Лента новостей

Все новости

Популярное

Майис Мамедов: надо сделать, чтобы город «поехал»

 

Майис Мамедов: надо сделать, чтобы город «поехал»

Комитет Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике провел выездное совещание, на котором депутаты обсудили меры, направленные на повышение пропускной способности улично-дорожной сети Новосибирска.

Выезд депутатов по проблемным точкам новосибирских магистралей состоялся в первый метельный день после жестких сибирских морозов. Сугробы на обочинах, сузившееся дорожное полотно, пробки демонстрировали проблему во всей остроте.

«Наша задача – не искать и наказывать виновных. Мы не намерены подменять ни министерство, ни департамент дорожно-благоустроительных работ мэрии. Наша цель – предложить, что нужно сделать, чтобы город "поехал"», – сказал, давая установку при отправлении, председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов. 

Маршрут выезда депутатов прошел по точкам концентрации ДТП, проблемным объектам улично-дорожной сети Новосибирска. В том числе, въезд-подъем на Октябрьский мост, где часто образуются заторы по причине гололедицы и буксующих большегрузных транспортных средств; въезд с Октябрьского моста на площадь Лыщинского, также отличающийся частыми заторами и массовым нарушением водителями правил дорожного движения; перекресток Немировича-Данченко - Ватутина, где необходима оптимизация работы светофора. Далее  – пересечение улицы Мира и Советского шоссе, въезд на Винаповский мост, Бугринский мост, улица Большевистская, перекресток улиц Кирова и Восход.

Картину дополнило посещение «Дорожно-эксплуатационного учреждения № 4» Кировского района. Как выяснили у руководства депутаты, на данный момент – с метелями и снегопадами – на дорогах огромной Кировки работают  27 единиц техники и 11 сотрудников. Дефицит техники в  ДЭУ – 50 %. Укомплектованность кадрами – 64 %. Не хватает 20 водителей и 32 машинистов. Средняя зарплата водителей в ДЭУ – 24 тысячи рублей…

«Впечатление удручающее», – охарактеризовал ситуацию министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, когда участники подводили итоги выездного совещания в зале администрации Октябрьского района. «По очистке города очень много вопросов, и решать проблему необходимо. Первое, думаю, с чего начать – попросить департамент мэрии представить схему финансирования содержания улично-дорожной сети города Новосибирска: что идет через департамент, что через глав районов. Сколько вообще денег идет на содержание? Вот говорим, не хватает техники, не хватает людей. Почему людей не хватает – понятно: 24 тысяч рублей зарплата. Сделайте больше, и проблема решится. Если бы в год хотя бы по одной единице техники на каждое предприятие покупали, тоже ситуация была бы иной. Если ДЭУ не справляется, надо рассмотреть вопрос о переходе на контрактную систему. Понятно, что не весь город. Выбрать район, полрайона как пилот и на нем посмотреть, как это работает».

Заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов согласился, что нужно искать новые формы и методы. По его словам, мэрия  уже начала работать в этом направлении. Так, содержание дорог микрорайона Пашино планируется отдать на аутсорсинг. Предпринимаются и организационные меры в отношении ДЭУ-1, которое обслуживает 5 районов города. В этом году создан участок по содержанию улично-дорожной сети Дзержинского района, который будет административно подчиняться главе района, а в оперативном подчинении – департаменту транспорта. Также с 1 января самостоятельное ДЭУ действует в Советском районе. 

«Появится возможность сравнивать как минимум  три направления. И тогда уже можно будет судить, насколько коммерческая структура справляется лучше либо хуже структуры муниципальной. Исходя из этого, можно будет выбирать лучшие практики. И двигаться в этом направлении», – заметил Олег Клемешов.

Критически оценил увиденное заместитель Председателя Законодательного Собрания Валерий Ильенко:  «Ситуация очень запущенна. ФЗ-131 никто не отменял. Вроде бы, городские власти должны сами разбираться с проблемой. Но состояние отрасли таково, что необходимо вмешаться в эту проблему Законодательному Собранию». Депутат предложил сразу два варианта действий. Первый – принять целевую областную программу  по приобретению техники для уборки дорог. Второе – не изобретать велосипед, а посмотреть, как вопросы повышения пропускной способности улично-дорожной сети решаются в других регионах.

Позицию комитета поддержал депутат городского Совета депутатов Новосибирска Александр Бестужев, заявивший, что комиссия горсовета по городскому хозяйству готова работать над решением поставленных законодателями проблем. Участники выездного совещания создали рабочую комиссию, которую возглавил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставицкий.

«Мы, жители города Новосибирска, знаем остроту проблемы. Каждый первый задает вопрос о пробках, пропускной способности автодорог, – сказал, подводя итог обсуждению, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов. – Сегодняшнее выездное совещание – не разовая акция. Принято решение создать комиссию, в которую войдут специалисты, эксперты, депутаты нашего комитета и городского Совета Новосибирска. Проблему необходимо решать комплексно – не только содержание дорог, но и ремонт, оптимизация работы светофорных объектов, ликвидация незаконных парковок. А начинать надо с экономики. Может быть, придем к тому, чтобы создать два ДЭУ, а остальной объем работы по содержанию улиц отдать под контракт. Не надо бояться таких предложений. Без глобальной реформы ничего не получится. Ситуацию надо изменить».

