Лента новостей

Все новости

Популярное

Нет материального наказания: почему на железной дороге продолжают умирать водители и пешеходы

 Анна Гурьянова   Фото: автор

Нет материального наказания: почему на железной дороге продолжают умирать водители и пешеходы

Ежегодно на железной дороге в Новосибирской области получают травмы и гибнут десятки людей. В прошлом году на переездах было шесть ДТП, в которых погибли три человека. В этом году на железнодорожных переездах зафиксировали уже два таких столкновения. В 2020 году 60 пешеходов получили травмы после наезда поезда, более половины из них погибли на месте, в том числе один ребенок. В этом году печальная статистика пополнилась еще 12 пешеходами.

Локомотив, летящий со скоростью 100 километров в час, начинает экстренное тормозить сразу после станции «Юность». До полной остановки он успевает проехать полкилометра. На это уходит 29 секунд! Если учесть, что машинист обычно замечает человека или автомобиль на путях за 100 метров, сколько шансов выжить у пешехода или водителя? И это всего лишь локомотив, за которым нет вагонов. А грузовой состав весом в семь тысяч тонн может проехать более километра, прежде чем остановиться.

«Люди не задумываются ни о своей собственной жизни, ни о чужой. Нужно понимать, что мы перевозим людей. «Населенность» электропоезда иногда достигает 400 человек. А в грузовых составах мы перевозим всю таблицу Менделеева с ее производными, включая взрывчатые и опасные вещества. И любой такой инцидент может нести очень серьезные последствия, как техногенного, так и экологического характера», – рассказывает заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги Евгений Дербилов.

поезд333.jpg

В локомотиве везут новосибирских журналистов, чтобы они рассказали о масштабе проблемы. Вот, показывает машинист, на станции «Разъезд Иня» пешеходы даже не смотрят по сторонам и перебегают через пути. На головах – капюшоны, в ушах – наушники. Возле НЭВЗа люди для сокращения дороги выломали секции заграждений, хотя в 150 метрах есть оборудованный переход. На переездах дела обстоят не лучше, хотя все они оборудованы свето-звуковой сигнализацией и случаев поломки не было давно. Ежедневно перед поездами пытаются проскочить сотни автомобилей.

пешики1.jpg

Железнодорожники говорят, что пока человека не начнут материально наказывать, убедить его соблюдать правила безопасности довольно тяжело. Система фото-видеофиксации нарушений стоит порядка 10 миллионов рублей. А всего в Новосибирской области 124 железнодорожных переезда, каждый не оборудуешь – дорого. Опять же вандалы постоянно пытаются вывести из строя любые системы фиксации нарушений.

Два года назад в регионе начали эксперимент. С тех пор уже установили на 11 переездов новую систему контроля проезда на запрещающие показания. К сентябрю этого года оборудуют еще несколько десятков переездов.

пешики2.jpg

Суть работы системы такова. При подаче питания на огни железнодорожной сигнализации перед прибытием поезда идет сигнал с переезда в информационную навигационную систему. Время пересечения путей автомобилем с точностью до секунды сравнивается со временем прибытия поезда, и становится понятно, на разрешающий сигнал или запрещающий выехал автомобиль на переезд. Только за прошлый год с 11 переездов, где тестируется система, зафиксировано свыше 500 таких нарушений. Более того, обнаружены факты, что нынешняя защита, когда поднимаются заграждения, чтобы автомобили не выезжали на пути, не работает.

«Были большие сомнения, стоит ли нашей новой системой оборудовать этот переезд в Матвеевке, на котором уже установлено устройство заграждения переезда. Но поставили и были очень-очень удивлены. На этом переезде регулярно фиксируются проезды на запрещающие показания. Из-за постоянной пробки, когда загорается сигнализация, водители игнорируют ее, и начинают ехать. Автоматика так устроена, что шлагбаум опускается через 13-15 секунд, и в этот момент водители пытаются успеть проехать», – говорит заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин.

переезд узп.jpg

«Статистики нет, но примерно несколько раз в месяц дежурный по переезду вынужден применять заградительную сигнализацию для поезда, когда машина либо заглохнет на переезде, либо не может проехать, так как оказалась между поднятых плит УЗП. Машинист применяет экстренное торможение», – добавляет заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги Евгений Дербилов.

Пока система распознает коммерческий транспорт, данные о нарушениях водителей автобусов передают в ПАТП, чтобы руководство пожурило. На очереди – транспорт личный. Новая система и стоит недорого, и устойчива к воздействию вандалов. Минус только один – нарушителей пока никак не наказывают. Только в планах введение штрафов по данным с новой системы мониторинга. Может быть тогда будет меньше людей умирать, потому что очень торопились проехать на запрещающий сигнал.

 

Ежегодно на железной дороге в Новосибирской области получают травмы и гибнут десятки людей. В прошлом году на переездах было шесть ДТП, в которых погибли три человека. В этом году на железнодорожных переездах зафиксировали уже два таких столкновения. В 2020 году 60 пешеходов получили травмы после наезда поезда, более половины из них погибли на месте, в том числе один ребенок. В этом году печальная статистика пополнилась еще 12 пешеходами.

