Лента новостей

Все новости

Популярное

«Учение или мучение»: как новосибирские школьники осваивают дистанционку

 Анна Ермошина   Фото: автор

«Учение или мучение»: как новосибирские школьники осваивают дистанционку

В марте этого года новосибирские школьники перешли на дистанционное обучение из-за пандемии коронавируса. Осенью, во время второй волны, эта практика повторилась.  Однако система оказалась к этому совсем не готова: вместо качественного усвоения предмета, ученики отправляют на проверку списанные из интернета ответы на задания, в трансляциях показывают средние пальцы, а про то, что такое авторучка и тетрадка, школьники давно уже позабыли. 

Учителя и родители  Новосибирска поделились с Сибкрай.ru своим опытом, как проходит обучение и почему дистанционное образование неприемлемо для школьников. 

Средние пальцы на уроках 

Глобальная проблема, с которой столкнулись учителя – это хулиганство в интернет-трансляциях. Ученики срывают уроки, подключаясь в конференции под фейковыми именами. Пока преподаватель сконцентрирована на новом материале, ребёнок может вывести на экран матерные слова или сделать фигуру со средним пальцем. 

«Мы столкнулись с массовым хулиганством. Так как в трансляцию может зайти  человек под любым именем, ученики регистрируются под чужими именами, заходят в трансляцию и начинают показывать средние пальцы, выводить на главный экран матерные слова, это просто ужасно. Самое что печальное - мы никак не можем установить личность обучающегося и приходится останавливать учебный процесс из-за этого», – рассказывает Сибкрай.ru учительница русского языка и литературы Ирина Всеволодовна*

Конечно, учителя просят подключаться на урок только под своим именем и фамилией. Но многих школьников это не останавливает и они продолжают баловство. Учителя считают, что всему виной сама информационная система. 

«Система крайне не готова к дистанционному образованию. Некоторые школы официально не подключены к Zoom или Google.meet, поэтому на урок может зайти кто угодно и творить соответсвенно что угодно. Мы стараемся бороться с хулиганством, грозимся наказывать, но многих это не останавливает», – продолжает учительница.

8FC84BCB-5870-4DB0-83FF-044CDC69A2E7.jpeg

Также платформа, в которой обучаются дети, постоянно даёт сбои. Так как сейчас почти все школы работают в одной и той же системе, из-за перегрузки, трансляции могут внезапно прекращаться.

«Часто возникает проблема с сервером, все массово начали вести уроки, и Zoom сильно зависает. «Электронная школа» не всегда выдерживает учебную программу и дает сбои», – отмечает Ирина Всеволодовна*

С оценкой знаний все настолько плохо, что учителя до сих пор не могут придумать, как проводить  аттестацию.  На «дистанционке» для учеников все стало намного проще, чем при онлайн обучении: ребята быстро находят  ответы на домашние задания в  интернете и отправляют все один и тот же текст. Такие работы преподаватели, конечно, сразу обнуляют.

«Я сталкиваюсь с тем, что мне на почту приходят одинаковые работы, скопированные из интернета. Двойки уже не спасают, класс как будто отказывается учиться и поголовно списывает с сайтов ГДЗ», – делится наболевшим Ирина Всеволодовна.

При проверке заданий у учителей также работы прибавилось. Какие-то ответы не приходят на почту, преподавателю приходится постоянно выискивать отправленное задание конкретного ребёнка, причём многие дети забывают подписывать авторство. 

«Нахожусь в этом постоянном круговороте работ. Один раз моя почта, в прямом смысле, отказала и я не смогла зайти в свой почтовый ящик. Видимо из-за большого потока материала. Да и сидеть 24/7 у компьютера и проверять работы – удовольствия мало. Нашим пожилым учителям в этой ситуации ещё больше не повезло, однако мы стараемся помогать всем в учительском коллективе», – отмечает преподаватель.

Учитесь сами

Многие родители жалуются, что уроки в интернете не ведутся. Учителя отправляют задание по почте и ребёнок сам осваивает материал. Например, для студентов такая практика вполне нормальна, но школьники ещё не в силах сами изучать новые темы.

«Мой ребёнок постоянно просит помощи в выполнении домашнего задания. В началке ещё все понятно, но в средних классах уже физика, химия, геометрия, алгебра – это уже достаточно серьёзные предметы. Не все родители могут объяснить материал правильно. Что делать в ситуации, если ребенок не понимает сам новую тему? Хочется, конечно, верить, что уроки начнут вести по всем предметам», – жалуется  мама школьника Ирина Михайлина. 

