Лента новостей

Все новости

Популярное

Звезда инстаграма нашла свое призвание в средней школе

 Дарья Паращевина   Фото: www.instagram.com/kaya_stl/

Звезда инстаграма нашла свое призвание в средней школе

Основательница салона красоты и эксперт в сфере ухода за волосами Кая совмещает бизнес в бьюти-индустрии и преподавание в школе. Девушка признается, что работа с детьми – это лишь хобби. Заработок ей приносит интернет, а школьные уроки ей нужны для души, просто нравится передавать знания детям. О современном педагоге, который по совету Дмитрия Медведева ушел в бизнес, но не бросил детей, рассказывает Сибкрай.ru.

Во всемирной сети она – Кая, а в школе – преподаватель английского языка. Свое настоящее имя просит не называть. Кая седьмой год преподает в гимназии. Это не основной источник доходов девушки, учить детей иностранному языку ей просто нравится. Если судить по уровню учительских зарплат, становится понятно, что ходит в школу она не ради заработка.

Нагрузка у молодой учительницы 16 часов: это уроки у вторых и четвертых классов. Сейчас Кая не может уделять школе больше времени из-за увеличения объема работы в собственном салоне красоты. Но бросать педагогическую деятельность она не собирается. 

«Мои дети получают высокие результаты. Все говорят: ребенок глупый, не способен учиться. Это неправда! Если у ребенка нет результата, значит, до него не достучались, значит нужно искать другой подход. И мне, как педагогу именно это интересно. Для меня это профессиональный вызов: смогу или не смогу. И когда у нас с ним вместе получается, радуемся оба», – рассказывает девушка. 

Кая после школы планировала уехать на учебу в Лондон и даже собрала документы. Но родители в последний момент не отпустили 17-летнюю девушку на долгое время в другую страну. Они считали, что сначала нужно получить образование в России, а потом думать о других перспективах. Первое высшее образование Каи – юридический факультет НГУ. Параллельно училась на дизайнера интерьеров в другом вузе. У девушки несколько документов о высшем образовании, в том числе диплом Синьцзянского университета (Китай), и ежемесячные курсы повышения квалификации. Девушка еще в детстве прошла закалку постоянной занятостью либо спортом, либо репетиторами по углубленной программе. По признанию Каи, у нее каждая минута была расписана. Для ее папы было важно воспитать в дочери «идеального солдата», подготовленного ко всему. 

«Мне было девять лет, когда папа отправил меня одну в израильский языковой лагерь. В общей сложности я училась в десяти странах мира. Все мои поездки были исключительно обучающие. Я только в 25 лет впервые узнала, что можно поехать за границу просто отдохнуть, ничего не делать и ничего не учить», – рассказывает Кая.

После всех учебных стажировок девушка вернулась в Новосибирск, чтобы получить еще одну профессию – письменный переводчик английского языка. Несколько лет назад Каю пригласили в родную школу вести уроки иностранного. Для нее это был совершенно новый опыт. 

Кая111.jpg

«Никто не думал, что это так затянется. У меня и в мыслях не было, что я буду работать в школе. А сейчас идет уже седьмой год моего преподавания», – вспоминает девушка. 

Кая – очень требовательный преподаватель. Она знает по себе, что дисциплина – это залог любого успеха. 

«Да, я требовательная. Я знаю, что это дети, и если дашь слабину, они готовы превратить твой урок в какую-то вакханалию. Здесь тонкая грань, чтобы не передавить. Ребенок не должен чувствовать себя глупым. Они у меня все молодцы. Я никогда не ставлю двойки за знания. Потому что в таком случае это моя оценка, значит, я не справилась. Двойки за диктанты есть. Это уже по факту. Не выучил – получил. Но ученик всегда может прийти и исправить», – рассуждает Кая. 

