирована шумоизолирующая стена со стороны улицы Владимировской. Это необходимо для того, чтобы шум от загруженной транспортом улицы не мешал проведению уроков и занятий.

школа4.jpg

Рамиль Ахметгареев также подчеркнул, что задача педагогического коллектива и руководства школы заключается в перестройке учебно-воспитательного процесса.

Сегодня главная проблема 84-й школы заключается в том, что она не дает полного среднего образования. Это основная причина оттока учеников. Задача состоит в том, чтобы в 2024 году школа успешно прошла государственную аккредитацию и вернула статус средней общеобразовательной школы. Мы видим, что рядом растут новостройки. Нужно сделать так, чтобы жители новых домов не искали для своих детишек места по всему городу, а спокойно и с удовольствием приводили их сюда, будучи уверенными в высоком качестве обучения. Работа предстоит большая. Думаю, что начать её следует с организации здесь школы полного дня. После ремонта четвертого этажа появится прекрасная возможность для организации в рамках второй смены дополнительного образования. Это будет первый шаг по возвращению учеников. Мы должны видеть, что детей в школе становится все больше и больше.

Константин Антонов не сомневается, что школа №84 получит вторую жизнь. Объединение усилий региональной и муниципальной власти, депутатов, педагогов, родителей, поддержка со стороны общественности микрорайона, позволят превратить школу в центр образовательной. Культурной и спортивной жизни, опорный пункт городской молодежной политики и социальное ядро зарождающегося микрорайона.


Одна из старейших в Новосибирске школа № 84 будет капитально отремонтирована. Новую жизнь школа, которая первых учеников приняла еще в 1938 году, получит благодаря инициативе и настойчивости депутата Законодательного Собрания от партии «Родина» Константина Антонова. На собрании общественности был представлен проект обновления и озвучены планы финансирования. Первая часть средств на ремонт уже выделена. 

Проблемы 84-й начались лет десять назад: без своевременного ремонта здание изрядно обветшало. Плесень и грибок в прямом смысле «съели» стены четвертого этажа здания. Аварийный этаж закрыли, из-за чего школа потеряла четверть учебных классов и статус средней, перейдя в разряд «основной общеобразовательной школы» – девятилетки.

Сейчас здесь обучаются всего 240 школьников первых-девятых классов. Сложилась ненормальная ситуация, когда для детей, проживающих на участке, закрепленном за 84-й школой, родители, глядя на неприглядный вид здания и оценивая статус школы-девятилетки, всеми силами ищут места на других территориях. Между тем, по соседству растут новые дома – целый микрорайон. Это значит, что потребность в увеличении количества школьных мест неизбежно возрастет. В такой ситуации вопрос ремонта и реконструкции 84-й школы становится как никогда актуальным. Главная проблема – где найти деньги?

школа2.jpg

Депутат Константин Антонов провел в кабинетах регионального минобра немало времени, чтобы разобраться с бюджетом, убедить и доказать, что выход есть. Министр образования региона Сергей Федорчук оценил доводы депутата: потратив относительно небольшие средства на ремонт и реконструкцию школы, можно в три раза увеличить количество учебных мест. А это решит проблему обеспеченности школьными местами будущего микрорайона и снимет нагрузку с близлежащих школ.

По инициативе Константина Антонова в школе №84 прошла встреча с педагогами, родителями учеников и общественностью микрорайона, на которой министр образования региона Сергей Федорчук,  начальник департамента образования мэрии Рамиль Ахметгареев и представитель организации-подрядчика рассказали о планах ремонта и реконструкции здания и планах развития школы, которые должны превратить её не просто в современное учебное заведение, а в социально-образовательный кластер, призванный стать своего рода центром всей территории микрорайона.

школа3.jpg

Министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук признал, что без настойчивости депутата Константина Антонова школа могла ждать ремонта и реконструкции ещё не один год. Но инициативу депутата заметил и поддержал губернатор, на первый этап ремонта школы выделено 12 миллионов рублей. Министр рассказал, что восстановление школы – это не только ремонт. Предстоит большая работа по изменению внутреннего климата внутри школы и вокруг нее, что потребует усилий и педагогического коллектива, и родительской общественности.

