Директор и по совместительству педагог городского открытого колледжа написал спорный пост на «Фейсбуке» о том, что система образования функционирует неправильно и вместо бумажных носителей школьникам, студентам и преподавателям нужно переходить на электронные ресурсы. Под постом развернулась настоящая баталия: на громкое заявление ответил даже министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук.
Сергей Чернышов, директор Новосибирского городского открытого колледжа и одновременно учитель истории, разнес школьные учебники в пух и прах на своей страничке в «Фейсбуке».
«Идея о том, что есть некий огромный кирпич, в котором имеется законченный пласт знаний по той или иной теме, безнадежно устарела. Идея о том, что нужно по вечерам переписывать конкретные параграфы, написанные умными дяденьками, устарела еще больше», – написал кандидат исторических наук.
После такого громкого заявления между пользователями соцсети разразилась настоящая баталия: пост на тему образования за считаные часы собрал более ста комментариев. Отметился в них и министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук.
Журналисты вживую узнали мнение обеих сторон, а также спросили самих учеников - в каком формате им удобнее заниматься.
«Учебники безнадежно отстали лет на 30 – 50!».
Сергей Чернышов – педагог современный: WhatsApp, «Яндекс. Диск» с полезной учебной литературой, YouTube – все это идет в ход на уроках и во время подготовки к ним. А вот к современным учебникам учитель истории относится со скепсисом.
«Многие школьные учебники просто безнадежно отстали лет на 30 – 50 от современных научных знаний. Например, все мы знаем про человека алтайского, которого обнаружили в Денисовой пещере. Это третья ветвь развития человечества, но о ней до сих пор не сказано ни в одном учебнике истории, – объяснил Сергей Андреевич. – Или вот другой, противоположный пример: в школах и колледжах должны быть учебники определенного издательства, выпущенные максимум пять лет назад. Но есть базовые пособия, которые актуальны до сих по, какой смысл тогда в переиздании».
Директор подчеркивает: все учебники и пособия, которыми обязаны снабжать детей, в колледже есть. Но на своих занятиях он использует другую методику: в качестве домашней работы просит учеников посмотреть ролик в YouTube, а не зазубрить параграф.
«К примеру, изучаем мы режим Чаушеску – я прошу детей дома посмотреть в YouTube видео с его последнего митинга, где люди начинают ему кричать, чтобы он уходил. Видно, как у человека рушится привычная картина мира, как меняется его лицо. Дети своими глазами видят исторические события и на следующем занятии говорят, что были в шоке. И материал запоминают лучше», – описывает свою методику Сергей Чернышов.
В ход идут не только видео с историческими событиями, но и ролики на конкретные темы от образовательных платформ.
«Наивно полагать, что учебник сейчас – единственный источник знаний. Видео, которое я предлагаю детям, готовили настоящие профессионалы, и зачастую в них информации намного больше, – уверен преподаватель. – И современный учитель, если он хочет развиваться, должен стать проводником для детей: направлять, помогать искать информацию».
«Это глумление какое-то»
У министра образования Новосибирской области Сергея Федорчука на этот счет другое мнение.
«Этот пост – какое-то глумление над историографией и наукой вообще. Никто не запрещает использовать YouTube как дополнительный канал получения информации. И многие им пользуются. Но это же не должно означать, что чтение книг вредно, что учебники надо отложить в сторону», – парирует Федорчук.
– Но ведь есть и правда в посте: у многих к учебникам те же претензии, – уточнили корреспонденты.
– Да никто и не говорит, что учебники идеальны, но в них есть система базовых знаний. Что, законы Ньютона отменили? Нет! Это раз. И два: кто сказал, что школьная физика должна рассказывать обо всех научных гипотезах? Если вы не знаете хороших книг по какой-то теме, это же не означает, что их нет!
– После таких заявлений не хотите нагрянуть в колледж с проверкой?
– Нет конечно, для проверки нужен куда более весомый повод. Все требования к частному учебному заведению колледж выполняет. А дискуссия в соцсетях – это абсолютно частное мнение, как мое, так и Сергея Андреевича. Мы с ним, кстати, в хороших отношениях, – заверил Сергей Федорчук.
Также высказалась самая заинтересованная сторона в этой дискуссии – первокурсница колледжа Арина Вышинская.
«Когда нам задали посмотреть ролик с Чаушеску, я была в шоке. Конечно, я к такому не привыкла, и это интересно. Но, когда я изучаю какой-то материал, мне все-таки удобнее держать в руках книгу. Да и знаний из нее почерпнуть можно намного больше», – поделилась Арина с журналистами «КП-Новосибирск».