Однако таким педагогическим подходом довольны не все родители. Некоторые считают, что учительница взваливает слишком много материала на детей. А еще и огромный список домашней работы к каждому уроку. Хотя Кая постоянно напоминает, что преподает в гимназии с углубленным изучением иностранного языка.

«Я не могу оценить знания своего ребенка по предмету, но в плане педагогики учитель, по моему мнению, формирует домашние задания объемом, не соответствующим ни классу, ни возрасту, ни предмету. Мы ходили к директору в начале нового года, мы были в шоке, как она представила себя, как познакомилась с детьми, какие условия выдвинула. У меня есть опыт работы в педагогике, и когда у меня были свои ученики, я давала им знания с учетом того уровня, который у них есть, а не завалила объемами материала всех», – поделилась с Сибкрай.ru возмущенная родительница, которая предпочла сохранить анонимность. 

По мнению Каи, все ученики равны. Учительница борется с такой распространенной проблемой в образовании, как ориентация исключительно на отличников и пренебрежение в сторону детей «послабее». 

«Требовать приходиться много, так как это гимназия с углубленным изучением английского языка. И это не только моя работа. В результатах заинтересованы и классный руководитель, и родители. Ребенок не может учиться в гимназии и ничего не делать. Я всегда начинаю с детей, у которых много вопросов, они у меня в центре внимания. Это значит, что этим детям в четыре раза будет сложнее у меня на уроках, но и поощрять я их буду, конечно, в десять раз больше. Потому что знаю, какой ценой ребенку достаются знания. Отличников, чтобы не скучали, нагружаю так, что у них не остается выбора не работать. Я всегда мотивирую учеников тем, что они получают оценки не для меня и не для своих родителей. Они учат язык для своего настоящего и будущего. Выпускники нашей школы поступают в Гарвард и Оксфорд», – подчеркивает Кая. 

кая2.jpg

«Свою строгую учительницу» дети не только уважают, но и искренне любят. Ученики постоянно пишут Кае – переспрашивают задания или рассказывают что-то важное для себя. Девушка смогла совпасть с интересами детей: знает, что такое Майнкрафт и Tik Tok, в учебном процессе создает примеры на понятном для детей игровом языке. 

«Зачастую детям не хватает разговора – с ними очень мало говорят. Им не хватает элементарного доверия к взрослым. А результат в уроках будет только тогда, когда ребенок тебя слышит. Слышит он, когда доверяет. Мне не сложно ответить ученику, если он что-то не понимает. Дети чувствуют, что мы на одной волне», – акцентирует учительница. 

Считается, что профессия учителя давно перешла в разряды услуг. Преподаватель должен соответствовать ожиданиям родителей и предоставлять комфортный процесс обучения для ребенка. Неоспоримый авторитет учителя остался в прошлом. 

«Я не против того, чтобы учителя вели активную жизнь в соцсетях. Но учитель должен понимать, что ее могут увидеть дети и их родители. И когда она говорит, что самое главное – это салон красоты, а преподавание в школе – хобби, я думаю, что такому человеку не надо работать в школе. Начальные классы, и не ребенок должен обслуживать интересы учителя, а учитель должен обслуживать интересы ребенка», – считает еще одна мама ученика, которая не захотела раскрывать свое имя. 

кая4.jpg

Мамы и папы нынешних учеников пытаются навязать стереотипы об учителях, которые сформировали ещё в свою школьную бытность. Взрослая серьезная женщина с 30-летним преподавательским стажем за плечами, которая не имеет права каким-либо образом опорочить свою профессию – появиться летом на улице в короткой одежде или выложить фотографию из отпуска. Многие забывают, что учителя такие же люди, как и все остальные – гуляют в парках, следят за модой и научились зарабатывать по совету премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. На вопрос о низких зарплатах педагогов, он рекомендовал им идти в бизнес. Так почему же родители недовольны учителями, которые слишком выделяются на общем фоне? Почему считают, что педагоги не могут себе позволить обычных вещей?