Локомотив, летящий со скоростью 100 километров в час, начинает экстренное тормозить сразу после станции «Юность». До полной остановки он успевает проехать полкилометра. На это уходит 29 секунд! Если учесть, что машинист обычно замечает человека или автомобиль на путях за 100 метров, сколько шансов выжить у пешехода или водителя? И это всего лишь локомотив, за которым нет вагонов. А грузовой состав весом в семь тысяч тонн может проехать более километра, прежде чем остановиться.

«Люди не задумываются ни о своей собственной жизни, ни о чужой. Нужно понимать, что мы перевозим людей. «Населенность» электропоезда иногда достигает 400 человек. А в грузовых составах мы перевозим всю таблицу Менделеева с ее производными, включая взрывчатые и опасные вещества. И любой такой инцидент может нести очень серьезные последствия, как техногенного, так и экологического характера», – рассказывает заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги Евгений Дербилов.

поезд333.jpg

В локомотиве везут новосибирских журналистов, чтобы они рассказали о масштабе проблемы. Вот, показывает машинист, на станции «Разъезд Иня» пешеходы даже не смотрят по сторонам и перебегают через пути. На головах – капюшоны, в ушах – наушники. Возле НЭВЗа люди для сокращения дороги выломали секции заграждений, хотя в 150 метрах есть оборудованный переход. На переездах дела обстоят не лучше, хотя все они оборудованы свето-звуковой сигнализацией и случаев поломки не было давно. Ежедневно перед поездами пытаются проскочить сотни автомобилей.

пешики1.jpg

Железнодорожники говорят, что пока человека не начнут материально наказывать, убедить его соблюдать правила безопасности довольно тяжело. Система фото-видеофиксации нарушений стоит порядка 10 миллионов рублей. А всего в Новосибирской области 124 железнодорожных переезда, каждый не оборудуешь – дорого. Опять же вандалы постоянно пытаются вывести из строя любые системы фиксации нарушений.

Два года назад в регионе начали эксперимент. С тех пор уже установили на 11 переездов новую систему контроля проезда на запрещающие показания. К сентябрю этого года оборудуют еще несколько десятков переездов.

пешики2.jpg

Суть работы системы такова. При подаче питания на огни железнодорожной сигнализации перед прибытием поезда идет сигнал с переезда в информационную навигационную систему. Время пересечения путей автомобилем с точностью до секунды сравнивается со временем прибытия поезда, и становится понятно, на разрешающий сигнал или запрещающий выехал автомобиль на переезд. Только за прошлый год с 11 переездов, где тестируется система, зафиксировано свыше 500 таких нарушений. Более того, обнаружены факты, что нынешняя защита, когда поднимаются заграждения, чтобы автомобили не выезжали на пути, не работает.

«Были большие сомнения, стоит ли нашей новой системой оборудовать этот переезд в Матвеевке, на котором уже установлено устройство заграждения переезда. Но поставили и были очень-очень удивлены. На этом переезде регулярно фиксируются проезды на запрещающие показания. Из-за постоянной пробки, когда загорается сигнализация, водители игнорируют ее, и начинают ехать. Автоматика так устроена, что шлагбаум опускается через 13-15 секунд, и в этот момент водители пытаются успеть проехать», – говорит заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин.

переезд узп.jpg

«Статистики нет, но примерно несколько раз в месяц дежурный по переезду вынужден применять заградительную сигнализацию для поезда, когда машина либо заглохнет на переезде, либо не может проехать, так как оказалась между поднятых плит УЗП. Машинист применяет экстренное торможение», – добавляет заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги Евгений Дербилов.

Пока система распознает коммерческий транспорт, данные о нарушениях водителей автобусов передают в ПАТП, чтобы руководство пожурило. На очереди – транспорт личный. Новая система и стоит недорого, и устойчива к воздействию вандалов. Минус только один – нарушителей пока никак не наказывают. Только в планах введение штрафов по данным с новой системы мониторинга. Может быть тогда будет меньше людей умирать, потому что очень торопились проехать на запрещающий сигнал.

 

Новости партнеров

В России и мире

Картофельные ростки – волшебное средство для рассады. Как правильно приготовить и использовать
Выбирайте майонез с умом: 5 компонентов, которых не должно быть в его составе
Кто экономит на всем, а кто – транжирит без раздумий: знаки Зодиака и их отношение к деньгам
Дефицит какого витамина может вызывать постоянную усталость
Эти женские черты многие считают недостатками, однако статусные и зрелые мужчины их очень ценят
Почему не стоит бояться картофеля при похудении: 4 причины
Не поддаются воспитанию: самые непослушные и упрямые дети по знаку Зодиака
Замена ботоксу: дешевое средство для вашей кожи, которое есть в каждом доме
Что вы можете сделать прямо сейчас, чтобы восстановить микрофлору кишечника и наладить пищеварение?
3 важнейших подкормки клематисов весной – не пропустите сроки внесения