Жители Новосибирска массово жалуются на лечение коронавируса. Многим отказывают в прохождении тестов, с повышенной температурой и затруднением в дыхании ожидание «скорой» увеличивается до нескольких дней. Почему в больницах разводят руками и отправляют на самолечение при температуре 38.9, разбиралась корреспондент Сибкрай.ru.
Наталья Иванова* столкнулась с хаосом в здравоохранении буквально на прошлой неделе. Женщина с ярко выраженными симптомами коронавирусной инфекции обратилась за помощью к врачам по месту жительства, однако в прохождении теста на COVID-19 ей отказали.
«В пятницу почувствовала себя плохо. Температура стабильно держалась 37.3, скованное дыхание, а на выходных обнаружила потерю вкуса и запаха. В понедельник вызвала врача из поликлиники на дом. Меня послушали, выписали лечение с антибиотиками, открыли больничный на 11 дней, что показалось странным, ведь ни тест, ни КТ мне не выписали. 13 октября я сама пошла на флюорографию, и рентгенолог, посмотрев снимок, посочувствовал симптоматике и отправил в кабинет на первом этаже для забора анализов на ковид. Я просидела в очереди два часа, захожу в кабинет, меня выслушали по жалобам на здоровье, и сообщили, что мне тест бесплатный не положен, пневмонии нет, а кости могут болеть по другим причинам», ‒ рассказывает Наталья.
Наталья, конечно, пыталась объяснить врачам, что дома с ней проживает ребенок дошкольного возраста и бабушка 83 лет с хроническим бронхитом, без права заболеть. Однако ей посоветовали вызвать обоим врачам, а ребенка не отпускать в школу без какой-либо справки.
«В школу ребенка сказали не отпускать, так как ответственность в таком случае ляжет на нас, если кто-то заболеет. Поднялась к рентгенологу за пояснениями в отказе и потере времени в очереди. Врач развел руками, мол команда свыше, значит. Вызвала врача на дом ребенку. В школу cнова посоветовали не отпускать, ведь ребенок может быть разносчиком или контактным. На данный момент с 9 октября температура не понижалась уровня 37.3. А состояние не улучшилось. Потеря запахов и вкусов сохранена», ‒ продолжает Наталья.
Тогда Наталья решила обратиться в Роспотребнадзор, но ответа она так и не получила.
«В очереди на ответ я была пятнадцатая, прослушала музыку терпеливо до первой в очереди и мне ответили, что звонок не может быть отвечен, предложили оставить сообщение с обещанием, что мне перезвонят. Уже третий день я жду звонка. Вчера дозвонилась до страховой. И, о чудо, мне пояснили, что тесты действительно положены только для диагностики ковида тяжело больным, а именно с диагнозом пневмония. Все остальные симптомы лечим дома», ‒ отмечает сибирячка.
Такая «рекомендация» жительницу Новосибирска, конечно же, не устроила. Теперь у нее большие вопросы к системе лечения коронавируса в Новосибирске. А ответы на них еще более удивительные.
«Я задала вопрос: «Могу ли я передвигаться по улице, бывать в общественных местах?». Ответ утвердительный. Могу. Теперь вопрос: «Кто смотрит за какой статистикой, кто какие меры проводит для предотвращения распространения заболеваний и как это происходит, если всех больных с подобными ковиду симптомами отпускают в массы, а это и школы, и детские сады в том числе. Почему вынуждают проходить тесты в платных клиниках, перекладывая ответственность за нераспространение вируса исключительно на больных. Вся статистика, которую нам показывают липовая. Заболевших в тысячи раз больше», ‒ уверена сибирячка.
Наталья далеко не первая, кто пыталась обращаться в Роспотребнадзор с требованиями на лечение COVID-19. Еще одна жительница Новосибирска Ирина Токмакова* пожаловалась на лечение коронавируса, только с более тяжелым случаем – заболела ее мама. У матери Ирины поднялась температура 38.9, пока она была на рабочем дежурстве. Женщина вызвала скорую помощь, однако ждать бригаду ей пришлось более 10 часов.
