В Новосибирске в этом зимнем сезоне резко выросло число ДТП, которые произошли по вине дорожников. Неубранные сугробы, валы, накаты все чаще становятся причиной аварий с материальным ущербом и серьезных происшествий, в которых гибнут люди. Мэрии Новосибирска в этом сезоне выдано в два раза больше предписаний о приведении дорожной сети в порядок, но воз и ныне там. По статистике ГИБДД города, только за март 2021 года, когда в Новосибирске не было серьезных осадков, произошли 45 ДТП с пострадавшими. Половина таких аварий случилась из-за неудовлетворительного зимнего содержания дорог. Об этом сегодня говорили в правительстве региона на комиссии по безопасности дорожного движения.
На комиссии по безопасности дорожного движения в правительстве сегодня подвели итоги прошлого года, озвучили анализ аварийности. Если на федеральных и региональных трассах большая часть ДТП происходит из-за нарушения правил дорожного движения, то в областном центре ситуация иная. Начальник ГИБДД Новосибирска Евгений Маслюк привел ужасающие цифры – больше половины ДТП с пострадавшими этой зимой произошло из-за состоянии городских дорог.
«С декабря 2020 года по март 2021 года в Новосибирске произошло 166 ДТП, в которых погибли 10 человек, 171 получил травмы различной степени тяжести. В 117 ДТП сопутствующим фактором явились недостатки содержания дорог, что составило 74% от общего количества ДТП. В последние годы идет рост ДТП с этим сопутствующим фактором в зимний период. За последние три года число таких аварий увеличилось на 44,9%», – сообщил в докладе Евгений Маслюк.
С первого декабря сотрудники ГИБДД выдали 848 предписаний в адрес юридических и должностных лиц с требованием привести дорожную сеть в нормативное состояние. Еще осенью Госавтоинспекция написала письма в прокуратуру и городской совет депутатов с предупреждением о слабой готовности городских ДЭУ к зимнему периоду. Основные претензии касаются уборки снега – недостаточно патрульной очистки дорог во время снегопадов, уборка снега проводится в ненормативное время, сугробы закрывают пешеходные переходы и остановки общественного транспорта, несвоевременно убираются снежные валы.
«С первого марта обильных осадков и низких температур воздуха не наблюдалось, но из 45 ДТП с пострадавшими в 50% случаев наблюдались недостатки зимнего содержания. Только за март сотрудниками ГИБДД вынесено 70 определений, составлено 12 протоколов, выписано 208 предписаний. Завершая доклад, хочется обратить внимание на содержание дорог в весенний период. В марте участились случаи ДТП из-за наезда на ямы», – добавил глава городской Госавтоинспекции Евгений Маслюк.
Еще в начале заседания председатель комиссии Владимир Знатков рассказал, что в адрес губернатора Андрея Травников за эту зиму поступает уже второе письмо от главы регионального МВД Андрея Кулькова. Генерал-майор в очередной раз уже на областном уровне поднимает вопрос об ужасающей ситуации с уборкой снега в Новосибирске.
«Город сегодня не убирается, несмотря на репрессивные меры, наказания, штрафы. Все равно ничего с места не сдвигается. Хотелось бы понять, есть перспектива или нужно выходить к горожанам и говорить им: «Берите лопаты и убирайте сами?» – задал вопрос зампредседателя правительства Владимир Знатков вице-мэру Новосибирска Олегу Клемешову, который отвечает за городское хозяйство.
«Я так понимаю, что нет смысла зачитывать мой доклад. Единственное, что скажу, что если брать в сравнении с сезоном 19-20 года, то количество вывезенного снега, оно практически будет таким же…» – попытался оправдаться Олег Клемешов.
Знатков продолжил: «Мы всегда в последнее время отчитываемся объемом вывезенного снега. Это неправильно. Посмотрите на улицу Советская, парковочные карманы, магазины, там никто снег не трогал. Дело не в вывозе снега. Вывоз снега – это элемент уборки, это не показатель очистки дорог. Почему все привыкли, что вывезли снег, вот у нас все чисто? Мы вывезли в этом году больше, значит дороги чище. На самом деле это не так, это от лукавого, мы это понимаем. Даже в докладе ГИБДД звучит, что техники не хватает, людей не хватает. Примите уже меры, переведите на аутсорсинг, найдите предприятия, которые будут чистить. Даже у магазинов перестали чистить снег. Мы снег вывезли, значит, город чистый, а остальное – происки врагов и наговоры. Посмотрите, как чистится город Бердск, Кольцово в условиях дефицита бюджета. Съездите в Купинский район, всего 500 километров. Посмотрите, как содержится райцентр. Для чего вы вывозите снег? Может его, вообще вывозить не нужно. Принимайте меры, тут уже не в деньгах дело. Если водители в ДЭУ, если это правда, конечно, получают 24 тысячи рублей, вы чего ждете? Кто к вам пойдет работать? Олег Петрович, включайте голову! Чего мы рассматриваем на комиссии места концентрации ДТП, если не проедешь нигде».
