Лента новостей

Все новости

Популярное

Мэр Анатолий Локоть решил продолжить точечную застройку

04 сентября 2020 06:24   Владислав Москвин   Фото: автор

В Новосибирске разгорается новый скандал, связанный с точечной застройкой: ООО «Енисей» решило построить высотку в месте и без того плотной застройки в Железнодорожном районе. Местные жители готовы встать в живую цепь и не допустить строительства.

Анатолий Локоть в своих предвыборных речах обещал новосибирцам покончить с точечной застройкой, вину за которую он всегда возлагал на своих предшественников.  Однако, как и все остальные его обещания, и это оказалось невыполненным.

До недавнего времени по адресу Красноярская, 132 располагалась шоколадная фабрика «Шоколадная страна» - прямо в центре панельных многоэтажек. Но владельцы решили перенести производство в Бердск, а старое здание вместе с лакомым кусочком земли продали  ООО «Енисей», которым владеют Анатолий Павлов и Михаил Репин. В мэрии жильцам говорили, что на этом месте будет сквер, но застройщики не скрывали, что для них этот кусок в центре города – удачное вложение денег в будущую стройку.

Когда жители густонаселенного микрорайона поняли, что здесь воткнут еще одну свечку, то подняли шум. Микрорайон страдает от больших проблем с подъездами к домам, а если начнется строительство нового здания, то рядом будет перекрыта дорога. Более того, стоящий рядом дом по адресу Железнодорожная, 6/2 отгородился от соседей забором, и он вплотную примыкает к стройке, из-за плотной застройки везде стоят машины, и проезд сужается буквально до двух-трех метров.  Застройщик, правда, пообещал, что в новом доме будет подземная парковка на 72 машиноместа, но жители этому не верят – в Новосибирске застройщики часто обещают, но во время стройки проект чудесным образом меняется.


WhatsApp Image 2020-09-04 at 09.36.58 (1).jpeg

«Здесь места для машин не всегда хватает. Их парковка ничего не даст, машин меньше не станет. А теперь представьте другое: еще 130 квартир появится. Это нагрузка на детские сады, на школы, на поликлинику. Это центр, здесь уже нечего строить», - рассуждает руководитель  ТСЖ «Маяк» Александр Ельцов. 

В микрорайоне есть школа №137. Уже как два года она переполнена: здесь учится порядка 1300 человек в две смены. В среднем в классе учится порядка тридцати детей. Практически такая же ситуация и в лицее №9, где из положенных 1250 человек числится 1380 детей. 

Кроме того, местные  жители сильно боятся за коммунальную инфраструктуру. Старые трубы сильно изношены, из-за чего «СГК» приходится все время их ремонтировать. Дом на 130 квартир только усугубит ситуацию, и зимой могут пострадать не только жители старых домов, но и новостройки.

Еще одна проблема: земельный участок, выделенный под строительство, почти совпадает по площади с домом и занимает то место, где по нормам должны располагаться парковки, газоны и детские площадки. Это, по мнению жителей, нарушает градостроительные нормы, которые, в том числе, были закреплены распоряжением мэра. 

Жители микрорайона надеялись на помощь своих депутатов – Антона Тыртышного и Сергея Клестова. Один представляет их интересы в горсовете Новосибирска, другой – в Законодательном собрании. Оба депутата – члены КПРФ. Однако помощи так и не дождались. Семидесятилетнему Клестову, видимо, сложно проводить встречи с людьми и анализировать ситуацию, а Тыртышный заявил, что собрал 200 подписей против стройки, которые передаст мэру. Однако  было бы логичным, если бы Антон Тыртышний вместе с Сергеем Клестовым просто встретились бы с Анатолием Локтем и указали бы ему на пагубность его решения, ведь он является руководителем региональной организации.

Жители считают, что разговор про двести подписей нужен лишь для отвода глаз, главное для Тыртышного избраться вновь, а там уж – куда кривая вывезет. До недавнего времени жители микрорайона вообще оставались в неведении о планах застройщика и пользовались только различными слухами.

WhatsApp Image 2020-09-04 at 09.36.58 (2).jpeg

Правда, в среду, 2 сентября, в ТСЖ «Маяк» состоялась встреча руководителей ТСЖ и старших по домам микрорайона с руководителем издания Сибкрай.ru, кандидатом в депутаты Заксобрания Константином Антоновым, который, наконец-то, представил взору жителей весь пакет разрешительной документации на строительство высотного здания.

Оказалось, что 3 июля земля бывшей фабрики отошла застройщику, однако оставалась одна проблема: участок был слишком маленький, чтобы строить на нем здание выше восьми этажей, а меньшая этажность нерентабельна. На этом основании мэрия могла бы легко отказать застройщику, пощадив при этом жителей густонаселенного микрорайона. Но, ООО «Енисей» опять же, чудесным образом,  убедила   мэрию «прирезать» к участку часть муниципальной земли, на которой находится дорога общего пользования между Красноярской, 132 и Железнодорожной 6/2. В результате площадь  участка увеличилась с 3 236 квадратных метров до 3 500. Получается, что мэр Локоть осознанно отдал частному лицу муниципальную землю, да еще и разрешил отойти от норм: и это после того, как он клялся новосибирцам покончить с точечной застройкой раз и навсегда.