«После томительного ожидания, она отменила вызов, потому что было бесполезно. Уже из дома она вызвала участкового терапевта из поликлиники. Температура продолжала держаться свыше 38 градусов, жаропонижающие средства не помогали. Дозвониться до поликлиники было не просто, ожидание ответа составляло около полутора часов. Никаких других симптомов кроме повышенной температуры не было. В итоге пришел участковый врач и назначил лечение: полоскание горла, спрей для него, промывание носа, капли, антигистаминный препарат, препараты от кашля, витамины С и Д, противовирусный препарат, антибиотик. Получился очень интересный набор лекарственных средств, показаний, для назначения которых не было», – рассказывает Ирина.
Мать Ирины пролечилась по схеме 6 дней, но улучшений не наступило, температура продолжала оставаться высокой. Тогда у членов семьи было принято решение о повторном вызове терапевта. С трудом дозвонившись вызов все-таки приняли: они попросили выписать направление на мазок ПЦР для определения коронавируса, но получили отказ.
«Врач отказала, аргументировав это тем, что у мамы же не было контакта с заболевшими. Откуда у нее такая информация, был контакт или нет? Моя мама работает диспетчером и выпускает автомобили на линию, через нее проходит большой поток людей, кто-то в масках, кто-то без. И нет информации, болеют эти люди или нет. Не произведя осмотра, врач выписала другой антибиотик и убежала, не закрыв дверь. Почему при сложившейся ситуации в мире маме отказали в анализе на коронавирус?», – возмущена Ирина.
Ирина попыталась звонить в больницу с жалобами, однако ответа она так и не получила. А ее матери все становилось хуже, при этом появился кашель. Ирина вновь пыталась вызвать терапевта и настоять на взятие мазка на COVID-19.
«К маме пришел вызванный врач и сказал что действительно она выглядит намного хуже и выписала ей направление на госпитализацию с диагнозом внебольничная пневмония. Обещала поставить в очередь на анализ на коронавирус, но не объяснила как все это будет проходить, и какая может быть очередь, если маму госпитализируют», – продолжает Ирина.
Члены семьи все-таки вызвали матери «скорую». Спустя ожидания 12 часов, бригада приехала, однако в госпитализации врачи отказали.
«Измерив кислород в крови, врач скорой помощи начинает отговаривать маму от госпитализации, поясняя это тем, что больницы переполнены, там лежат только тяжелобольные, а у вас «все хорошо». В общем, скорая ее не забрала. Мама продолжает находиться дома с высокой температурой, лечась самостоятельно по назначению участкового врача», – рассказывает Ирина.
На следующий день Ирине позвонили по ее жалобе из поликлиники, но ничего ясного ей так и не сказали, в тесте на COVID-19 ей снова отказывают, а температура у женщины держится уже десятый день.
«Я спрашиваю у дежурного поставили маму в очередь на анализ или нет. На что мне отвечают, что маме он не положен, так как она не состояла у них на учете и не имеет заболеваний, для которых он предписан. Спросили у меня могу ли я ставить маме инъекции внутримышечно, я сказала, что у меня нет таких навыков и я каждый день нахожусь на работе, с мамой не живу. На сегодняшний день у мамы сохраняется повышенная температура, вопрос с анализом так и не решился, и то что был контакт с заболевшим коронавирусом никого не интересует», – разочарована Ирина.
Сибкрай.ru продолжает следить за развитием событий.
Напомним, что это уже не первая жалоба на лечение коронавируса за эту неделю. Жительница Новосибирска со своим мужем пожаловалась на лечение коронавируса. Сначала им с подозрением на COVID-19 отказывались делать мазки и без осмотра назначили антибиотик через WhatsApp, потом не хотели госпитализировать и оказывать дальнейшую помощь. Из-за халатного отношения поликлиники у мужа – поражение легких, а Ольга уже две недели ждет, чтобы ей сделали тест на коронавирус.