Студент первого курса магистратуры факультета мехатроники и автоматизации НГТУ НЭТИ Максим Социховский придумал, как ездить на электромобиле при 30-градусном морозе и не разряжаться в считанные минуты.
Об успехе новосибирца сообщило Министерство науки РФ. Разработанная Максимом Социховским система сможет использовать тепло, которое выделяется от аккумуляторной батареи и двигателя, и направлять его в салон электромобиля с помощью теплообменника. Данный проект – это выпускная квалификационная работа студента-магистранта.
Как объяснил руководитель проекта, доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ НЭТИ Егор Спиридонов, на электромобилях для охлаждения двигателя используется жидкостная система охлаждения, которая отводит тепло в окружающую среду через радиатор.
«Наша задача – просчитать, сколько тепла мы можем направить на отопление электромобиля», – объявил Спиридонов.
Помимо энергии аккумулятора и двигателя разработчик планирует использовать кондиционер и электрический нагреватель. Все источники тепла будут объединены в одну систему, в которой будет возможность выбора источника обогрева в зависимости от режима движения.
«В нашем случае теплообменник будет охлаждать электрический двигатель и аккумуляторную батарею и переносить полученную теплоту в салон. При этом мы должны «достать» больше тепла от двигателя и аккумулятора, для этого в электромобиле должен быть радиатор большого размера», – отмечает Егор Спиридонов.
С помощью этой системы электромобиль сможет работать в мороз: до –30 градусов.
Новосибирский студент адаптирует электромобиль для сибирских морозов
Студент первого курса магистратуры факультета мехатроники и автоматизации НГТУ НЭТИ Максим Социховский придумал, как ездить на электромобиле при 30-градусном морозе и не разряжаться в считанные минуты.
Об успехе новосибирца сообщило Министерство науки РФ. Разработанная Максимом Социховским система сможет использовать тепло, которое выделяется от аккумуляторной батареи и двигателя, и направлять его в салон электромобиля с помощью теплообменника. Данный проект – это выпускная квалификационная работа студента-магистранта.
Как объяснил руководитель проекта, доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ НЭТИ Егор Спиридонов, на электромобилях для охлаждения двигателя используется жидкостная система охлаждения, которая отводит тепло в окружающую среду через радиатор.
«Наша задача – просчитать, сколько тепла мы можем направить на отопление электромобиля», – объявил Спиридонов.
Помимо энергии аккумулятора и двигателя разработчик планирует использовать кондиционер и электрический нагреватель. Все источники тепла будут объединены в одну систему, в которой будет возможность выбора источника обогрева в зависимости от режима движения.
«В нашем случае теплообменник будет охлаждать электрический двигатель и аккумуляторную батарею и переносить полученную теплоту в салон. При этом мы должны «достать» больше тепла от двигателя и аккумулятора, для этого в электромобиле должен быть радиатор большого размера», – отмечает Егор Спиридонов.
С помощью этой системы электромобиль сможет работать в мороз: до –30 градусов.