На профильном комитете областного парламента представитель мэрии Олег Клемешов оправдывался за состояние дорог в городе. Мэра Анатолия Локтя решили пощадить и не вызывать «на ковер» перед парламентариями, чтобы это не выглядело «политическим решением». Но только по поры до времени: если через месяц проблема с ямами на дорогах не будет решена, депутаты вновь обратятся к градоначальнику.
Напомним, на сессии Заксобрания 11 июня депутат Олег Сметанин обратился к мэру Новосибирска Анатолию Локтю с предложением навести порядок на дорогах города, однако обращение не достигло адресата – после перерыва градоначальник уже ушел. Сметанин в рамках своего строительного комитета повторил просьбу – обсудить состояние дорог непосредственно с Локтем. Было решено пригласить если не Локтя, то хотя бы представителя от мэрии, чтобы он прояснил, почему дороги в Новосибирске, как после бомбежки.
23 июня на транспортный комитет был приглашен заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов (мэр в это время был на горсовете). Чиновник рассказал парламентариям, что в 2020 году в бюджет Новосибирска заложено 1,5 миллиарда рублей на реконструкцию, капремонт и ремонт автодорог. Всего починить планируется 736 тысяч квадратных метров.
«Наиболее емкие по вложениям объекты – это, безусловно, объекты программы «Безопасные и качественные дороги», – отметил Олег Клемешов.
Таких объектов в городе 11, это практически все южное направление до выезда из города. На это выделено 1,281 миллиарда рублей. Последний срок – 1 сентября.
Продолжается укладка тонкослойного покрытия, на сегодняшний день выполнено 13 объектов из 30, на четырех работы еще ведутся.
Отчитался вице-мэр и по ямочному ремонту: запланировано работ на сумму 112 миллионов рублей, выполнено уже на 80 миллионов рублей.
«А какой это процент от общей потребности в ямочном ремонте, – поинтересовалась заместитель председателя комитета Елена Тырина. – Пять процентов? Десять? Сорок? Семьдесят?»
Олег Клемешов ответил, что с учетом недофинансирования прошлых лет «как минимум в два раза больше требуется средств».
«Думаю, что 70% ям будет отремонтировано, – предположил чиновник. – Думаю, что вы все помните, с какими ямами и провалами мы выходили на дороги города Новосибирска из зимнего сезона. И сейчас состояние очень далеко от нормативного. Достаточно много ям. Но, тем не менее, порядка 70% мы закроем. Остальное – это работа дорожно-эксплуатационных учреждений, которая не будет прекращаться до «белых мух».
Депутат Александр Барсуков уточнил: «Когда вы закончите ямочный ремонт?». «До 10 июля», – был дан быстрый ответ. Впрочем, с оговорками, что закончить ямочный ремонт в Новосибирске – невозможно, так как по сути это и есть – содержание дорог.
Председатель комитета Федор Николаев призвал городские власти внимательнее следить за содержанием дорог, приведенных в нормативное состояние за счет средств БКД.
«Если мы делаем объекты по этой программе, приводим их в стопроцентный норматив с точки зрения безопасности и качества покрытия, то, может, переводить эти участки в нормативное содержание, как делает Территориальное управление автомобильных дорог. Чтобы и вода, и снег убирались», – отметил председатель комитета.
Олег Клемешов заверил депутата, что все рекомендации комитета уже взяты на вооружение.
«Что касается объектов, которые подлежат ремонту по программе «Безопасные качественные дороги», мы постараемся улучшить содержание, в том числе, в зимнее время», – пообещал чиновник.
Зампред Сергей Титков обратил внимание на грязь на дороге весной: «Мы зимой сыпем речной песок, противогололедный с илом. Я, как машинист, железнодорожник скажу – в локомотиве всегда очень много песка. Локомотивщик никогда не использует речной песок, он берет только карьерный потому что он кварцевый. Затем он песок сушит и там никакой пыли никогда не бывает. Решили перейти на кубический гранит. Не в эту зиму, а в прошлую грант сыграл хорошую роль. А в эту зиму что сделали? Засыпали на дорогу не промытую гравийную крошку и получили черные, как уголь, дороги!» Клемешов промолчал.
Сметанин заострил внимание на содержании частносекторовских дорог: «Дороги в районных центрах Новосибирской области, однозначно, лучше, чем в самом Новосибирске. А в частном секторе вообще нет дорог. Просто нет. Направления между домами, не более. Жители вскладчину собираются, чтобы зимой вызвать грейдер, почистить дороги. А ведь они такие же налогоплательщики, как и все жители города».
Клемешов заявил, что проблемы жителей частного сектора «возникли не вчера и не сегодня», тем не менее, городские власти рассматривают варианты разработки программ благоустройства частного сектора. Какие именно – он не стал уточнять.
Тогда Сметанин пригласил вице-мэра Новосибирска на свой избирательный округ, чтобы оценить состояние дорог: «Вы же наш родной, ленинский», – парировал депутат. Клемешову ничего не осталось, как принять приглашение приехать на избирательный округ № 30.
«Субсидии Новосибирску идут, и эти субсидии должны использоваться крайне эффективно. Новые объекты, которые довели до норматива, надо содержать в нормативе», – подвел итог обсуждению председатель комитета Федор Николаев. Он подчеркнул, что вызов мэра «на ковер» выглядело бы как «политический жест», но если замечания депутатов не будут учтены, то парламент вернется к этому вопросу. Следующая контрольная встреча состоится в июле.