На комиссии было озвучено, что за этот зимний период мэрия Новосибирска получила в два раза больше штрафных санкций от ГИБДД. Штрафов больше, а уборка хуже. Глава комиссии рекомендовал городским чиновникам коренным образом изменить подходы к содержанию города, если старая модель уже давно не работает.
«В середине февраля мы сделали перераспределение средств. Ежедневно до 70 единиц самосвальной техники сторонних организаций мы привлекаем. Это позволило частично улучшить содержание. То, что касается перестройки работы, на следующий год мы планируем перевести на аутсорсинг микрорайон Пашино, проведем такой эксперимент. Нормативное содержание дороги будет единственным критерием оценки работы подрядчика. Проведены конкурсные процедуру на закупку 22 единиц техники. Понятно, что это количество техники ситуацию в Новосибирске не сможет кардинально поменять», – отчитался вице-мэр Новосибирска Олег Клемешов.
«Вы никогда за бюджет столько техники и не купите. И как показывает опыт, этого и не нужно. Ну, возьмите ТУАД. У них есть техника на содержание? Нет, но содержание есть. Это я к тому ответу, которое должен губернатор генералу подписывать. Какие бы меру, какие бы штрафы не принимали, ничего не меняется. Это не ответственность правительства, это ответственность хозяйствующего субъекта. Проанализируйте приезд председателя правительства – как удалось город убрать, какими силами?» – предложил Владимир Знатков.
Он же решил направить от правительственной комиссии по безопасности дорожного движения письмо мэру Новосибирска о недопустимом содержании города. В документ должны быть включены данные ГИБДД об увеличении аварийности в зимний период. В третьем квартале этого года уборку городских улиц обсудят еще раз с привлечением общественности.
«Говорить сегодня о нехватке средств, Олег Петрович, становится немодным. Техники накупим, а работать на ней некому, водителей нет», – заметил заместитель председателя правительства Владимир Знатков.
Слово взял и глава областной ГИБДД Андрей Маерчук, который вспомнил и о состоянии ливневой канализации в Новосибирске, и о том, что невывезенный снег в период таяния разрушит и без того не самые лучшие по качеству городские дороги.
«Нужно уже сегодня начинать готовиться к следующей зиме. Это к вопросу об уборке улиц, когда был визит Мишустина. Нужно отдать должное, они умеют убирать, но только в том случае, если у них есть руководящее звено. На сегодняшний день специалисты в городе отсутствуют напрочь, которые могли бы заниматься этой деятельностью», – с критикой на мэрию Новосибирска обрушился глава ГИБДД Новосибирской области Андрей Маерчук.
«Можно, буквально одну ремарку к приезду председателя правительства РФ? Эта патрульная очистка улиц была организована только с помощью ГИБДД, они машины убирали с проезжей части. Вы могли бы существенно помочь улучшить нам уборку. Где-то вы нам помогаете, где-то мы вам», – предложил сотрудникам ГАИ включиться в борьбу со снегом вице-мэр Олег Клемешов.
На что Маерчук заметил, что у ГИБДД другие, не менее важные задачи, и они совсем не связаны с уборкой и ремонтом дорог. Инспекторы не могут перекрывать улицы, создавать заторы исключительно для удобства муниципальных дорожников. Организация их работы – удел городских чиновников.
А зампредседателя правительства обратил внимание еще на один пункт в докладе вице-мэра Олега Клемешова.
«В 2021 году проработать возможность по обеспечению дорожно-эксплуатационных учреждений дорожной техникой. Что значит проработать возможность? Тут должно стоять другое. Это как если бы я, проработал возможность пришел к губернатору и говорю: «Ну, нет у меня возможности, отстаньте». Коллеги, Олег Петрович, обращаюсь к вам с надеждой, что здоровые силы мэрии победят лень, расхлябанность и безответственность», – завершил заседание Владимир Знатков.
