Лента новостей

Все новости

Популярное

«Провал мы засыпали»: подрядчику пришлось за свой счет ремонтировать дореволюционный коллектор

 Елена Отмахова   Фото: автор

«Провал мы засыпали»: подрядчику пришлось за свой счет ремонтировать дореволюционный коллектор

В профильных ведомствах мэрии Новосибирска, наконец-то, признались, что ливневая канализация не справляется с обильными дождями. На многих магистралях «ливнёвки» забиваются до отказа, и даже только отремонтированные по национальному проекту «БКАД» дороги – топит. В мэрии попытались решить хоть одну проблему – отремонтировали коллектор конца 19 – начала 20 века на проспекте Димитрова. Правда, и то, денег на это в городском бюджете не нашлось, но нашёлся добрый подрядчик, который пока выполнил работы даром.

Дожди, прокатившиеся по Новосибирску в 20-х числах августа, показали, как несовершенна система городской канализации. Огромные лужи образовались даже на свежеотремонтированной улице Фабричной. Ливневая канализация традиционно плохо пропускала обильные потоки воды. Но если на площади Труда, например, к такой картине в сильный дождь уже привыкли, то теперь новосибирцы стали замечать, что и недавно отремонтированный Красный проспект не спускает воду в ливневые канализации. В самом центре Новосибирска появились лужи не меньше, чем на площади Труда или ОбьГЭСе.

 лужа.jpg

И вот, в конце прошлой недели в МУП «УЗСПТС» раскрыли секрет потопа, хотя бы, на Фабричной: с апреля не работает коллектор на проспекте Димитрова, он же - ровесник Транссибирской магистрали. Его построили ещё в конце 19 – начале 20 века. Может быть, он бы и дальше служил человечеству верой и правдой, но этой весной неожиданно случилась беда: его прорвало - прямо под путями российской железной дороги.

В мэрии, конечно же, давай думать: что делать? Прошло ещё три месяца, и в конце июля нашёлся подрядчик, который приступил к работам. Правда, денег в городском бюджете не нашлось – в АО «Горкоммуникации» согласились помочь муниципальным служащим и за две недели решили проблему за свой счёт.

 Воронин.jpg

«Сметная стоимость – девять миллионов, но мы пока сделали за свои средства. Если бы ещё горячей воды не было: горячая вода вносит свои коррективы. От реактивов разрушается бетон, стыки, оголяется арматура. Помимо этого, мы установили дренажные трубы – они сейчас открыты. Это первый наш участок, - рассказывает директор «Горкоммуникации» Сергей Воронин. - Приток постоянно шёл – избавиться от воды было сложно, а мне надо было избавиться, потому что мы восстанавливали лотки на коллекторе. Ну, и воды не должно было быть. Как избавились – в течение трёх дней выполнили всё: заделали стыки между трубами и заделали пустоты, которые образовались за внутренней поверхностью. За две недели мы управились».

Подрядчик пообещал, что коллектор ещё лет десять точно прослужит. Теперь управившаяся за две недели компания будет ждать, когда в городском бюджете появятся средства, чтобы получить деньги за выполненные работы. Начальник службы эксплуатации инженерных сооружений МУП «УЗСПТС» Андрей Мальцев журналистам так пояснить и не смог, почему на ремонт коллектора-ровесника Транссибирской магистрали, который прохудился ещё весной, оперативно найти денег не смогли.

мальцев.jpg

«На железной дороге «Новосибирск-Главный» образовался провал. Мы его пытались засыпать, но это всё уходило куда-то вниз, и мы приняли решение отремонтировать. Он негерметичный: блоки разошлись и самое главное – причиной неисправности этого коллектора является то, что теплосети сбрасывают свою дренажную воду высокой температуры. С течением времени лотковая часть коллектора она уже просто исчезла – осталась одна арматура. Вот сейчас наша подрядная организация выполнила ремонт этого коллектора, и он готов по основной схеме работать, - гордо рассказывает Андрей Мальцев. - В прошлом году впервые в истории города Новосибирска этот коллектор, сечением 2,5 на 2 метра, был очищен. Он был заилен на 90%».

