Лента новостей

Все новости

Популярное

Мэрия Новосибирска будет переделывать бараки в замки

 Александра Кузнецова   Фото: автор

Мэрия Новосибирска будет переделывать бараки в замки

В этом году на капремонт аварийного дома на улице Грибоедова, 123 городские власти выделили 5,5 миллиона рублей. Однако жилье изношено на 70%, и за такие деньги привести его в нормальное состояние практически невозможно. Но мэрия рассудила по-другому: там считают, что это разумно и эффективно – тратить гигантские средства, которых, к тому же, в городском бюджете нет, на ремонт ветхого и аварийного жилья.

Не так давно мэрия Новосибирска решила основательно заняться аварийными домами, которые раскиданы по всему городу. Но вместо того, чтобы расселять жильцов полуразвалившихся малоэтажек, муниципалитет решил выделять субсидии на капитальный ремонт таких строений.

Например, на поддержание дома, который находится по адресу улица Грибоедова, 123, городская администрация выделила внушительную сумму.

20200731_123852-01.jpg

История 20-летний давности

О многолетней истории аварийного здания и вымученной субсидии на его ремонт рассказала управляющая домом Людмила.

Она живет на Грибоедова, 123 еще с 1992 года. Женщина прекрасно знает, в каком состоянии находится постройка, знает все ее проблемы вдоль и поперек. Несущие конструкции здания еще в начале века начали разрушаться. К 2013 году они были изношены на 70%, и, по идее, еще тогда нужно было снести дом, а людей расселить.

Сейчас же, когда состояние дома совсем плачевное, в его сторону стоит просто подуть и кажется, что он вот-вот готов развалиться.


«Изначально нам предлагали вариант расселения и постройки нового дома, но часть наших пенсионеров отказались от такого варианта», – рассказала Людмила.

«Думала, что на нас затаили обиду»

Аварийную постройку должны были хотя бы как-то ремонтировать. Но на протяжении 20 лет домом никто нормально не занимался, хотя жильцы всех 12 квартир исправно платили ЖЭУ.

Итогом стал полный износ здания. Заходишь внутрь – становится страшно, ведь в любой момент с потолка или со стены может отвалиться огромный кусок штукатурки. Вся постройка «украшена» трещинами, из которых во время таяния снега весной текут ручьи. В подъездах дома пахнет затхлостью и плесенью, как рассказывают жильцы, запах въелся даже в квартиры.


Домуапрв, занимающаяся всеми вопросами двухэтажного барка, предполагает, что на аварийность перестали обращать внимание после того, как пожилая часть жильцов дома отказалась от расселения

«Мне кажется, что на нас затаили какую-то обиду. Около семи лет назад у нас забрали мощный бойлер, мол, дом аварийный и такой агрегат вам ни к чему. И забрали, оказывается, незаконно. В итоге мы остались без горячей воды», – пояснила она.

Отписки от городских властей 

Когда стало совсем невозможно по-человечески жить, Людмила и ее соседка Наталья начали ходить в разные инстанции и писать кучу обращений. Ответы от муниципалитета были одинаковые, причем, они не менялись еще со времен Толоконского.

20200731_123924-01.jpg

«Каждый раз нам витиевато отвечали, что ни в одной региональной программе нас нет. А потом сказали, что в 2015 году на нас вообще все закончилось. И денег, которые мы сдавали раньше на все домовые расходы, – тоже нет», – объяснила женщина.

Все дома вокруг попали под программу расселения аварийного жилья. Выглядит это так: новенькие пятиэтажки, а между ними покосившийся «больной» дом.

Жители развалюхи на Грибоедова, 123 теперь смотрят с завистью на своих соседей по улице. Да, однажды часть жильцов отказалась от расселения, но их тоже можно понять, ведь сибиряки всю жизнь прожили именно в этом месте и их многое привязывало к нему.

В итоге люди остались ни с чем: их не было ни в одной региональной программе по расселению, деньги, которые сдавались на все эксплуатационные расходы, – тоже пропали, а ЖЭУ даже не приходили убирать снег с крыши.