В Новосибирске в этом зимнем сезоне резко выросло число ДТП, которые произошли по вине дорожников. Неубранные сугробы, валы, накаты все чаще становятся причиной аварий с материальным ущербом и серьезных происшествий, в которых гибнут люди. Мэрии Новосибирска в этом сезоне выдано в два раза больше предписаний о приведении дорожной сети в порядок, но воз и ныне там. По статистике ГИБДД города, только за март 2021 года, когда в Новосибирске не было серьезных осадков, произошли 45 ДТП с пострадавшими. Половина таких аварий случилась из-за неудовлетворительного зимнего содержания дорог. Об этом сегодня говорили в правительстве региона на комиссии по безопасности дорожного движения.
На комиссии по безопасности дорожного движения в правительстве сегодня подвели итоги прошлого года, озвучили анализ аварийности. Если на федеральных и региональных трассах большая часть ДТП происходит из-за нарушения правил дорожного движения, то в областном центре ситуация иная. Начальник ГИБДД Новосибирска Евгений Маслюк привел ужасающие цифры – больше половины ДТП с пострадавшими этой зимой произошло из-за состоянии городских дорог.
«С декабря 2020 года по март 2021 года в Новосибирске произошло 166 ДТП, в которых погибли 10 человек, 171 получил травмы различной степени тяжести. В 117 ДТП сопутствующим фактором явились недостатки содержания дорог, что составило 74% от общего количества ДТП. В последние годы идет рост ДТП с этим сопутствующим фактором в зимний период. За последние три года число таких аварий увеличилось на 44,9%», – сообщил в докладе Евгений Маслюк.
С первого декабря сотрудники ГИБДД выдали 848 предписаний в адрес юридических и должностных лиц с требованием привести дорожную сеть в нормативное состояние. Еще осенью Госавтоинспекция написала письма в прокуратуру и городской совет депутатов с предупреждением о слабой готовности городских ДЭУ к зимнему периоду. Основные претензии касаются уборки снега – недостаточно патрульной очистки дорог во время снегопадов, уборка снега проводится в ненормативное время, сугробы закрывают пешеходные переходы и остановки общественного транспорта, несвоевременно убираются снежные валы.
«С первого марта обильных осадков и низких температур воздуха не наблюдалось, но из 45 ДТП с пострадавшими в 50% случаев наблюдались недостатки зимнего содержания. Только за март сотрудниками ГИБДД вынесено 70 определений, составлено 12 протоколов, выписано 208 предписаний. Завершая доклад, хочется обратить внимание на содержание дорог в весенний период. В марте участились случаи ДТП из-за наезда на ямы», – добавил глава городской Госавтоинспекции Евгений Маслюк.
Еще в начале заседания председатель комиссии Владимир Знатков рассказал, что в адрес губернатора Андрея Травников за эту зиму поступает уже второе письмо от главы регионального МВД Андрея Кулькова. Генерал-майор в очередной раз уже на областном уровне поднимает вопрос об ужасающей ситуации с уборкой снега в Новосибирске.
«Город сегодня не убирается, несмотря на репрессивные меры, наказания, штрафы. Все равно ничего с места не сдвигается. Хотелось бы понять, есть перспектива или нужно выходить к горожанам и говорить им: «Берите лопаты и убирайте сами?» – задал вопрос зампредседателя правительства Владимир Знатков вице-мэру Новосибирска Олегу Клемешову, который отвечает за городское хозяйство.
«Я так понимаю, что нет смысла зачитывать мой доклад. Единственное, что скажу, что если брать в сравнении с сезоном 19-20 года, то количество вывезенного снега, оно практически будет таким же…» – попытался оправдаться Олег Клемешов.
Знатков продолжил: «Мы всегда в последнее время отчитываемся объемом вывезенного снега. Это неправильно. Посмотрите на улицу Советская, парковочные карманы, магазины, там никто снег не трогал. Дело не в вывозе снега. Вывоз снега – это элемент уборки, это не показатель очистки дорог. Почему все привыкли, что вывезли снег, вот у нас все чисто? Мы вывезли в этом году больше, значит дороги чище. На самом деле это не так, это от лукавого, мы это понимаем. Даже в докладе ГИБДД звучит, что техники не хватает, людей не хватает. Примите уже меры, переведите на аутсорсинг, найдите предприятия, которые будут чистить. Даже у магазинов перестали чистить снег. Мы снег вывезли, значит, город чистый, а остальное – происки врагов и наговоры. Посмотрите, как чистится город Бердск, Кольцово в условиях дефицита бюджета. Съездите в Купинский район, всего 500 километров. Посмотрите, как содержится райцентр. Для чего вы вывозите снег? Может его, вообще вывозить не нужно. Принимайте меры, тут уже не в деньгах дело. Если водители в ДЭУ, если это правда, конечно, получают 24 тысячи рублей, вы чего ждете? Кто к вам пойдет работать? Олег Петрович, включайте голову! Чего мы рассматриваем на комиссии места концентрации ДТП, если не проедешь нигде».