У Каи около 50 тысяч подписчиков в соцсети. Она делится с ними исключительно экспертным мнением по уходу за волосами – это часть основного дохода девушки. Школа и бизнес – параллельные друг другу вещи.

«Я учу своих детей не бояться совершать ошибки. Находить, замечать их и исправлять. Преподавание –  не просто хобби для меня, это часть моей души. Когда твои ученики самые лучшие, что может быть прекраснее? Я знаю, что дети переводятся ко мне в группу из других классов. Для меня это важнее, чем доказывать что-то взрослым людям», – говорит Кая. 

К сожалению, столкновение интересов между учителем и родителями учеников происходят не только у героини нашего материала. Это уже тенденция «учитель должен, а ученик всегда прав». Похоже на закон «О защите прав потребителей», только не в рамках рынка товарообмена, а в системе образования.

Прокомментировать эту ситуацию Сибкрай.ru попросил доктора социологических наук Константина Антонова. 

– Почему молодые учителя сталкиваются с негативом? 

– Основная причина конфликтов между родительским сообществом и педагогами возникает из существующих различий между их моделями поведения. Каждый родитель вольно или невольно проецирует на  своего ребенка-ученика свой личный опыт: «А вот когда я учился в школе, было вот так!».  Значит, и сейчас, в школе, где учится мой ребенок, тоже должна реализовываться та же самая модель, которую я, родитель, считаю единственно верной». 

– Что делать с этим учителям?

– Педагогический коллектив должен решать этот вопрос с родителями совместно. Другого пути нет. Поскольку эта проблема есть, можно понять и родителей, и педагогов. Представление о нормах у каждого свое. И убедить невозможно. 

– Откуда стереотипизация профессии учителя? 

– Всему виной ханжеский подход: учитель должен быть идеальным, стопроцентным образцом нравственности, морали. В то же время, родители могут дома ходить в неглиже перед своим ребенком, выражаться, баловаться пивком… Но учителю это непозволительно, учитель – это некое существо в телесной оболочке. Отсюда все эти скандалы, когда родители обличали педагогов за их фотографии в купальниках, размещенные в  социальных сетях. Иными словами, мир повседневности родителей и их детей и жизненный мир педагогов, которые такие же люди, как и они, не совпадают.

кая5.jpg

– Чем руководствуются родители, когда пытаются внедриться в учебный процесс своих детей? 

– Родители сейчас к детям как относятся? Каждый считает, что его ребенок исключительный, его надо пощадить, а злая учительница пытается ему насолить. Раньше было «терпение и труд все перетрут». Сегодня эта модель не работает. Своего ребенка хочется изолировать от этих трудностей, но по-другому личность не сформируется. Человеком можно стать только в труде и преодолении. 

– Что делать детям в этом противоборстве? 

– Детям нужно учиться. В конкретной ситуации от них мало что зависит. Здесь договариваются между собой родители и педагоги. Мы призываем родителей заниматься воспитанием своих детей, но многие понимают это превратно. Воспитание и контроль ребенка в школе — совместная деятельность. Она предполагает соучастие. И родители об этом забывают и пытаются стать на позицию судьи и оценщика: правильно или неправильно поставил учитель оценку, много или мало задал. Вот в чем проблема. Изменилось отношение родителей. В нормальной школьной среде авторитет учителя непререкаем. Родитель не имеет право осуждать при ребенке учителя, вовлекать ребенка в свои конфликтные отношения с преподавателем. Если у родителя возникли вопросы к учителю, они должны решаться наедине, без втягивания в этот процесс ребенка. 


Основательница салона красоты и эксперт в сфере ухода за волосами Кая совмещает бизнес в бьюти-индустрии и преподавание в школе. Девушка признается, что работа с детьми – это лишь хобби. Заработок ей приносит интернет, а школьные уроки ей нужны для души, просто нравится передавать знания детям. О современном педагоге, который по совету Дмитрия Медведева ушел в бизнес, но не бросил детей, рассказывает Сибкрай.ru.