Правда, почему уже тогда специалисты «УЗСПТС» не рассмотрели, что бетонные стенки коллектора - ровесника Ленина  на ладан дышат – тоже не понятно. Но начальник службы эксплуатации сооружений Андрей Мальцев утверждает, что для городской канализации и так много сделано с тех пор, как она в 2017 году перешла в ведение муниципалитета.

«В прошлом году мы очистили площадь Труда, в этом году мы прошли коллектор по улице Широкой от площади Труда до улицы Троллейной. Очистили сечение – там тоже 2,5 метра, и в перспективе у нас – тот куст добить до конца, это улица Троллейная, Новосибирская, Пермская, - строит планы Андрей Мальцев. - Ещё проблема в чём: та пропускная способность ливневых коллекторов, которая существует, она недостаточна для той нагрузки, которая существует именно сейчас. Жилые комплексы строятся, газоны убираются – превращаются в бетонные площадки, асфальтируются – площадь водозбора увеличивается, нагрузка увеличивается, а диаметр остаётся тот же».

Андрей Мальцев даже честно признался, что ливневая канализация не справляется с объёмами дождевых стоков на улице Ватутина: диаметр коллектора надо либо расширять, либо строить новый. А это уже вопрос не девяти миллионов рублей, которых в городском бюджете не нашлось на дореволюционный коллектор.

Сколько лет коллектору на улице Ватутина, и чей он ровесник - начальник службы эксплуатации сооружений рассказывать не стал, но можно предположить, что после следующего обильного ливня рвануть может уже там. Если уж на новеньком Красном проспекте, где прошёл ремонт дороги с реконструкцией ливневой канализации, после дождичка в четверг такое творится….

 

В профильных ведомствах мэрии Новосибирска, наконец-то, признались, что ливневая канализация не справляется с обильными дождями. На многих магистралях «ливнёвки» забиваются до отказа, и даже только отремонтированные по национальному проекту «БКАД» дороги – топит. В мэрии попытались решить хоть одну проблему – отремонтировали коллектор конца 19 – начала 20 века на проспекте Димитрова. Правда, и то, денег на это в городском бюджете не нашлось, но нашёлся добрый подрядчик, который пока выполнил работы даром.

Дожди, прокатившиеся по Новосибирску в 20-х числах августа, показали, как несовершенна система городской канализации. Огромные лужи образовались даже на свежеотремонтированной улице Фабричной. Ливневая канализация традиционно плохо пропускала обильные потоки воды. Но если на площади Труда, например, к такой картине в сильный дождь уже привыкли, то теперь новосибирцы стали замечать, что и недавно отремонтированный Красный проспект не спускает воду в ливневые канализации. В самом центре Новосибирска появились лужи не меньше, чем на площади Труда или ОбьГЭСе.

 лужа.jpg

И вот, в конце прошлой недели в МУП «УЗСПТС» раскрыли секрет потопа, хотя бы, на Фабричной: с апреля не работает коллектор на проспекте Димитрова, он же - ровесник Транссибирской магистрали. Его построили ещё в конце 19 – начале 20 века. Может быть, он бы и дальше служил человечеству верой и правдой, но этой весной неожиданно случилась беда: его прорвало - прямо под путями российской железной дороги.

В мэрии, конечно же, давай думать: что делать? Прошло ещё три месяца, и в конце июля нашёлся подрядчик, который приступил к работам. Правда, денег в городском бюджете не нашлось – в АО «Горкоммуникации» согласились помочь муниципальным служащим и за две недели решили проблему за свой счёт.

 Воронин.jpg

«Сметная стоимость – девять миллионов, но мы пока сделали за свои средства. Если бы ещё горячей воды не было: горячая вода вносит свои коррективы. От реактивов разрушается бетон, стыки, оголяется арматура. Помимо этого, мы установили дренажные трубы – они сейчас открыты. Это первый наш участок, - рассказывает директор «Горкоммуникации» Сергей Воронин. - Приток постоянно шёл – избавиться от воды было сложно, а мне надо было избавиться, потому что мы восстанавливали лотки на коллекторе. Ну, и воды не должно было быть. Как избавились – в течение трёх дней выполнили всё: заделали стыки между трубами и заделали пустоты, которые образовались за внутренней поверхностью. За две недели мы управились».