Вопрос повышения пропускной способности улично-дорожной сети Новосибирска комитет Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике рассмотрит на заседании 16 февраля.

Комитет Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике провел выездное совещание, на котором депутаты обсудили меры, направленные на повышение пропускной способности улично-дорожной сети Новосибирска.

Выезд депутатов по проблемным точкам новосибирских магистралей состоялся в первый метельный день после жестких сибирских морозов. Сугробы на обочинах, сузившееся дорожное полотно, пробки демонстрировали проблему во всей остроте.

«Наша задача – не искать и наказывать виновных. Мы не намерены подменять ни министерство, ни департамент дорожно-благоустроительных работ мэрии. Наша цель – предложить, что нужно сделать, чтобы город "поехал"», – сказал, давая установку при отправлении, председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов. 

Маршрут выезда депутатов прошел по точкам концентрации ДТП, проблемным объектам улично-дорожной сети Новосибирска. В том числе, въезд-подъем на Октябрьский мост, где часто образуются заторы по причине гололедицы и буксующих большегрузных транспортных средств; въезд с Октябрьского моста на площадь Лыщинского, также отличающийся частыми заторами и массовым нарушением водителями правил дорожного движения; перекресток Немировича-Данченко - Ватутина, где необходима оптимизация работы светофора. Далее  – пересечение улицы Мира и Советского шоссе, въезд на Винаповский мост, Бугринский мост, улица Большевистская, перекресток улиц Кирова и Восход.

Картину дополнило посещение «Дорожно-эксплуатационного учреждения № 4» Кировского района. Как выяснили у руководства депутаты, на данный момент – с метелями и снегопадами – на дорогах огромной Кировки работают  27 единиц техники и 11 сотрудников. Дефицит техники в  ДЭУ – 50 %. Укомплектованность кадрами – 64 %. Не хватает 20 водителей и 32 машинистов. Средняя зарплата водителей в ДЭУ – 24 тысячи рублей…

«Впечатление удручающее», – охарактеризовал ситуацию министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, когда участники подводили итоги выездного совещания в зале администрации Октябрьского района. «По очистке города очень много вопросов, и решать проблему необходимо. Первое, думаю, с чего начать – попросить департамент мэрии представить схему финансирования содержания улично-дорожной сети города Новосибирска: что идет через департамент, что через глав районов. Сколько вообще денег идет на содержание? Вот говорим, не хватает техники, не хватает людей. Почему людей не хватает – понятно: 24 тысяч рублей зарплата. Сделайте больше, и проблема решится. Если бы в год хотя бы по одной единице техники на каждое предприятие покупали, тоже ситуация была бы иной. Если ДЭУ не справляется, надо рассмотреть вопрос о переходе на контрактную систему. Понятно, что не весь город. Выбрать район, полрайона как пилот и на нем посмотреть, как это работает».

Заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов согласился, что нужно искать новые формы и методы. По его словам, мэрия  уже начала работать в этом направлении. Так, содержание дорог микрорайона Пашино планируется отдать на аутсорсинг. Предпринимаются и организационные меры в отношении ДЭУ-1, которое обслуживает 5 районов города. В этом году создан участок по содержанию улично-дорожной сети Дзержинского района, который будет административно подчиняться главе района, а в оперативном подчинении – департаменту транспорта. Также с 1 января самостоятельное ДЭУ действует в Советском районе. 

«Появится возможность сравнивать как минимум  три направления. И тогда уже можно будет судить, насколько коммерческая структура справляется лучше либо хуже структуры муниципальной. Исходя из этого, можно будет выбирать лучшие практики. И двигаться в этом направлении», – заметил Олег Клемешов.

Критически оценил увиденное заместитель Председателя Законодательного Собрания Валерий Ильенко:  «Ситуация очень запущенна. ФЗ-131 никто не отменял. Вроде бы, городские власти должны сами разбираться с проблемой. Но состояние отрасли таково, что необходимо вмешаться в эту проблему Законодательному Собранию». Депутат предложил сразу два варианта действий. Первый – принять целевую областную программу  по приобретению техники для уборки дорог. Второе – не изобретать велосипед, а посмотреть, как вопросы повышения пропускной способности улично-дорожной сети решаются в других регионах.

Позицию комитета поддержал депутат городского Совета депутатов Новосибирска Александр Бестужев, заявивший, что комиссия горсовета по городскому хозяйству готова работать над решением поставленных законодателями проблем. Участники выездного совещания создали рабочую комиссию, которую возглавил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставицкий.

«Мы, жители города Новосибирска, знаем остроту проблемы. Каждый первый задает вопрос о пробках, пропускной способности автодорог, – сказал, подводя итог обсуждению, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов. – Сегодняшнее выездное совещание – не разовая акция. Принято решение создать комиссию, в которую войдут специалисты, эксперты, депутаты нашего комитета и городского Совета Новосибирска. Проблему необходимо решать комплексно – не только содержание дорог, но и ремонт, оптимизация работы светофорных объектов, ликвидация незаконных парковок. А начинать надо с экономики. Может быть, придем к тому, чтобы создать два ДЭУ, а остальной объем работы по содержанию улиц отдать под контракт. Не надо бояться таких предложений. Без глобальной реформы ничего не получится. Ситуацию надо изменить».

Вопрос повышения пропускной способности улично-дорожной сети Новосибирска комитет Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике рассмотрит на заседании 16 февраля.