Вымученная субсидия

Лишь в 2018 году мэрия решила выделить субсидию на капремонт. Но деньги сразу не отдали. Муниципалитет объяснил, что были более запущенные случаи, поэтому средства «придержали».

Наконец, в этом году, за дом на Грибоедова, 123 все-таки решили взяться. Люди, так долго добивавшиеся помощи, естественно, обрадовались, несмотря на то, что о начале ремонта их предупредили всего за неделю.

20200731_130555-01.jpg

«Сказали, что будут делать сначала крышу. Потом исправлять все остальное. Но мы и подумать не могли, что нам сломают потолки и сделают все вот в таком виде», – объяснила Ольга Михайловна, живущая на втором этаже.

Когда делалась крыша, рабочие повредили мебель во многих квартирах. Некоторым семьям пришлось просто выкидывать домашнюю утварь. На свалку поехали кресла, шкафы, диваны и тумбы.

Строители «случайно» ободрали обои, «случайно» сломали плитку, «случайно» что-то разбили или неправильно прикрепили.

Полине Михайловне, которой скоро исполнится 83 года, строители изуродовали балкон, испортили раковину и сломали звонок.
А облагораживать жилье после них бабушка должна за свою мизерную пенсию.

Screenshot_20200810-122142_WhatsApp-01.jpg

«Зимой – каток, весной – дождь» 

Сейчас дыры в стенах разрослись еще больше: когда льет дождь, у жильцов происходит настоящий потоп.

«Мы проектно-сметную документацию на ремонт крыши составляли сами, обошлось это нам в 62 тысячи рублей. Но сноса потолков там не было. Надеюсь, что если и за потолки хоть как-то взялись, то и трубы проверят. А то у нас отопления нет», – поделилась Ольга Михайловна. 

Внутридомовые коммуникации тоже пришли в полную негодность. И никто не знает, собираются ли с ними что-то делать. Жительница девятой квартиры Наталья рассказала, что одна из квартир дома, находящаяся над подвалом, почти полностью провалилась вниз.

В самом подвале стоят огромные лужи, разломаны все трубы, из которых бежит канализационная грязная вода.


«Мы рады хотя бы тому, что крышу начали делать, а то в подъезде то дождь, то каток. Зимой и весной мы с соседями обычно дежурим с тазиками, стоим там, разговариваем, обсуждаем что-нибудь», – смеется Наталья. 

Откуда такая щедрость? 

Этим вопросом задаются сами жильцы, мол, с чего же это мэрия вспомнила об их нечеловеческих условиях жизни? Оказалось, что какие-то «специалисты» в мэрии посчитали и решили, что вместо того, чтобы сносить эти убогие халупы, лучше начать их ремонтировать.

«Старые дома в Новосибирске решили не сносить, а ремонтировать. Сейчас в Новосибирске насчитывается около 700 ветхих и аварийных строений, которые ждут расселения и сноса. Поскольку средств на все сразу не хватает, власти приняли решение ремонтировать старые дома за счёт городского бюджета. Так, у двухэтажного дома на улице Грибоедова, 123 в Октябрьском районе сейчас полностью меняют кровлю. Его построили в 1955 году. По оценке экспертов, износ этого дома составляет более 70%, и по закону жители имеют право не платить за капремонт. Общая стоимость ремонта составляет 5,5 миллиона рублей. Сейчас рабочие меняют кровлю, а в следующем году приведут в порядок фасад и отмостки», – сказано на сайте муниципалитета. 