Тем не менее, такая операция с участием чиновников мэрии  позволила «Енисею» увеличить этажность здания. Теперь застройщик планирует построить на этом месте жилой дом на 15 этажей с двухуровневой подземной парковкой на 72 места. Высота здания достигнет 51,7 метров. В новом доме будет располагаться 130 квартир, а на первых этажах обоснуются офисные помещения.


Отклонение по плотности-1.png

Проектно-сметная документация окончательно была составлена заранее, в июне. Все необходимые экспертизы проведены, технические условия с «СГК» и «Горводоканалом» согласованы. 30 июня мэр Локоть подписал постановление №1951 «О предоставлении ООО «Енисей» разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства». Позднее, 17 июля, мэрия и вовсе выдала разрешение на строительство. Хотя, коэффициент отклонения все же, оказался несколько выше – 2,7, при нормативе 2,5. 

Разрешение Красноярская 17.07.2020-1.png

«Эти документы нам удалось раздобыть в мэрии, они тщательно скрываются, но среди городских чиновников есть порядочные люди, и они в шоке от того, с какой легкостью мэр Анатолий Локоть, клятвенно обещавший прекратить в городе точечную застройку, дал разрешение на строительство», - сообщил Константин Антонов.

Увидев все документы и постановления, подписанные комиссией и рукой мэра Локтя, жители ближайших домов чуть не упали со стульев. Некоторых это тронуло настолько, что они готовы были писать президенту, но поделать здесь нечего, ведь застройщик купил землю честным путем.

«Дом наш построен не просто так. Строители скорее всего обходили, чтобы он не заваливался. На месте фабрики курган насыпан. Что там внутри? Мы под страхом каждый день. У двух арок здоровых уже столбы сыплются, видна арматура и все внутренности. Если не трогать, оно может еще лет 40 простоит, а если «движуха» какая пойдет? - сетует Маргарита Ряполова жительница дома №8/1. - Я то всегда думала, что если он коммунист (Анатлий Локоть – прим.ред.), то все будет как надо, а он документы такие подписывает! У нас износ зданий большой и плиты, из которых дома сделаны, дефектные. Это уже зафиксировано».

Ее поддержали другие участники встречи.  Они наперебой объясняли, что у домов  плывет фундамент, что зимой невозможно жить, потому что в некоторых квартирах между дефектными плитами образовались трещины.

«Мы переехали сюда три года назад. Износ здания  по бумагам был небольшой, хотя дом построен в 1982 году.  Сейчас у нас все буквально разваливается. А они еще один дом влепить захотели. Мы здесь просто не выживем! И ведь эта проблема никому не интересна. Правду говорят: люди — новая нефть», - рассказывает Виталий Дубовитский, житель дома №8/1 на улице Железнодорожная, который работает врачом в одной из новосибирских больниц.

WhatsApp Image 2020-09-04 at 09.36.59.jpeg

Другие заявляли, что из-за тесноты многим попросту некуда поставить свои машины.  Рассказывали, что их детей чуть не сбивали в тесных дворах. Люди не верят даже в то, что застройщик построит парковки, ведь это, как они рассказывают, не решит их проблему, а только усугубит.

«Понятно, что мэрия и застройщик действуют заодно. Интерес застройщика понятен – извлечь побольше прибыли, ему все равно, как там потом будут жить люди. А вот в чем интерес мэрии? Это – загадка. Но, в любом случае, сейчас весь пакет документов проанализируют специалисты, и нужно будет обращаться в суд с требованием отмены разрешения на строительство. Есть повод обратиться в прокуратуру – странно, что проект согласовали пожарные. Ведь здесь тогда повторится ситуация с домом на Сухарной, 101, где пожарные машины не могут въехать во двор. Но, в региональном МЧС бесполезно искать правду, повезем документы в Москву, будем добиваться приема у министра. Новой «Зимней Вишни» нам здесь не надо. Поднимем на ноги все контролирующие  и исполнительные органы», - подчеркнул Константин Антонов.

Жители настроены решительно – стройке здесь не бывать! «Будем собирать деньги на экспертизы и судебный процесс, и параллельно собирать дружины, которые будут дежурить, чтобы не позволить строителям сюда зайти», - заявил руководитель ТСЖ «Маяк» Александр Ельцов.

Кто-то предложил сходить на прием к мэру Локтю, но его не поддержали, говорят – бесполезно. «Да… В отличие от нашего Локтя мы любим свой город», - вздохнул житель дома №4 на улице Железнодорожная и руководитель ЖСК «Надежда» Александр Кондалев.


comments powered by HyperComments

В России и мире

С Фургала требуют взыскать 1,5 миллиарда в качестве морального ущерба
Вирусолог предсказал конец пандемии коронавируса в России
Путин, Трамп и Лукашенко получили Шнобелевскую премию в сфере медицины
Польская прокуратура требует ареста российских авиадиспетчеров по делу Качиньского
Цена на сигареты в России резко вырастет с 2021 года
Новая вакцина от коронавируса вызывает температуру и боль в мышцах
Xiaomi Mi 5 Band стал намного доступней
Российский электромобиль Zetta уже можно посмотреть изнутри
Осенью ВОЗ прогнозирует рост смертности из-за COVID-19
Почти 60 квартир сгорело в краснодарской многоэтажке