Лента новостей

Все новости

Популярное

Власти усовершенствуют дистанционное образование в новосибирских школах

 Рихарда Лем   Фото: архив

Власти усовершенствуют дистанционное образование в новосибирских школах

Надвигающееся первое сентября до сих пор ставит множество вопросов перед управленцами и педагогами. Например, как оплачивать учителям дополнительный труд, что делать с выявленными во время весеннего дистанта недоработками и почему школы вынуждены брать кредиты на покупку СИЗ. Это сегодня, 27 августа, обсудили на разных уровнях власти.

27 августа в Новосибирске произошло два события, посвященных новому учебному году. Так, на городском педсовете осудили возможность смешанной системы обучения. Начальник департамента образования мэрии Новосибирска Рамиль Ахметгареев сообщил, что в ряде школ четыре-пять дней в неделю дети будут ходить на занятия, а день-два будут обучаться с использованием дистанционных технологий. Он также отметил, что «до пандемии в таком формате работали 50 учреждений города».

Тем временем, в правительстве на заседании общественного совета при министерстве образования Новосибирской области подвели итоги дистанта весной 2020 года. С одной стороны, в 2020 году ЕГЭ сдали лучше: 12 школьников из нашего региона смогли в непростой период пандемии коронавируса набрать максимальное количество баллов на ЕГЭ сразу по нескольким предметам. С другой – у педагогов и родителей накопился целый ряд критических замечаний связанных с дистанционным обучением.

Министерство образования Новосибирской области признало, что все прошло не совсем гладко. Замминистра образования Владимир Щукин сообщил о том, что организовать полный охват школьников качественным дистанционным обучением не получилось из-за проблем технического характера.

«Мониторинг технической готовности школ к организации дистанционного обучения показал, что все образовательные организации централизованно подключены к сети интернет (охват 100%), но только 510 (53%) из них имеют достаточную для работы с цифровыми ресурсами скорость; у 14 054 обучающихся дома отсутствует стабильный высокоскоростной интернет; 2 347 обучающихся проживают в населенных пунктах, в которых нет сотовой связи; 20 877 обучающихся не имеют компьютерной техники, в том числе 16 833 – дети из сельской местности», – отметил в своем докладе Щукин.


9cf26b862f37319da8609dc60678a22c.jpg

Кроме того, систематизация контента открытых платформ федерального уровня показала, что интернет-платформы оказались не готовы к работе с большим количеством пользователей. В частности онлайн-трансляции уроков часто прерывались, периодически возникали вопросы о платности отдельных функций, а разнообразие контента, размещенного на платформах электронных образовательных ресурсов по качеству, направленности и своему целевому назначению, не способствовало эффективности и оперативности в работе школ.

Также школы были вынуждены перестраивать образовательный процесс, меняя цифровые ресурсы, переходя от одной платформы к другой.

Теперь власти проводят работу над ошибками. В ближайшее время Российская электронная школа (РЭШ) будем модернизирована. Пять новосибирских пилотные школ в сентябре-ноябре школы будут апробировать платформу после модернизации. И в случае, если не будет никаких проблем, ее будут тиражировать для других образовательных организаций.

Кроме того, в правительстве пообещали в 2021охватить максимальное число школ Новосибирской области высокоскоростным интернетом, на данный момент в этом направлении ведется активная работа .

Уделили на совете особое внимание и профессиональной переподготовке учителей. «Необходимо провести повышение квалификации всех педагогических работников в области дистанционного обучения, обработки больших данных, информационных угроз и основ информационной безопасности, применении технологий виртуальной и дополненной реальности, использовании искусственного интеллекта, с обязательной аттестацией в форме демонстрации практического применения информационной образовательной инфраструктуры», – отметил в своем докладе Владимир Щукин.

Представители НИПКиПРО, заявили о готовности обучать педагогов: они перерабатывают свои программы под текущие условия. Руководитель «Новоколеджа» Сергей Чернышо рассказал об опыте работы в проекте по подготовке руководителей образовательных организаций к дистанционной форме обучения.

Как сообщил заместитель председателя общественного совета при министерстве образования Новосибирской области Сергей Семенов, одним из ключевых вопросов данного заседания стала оплата труда педагогов.

«Педагоги обозначили проблему оплаты труда, в случае, если дистанционное обучение будет продолжено в сентябре в таком же объеме, как весной, либо в смешанной форме, – сообщил он. – И также вызывает их обеспокоенность то, что педагоги должны будут контролировать соблюдение санитарных норм в классе, получается, будет дежурство. Кто будет оплачивать этот дополнительный труд? Но этот вопрос пока ответа не нашел».

Еще один финансовый вопрос связан с закупкой СИЗ и оборудования для обеспечения безопасности в школах. Напомним, ранее губернатор Андрей Травников рассказал, что для школ будут закуплены дезинфицирующие средства, маски, перчатки, бесконтактные термометры и рециркуляторы воздуха. На эти цели из резервного фонда области было выделено 160 миллионов рублей.

Однако, по словам Сергей Семенова, механизм пока не совсем понятен: «Проблема в том, что пока нет документа, где прописано, каким образом школы будут получать компенсации за свои затраты. Многие школы уже взяли кредиты для закупки соответствующего оборудования».

В конце заседания заместитель губернатора Сергей Нелюбов пообещал, что власти очень внимательно отнесутся к критическим замечаниям, высказанным со стороны педагогической общественности.

Надвигающееся первое сентября до сих пор ставит множество вопросов перед управленцами и педагогами. Например, как оплачивать учителям дополнительный труд, что делать с выявленными во время весеннего дистанта недоработками и почему школы вынуждены брать кредиты на покупку СИЗ. Это сегодня, 27 августа, обсудили на разных уровнях власти.