Однако при этом, в мэрии понимают, что денег на такой объем нет. Там предлагают единственный опробованный управленческий механизм – просить денег в бюджете области и «писать в Москву». Кому из мэрских чиновников пришла такая идея – неизвестно, но, судя по полной ее абсурдности, вероятно, не обошлось без стараний самого мэра

«Некие поддерживающие ремонты в таких домах однозначно нужно делать, это – обязанность муниципалитета. Зачастую люди живут просто в нечеловеческих условиях. Но вкладывать деньги в капитальные ремонты таких зданий просто неэффективно. То есть надо работать над программами по расселению таких домов, наконец, сделать единую городскую программу и разбить ее по годам. Искать деньги на федеральном уровне, на областном уровне. Создавать условия для застройщиков, чтобы им было интересно заходить на такие объекты. 5,5 миллиона на капитальный ремонт такого дома – это дикость и некомпетентность», – считает известный в городе застройщик, депутат Законодательного собрания Новосибирской области Илья Поляков. 

Дом однозначно надо признавать аварийным, непригодным для проживания и требовать через суды его сноса, советует Поляков жильцам.

«Дом однозначно надо признавать аварийным, непригодным для проживания и требовать через суды его сноса, советует Поляков жильцам. «Писать письма в большом количестве в прокуратуру, судиться. В регионе есть фонд ветхого и аварийного жилья, который помогаем людям признавать дома аварийными. Но только люди тоже должны понимать, что в случае расселения не факт, что их оставят жить в этом же районе. По закону их могут переселить даже на самые дальние границы муниципалитета, но, по крайней мере, это будет хотя бы новая квартира. Этот момент многих останавливает, ведь у кого-то на местах проживания сложилась крепкая личная инфраструктура: школы, детсады, соседи, друзья и прочее. Это сильно тормозит весь процесс. Выходом может стать принятие областного закона, регламетирующего расселение в том же районе обитания, чтобы жители аварийных домов получали новое жильё, и, в то же время, сохраняли прежние социальные связи», – считает Илья Поляков.

В этом году на капремонт аварийного дома на улице Грибоедова, 123 городские власти выделили 5,5 миллиона рублей. Однако жилье изношено на 70%, и за такие деньги привести его в нормальное состояние практически невозможно. Но мэрия рассудила по-другому: там считают, что это разумно и эффективно – тратить гигантские средства, которых, к тому же, в городском бюджете нет, на ремонт ветхого и аварийного жилья.

Не так давно мэрия Новосибирска решила основательно заняться аварийными домами, которые раскиданы по всему городу. Но вместо того, чтобы расселять жильцов полуразвалившихся малоэтажек, муниципалитет решил выделять субсидии на капитальный ремонт таких строений.

Например, на поддержание дома, который находится по адресу улица Грибоедова, 123, городская администрация выделила внушительную сумму.

20200731_123852-01.jpg

История 20-летний давности

О многолетней истории аварийного здания и вымученной субсидии на его ремонт рассказала управляющая домом Людмила.

Она живет на Грибоедова, 123 еще с 1992 года. Женщина прекрасно знает, в каком состоянии находится постройка, знает все ее проблемы вдоль и поперек. Несущие конструкции здания еще в начале века начали разрушаться. К 2013 году они были изношены на 70%, и, по идее, еще тогда нужно было снести дом, а людей расселить.

Сейчас же, когда состояние дома совсем плачевное, в его сторону стоит просто подуть и кажется, что он вот-вот готов развалиться.


«Изначально нам предлагали вариант расселения и постройки нового дома, но часть наших пенсионеров отказались от такого варианта», – рассказала Людмила.

«Думала, что на нас затаили обиду»

Аварийную постройку должны были хотя бы как-то ремонтировать. Но на протяжении 20 лет домом никто нормально не занимался, хотя жильцы всех 12 квартир исправно платили ЖЭУ.

Итогом стал полный износ здания. Заходишь внутрь – становится страшно, ведь в любой момент с потолка или со стены может отвалиться огромный кусок штукатурки. Вся постройка «украшена» трещинами, из которых во время таяния снега весной текут ручьи. В подъездах дома пахнет затхлостью и плесенью, как рассказывают жильцы, запах въелся даже в квартиры.


