Мэр Новосибирска Анатолий Локоть объявил станцию метро «Спортивная» пропуском к федеральным деньгам. Но по факту, прежде чем просить финансирование на продление Дзержинской линии, муниципалитету нужно показать, что прошлогодние ошибки учтены и в Новосибирске не разучились строить метро.
В четверг, 30 июля, на часе прессы мэр Новосибирска Анатолий Локоть в очередной раз увел разговор в сторону от темы продления Дзержинской ветки метро. «Реализация и ввод в действие станции «Спортивная» – это будет, наверное, главным аргументом в разговоре с федеральным центром, вот в этой конкурентной борьбе – а это конкурентная борьба между городами за право получить федеральную поддержку. Но это будет, наверное, наш основной козырь», – выдал градоначальник мысль понятную только ему самому.
Новосибирску действительно нужно преимущество. Особенно после того, как в 2019 году Главгосэкспертиза дала отрицательное заключение по проекту продления Дзержинской ветки новосибирского метрополитена. Тот провал мэрии Локоть объяснил технической ошибкой при отправке документов на экспертизу: «Мэрия загрузила отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только тогда загружать. Это новые требования. Поэтому Главгосэкспертиза и не приняла документы на рассмотрение», – оправдывалась тогда мэрия.
Однако на сайте Главгосэкспертизы указано, что формат PDF принимается, но сами данные перед конвертацией нужно набирать в специальной программе – таковы правила подачи документов с начала 2017 года, о чем мэрия в 2019 году даже и не подозревала.
Однако «ошибка с PDF» была придумана мэрией, чтобы скрыть куда более крупные просчеты. Впоследствии выяснилось, что вопрос о продлении Дзержинской ветки метро застопорился из-за того, что мэрия Новосибирска не смогла актуализировать проектно-сметную документацию 2013 года. Мысик заявлял, что проектировщик давно уже умер, поэтому спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал «умершего» проектировщика – им оказалась компания из Красноярска, которая сохранила в архиве всю документацию. Но, оказалось, что новосибирская мэрия к ней даже не обращалась.
Впрочем, и со станицей метро «Спортивная», на которую так надеется Анатолий Локоть, не все было просто. Главгосэкспертиза сначала дала отрицательное заключение на проектно-сметную документацию объекта. Впрочем, мэр, как всегда, нашел отговорку, назвав станцию слишком «эксклюзивной» для экспертов из Москвы.
Таким образом, мэру Новосибирска необходимо доказать, что в его команде есть люди, способные довести строительство хотя бы одной законсервированной станции до конца, прежде чем просить деньги на целую ветку.
Локоть помечтал о продолжении строительства Дзержинской линии метро
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть объявил станцию метро «Спортивная» пропуском к федеральным деньгам. Но по факту, прежде чем просить финансирование на продление Дзержинской линии, муниципалитету нужно показать, что прошлогодние ошибки учтены и в Новосибирске не разучились строить метро.
В четверг, 30 июля, на часе прессы мэр Новосибирска Анатолий Локоть в очередной раз увел разговор в сторону от темы продления Дзержинской ветки метро. «Реализация и ввод в действие станции «Спортивная» – это будет, наверное, главным аргументом в разговоре с федеральным центром, вот в этой конкурентной борьбе – а это конкурентная борьба между городами за право получить федеральную поддержку. Но это будет, наверное, наш основной козырь», – выдал градоначальник мысль понятную только ему самому.
Новосибирску действительно нужно преимущество. Особенно после того, как в 2019 году Главгосэкспертиза дала отрицательное заключение по проекту продления Дзержинской ветки новосибирского метрополитена. Тот провал мэрии Локоть объяснил технической ошибкой при отправке документов на экспертизу: «Мэрия загрузила отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только тогда загружать. Это новые требования. Поэтому Главгосэкспертиза и не приняла документы на рассмотрение», – оправдывалась тогда мэрия.
Однако на сайте Главгосэкспертизы указано, что формат PDF принимается, но сами данные перед конвертацией нужно набирать в специальной программе – таковы правила подачи документов с начала 2017 года, о чем мэрия в 2019 году даже и не подозревала.
Однако «ошибка с PDF» была придумана мэрией, чтобы скрыть куда более крупные просчеты. Впоследствии выяснилось, что вопрос о продлении Дзержинской ветки метро застопорился из-за того, что мэрия Новосибирска не смогла актуализировать проектно-сметную документацию 2013 года. Мысик заявлял, что проектировщик давно уже умер, поэтому спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал «умершего» проектировщика – им оказалась компания из Красноярска, которая сохранила в архиве всю документацию. Но, оказалось, что новосибирская мэрия к ней даже не обращалась.
Впрочем, и со станицей метро «Спортивная», на которую так надеется Анатолий Локоть, не все было просто. Главгосэкспертиза сначала дала отрицательное заключение на проектно-сметную документацию объекта. Впрочем, мэр, как всегда, нашел отговорку, назвав станцию слишком «эксклюзивной» для экспертов из Москвы.
Таким образом, мэру Новосибирска необходимо доказать, что в его команде есть люди, способные довести строительство хотя бы одной законсервированной станции до конца, прежде чем просить деньги на целую ветку.