На молочной кухне Новосибирска не обошлось без нововведений в период борьбы с коронавирусом. Но, помимо масок, перчаток и антисептиков, сотрудники ввели и другие новшества, чтобы горожанам было проще и безопаснее получить молочную продукцию. Сибкрай.ru побывал в учреждении и выяснил, что за «молочную систему» придумали сотрудники.
«Молочная кухня» обеспечивает продукцией десятки пунктов выдачи Новосибирска. Кухня на Петухова – это целых цех, обеспечивающий изготовление, фильтрацию и упаковку продукта. Каждый день там кипит бережная и трудоемкая работа, ведь цех должен прокормить 5 500 тысяч детей в месяц. Для этого необходимо изготовить больше 300 тысяч баночек.
На входе в учреждение, как и везде сейчас, находятся средства индивидуальной защиты. После того, как человек тщательно продезинфицировался, он может пройти в пункт выдачи и получить продукты.
«После распоряжения губернатора, в считанные часы мы оборудовали в пунктах выдачи специальные окна, чтобы не было личного контакта потребителя с сотрудником. Также сделали разметку на полу, которая показывает, сколько человек может находиться в помещении, соблюдается ли дистанция в 1,5 метра. Все родители уже научились соблюдать новые правила, и прекрасно знают о том, сколько человек может быть в пункте. На улице уже сами регулируют поток семей, в этом они нам очень помогают», – отмечает руководитель «Молочной кухни» Ксения Франк.
Помимо этого, персонал ввел систему оповещения. Она работает бесперебойно: раз в две, три минуты идет напоминание о соблюдении масочного режима. Если у кого-то нет маски, то работники обеспечивают одноразовыми.
Как только ввели меры самоизоляции, на молочной кухне сразу же организовали дистанционную выписку рецептов на льготное питание. Теперь мучения закончились: мамам с детьми не нужно стоять по несколько часов в очередях больниц. Это было достаточно серьезным шагом, ведь произошли изменения в программе, сотрудники были вынуждены обучить друг друга, врачей и самих родителей, как пользоваться online-системой.
«Мы облегчили процесс получения рецепта и самого питания. Минздрав оказал нам поддержку: запустили на семь тысяч номеров рассылку с новыми правилами получения рецепта дистанционно. Теперь не нужно посещать больницы перед получением, так мы намного упростили процесс», – добавила Ксения.
Этому рады многие мамы, они ходят на молочную кухню с радостью, ведь больше не нужно проходить эпопею с получением – подготовленные документы ждут родителей уже на «Молочной кухне».
«Я очень довольна работой нашей кухни, персонал относится к нам, как к родным. Молоко всегда получаем вовремя, даже пандемия оказалась не страшна. Наоборот, пока ждем продукты, гуляем с ребенком на свежем воздухе», – рассказала одна из посетительниц учреждения Марина Козлова.
Когда входишь в разные цехи, стоит запах, напоминающий годы, проведенные в детском саду. Только на молочной кухне все чуть иначе: вместо тарелок огромные бочки, в которых проходит обработку и готовку продукт. Каждая из них подписана: «Творог», «Кефир», «Молоко».
В одном из цехов оценивают физико-химический состав продуктов: происходит фильтрация, с помощью которой убирается грязь, оценивается цвет, запах, вкус продукта, после сырье попадает в горячий цех – это основная производственная площадка. В этих огромных банках готовится от 50 до 350 литров молока. Его заряжают в банки в 16:00 каждого дня, а уже на следующие сутки сотрудники получают готовый продукт.
Сбоев в работе аппаратов не бывает, на молочной кухне все регулярно. Также происходит обработка и упаковка. Каждый полипропиленовый стакан, крутясь по карусели специальной центрифуги, проходит обработку под ультрафиолетовой лампой. После их выгружают и наполняют продуктом.
Изоляцию сотрудники провели успешно, создав новую продукцию йогуртов «Спорт». Теперь полезного и диетического питания на «Молочной кухне» стало больше.
«Несмотря на пандемию, у нас в планах было разработать диетическое питание, и это получилось – мы создали йогурты с высоким с содержанием белка. Это мой фаворит, я люблю завтракать нашим йогуртом «Спорт». Много мам нуждаются в содержании белка в рационе, и мы наконец-таки воплотили их желания», – отмечает Ксения.
Помимо нововведений в самом учреждении, появились и новые грузовые автомобили, развозящие продукцию. Полторы тонны молока возит грузовой, брендированный автомобиль «Молочной кухни» в разные пункты выдачи.
«Мы хотим развиваться, соответствовать времени и слышать своего потребителя, поэтому придумываем новую продукцию, развиваем новые системы. Нужно удовлетворять семьи, которые нуждаются в питании. Пандемия только увеличила количество семей, получаемых продукцию на 14%. Останавливаться ни в коем случае нельзя», – добавляет Ксения.