Цирк «Золотой дракон» вот уже полгода судится с новосибирской защитницей дикой природы Елизаветой Бражник. Ранее представители организации требовали через суд опровергнуть слова о том, что животных содержат в плохих условиях, а также хотели получить компенсацию в размере 100 тысяч рублей. От своих слов активистка отказываться не намерена и рассказала, что только и ждет того момента, когда в России запретят цирки с дикими животными.
Конфликт сторон начался еще в августе прошлого года, когда цирк-шапито расположился на парковке торгового центра MEGA. Сотрудничал «Золотой дракон» на тот момент с крупным магазином мебели - Ikea. Ожидалось, что это будет яркое шоу с клоунами, силачами и животными. Однако последняя идея пришлась не по душе защитникам представителей дикой фауны.
«Меня удивило это сотрудничество, поскольку компания Ikea позиционирует себя как компания, которая заботится о природе, Земле, животных. И эта позиция несколько не сочеталась, на мой взгляд, с цирком-шапито, где дикие животные находятся в маленьких клетках и всю свою жизнь находятся в переездах между городами, что вряд ли можно назвать комфортными условиями», - рассказала защитница животных Елизавета Бражник.
Так же новосибирские активисты запустили флешмоб, который поддержали активисты из России и других стран. Многие интернет-пользователи выступили против этого сотрудничества. Более того, многие писали на странице торгового центра MEGA в Instagram просьбы отказаться от представления на парковке. По словам Елизаветы, комментариев по этому поводу набралось более шестисот, после чего было принято решение отказать цирку в сотрудничестве. В результате «Золотой дракон» съехал на стоянку торгового центра «Сибирский Молл». И казалось, что конфликт был исчерпан, до тех пор, пока Елизавете не позвонили из Арбитражного суда Новосибирской области.
«В конце зимы мне позвонили из Арбитражного суда и сказали, что на меня подали в суд представители цирка. Я была не в курсе, потому что мне письма никакие не приходили. Я нашла юристов, которые будут представлять мои интересы. В январе для меня было первое заседание. Потом, в связи с коронавирусом, два слушания были отменены и уже на днях прошло еще одно, куда я не пошла из-за болезни», - вспоминает Елизавета.
Представлять интересы сибирячки пришел ее юрист. И какого было его удивление, когда он увидел, что истец привлек дополнительную помощь. На слушание пришел адвокат, который ранее отстаивал в московских судах интересы братьев Запашных во время конфликта с общественной организацией «Вита». Елизавета не понимает, для чего московский юрист приехал на такое незначительное дело.
А между тем, представители цирка утверждают, что именно высказывания Елизаветы в социальных сетях очернили имя «Золотого дракона». А потому требования у них простые: они просят через суд удалить все порочащие деловую репутацию сообщения в соцсетях, а вдобавок требуют компенсацию в размере 100 тысяч рублей. Правда, на последнем заседании именитый адвокат, по всей видимости, уговорил истцов отказаться от компенсации и потребовать только удаления сообщений.
Сама Елизавета на это пойти не готова и утверждает: «Я считаю, что дикие животные не должны находиться в таких условиях, как цирки шапито, что это плохо для них, что это жестоко по отношению к ним. Это мое мнение, и мне бы не хотелось убирать эти фразы».
Она считает, что общемировая тенденция на запрет использования диких животных в цирках должна добраться и до России, потому что методы дрессировки жестокие, и животные от них только страдают. Общественница даже отметила двойственные фразы директора цирка «Золотой дракон».
«Они на них зарабатывают. Это их хлеб. При этом для меня очевидно, что это лицемерие, потому что даже директор цирка говорит журналистам: «Если плохо выступают, то достается всем животным, независимо, кто любимчик, а кто - нет». Конечно, что значит достается, он не помечает, но можно предположить, что животных не кормят перед выступлением весь день, чтобы они были более покорными. Некоторых медведей они даже берут на время. Для меня это не понятно. Мы однозначно по разные стороны. Для них это нормально, а для меня – нет», - выразила свою позицию активистка.
Сибирячка считает, что дикие животные должны жить в просторных вольерах, но не в тесных клетках, где они не могут даже пробежаться. За это она готова судиться до конца.