Во всемирной сети она – Кая, а в школе – преподаватель английского языка. Свое настоящее имя просит не называть. Кая седьмой год преподает в гимназии. Это не основной источник доходов девушки, учить детей иностранному языку ей просто нравится. Если судить по уровню учительских зарплат, становится понятно, что ходит в школу она не ради заработка.

Нагрузка у молодой учительницы 16 часов: это уроки у вторых и четвертых классов. Сейчас Кая не может уделять школе больше времени из-за увеличения объема работы в собственном салоне красоты. Но бросать педагогическую деятельность она не собирается. 

«Мои дети получают высокие результаты. Все говорят: ребенок глупый, не способен учиться. Это неправда! Если у ребенка нет результата, значит, до него не достучались, значит нужно искать другой подход. И мне, как педагогу именно это интересно. Для меня это профессиональный вызов: смогу или не смогу. И когда у нас с ним вместе получается, радуемся оба», – рассказывает девушка. 

Кая после школы планировала уехать на учебу в Лондон и даже собрала документы. Но родители в последний момент не отпустили 17-летнюю девушку на долгое время в другую страну. Они считали, что сначала нужно получить образование в России, а потом думать о других перспективах. Первое высшее образование Каи – юридический факультет НГУ. Параллельно училась на дизайнера интерьеров в другом вузе. У девушки несколько документов о высшем образовании, в том числе диплом Синьцзянского университета (Китай), и ежемесячные курсы повышения квалификации. Девушка еще в детстве прошла закалку постоянной занятостью либо спортом, либо репетиторами по углубленной программе. По признанию Каи, у нее каждая минута была расписана. Для ее папы было важно воспитать в дочери «идеального солдата», подготовленного ко всему. 

«Мне было девять лет, когда папа отправил меня одну в израильский языковой лагерь. В общей сложности я училась в десяти странах мира. Все мои поездки были исключительно обучающие. Я только в 25 лет впервые узнала, что можно поехать за границу просто отдохнуть, ничего не делать и ничего не учить», – рассказывает Кая.

После всех учебных стажировок девушка вернулась в Новосибирск, чтобы получить еще одну профессию – письменный переводчик английского языка. Несколько лет назад Каю пригласили в родную школу вести уроки иностранного. Для нее это был совершенно новый опыт. 

Кая111.jpg

«Никто не думал, что это так затянется. У меня и в мыслях не было, что я буду работать в школе. А сейчас идет уже седьмой год моего преподавания», – вспоминает девушка. 

Кая – очень требовательный преподаватель. Она знает по себе, что дисциплина – это залог любого успеха. 

«Да, я требовательная. Я знаю, что это дети, и если дашь слабину, они готовы превратить твой урок в какую-то вакханалию. Здесь тонкая грань, чтобы не передавить. Ребенок не должен чувствовать себя глупым. Они у меня все молодцы. Я никогда не ставлю двойки за знания. Потому что в таком случае это моя оценка, значит, я не справилась. Двойки за диктанты есть. Это уже по факту. Не выучил – получил. Но ученик всегда может прийти и исправить», – рассуждает Кая. 

Однако таким педагогическим подходом довольны не все родители. Некоторые считают, что учительница взваливает слишком много материала на детей. А еще и огромный список домашней работы к каждому уроку. Хотя Кая постоянно напоминает, что преподает в гимназии с углубленным изучением иностранного языка.

«Я не могу оценить знания своего ребенка по предмету, но в плане педагогики учитель, по моему мнению, формирует домашние задания объемом, не соответствующим ни классу, ни возрасту, ни предмету. Мы ходили к директору в начале нового года, мы были в шоке, как она представила себя, как познакомилась с детьми, какие условия выдвинула. У меня есть опыт работы в педагогике, и когда у меня были свои ученики, я давала им знания с учетом того уровня, который у них есть, а не завалила объемами материала всех», – поделилась с Сибкрай.ru возмущенная родительница, которая предпочла сохранить анонимность. 