Директор и по совместительству педагог городского открытого колледжа написал спорный пост на «Фейсбуке» о том, что система образования функционирует неправильно и вместо бумажных носителей школьникам, студентам и преподавателям нужно переходить на электронные ресурсы. Под постом развернулась настоящая баталия: на громкое заявление ответил даже министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук.
Сергей Чернышов, директор Новосибирского городского открытого колледжа и одновременно учитель истории, разнес школьные учебники в пух и прах на своей страничке в «Фейсбуке».
«Идея о том, что есть некий огромный кирпич, в котором имеется законченный пласт знаний по той или иной теме, безнадежно устарела. Идея о том, что нужно по вечерам переписывать конкретные параграфы, написанные умными дяденьками, устарела еще больше», – написал кандидат исторических наук.
После такого громкого заявления между пользователями соцсети разразилась настоящая баталия: пост на тему образования за считаные часы собрал более ста комментариев. Отметился в них и министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук.
Журналисты вживую узнали мнение обеих сторон, а также спросили самих учеников - в каком формате им удобнее заниматься.
«Учебники безнадежно отстали лет на 30 – 50!».
Сергей Чернышов – педагог современный: WhatsApp, «Яндекс. Диск» с полезной учебной литературой, YouTube – все это идет в ход на уроках и во время подготовки к ним. А вот к современным учебникам учитель истории относится со скепсисом.
«Многие школьные учебники просто безнадежно отстали лет на 30 – 50 от современных научных знаний. Например, все мы знаем про человека алтайского, которого обнаружили в Денисовой пещере. Это третья ветвь развития человечества, но о ней до сих пор не сказано ни в одном учебнике истории, – объяснил Сергей Андреевич. – Или вот другой, противоположный пример: в школах и колледжах должны быть учебники определенного издательства, выпущенные максимум пять лет назад. Но есть базовые пособия, которые актуальны до сих по, какой смысл тогда в переиздании».
Директор подчеркивает: все учебники и пособия, которыми обязаны снабжать детей, в колледже есть. Но на своих занятиях он использует другую методику: в качестве домашней работы просит учеников посмотреть ролик в YouTube, а не зазубрить параграф.
«К примеру, изучаем мы режим Чаушеску – я прошу детей дома посмотреть в YouTube видео с его последнего митинга, где люди начинают ему кричать, чтобы он уходил. Видно, как у человека рушится привычная картина мира, как меняется его лицо. Дети своими глазами видят исторические события и на следующем занятии говорят, что были в шоке. И материал запоминают лучше», – описывает свою методику Сергей Чернышов.
В ход идут не только видео с историческими событиями, но и ролики на конкретные темы от образовательных платформ.
«Наивно полагать, что учебник сейчас – единственный источник знаний. Видео, которое я предлагаю детям, готовили настоящие профессионалы, и зачастую в них информации намного больше, – уверен преподаватель. – И современный учитель, если он хочет развиваться, должен стать проводником для детей: направлять, помогать искать информацию».
«Это глумление какое-то»
У министра образования Новосибирской области Сергея Федорчука на этот счет другое мнение.
«Этот пост – какое-то глумление над историографией и наукой вообще. Никто не запрещает использовать YouTube как дополнительный канал получения информации. И многие им пользуются. Но это же не должно означать, что чтение книг вредно, что учебники надо отложить в сторону», – парирует Федорчук.
– Но ведь есть и правда в посте: у многих к учебникам те же претензии, – уточнили корреспонденты.
– Да никто и не говорит, что учебники идеальны, но в них есть система базовых знаний. Что, законы Ньютона отменили? Нет! Это раз. И два: кто сказал, что школьная физика должна рассказывать обо всех научных гипотезах? Если вы не знаете хороших книг по какой-то теме, это же не означает, что их нет!
– После таких заявлений не хотите нагрянуть в колледж с проверкой?
– Нет конечно, для проверки нужен куда более весомый повод. Все требования к частному учебному заведению колледж выполняет. А дискуссия в соцсетях – это абсолютно частное мнение, как мое, так и Сергея Андреевича. Мы с ним, кстати, в хороших отношениях, – заверил Сергей Федорчук.
Также высказалась самая заинтересованная сторона в этой дискуссии – первокурсница колледжа Арина Вышинская.
«Когда нам задали посмотреть ролик с Чаушеску, я была в шоке. Конечно, я к такому не привыкла, и это интересно. Но, когда я изучаю какой-то материал, мне все-таки удобнее держать в руках книгу. Да и знаний из нее почерпнуть можно намного больше», – поделилась Арина с журналистами «КП-Новосибирск».