Подрядчик пообещал, что коллектор ещё лет десять точно прослужит. Теперь управившаяся за две недели компания будет ждать, когда в городском бюджете появятся средства, чтобы получить деньги за выполненные работы. Начальник службы эксплуатации инженерных сооружений МУП «УЗСПТС» Андрей Мальцев журналистам так пояснить и не смог, почему на ремонт коллектора-ровесника Транссибирской магистрали, который прохудился ещё весной, оперативно найти денег не смогли.

мальцев.jpg

«На железной дороге «Новосибирск-Главный» образовался провал. Мы его пытались засыпать, но это всё уходило куда-то вниз, и мы приняли решение отремонтировать. Он негерметичный: блоки разошлись и самое главное – причиной неисправности этого коллектора является то, что теплосети сбрасывают свою дренажную воду высокой температуры. С течением времени лотковая часть коллектора она уже просто исчезла – осталась одна арматура. Вот сейчас наша подрядная организация выполнила ремонт этого коллектора, и он готов по основной схеме работать, - гордо рассказывает Андрей Мальцев. - В прошлом году впервые в истории города Новосибирска этот коллектор, сечением 2,5 на 2 метра, был очищен. Он был заилен на 90%».

Правда, почему уже тогда специалисты «УЗСПТС» не рассмотрели, что бетонные стенки коллектора - ровесника Ленина  на ладан дышат – тоже не понятно. Но начальник службы эксплуатации сооружений Андрей Мальцев утверждает, что для городской канализации и так много сделано с тех пор, как она в 2017 году перешла в ведение муниципалитета.

«В прошлом году мы очистили площадь Труда, в этом году мы прошли коллектор по улице Широкой от площади Труда до улицы Троллейной. Очистили сечение – там тоже 2,5 метра, и в перспективе у нас – тот куст добить до конца, это улица Троллейная, Новосибирская, Пермская, - строит планы Андрей Мальцев. - Ещё проблема в чём: та пропускная способность ливневых коллекторов, которая существует, она недостаточна для той нагрузки, которая существует именно сейчас. Жилые комплексы строятся, газоны убираются – превращаются в бетонные площадки, асфальтируются – площадь водозбора увеличивается, нагрузка увеличивается, а диаметр остаётся тот же».

Андрей Мальцев даже честно признался, что ливневая канализация не справляется с объёмами дождевых стоков на улице Ватутина: диаметр коллектора надо либо расширять, либо строить новый. А это уже вопрос не девяти миллионов рублей, которых в городском бюджете не нашлось на дореволюционный коллектор.

Сколько лет коллектору на улице Ватутина, и чей он ровесник - начальник службы эксплуатации сооружений рассказывать не стал, но можно предположить, что после следующего обильного ливня рвануть может уже там. Если уж на новеньком Красном проспекте, где прошёл ремонт дороги с реконструкцией ливневой канализации, после дождичка в четверг такое творится….

 

Новости партнеров

В России и мире

Гречка получится рассыпчатой и вкусной благодаря трем хитростям
Эти продукты надежно защитят ваше сердце от инфаркта и омолодят его
Эти детали во внешнем виде женщины сделают из нее «дешевку», даже если она богатая
Удавятся за копейку: 3 самых корыстных и меркантильных знака Зодиака
Что лучше для зрения и для мозга – электронные или бумажные книги?
Вы ели эту ягоду и его и даже не представляли, какой мощный эффект она оказывала на мозг и сердце
Почему даже худеющим нельзя отказываться от мучного: совет нутрициолога
Трудности, с которыми сталкиваются на жизненном пути разные знаки Зодиака
Странные «кармашки» на ушах у котов и кошек: оказывается, они выполняют сразу несколько функций
Кардиолог рассказала страшную правду: эти таблетки могут навредить вашему сердцу