По мнению Каи, все ученики равны. Учительница борется с такой распространенной проблемой в образовании, как ориентация исключительно на отличников и пренебрежение в сторону детей «послабее». 

«Требовать приходиться много, так как это гимназия с углубленным изучением английского языка. И это не только моя работа. В результатах заинтересованы и классный руководитель, и родители. Ребенок не может учиться в гимназии и ничего не делать. Я всегда начинаю с детей, у которых много вопросов, они у меня в центре внимания. Это значит, что этим детям в четыре раза будет сложнее у меня на уроках, но и поощрять я их буду, конечно, в десять раз больше. Потому что знаю, какой ценой ребенку достаются знания. Отличников, чтобы не скучали, нагружаю так, что у них не остается выбора не работать. Я всегда мотивирую учеников тем, что они получают оценки не для меня и не для своих родителей. Они учат язык для своего настоящего и будущего. Выпускники нашей школы поступают в Гарвард и Оксфорд», – подчеркивает Кая. 

кая2.jpg

«Свою строгую учительницу» дети не только уважают, но и искренне любят. Ученики постоянно пишут Кае – переспрашивают задания или рассказывают что-то важное для себя. Девушка смогла совпасть с интересами детей: знает, что такое Майнкрафт и Tik Tok, в учебном процессе создает примеры на понятном для детей игровом языке. 

«Зачастую детям не хватает разговора – с ними очень мало говорят. Им не хватает элементарного доверия к взрослым. А результат в уроках будет только тогда, когда ребенок тебя слышит. Слышит он, когда доверяет. Мне не сложно ответить ученику, если он что-то не понимает. Дети чувствуют, что мы на одной волне», – акцентирует учительница. 

Считается, что профессия учителя давно перешла в разряды услуг. Преподаватель должен соответствовать ожиданиям родителей и предоставлять комфортный процесс обучения для ребенка. Неоспоримый авторитет учителя остался в прошлом. 

«Я не против того, чтобы учителя вели активную жизнь в соцсетях. Но учитель должен понимать, что ее могут увидеть дети и их родители. И когда она говорит, что самое главное – это салон красоты, а преподавание в школе – хобби, я думаю, что такому человеку не надо работать в школе. Начальные классы, и не ребенок должен обслуживать интересы учителя, а учитель должен обслуживать интересы ребенка», – считает еще одна мама ученика, которая не захотела раскрывать свое имя. 

кая4.jpg

Мамы и папы нынешних учеников пытаются навязать стереотипы об учителях, которые сформировали ещё в свою школьную бытность. Взрослая серьезная женщина с 30-летним преподавательским стажем за плечами, которая не имеет права каким-либо образом опорочить свою профессию – появиться летом на улице в короткой одежде или выложить фотографию из отпуска. Многие забывают, что учителя такие же люди, как и все остальные – гуляют в парках, следят за модой и научились зарабатывать по совету премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. На вопрос о низких зарплатах педагогов, он рекомендовал им идти в бизнес. Так почему же родители недовольны учителями, которые слишком выделяются на общем фоне? Почему считают, что педагоги не могут себе позволить обычных вещей?

У Каи около 50 тысяч подписчиков в соцсети. Она делится с ними исключительно экспертным мнением по уходу за волосами – это часть основного дохода девушки. Школа и бизнес – параллельные друг другу вещи.

«Я учу своих детей не бояться совершать ошибки. Находить, замечать их и исправлять. Преподавание –  не просто хобби для меня, это часть моей души. Когда твои ученики самые лучшие, что может быть прекраснее? Я знаю, что дети переводятся ко мне в группу из других классов. Для меня это важнее, чем доказывать что-то взрослым людям», – говорит Кая. 