Домуапрв, занимающаяся всеми вопросами двухэтажного барка, предполагает, что на аварийность перестали обращать внимание после того, как пожилая часть жильцов дома отказалась от расселения

«Мне кажется, что на нас затаили какую-то обиду. Около семи лет назад у нас забрали мощный бойлер, мол, дом аварийный и такой агрегат вам ни к чему. И забрали, оказывается, незаконно. В итоге мы остались без горячей воды», – пояснила она.

Отписки от городских властей 

Когда стало совсем невозможно по-человечески жить, Людмила и ее соседка Наталья начали ходить в разные инстанции и писать кучу обращений. Ответы от муниципалитета были одинаковые, причем, они не менялись еще со времен Толоконского.

20200731_123924-01.jpg

«Каждый раз нам витиевато отвечали, что ни в одной региональной программе нас нет. А потом сказали, что в 2015 году на нас вообще все закончилось. И денег, которые мы сдавали раньше на все домовые расходы, – тоже нет», – объяснила женщина.

Все дома вокруг попали под программу расселения аварийного жилья. Выглядит это так: новенькие пятиэтажки, а между ними покосившийся «больной» дом.

Жители развалюхи на Грибоедова, 123 теперь смотрят с завистью на своих соседей по улице. Да, однажды часть жильцов отказалась от расселения, но их тоже можно понять, ведь сибиряки всю жизнь прожили именно в этом месте и их многое привязывало к нему.

В итоге люди остались ни с чем: их не было ни в одной региональной программе по расселению, деньги, которые сдавались на все эксплуатационные расходы, – тоже пропали, а ЖЭУ даже не приходили убирать снег с крыши.

Вымученная субсидия

Лишь в 2018 году мэрия решила выделить субсидию на капремонт. Но деньги сразу не отдали. Муниципалитет объяснил, что были более запущенные случаи, поэтому средства «придержали».

Наконец, в этом году, за дом на Грибоедова, 123 все-таки решили взяться. Люди, так долго добивавшиеся помощи, естественно, обрадовались, несмотря на то, что о начале ремонта их предупредили всего за неделю.

20200731_130555-01.jpg

«Сказали, что будут делать сначала крышу. Потом исправлять все остальное. Но мы и подумать не могли, что нам сломают потолки и сделают все вот в таком виде», – объяснила Ольга Михайловна, живущая на втором этаже.

Когда делалась крыша, рабочие повредили мебель во многих квартирах. Некоторым семьям пришлось просто выкидывать домашнюю утварь. На свалку поехали кресла, шкафы, диваны и тумбы.

Строители «случайно» ободрали обои, «случайно» сломали плитку, «случайно» что-то разбили или неправильно прикрепили.

Полине Михайловне, которой скоро исполнится 83 года, строители изуродовали балкон, испортили раковину и сломали звонок.
А облагораживать жилье после них бабушка должна за свою мизерную пенсию.

Screenshot_20200810-122142_WhatsApp-01.jpg

«Зимой – каток, весной – дождь» 

Сейчас дыры в стенах разрослись еще больше: когда льет дождь, у жильцов происходит настоящий потоп.

«Мы проектно-сметную документацию на ремонт крыши составляли сами, обошлось это нам в 62 тысячи рублей. Но сноса потолков там не было. Надеюсь, что если и за потолки хоть как-то взялись, то и трубы проверят. А то у нас отопления нет», – поделилась Ольга Михайловна. 

Внутридомовые коммуникации тоже пришли в полную негодность. И никто не знает, собираются ли с ними что-то делать. Жительница девятой квартиры Наталья рассказала, что одна из квартир дома, находящаяся над подвалом, почти полностью провалилась вниз.

В самом подвале стоят огромные лужи, разломаны все трубы, из которых бежит канализационная грязная вода.


«Мы рады хотя бы тому, что крышу начали делать, а то в подъезде то дождь, то каток. Зимой и весной мы с соседями обычно дежурим с тазиками, стоим там, разговариваем, обсуждаем что-нибудь», – смеется Наталья. 

Откуда такая щедрость? 

