С 15 декабря 2020 года в Новосибирске поднялись тарифы на перевозку пассажиров в общественном транспорте. Цена поездки увеличилась на один рубль. Такое решение приняли в региональном департаменте по тарифам. Документы, которые обосновывают необходимость повышения стоимости проезда в общественном транспорте, предоставили городские перевозчики. Причины всё те же – повышение цен на ГСМ и запчасти, необходимость обновления транспорта.
Билет в трамвае и троллейбусе теперь стоит 24 рубля, в автобусе – 25. Жетон в метрополитене подорожал до 26 рублей. Последний раз цены на проезд в общественном транспорте в Новосибирске повышали год назад – 8 декабря 2019 года. И тогда тариф вырос на два рубля в наземном транспорте, и на три рубля – в «подземке». Такое резкое повышение тогда объясняли необходимостью ремонтировать трамвайные рельсы и покупать новые составы в метро. Сейчас стало понятно, что за год «инвестиционная составляющая» тарифа так и не помогла с обновлением общественного транспорта.
В распоряжении редакции Сибкрай.ru оказался письменный ответ начальника МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадия Чмыхайло на запрос депутата городского совета Ростислава Антонова.
В письме говорится о том, что с 8 декабря 2019 года по 30 ноября 2020 года новосибирский метрополитен перевез более 58,6 миллионов пассажиров. Но выручка оказалась меньше, чем хотелось.
«Введение на территории Новосибирской области ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, привело к резкому падению пассажиропотока и снижению доходов МУП «Новосибирский метрополитен», – сообщает в письме Аркадий Чмыхайло.
С марта по ноябрь 2020 года произошло резкое падение пассажиропотока. За указанный период перевезли на 21 миллион человек меньше, чем было запланировано. Доходы упали на четверть. Начальник метро заявил о потере 566 миллионов рублей. Год назад из-за введения той самой «инвестиционной составляющей» тарифа удалось накопить лишь 34,5 миллиона рублей. Хотя планировалось, что при прежнем уровне дохода за три года удастся собрать деньги на новый состав из 5 вагонов. В свете резкого падения доходов эти деньги теперь вряд ли потратят на обновление вагонов метро.
«На основании вышеизложенного приобретение подвижного состава на сегодняшний день за счет действующего тарифа не представляется возможным», – резюмирует начальник новосибирского метрополитена.
34,5 миллиона рублей из копилки на новый состав пришлось изъять, эти деньги пустили на работу подземки.
С 15 декабря 2020 года в Новосибирске поднялись тарифы на перевозку пассажиров в общественном транспорте. Цена поездки увеличилась на один рубль. Такое решение приняли в региональном департаменте по тарифам. Документы, которые обосновывают необходимость повышения стоимости проезда в общественном транспорте, предоставили городские перевозчики. Причины всё те же – повышение цен на ГСМ и запчасти, необходимость обновления транспорта.
Билет в трамвае и троллейбусе теперь стоит 24 рубля, в автобусе – 25. Жетон в метрополитене подорожал до 26 рублей. Последний раз цены на проезд в общественном транспорте в Новосибирске повышали год назад – 8 декабря 2019 года. И тогда тариф вырос на два рубля в наземном транспорте, и на три рубля – в «подземке». Такое резкое повышение тогда объясняли необходимостью ремонтировать трамвайные рельсы и покупать новые составы в метро. Сейчас стало понятно, что за год «инвестиционная составляющая» тарифа так и не помогла с обновлением общественного транспорта.
В распоряжении редакции Сибкрай.ru оказался письменный ответ начальника МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадия Чмыхайло на запрос депутата городского совета Ростислава Антонова.
В письме говорится о том, что с 8 декабря 2019 года по 30 ноября 2020 года новосибирский метрополитен перевез более 58,6 миллионов пассажиров. Но выручка оказалась меньше, чем хотелось.
«Введение на территории Новосибирской области ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, привело к резкому падению пассажиропотока и снижению доходов МУП «Новосибирский метрополитен», – сообщает в письме Аркадий Чмыхайло.
С марта по ноябрь 2020 года произошло резкое падение пассажиропотока. За указанный период перевезли на 21 миллион человек меньше, чем было запланировано. Доходы упали на четверть. Начальник метро заявил о потере 566 миллионов рублей. Год назад из-за введения той самой «инвестиционной составляющей» тарифа удалось накопить лишь 34,5 миллиона рублей. Хотя планировалось, что при прежнем уровне дохода за три года удастся собрать деньги на новый состав из 5 вагонов. В свете резкого падения доходов эти деньги теперь вряд ли потратят на обновление вагонов метро.
«На основании вышеизложенного приобретение подвижного состава на сегодняшний день за счет действующего тарифа не представляется возможным», – резюмирует начальник новосибирского метрополитена.
34,5 миллиона рублей из копилки на новый состав пришлось изъять, эти деньги пустили на работу подземки.