Лента новостей

Все новости

Популярное

«Денег недостаточно»: в Новосибирской области завершается кампания по ремонту дорог

04 сентября 2020 05:40   Владислав Москвин   Фото: автор

В Новосибирской области завершается работа по реконструкции отдельных участков региональных дорог, которые ремонтируют по нацпроекту. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства рассказал, почему ремонт ведется только на отдельных участках, и куда направлены региональные и федеральные деньги.

Дорогу «Новосибирск-Кочки-Павлодар» ремонтируют уже второй год, однако некоторые ее отрезки не трогали по меньшей мере восемь лет. За это время она успела прийти в негодность, а в некоторых местах образовались большие колеи, которые необходимо было убрать. В 2020 году у областного минтранса хватило финансирования на трассу, которая представляла большую угрозу для безопасности людей.

WhatsApp Image 2020-09-03 at 19.01.47 (1).jpeg

Ремонт дорожного полотна начали с отдельных, особо разбитых участков, поскольку на полный ремонт денег недостаточно. Как рассказал корреспонденту Сибкрай.ru один из строителей, на этой трассе ведется работа на трех участках. Компания «Автодор» взяла на себя два отрезка с 42 по 45 километр и с 46 по 49 километр дороги. По его словам, именно в этих местах была особенная опасность для водителей.

WhatsApp Image 2020-09-03 at 19.01.47.jpeg

«Жалобы поступают постоянно. Мы их все учитываем, когда формируем план работ. Также берем информацию с сайта «Убитых дорог», где пользователи оставляют свои пожелания по ремонту», - объяснил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставицкий, который лично приехал посмотреть, как ремонтируют дорогу.

WhatsApp Image 2020-09-03 at 19.01.47 (10).jpeg

Прежде чем укладывать новенький асфальт, строители сняли старое, изношенное полотно, провели необходимую подготовку и только потом начали укладывать верхний слой.

«На сегодняшний день на этих трех километрах выполнены  работы по устройству выравнивающего слоя асфальтобетона. Сейчас рабочие выстилают последний верхний слой. После этого по дороге можно будет ездить», - рассказал заместитель начальника отдела ремонта и содержания ГКУ НСО ТУАД Иван Дорофеев.

WhatsApp Image 2020-09-03 at 19.01.47 (4).jpeg

За его спиной огромные самосвалы безостановочно везли асфальт и сыпали в асфальтоукладчик, который медленно двигался, выстилая дорожное полотно. Для укладки асфальта нужен высокий температурный режим — 135 градусов по Цельсию. Замминистра Сергей Ставицкий захотел проверить, не лукавят ли рабочие. Те дали ему специальный термометр, чиновник вставил его в только что уложенный асфальт и начал ждать.

WhatsApp Image 2020-09-03 at 19.01.47 (7).jpeg


«Сейчас термометр нагреется и станет ясно, все ли правильно сделали, - начал рассказывать он сидя на корточках. - Если что-то пойдет не так, то нужно будет снимать все и делать заново, иначе дорога не доживет до весны. Подрядчику выгодно, чтобы все шло хорошо, потому что на протяжении трех лет он несет гарантийные обязательства и переделывать будет уже сам».

WhatsApp Image 2020-09-03 at 19.01.47 (6).jpeg

Термометр показал около 130 градусов - значит, все нормально. Следом после этого по дороге начали разъезжать катки. Сначала на восемь тонн, потом на 12, а после на 14. Каждый из них должен проехать около восьми раз по одному и тому же месту, чтобы дорога как следует утрамбовалась. Эти же катки поливают дорогу водой, чтобы асфальт не прилипал. Вода буквально кипит на новом асфальте, а рабочие между собой шутят, что дорога таким образом поет.

WhatsApp Image 2020-09-03 at 19.01.47 (2).jpeg

Заместитель министра контролировал весь процесс укладки асфальта и сразу указывал на недочеты. Их быть не должно, потому что ремонт дороги обошелся в 133 миллиона рублей. Деньги на этот асфальт выделили из федерального бюджета в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Однако намного важнее ее значимость для области.

«Дорога регионального значения, и она очень значима еще тем, что соединяет Новосибирск с Казахстаном. Также на этой дороге расположены еще четыре района: Новосибирский, Ордынский, Краснозерский и Кочковский. Здесь очень большой трафик, по ней едут и личные автомобили, и большегрузы. Поэтому было принято решение по ее плановому ремонту. Он идет уже на протяжении двух лет, и мы ждем, когда он закончится полностью», - объяснил замминистра.

WhatsApp Image 2020-09-03 at 19.01.47 (8).jpeg

Срок сдачи объектов в эксплуатацию намечен на 15 сентября этого года, и пока все идет по плану. Сроки могут сдвинуться только в том случае, если пойдет дождь и поднимется сильный ветер. Кроме этого, замминистра отметил, что такие проекты сейчас реализуются по всей области.

«Все зависит от финансирования. Мы не можем за один год выполнить весь ремонт участка в определенном районе, поэтому ремонт идет по плану во всех районах области. Это помогает привести в нормативное состояние все дороги в регионе. До 2024 года нам нужно привести в норму дороги в Кочковском, Краснозерском, Карасукском районе. По нацпроекту всего у нас 92 объекта и три справочных объекта. Сейчас 33 введены и порядка 70 объектов завершены, идет приемка», - подытожил Сергей Ставицкий.

WhatsApp Image 2020-09-03 at 19.01.47 (3).jpeg

После отъезда министра один из ремонтников, который живет неподалеку от стройки, сказал: «Чего он так строго? Как будто нам потом не ездить по этой дороге. Мы же ее для себя делаем».


comments powered by HyperComments

В России и мире

Вирусолог предсказал конец пандемии коронавируса в России
Путин, Трамп и Лукашенко получили Шнобелевскую премию в сфере медицины
Польская прокуратура требует ареста российских авиадиспетчеров по делу Качиньского
Цена на сигареты в России резко вырастет с 2021 года
Новая вакцина от коронавируса вызывает температуру и боль в мышцах
Xiaomi Mi 5 Band стал намного доступней
Российский электромобиль Zetta уже можно посмотреть изнутри
Осенью ВОЗ прогнозирует рост смертности из-за COVID-19
Почти 60 квартир сгорело в краснодарской многоэтажке
Лукашенко и Путин встретятся в Москве в следующий понедельник