Этим вопросом задаются сами жильцы, мол, с чего же это мэрия вспомнила об их нечеловеческих условиях жизни? Оказалось, что какие-то «специалисты» в мэрии посчитали и решили, что вместо того, чтобы сносить эти убогие халупы, лучше начать их ремонтировать.

«Старые дома в Новосибирске решили не сносить, а ремонтировать. Сейчас в Новосибирске насчитывается около 700 ветхих и аварийных строений, которые ждут расселения и сноса. Поскольку средств на все сразу не хватает, власти приняли решение ремонтировать старые дома за счёт городского бюджета. Так, у двухэтажного дома на улице Грибоедова, 123 в Октябрьском районе сейчас полностью меняют кровлю. Его построили в 1955 году. По оценке экспертов, износ этого дома составляет более 70%, и по закону жители имеют право не платить за капремонт. Общая стоимость ремонта составляет 5,5 миллиона рублей. Сейчас рабочие меняют кровлю, а в следующем году приведут в порядок фасад и отмостки», – сказано на сайте муниципалитета. 

Однако при этом, в мэрии понимают, что денег на такой объем нет. Там предлагают единственный опробованный управленческий механизм – просить денег в бюджете области и «писать в Москву». Кому из мэрских чиновников пришла такая идея – неизвестно, но, судя по полной ее абсурдности, вероятно, не обошлось без стараний самого мэра

«Некие поддерживающие ремонты в таких домах однозначно нужно делать, это – обязанность муниципалитета. Зачастую люди живут просто в нечеловеческих условиях. Но вкладывать деньги в капитальные ремонты таких зданий просто неэффективно. То есть надо работать над программами по расселению таких домов, наконец, сделать единую городскую программу и разбить ее по годам. Искать деньги на федеральном уровне, на областном уровне. Создавать условия для застройщиков, чтобы им было интересно заходить на такие объекты. 5,5 миллиона на капитальный ремонт такого дома – это дикость и некомпетентность», – считает известный в городе застройщик, депутат Законодательного собрания Новосибирской области Илья Поляков. 

Дом однозначно надо признавать аварийным, непригодным для проживания и требовать через суды его сноса, советует Поляков жильцам.

«Дом однозначно надо признавать аварийным, непригодным для проживания и требовать через суды его сноса, советует Поляков жильцам. «Писать письма в большом количестве в прокуратуру, судиться. В регионе есть фонд ветхого и аварийного жилья, который помогаем людям признавать дома аварийными. Но только люди тоже должны понимать, что в случае расселения не факт, что их оставят жить в этом же районе. По закону их могут переселить даже на самые дальние границы муниципалитета, но, по крайней мере, это будет хотя бы новая квартира. Этот момент многих останавливает, ведь у кого-то на местах проживания сложилась крепкая личная инфраструктура: школы, детсады, соседи, друзья и прочее. Это сильно тормозит весь процесс. Выходом может стать принятие областного закона, регламетирующего расселение в том же районе обитания, чтобы жители аварийных домов получали новое жильё, и, в то же время, сохраняли прежние социальные связи», – считает Илья Поляков.


Новости партнеров

В России и мире

Почему даже худеющим нельзя отказываться от мучного: совет нутрициолога
Трудности, с которыми сталкиваются на жизненном пути разные знаки Зодиака
Странные «кармашки» на ушах у котов и кошек: оказывается, они выполняют сразу несколько функций
Кардиолог рассказала страшную правду: эти таблетки могут навредить вашему сердцу
3 ошибки, которые чаще всего совершают люди, узнав об измене партнера
Звезды подготовили для этих знаков Зодиака великолепные дары: ждите уже в конце апреля
У соседки шикарный зимний сад на балконе, и комнатные растения пышно цветут: она просто применяет эту специю
Молодой картофель – как правильно выбирать, хранить и готовить
Одна незначительная деталь в образе женщины выдает в ней «деревенщину»: не делайте так, если хотите быть стильной
Перестаньте в это верить: 3 мифа о минтае, из-за которых вы избегаете употребления этой рыбы