На комиссии было озвучено, что за этот зимний период мэрия Новосибирска получила в два раза больше штрафных санкций от ГИБДД. Штрафов больше, а уборка хуже. Глава комиссии рекомендовал городским чиновникам коренным образом изменить подходы к содержанию города, если старая модель уже давно не работает.
«В середине февраля мы сделали перераспределение средств. Ежедневно до 70 единиц самосвальной техники сторонних организаций мы привлекаем. Это позволило частично улучшить содержание. То, что касается перестройки работы, на следующий год мы планируем перевести на аутсорсинг микрорайон Пашино, проведем такой эксперимент. Нормативное содержание дороги будет единственным критерием оценки работы подрядчика. Проведены конкурсные процедуру на закупку 22 единиц техники. Понятно, что это количество техники ситуацию в Новосибирске не сможет кардинально поменять», – отчитался вице-мэр Новосибирска Олег Клемешов.
«Вы никогда за бюджет столько техники и не купите. И как показывает опыт, этого и не нужно. Ну, возьмите ТУАД. У них есть техника на содержание? Нет, но содержание есть. Это я к тому ответу, которое должен губернатор генералу подписывать. Какие бы меру, какие бы штрафы не принимали, ничего не меняется. Это не ответственность правительства, это ответственность хозяйствующего субъекта. Проанализируйте приезд председателя правительства – как удалось город убрать, какими силами?» – предложил Владимир Знатков.
Он же решил направить от правительственной комиссии по безопасности дорожного движения письмо мэру Новосибирска о недопустимом содержании города. В документ должны быть включены данные ГИБДД об увеличении аварийности в зимний период. В третьем квартале этого года уборку городских улиц обсудят еще раз с привлечением общественности.
«Говорить сегодня о нехватке средств, Олег Петрович, становится немодным. Техники накупим, а работать на ней некому, водителей нет», – заметил заместитель председателя правительства Владимир Знатков.
Слово взял и глава областной ГИБДД Андрей Маерчук, который вспомнил и о состоянии ливневой канализации в Новосибирске, и о том, что невывезенный снег в период таяния разрушит и без того не самые лучшие по качеству городские дороги.
«Нужно уже сегодня начинать готовиться к следующей зиме. Это к вопросу об уборке улиц, когда был визит Мишустина. Нужно отдать должное, они умеют убирать, но только в том случае, если у них есть руководящее звено. На сегодняшний день специалисты в городе отсутствуют напрочь, которые могли бы заниматься этой деятельностью», – с критикой на мэрию Новосибирска обрушился глава ГИБДД Новосибирской области Андрей Маерчук.
«Можно, буквально одну ремарку к приезду председателя правительства РФ? Эта патрульная очистка улиц была организована только с помощью ГИБДД, они машины убирали с проезжей части. Вы могли бы существенно помочь улучшить нам уборку. Где-то вы нам помогаете, где-то мы вам», – предложил сотрудникам ГАИ включиться в борьбу со снегом вице-мэр Олег Клемешов.
На что Маерчук заметил, что у ГИБДД другие, не менее важные задачи, и они совсем не связаны с уборкой и ремонтом дорог. Инспекторы не могут перекрывать улицы, создавать заторы исключительно для удобства муниципальных дорожников. Организация их работы – удел городских чиновников.
А зампредседателя правительства обратил внимание еще на один пункт в докладе вице-мэра Олега Клемешова.
«В 2021 году проработать возможность по обеспечению дорожно-эксплуатационных учреждений дорожной техникой. Что значит проработать возможность? Тут должно стоять другое. Это как если бы я, проработал возможность пришел к губернатору и говорю: «Ну, нет у меня возможности, отстаньте». Коллеги, Олег Петрович, обращаюсь к вам с надеждой, что здоровые силы мэрии победят лень, расхлябанность и безответственность», – завершил заседание Владимир Знатков.