27 августа в Новосибирске произошло два события, посвященных новому учебному году. Так, на городском педсовете осудили возможность смешанной системы обучения. Начальник департамента образования мэрии Новосибирска Рамиль Ахметгареев сообщил, что в ряде школ четыре-пять дней в неделю дети будут ходить на занятия, а день-два будут обучаться с использованием дистанционных технологий. Он также отметил, что «до пандемии в таком формате работали 50 учреждений города».

Тем временем, в правительстве на заседании общественного совета при министерстве образования Новосибирской области подвели итоги дистанта весной 2020 года. С одной стороны, в 2020 году ЕГЭ сдали лучше: 12 школьников из нашего региона смогли в непростой период пандемии коронавируса набрать максимальное количество баллов на ЕГЭ сразу по нескольким предметам. С другой – у педагогов и родителей накопился целый ряд критических замечаний связанных с дистанционным обучением.

Министерство образования Новосибирской области признало, что все прошло не совсем гладко. Замминистра образования Владимир Щукин сообщил о том, что организовать полный охват школьников качественным дистанционным обучением не получилось из-за проблем технического характера.

«Мониторинг технической готовности школ к организации дистанционного обучения показал, что все образовательные организации централизованно подключены к сети интернет (охват 100%), но только 510 (53%) из них имеют достаточную для работы с цифровыми ресурсами скорость; у 14 054 обучающихся дома отсутствует стабильный высокоскоростной интернет; 2 347 обучающихся проживают в населенных пунктах, в которых нет сотовой связи; 20 877 обучающихся не имеют компьютерной техники, в том числе 16 833 – дети из сельской местности», – отметил в своем докладе Щукин.


9cf26b862f37319da8609dc60678a22c.jpg

Кроме того, систематизация контента открытых платформ федерального уровня показала, что интернет-платформы оказались не готовы к работе с большим количеством пользователей. В частности онлайн-трансляции уроков часто прерывались, периодически возникали вопросы о платности отдельных функций, а разнообразие контента, размещенного на платформах электронных образовательных ресурсов по качеству, направленности и своему целевому назначению, не способствовало эффективности и оперативности в работе школ.

Также школы были вынуждены перестраивать образовательный процесс, меняя цифровые ресурсы, переходя от одной платформы к другой.

Теперь власти проводят работу над ошибками. В ближайшее время Российская электронная школа (РЭШ) будем модернизирована. Пять новосибирских пилотные школ в сентябре-ноябре школы будут апробировать платформу после модернизации. И в случае, если не будет никаких проблем, ее будут тиражировать для других образовательных организаций.

Кроме того, в правительстве пообещали в 2021охватить максимальное число школ Новосибирской области высокоскоростным интернетом, на данный момент в этом направлении ведется активная работа .

Уделили на совете особое внимание и профессиональной переподготовке учителей. «Необходимо провести повышение квалификации всех педагогических работников в области дистанционного обучения, обработки больших данных, информационных угроз и основ информационной безопасности, применении технологий виртуальной и дополненной реальности, использовании искусственного интеллекта, с обязательной аттестацией в форме демонстрации практического применения информационной образовательной инфраструктуры», – отметил в своем докладе Владимир Щукин.

Представители НИПКиПРО, заявили о готовности обучать педагогов: они перерабатывают свои программы под текущие условия. Руководитель «Новоколеджа» Сергей Чернышо рассказал об опыте работы в проекте по подготовке руководителей образовательных организаций к дистанционной форме обучения.

Как сообщил заместитель председателя общественного совета при министерстве образования Новосибирской области Сергей Семенов, одним из ключевых вопросов данного заседания стала оплата труда педагогов.

«Педагоги обозначили проблему оплаты труда, в случае, если дистанционное обучение будет продолжено в сентябре в таком же объеме, как весной, либо в смешанной форме, – сообщил он. – И также вызывает их обеспокоенность то, что педагоги должны будут контролировать соблюдение санитарных норм в классе, получается, будет дежурство. Кто будет оплачивать этот дополнительный труд? Но этот вопрос пока ответа не нашел».

Еще один финансовый вопрос связан с закупкой СИЗ и оборудования для обеспечения безопасности в школах. Напомним, ранее губернатор Андрей Травников рассказал, что для школ будут закуплены дезинфицирующие средства, маски, перчатки, бесконтактные термометры и рециркуляторы воздуха. На эти цели из резервного фонда области было выделено 160 миллионов рублей.

Однако, по словам Сергей Семенова, механизм пока не совсем понятен: «Проблема в том, что пока нет документа, где прописано, каким образом школы будут получать компенсации за свои затраты. Многие школы уже взяли кредиты для закупки соответствующего оборудования».

В конце заседания заместитель губернатора Сергей Нелюбов пообещал, что власти очень внимательно отнесутся к критическим замечаниям, высказанным со стороны педагогической общественности.


Новости партнеров

В России и мире

Запросы во Вселенную и аффирамции: как они работают на самом деле
Самые опасные мужчины по знаку Зодиака – не повезет тем, кто перешел им дорогу
Суперпродукты для долголетия – съедайте хотя бы один каждый день, и сможете отпраздновать столетний юбилей!
Когда покупать лук-севок и как его правильно выбрать?
1 апреля начинается призыв: кто из срочников попадет служить в зону СВО
Мигранты в России – хитрый план Запада и российской пятой колонны
Что нужно мужчине, чтобы чувствовать себя счастливым рядом с женщиной?
Если беспокоит запах пота и не помогает даже дезодорант – 2 натуральных средства для избавления от этой проблемы
5 знаков Зодиака, у которых есть все шансы познакомиться с будущей второй половинкой в апреле 2024
Моль исчезнет и больше не появится: советы по избавлению от надоедливого вредителя, который портит ваши вещи