Школа должна двигаться, менять учебный процесс, чтобы он соответствовал современным требованиям. Только тогда сюда вернутся ученики. Сегодня никто не пойдет в школу, которая не ищет новые пути решения целей и задач образования. Нужно активнее участвовать в региональных мероприятиях, которые, кроме всего прочего, позволят увеличить и фонд оплаты труда педагогов. Участвовать в национальных проектах, бороться за получение грантов на развитие образовательного процесса. За всем этим стоят совместные усилия школы и общественности, это синтез усилий школы и семьи, – отметил министр. – Мы приведем школу в порядок, сделаем ремонт. Но педагогический коллектив и руководство школы должны разработать концепцию развития всей школьной территории, взаимодействия, совместной работы школы с жителями микрорайона. А в центре этой работы должна быть образовательная организация – школа. И самое главное – нужно начинать работу по возвращению статуса средней общеобразовательной школы.

Константин Антонов гарантировал, что в разработке концепции педагогическому коллективу будет оказана всесторонняя помощь.

Мы, конечно, поможем, посмотрим и изучим лучшие практики, привлечем нужных специалистов, привлечем к работе спортивные клубы, творческие организации, чтобы начать формировать здесь эффективный социально-образовательный кластер, – заявил депутат.

Начальник департамента образования мэрии Рамиль Ахметгареев подчеркнул: занимаясь ремонтом и реконструкцией, нужно четко понимать, что перед школой стоит задача вернуть в свои стены детей.

–  Необходимо оценить, сколько детей, закрепленных за этой школой, учатся в других школах города. И иметь четкое понимание, как и какими темпами будем возвращать детей в эти стены. Процесс ремонта займет три года. Первый этап работ уже начался. Это ликвидация аварийной ситуации на четвертом этаже школы. В этом году полностью заменят перекрытия, после чего отремонтируют четвертый этаж, а также заменят все старые окна. Кроме того, уже в этом году начнется ремонт фасада школы. За два года ремонт фасада будет полностью завершен. В 2022–2023 годах отремонтируем все помещения школы. Кроме того, будут проведены работы по благоустройству школьной территории, реконструкции спортивной площадки. Также будет смонтирована шумоизолирующая стена со стороны улицы Владимировской. Это необходимо для того, чтобы шум от загруженной транспортом улицы не мешал проведению уроков и занятий.

школа4.jpg

Рамиль Ахметгареев также подчеркнул, что задача педагогического коллектива и руководства школы заключается в перестройке учебно-воспитательного процесса.

Сегодня главная проблема 84-й школы заключается в том, что она не дает полного среднего образования. Это основная причина оттока учеников. Задача состоит в том, чтобы в 2024 году школа успешно прошла государственную аккредитацию и вернула статус средней общеобразовательной школы. Мы видим, что рядом растут новостройки. Нужно сделать так, чтобы жители новых домов не искали для своих детишек места по всему городу, а спокойно и с удовольствием приводили их сюда, будучи уверенными в высоком качестве обучения. Работа предстоит большая. Думаю, что начать её следует с организации здесь школы полного дня. После ремонта четвертого этажа появится прекрасная возможность для организации в рамках второй смены дополнительного образования. Это будет первый шаг по возвращению учеников. Мы должны видеть, что детей в школе становится все больше и больше.

Константин Антонов не сомневается, что школа №84 получит вторую жизнь. Объединение усилий региональной и муниципальной власти, депутатов, педагогов, родителей, поддержка со стороны общественности микрорайона, позволят превратить школу в центр образовательной. Культурной и спортивной жизни, опорный пункт городской молодежной политики и социальное ядро зарождающегося микрорайона.


Новости партнеров

В России и мире

Почему даже худеющим нельзя отказываться от мучного: совет нутрициолога
Трудности, с которыми сталкиваются на жизненном пути разные знаки Зодиака
Странные «кармашки» на ушах у котов и кошек: оказывается, они выполняют сразу несколько функций
Кардиолог рассказала страшную правду: эти таблетки могут навредить вашему сердцу
3 ошибки, которые чаще всего совершают люди, узнав об измене партнера
Звезды подготовили для этих знаков Зодиака великолепные дары: ждите уже в конце апреля
У соседки шикарный зимний сад на балконе, и комнатные растения пышно цветут: она просто применяет эту специю
Молодой картофель – как правильно выбирать, хранить и готовить
Одна незначительная деталь в образе женщины выдает в ней «деревенщину»: не делайте так, если хотите быть стильной
Перестаньте в это верить: 3 мифа о минтае, из-за которых вы избегаете употребления этой рыбы