К сожалению, столкновение интересов между учителем и родителями учеников происходят не только у героини нашего материала. Это уже тенденция «учитель должен, а ученик всегда прав». Похоже на закон «О защите прав потребителей», только не в рамках рынка товарообмена, а в системе образования.

Прокомментировать эту ситуацию Сибкрай.ru попросил доктора социологических наук Константина Антонова. 

– Почему молодые учителя сталкиваются с негативом? 

– Основная причина конфликтов между родительским сообществом и педагогами возникает из существующих различий между их моделями поведения. Каждый родитель вольно или невольно проецирует на  своего ребенка-ученика свой личный опыт: «А вот когда я учился в школе, было вот так!».  Значит, и сейчас, в школе, где учится мой ребенок, тоже должна реализовываться та же самая модель, которую я, родитель, считаю единственно верной». 

– Что делать с этим учителям?

– Педагогический коллектив должен решать этот вопрос с родителями совместно. Другого пути нет. Поскольку эта проблема есть, можно понять и родителей, и педагогов. Представление о нормах у каждого свое. И убедить невозможно. 

– Откуда стереотипизация профессии учителя? 

– Всему виной ханжеский подход: учитель должен быть идеальным, стопроцентным образцом нравственности, морали. В то же время, родители могут дома ходить в неглиже перед своим ребенком, выражаться, баловаться пивком… Но учителю это непозволительно, учитель – это некое существо в телесной оболочке. Отсюда все эти скандалы, когда родители обличали педагогов за их фотографии в купальниках, размещенные в  социальных сетях. Иными словами, мир повседневности родителей и их детей и жизненный мир педагогов, которые такие же люди, как и они, не совпадают.

кая5.jpg

– Чем руководствуются родители, когда пытаются внедриться в учебный процесс своих детей? 

– Родители сейчас к детям как относятся? Каждый считает, что его ребенок исключительный, его надо пощадить, а злая учительница пытается ему насолить. Раньше было «терпение и труд все перетрут». Сегодня эта модель не работает. Своего ребенка хочется изолировать от этих трудностей, но по-другому личность не сформируется. Человеком можно стать только в труде и преодолении. 

– Что делать детям в этом противоборстве? 

– Детям нужно учиться. В конкретной ситуации от них мало что зависит. Здесь договариваются между собой родители и педагоги. Мы призываем родителей заниматься воспитанием своих детей, но многие понимают это превратно. Воспитание и контроль ребенка в школе — совместная деятельность. Она предполагает соучастие. И родители об этом забывают и пытаются стать на позицию судьи и оценщика: правильно или неправильно поставил учитель оценку, много или мало задал. Вот в чем проблема. Изменилось отношение родителей. В нормальной школьной среде авторитет учителя непререкаем. Родитель не имеет право осуждать при ребенке учителя, вовлекать ребенка в свои конфликтные отношения с преподавателем. Если у родителя возникли вопросы к учителю, они должны решаться наедине, без втягивания в этот процесс ребенка. 


Новости партнеров

В России и мире

5 знаков Зодиака, у которых есть все шансы познакомиться с будущей второй половинкой в апреле 2024
Моль исчезнет и больше не появится: советы по избавлению от надоедливого вредителя, который портит ваши вещи
Признаки, которые указывают на недостаток йода в организме
Напитки для очищения от шлаков и повышения иммунитета – просто начните их пить, и удивитесь результату
Знаки Зодиака, которые готовы рисковать всем ради любви
Питание против боли в суставах: придерживайтесь его, и снова почувствуете радость движения
Только ухоженные и привлекательные женщины каждое утро совершают эти 5 ритуалов
Если вас беспокоят отеки по утрам – откажитесь от одной пищевой привычки
Их даже не приглашают на встречи друзей: знаки Зодиака, часто усложняющие жизнь другим
Ошибки при подкормке рассады, которые могут привести к ее гибели