Если математику с русским языком учителя ещё могут объяснять устно или с использованием электронной доски, то с предметами, которые требуют лабораторную установку, все гораздо сложнее. 

«В дистанте физику и химию будут преподавать, но с некоторыми изменениями. Потому что выбора, к сожалению, нет. В основном, это будут мастер-классы с видеоматериалами – экспериментами, опытами. Другого варианта мы пока не находим», – поделилась завуч Анастасия Сергеевна*

«Дистанционка» – это 90% у компьютера или телефона, отсутсвие общения, развития моторики рук. Этим остались довольны далеко не все родители.

«Ребёнок каждый день, как зомби общается с ноутбуком и телефоном. Отсутствие  контакта с учителем – не есть хорошо для учебного процесса. Что вообще говорить о постоянной нагрузке на зрение, кривой осанке? По-моему, при организации дистанционного учебного процесса никто не подумал о самих детях», – отмечает Ирина Михайлина.

AE7FED11-102F-4BF0-ABF1-530DD4D0CB68.jpeg

Некоторые родители жалуются ещё и на выставление оценок за работы. По их мнению, дождаться обратную связь от учителя на «дистанционке» вовсе невозможно. 

«Меня поражает выставление оценок, учителя могут несколько недель ничего не выставлять, а в конце четверти мы узнаем, что у ребёнка тройки и двойки были по текущим заданиям, что влияет и на итоговую оценку. Не понимаю, почему  нельзя сразу давать обратную связь. Зачем мы переходили на систему электронной школы?», – возмущена женщина. 

Хотя, почему так происходит, учителя уже рассказали: они завалены текстами и просто не успевают их своевременно прочитывать и оценивать. 

Отметим, что дистанционно школьники учатся не все. 1-5 и 11 классы занимаются в обычном режиме, то есть, очно. Это 59,7% или 114 тысяч учеников, остальные же остались на дистанционке. Родители посчитали данный факт также неправильным.

«По меньшей мере, это не логично, когда первоклассник ходит в школу, а его старшая сестра сидит на дистанционном обучении дома. В наших школах это полностью самообучение, из всех учителей-предметников, только один ведёт урок в Zoom, остальные просто скидывают домашнее задание. К тому же, в Роспотребнадзоре заявили, что дети не являются переносчиками ковида, а наоборот, все начинается со взрослых. Получается, перевод детей на ДО в одностороннем порядке – это незаконно», – уверен один из родителей. И такой точки зрения придерживаются многие. Вероятно, они не очень следят за сообщениями СМИ - эпидемиологи как раз, утверждают обратное - именно дети, которые болеют чаще всего бессимптомно, имеют большой круг контактов и являются основными переносчиками инфекции. 

Не у всех семей также хватает и технического оборудования для детей, которые обучаются дома. Многодетные семьи порой не знают, как разграничить время у компьютера, чтобы каждый из детей  успел поучиться.

«Утром мой старший ребёнок сидит у компьютера, через какое-то время среднему тоже надо слушать трансляции, но у нас просто нет второго стационарного компьютера. Потом ещё и приходит со школы младший, которому тоже надо уроки делать. Я уже просто не знаю, как регулировать этот процесс. Система не позволяет проводить качественное обучение», – отмечает сибирячка.

Напомним, что и в высших учебных заведениях к дистанционному обучению накопилось тоже немало претензий. Так, ректора НГУЭУ завалили жалобами на неорганизованное поведение студентов в онлайн-режиме. На лекциях в дистанционном формате студенты пьют, едят и общаются в социальных сетях. Причем жалуются на это даже не педагоги, а родители студентов.

Недовольны бывают и студенты, и преподаватели, и родители учащихся. Некоторые из них крайне обеспокоены неорганизованностью собственных чад, ведь дома так много отвлекающих вещей. Уже были случаи, когда во время лекции студенты пили кофе, ели конфеты, общались или играли в социальных сетях. По мнению некоторых родителей, на «дистанте» нет полного погружения в образовательный процесс.

Общий вывод - педагогов, родителей и самих учащихся: дистанционка в той форме, в которой она сейчас проводится, ничего общего с обучением и образованием не имеет. Но, это вынужденная мера, и временная. А потому все участники этого процесса уговаривают друг друга еще немножко потерпеть. 


В марте этого года новосибирские школьники перешли на дистанционное обучение из-за пандемии коронавируса. Осенью, во время второй волны, эта практика повторилась.  Однако система оказалась к этому совсем не готова: вместо качественного усвоения предмета, ученики отправляют на проверку списанные из интернета ответы на задания, в трансляциях показывают средние пальцы, а про то, что такое авторучка и тетрадка, школьники давно уже позабыли. 

