С весны этого года в Новосибирск из Твери начали привозить списанные заржавевшие троллейбусы, которым уже 10 лет. На реконструкцию каждой машины будет потрачено по 200 тысяч рублей. «Обновили» уже четыре таких троллейбуса – покрасили, наполовину заменили пол и подшили пассажирские сиденья. В конце сентября подкрашенную рухлядь планируют выпустить на дороги города.
В департаменте транспорта мэрии Новосибирска рассказали, что по состоянию на 18 сентября в город доставили восемь троллейбусов, еще четыре привезут в город в ближайшее время. Их вывели из эксплуатации в Твери и подарили Новосибирску.
По словам заместителя главы городской администрации Олега Клемешова, средний возраст новосибирского троллейбуса – 20 лет, тогда как возраст тверского – всего десять. То есть очень старые машины будут менять на просто старые.
Сейчас четыре из них находятся на финальной стадии реконструкции. Ремонт включает в себя замену листов наружной обшивки кузова, частичную замену покрытия пола в салоне и замену обшивки пассажирских сидений. Работы планируют завершить в сентябре, после чего изношенный транспорт отправят курсировать по Новосибирску.
«Все троллейбусы покрасят в зеленый цвет в соответствии с цветовой гаммой, установленной в Новосибирске», – дополнили в департаменте.
Ремонт одного такого троллейбуса по оценке МКУ «Горэлектротранспорт» не превышает и 200 тысяч рублей.
Сами новосибирцы от таких обновлений в ужасе: не так давно в социальные сети попали фотографии этих самых троллейбусов из Твери. «Новый» электротранспорт заржавел от крыши и до колес, а на некоторых из них и вовсе оторван бампер.
«Для города это полный позор, да ещё и делегация ГЭТа радуется. Бред полнейший», – написал под постом с фотографиями Эдуард Игнатенко.
Местные жители считают, что полуразвалившиеся махины столице Сибири даром не нужны. И никакая зеленая краска не сможет восстановить сгнившие внутри конструкции.
После шума в СМИ журналисты просили муниципальных чиновников показать те самые троллейбусы, которые вызвали такое негодование пассажиров. Однако в мэрии им отказали, заявив, что машины можно будет увидеть на линии.
Напомним, Новосибирску приходится «донашивать» старые троллейбусы и трамваи из других городов, потому что третий по численности населения мегаполис не попал в программу по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта.
Три года назад Министерство транспорта РФ объявило, что в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД 2.0) с 2020 года будет реализована пятилетняя программа по обновлению городского пассажирского транспорта. По ней регионам выделяется 20 миллиардов рублей – по четыре миллиарда в год.
Новосибирск заявку на участие в программе подавал, однако весной этого года стало понятно, что столица Сибири еще не скоро заменит старые груды металла на нормальный общественный транспорт.
С весны этого года в Новосибирск из Твери начали привозить списанные заржавевшие троллейбусы, которым уже 10 лет. На реконструкцию каждой машины будет потрачено по 200 тысяч рублей. «Обновили» уже четыре таких троллейбуса – покрасили, наполовину заменили пол и подшили пассажирские сиденья. В конце сентября подкрашенную рухлядь планируют выпустить на дороги города.
В департаменте транспорта мэрии Новосибирска рассказали, что по состоянию на 18 сентября в город доставили восемь троллейбусов, еще четыре привезут в город в ближайшее время. Их вывели из эксплуатации в Твери и подарили Новосибирску.
По словам заместителя главы городской администрации Олега Клемешова, средний возраст новосибирского троллейбуса – 20 лет, тогда как возраст тверского – всего десять. То есть очень старые машины будут менять на просто старые.
Сейчас четыре из них находятся на финальной стадии реконструкции. Ремонт включает в себя замену листов наружной обшивки кузова, частичную замену покрытия пола в салоне и замену обшивки пассажирских сидений. Работы планируют завершить в сентябре, после чего изношенный транспорт отправят курсировать по Новосибирску.
«Все троллейбусы покрасят в зеленый цвет в соответствии с цветовой гаммой, установленной в Новосибирске», – дополнили в департаменте.
Ремонт одного такого троллейбуса по оценке МКУ «Горэлектротранспорт» не превышает и 200 тысяч рублей.
Сами новосибирцы от таких обновлений в ужасе: не так давно в социальные сети попали фотографии этих самых троллейбусов из Твери. «Новый» электротранспорт заржавел от крыши и до колес, а на некоторых из них и вовсе оторван бампер.
«Для города это полный позор, да ещё и делегация ГЭТа радуется. Бред полнейший», – написал под постом с фотографиями Эдуард Игнатенко.
Местные жители считают, что полуразвалившиеся махины столице Сибири даром не нужны. И никакая зеленая краска не сможет восстановить сгнившие внутри конструкции.
После шума в СМИ журналисты просили муниципальных чиновников показать те самые троллейбусы, которые вызвали такое негодование пассажиров. Однако в мэрии им отказали, заявив, что машины можно будет увидеть на линии.
Напомним, Новосибирску приходится «донашивать» старые троллейбусы и трамваи из других городов, потому что третий по численности населения мегаполис не попал в программу по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта.
Три года назад Министерство транспорта РФ объявило, что в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД 2.0) с 2020 года будет реализована пятилетняя программа по обновлению городского пассажирского транспорта. По ней регионам выделяется 20 миллиардов рублей – по четыре миллиарда в год.
Новосибирск заявку на участие в программе подавал, однако весной этого года стало понятно, что столица Сибири еще не скоро заменит старые груды металла на нормальный общественный транспорт.