Учителя и родители  Новосибирска поделились с Сибкрай.ru своим опытом, как проходит обучение и почему дистанционное образование неприемлемо для школьников. 

Средние пальцы на уроках 

Глобальная проблема, с которой столкнулись учителя – это хулиганство в интернет-трансляциях. Ученики срывают уроки, подключаясь в конференции под фейковыми именами. Пока преподаватель сконцентрирована на новом материале, ребёнок может вывести на экран матерные слова или сделать фигуру со средним пальцем. 

«Мы столкнулись с массовым хулиганством. Так как в трансляцию может зайти  человек под любым именем, ученики регистрируются под чужими именами, заходят в трансляцию и начинают показывать средние пальцы, выводить на главный экран матерные слова, это просто ужасно. Самое что печальное - мы никак не можем установить личность обучающегося и приходится останавливать учебный процесс из-за этого», – рассказывает Сибкрай.ru учительница русского языка и литературы Ирина Всеволодовна*

Конечно, учителя просят подключаться на урок только под своим именем и фамилией. Но многих школьников это не останавливает и они продолжают баловство. Учителя считают, что всему виной сама информационная система. 

«Система крайне не готова к дистанционному образованию. Некоторые школы официально не подключены к Zoom или Google.meet, поэтому на урок может зайти кто угодно и творить соответсвенно что угодно. Мы стараемся бороться с хулиганством, грозимся наказывать, но многих это не останавливает», – продолжает учительница.

8FC84BCB-5870-4DB0-83FF-044CDC69A2E7.jpeg

Также платформа, в которой обучаются дети, постоянно даёт сбои. Так как сейчас почти все школы работают в одной и той же системе, из-за перегрузки, трансляции могут внезапно прекращаться.

«Часто возникает проблема с сервером, все массово начали вести уроки, и Zoom сильно зависает. «Электронная школа» не всегда выдерживает учебную программу и дает сбои», – отмечает Ирина Всеволодовна*

С оценкой знаний все настолько плохо, что учителя до сих пор не могут придумать, как проводить  аттестацию.  На «дистанционке» для учеников все стало намного проще, чем при онлайн обучении: ребята быстро находят  ответы на домашние задания в  интернете и отправляют все один и тот же текст. Такие работы преподаватели, конечно, сразу обнуляют.

«Я сталкиваюсь с тем, что мне на почту приходят одинаковые работы, скопированные из интернета. Двойки уже не спасают, класс как будто отказывается учиться и поголовно списывает с сайтов ГДЗ», – делится наболевшим Ирина Всеволодовна.

При проверке заданий у учителей также работы прибавилось. Какие-то ответы не приходят на почту, преподавателю приходится постоянно выискивать отправленное задание конкретного ребёнка, причём многие дети забывают подписывать авторство. 

«Нахожусь в этом постоянном круговороте работ. Один раз моя почта, в прямом смысле, отказала и я не смогла зайти в свой почтовый ящик. Видимо из-за большого потока материала. Да и сидеть 24/7 у компьютера и проверять работы – удовольствия мало. Нашим пожилым учителям в этой ситуации ещё больше не повезло, однако мы стараемся помогать всем в учительском коллективе», – отмечает преподаватель.

Учитесь сами

Многие родители жалуются, что уроки в интернете не ведутся. Учителя отправляют задание по почте и ребёнок сам осваивает материал. Например, для студентов такая практика вполне нормальна, но школьники ещё не в силах сами изучать новые темы.

«Мой ребёнок постоянно просит помощи в выполнении домашнего задания. В началке ещё все понятно, но в средних классах уже физика, химия, геометрия, алгебра – это уже достаточно серьёзные предметы. Не все родители могут объяснить материал правильно. Что делать в ситуации, если ребенок не понимает сам новую тему? Хочется, конечно, верить, что уроки начнут вести по всем предметам», – жалуется  мама школьника Ирина Михайлина. 

Если математику с русским языком учителя ещё могут объяснять устно или с использованием электронной доски, то с предметами, которые требуют лабораторную установку, все гораздо сложнее. 

«В дистанте физику и химию будут преподавать, но с некоторыми изменениями. Потому что выбора, к сожалению, нет. В основном, это будут мастер-классы с видеоматериалами – экспериментами, опытами. Другого варианта мы пока не находим», – поделилась завуч Анастасия Сергеевна*

«Дистанционка» – это 90% у компьютера или телефона, отсутсвие общения, развития моторики рук. Этим остались довольны далеко не все родители.

«Ребёнок каждый день, как зомби общается с ноутбуком и телефоном. Отсутствие  контакта с учителем – не есть хорошо для учебного процесса. Что вообще говорить о постоянной нагрузке на зрение, кривой осанке? По-моему, при организации дистанционного учебного процесса никто не подумал о самих детях», – отмечает Ирина Михайлина.

AE7FED11-102F-4BF0-ABF1-530DD4D0CB68.jpeg

Некоторые родители жалуются ещё и на выставление оценок за работы. По их мнению, дождаться обратную связь от учителя на «дистанционке» вовсе невозможно. 

«Меня поражает выставление оценок, учителя могут несколько недель ничего не выставлять, а в конце четверти мы узнаем, что у ребёнка тройки и двойки были по текущим заданиям, что влияет и на итоговую оценку. Не понимаю, почему  нельзя сразу давать обратную связь. Зачем мы переходили на систему электронной школы?», – возмущена женщина. 

Хотя, почему так происходит, учителя уже рассказали: они завалены текстами и просто не успевают их своевременно прочитывать и оценивать. 

Отметим, что дистанционно школьники учатся не все. 1-5 и 11 классы занимаются в обычном режиме, то есть, очно. Это 59,7% или 114 тысяч учеников, остальные же остались на дистанционке. Родители посчитали данный факт также неправильным.

«По меньшей мере, это не логично, когда первоклассник ходит в школу, а его старшая сестра сидит на дистанционном обучении дома. В наших школах это полностью самообучение, из всех учителей-предметников, только один ведёт урок в Zoom, остальные просто скидывают домашнее задание. К тому же, в Роспотребнадзоре заявили, что дети не являются переносчиками ковида, а наоборот, все начинается со взрослых. Получается, перевод детей на ДО в одностороннем порядке – это незаконно», – уверен один из родителей. И такой точки зрения придерживаются многие. Вероятно, они не очень следят за сообщениями СМИ - эпидемиологи как раз, утверждают обратное - именно дети, которые болеют чаще всего бессимптомно, имеют большой круг контактов и являются основными переносчиками инфекции. 

Не у всех семей также хватает и технического оборудования для детей, которые обучаются дома. Многодетные семьи порой не знают, как разграничить время у компьютера, чтобы каждый из детей  успел поучиться.

«Утром мой старший ребёнок сидит у компьютера, через какое-то время среднему тоже надо слушать трансляции, но у нас просто нет второго стационарного компьютера. Потом ещё и приходит со школы младший, которому тоже надо уроки делать. Я уже просто не знаю, как регулировать этот процесс. Система не позволяет проводить качественное обучение», – отмечает сибирячка.

Напомним, что и в высших учебных заведениях к дистанционному обучению накопилось тоже немало претензий. Так, ректора НГУЭУ завалили жалобами на неорганизованное поведение студентов в онлайн-режиме. На лекциях в дистанционном формате студенты пьют, едят и общаются в социальных сетях. Причем жалуются на это даже не педагоги, а родители студентов.

Недовольны бывают и студенты, и преподаватели, и родители учащихся. Некоторые из них крайне обеспокоены неорганизованностью собственных чад, ведь дома так много отвлекающих вещей. Уже были случаи, когда во время лекции студенты пили кофе, ели конфеты, общались или играли в социальных сетях. По мнению некоторых родителей, на «дистанте» нет полного погружения в образовательный процесс.

Общий вывод - педагогов, родителей и самих учащихся: дистанционка в той форме, в которой она сейчас проводится, ничего общего с обучением и образованием не имеет. Но, это вынужденная мера, и временная. А потому все участники этого процесса уговаривают друг друга еще немножко потерпеть. 


Новости партнеров

В России и мире

Вы точно этого не знали: зачем оставлять нарезанные чеснок и лук на воздухе на несколько минут?
Не ешьте и не пейте это перед сном: мочевой пузырь будет беспокоить всю ночь
Знаки Зодиака, жизнь которых изменится в лучшую сторону с 19 марта 2024 года
Голландский бренд привёз в Россию духи для потных механиков.
Розовая гималайская соль – полезная альтернатива обычной или наглый обман маркетологов?
Самый опасный вид порчи, которому подвержен каждый – как от нее избавиться
Как по состоянию волос понять, какой орган пора обследовать
В Израиле Путин выборы проиграл, и это неудивительно
Никогда не сажайте эти растения на участке, особенно если у вас есть дети и животные – они смертельно ядовиты
Не допустите дефицита белка, если вам за 50: какие продукты, кроме мяса и рыбы, помогут его восполнить