Лента новостей

Все новости

Популярное

«Ваш папа умер»: сутки сын искал госпитализированного с коронавирусом отца

 Елена Отмахова   Фото: Вадим Журавлёв и автор

«Ваш папа умер»: сутки сын искал госпитализированного с коронавирусом отца

Десятки звонков и сутки мучительного ожидания – всё это пережил новосибирец Вадим Журавлёв после того, как его пожилого отца умчала карета скорой помощи в неизвестность. Мужчина до последнего не знал: умер ли его отец от коронавируса или нет, но все «прелести» поиска госпитализированного родственника Вадим испытал на себе. Нашёл случайно, благодаря связям. 

Вадим Журавлёв вспоминает, что события развивались в тот день стремительно. 25 апреля, в субботу, его отцу, известному новосибирскому ученому – Виктору Константиновичу Журавлеву – стало плохо, началась отдышка. 86-летнему пенсионеру вызвали «скорую». Вадим говорит, врач приехал отзывчивый, осмотрел отца, оформил госпитализацию. Виктора Константиновича увезли в ЦКБ СО РАН с подозрением на пневмонию. После обследования в приемном покое ЦКБ, с подозрением на коронавирус его направили в 11-ю больницу, в инфекционный госпиталь. Отца тогда новосибирец видел в последний раз. А после этого начались мучительные попытки хоть что-то выяснить о судьбе Виктора Константиновича. Первым делом сын стал искать сайт  медицинского учреждения, куда госпитализировали отца. 


госпиталь.jpg


«Я залез в интернет, посмотрел, куда его увезли,  и пытался дозвониться по всем этим телефонам до следующего дня. Я звонил – и ни один из этих телефонов не отвечал. Буквально через четыре часа я пришёл к заключению, что дозвониться невозможно. Звонки шли, но это всё, что происходило, – рассказывает Вадим. – Я позвонил на горячую линию «112». У нас есть горячая линия, там сидят вполне компетентные парни, с хорошей психологической подготовкой, но единственное, что они мне дали, когда я дозвонился по линии, которая указана на сайте областной администрации, это номера телефонов, которые я и без них нашёл в интернете, которые, внимание, никто не брал... В воскресенье я дозвонился на горячую линию, которую организовала мэрия. Там сидела замечательная женщина, которая даже полезла в свою личную записную книжку, чтобы найти контакты врачей, конкретных людей из 11-й больницы. Она сказала: «Нет, 12-я есть, а из 11-й -  никого». Я ей искренне верю, потому что она действительно вошла в положение и пыталась что-то сделать. В конце концов, она дала мне телефон горячей линии управления Роспотребнадзора по Новосибирской области. Вроде бы, это люди, которые отвечают за всю эту ситуацию?  Я дозваниваюсь на телефон, и мне говорят, что «Вы дозвонились на телефон Роспортебнадзора по Новосибирской области. Оставайтесь на линии, после чего звонок сбрасывается…» 

После этого прошла долгая и бессонная ночь. Всё, что нужно было знать Вадиму, жив ли папа? На следующий день новосибирец подключил личные связи, чтобы найти заветный номер. Помогли знакомые – Вадим узнал телефон реанимации инфекционного госпиталя. Осталось позвонить туда. Там сообщили, что Виктор Константинович Журавлёв в реанимации. Но потом опять  началось томительное двухдневное ожидание.  


Журавлёвгерой.jpg


«Когда я дозвонился туда на следующий день, мне сказали, что папа умер 28 в 15.30, а я узнал об этом только на следующий день в одиннадцать утра. Если бы у меня не была такая толстая записная книжка – я никогда бы и не узнал этого телефона, если бы был простой человек. На сайте телефона отделения реанимации не было, а все остальные телефоны никто не брал, - с горечью говорит Вадим. - Мне никто не позвонил. Я сам позвонил  в отделение реанимации, а мне сказали, что ваш папа умер вчера. Они мне сказали: «Мы родственникам не сообщаем!»  Это меня, уже как гражданина, беспокоит! «Скорая» когда забирала отца – сотрудники даже не записали мой номер. Наверное, мне бы позвонили. Но когда? Я не знаю. Может, прошли бы ещё сутки и ещё сутки…»

Вадим Журавлёв похоронил папу и понимает, что его уже не вернёшь. У новосибирца нет претензий к врачам, которые лечили Виктора Константиновича. Вадим не понимает только одного: зачем многочисленные «горячие линии», сводки с количеством умерших и выздоровевших от коронавируса, если нет главного: телефона, где тебе скажут про судьбу единственного, родного человека?


Журавлёв22.jpg

«Почему руководство области не решило эту задачу? Мне каждый день сообщают статистику заболеваемости – мне зачем это надо? Меня не интересуют все остальные заболевшие! Меня интересует один-единственный заболевший, – с горечью говорит Вадим Журавлёв. – Есть еще один важный аспект: я был потенциально вирусоконтактным, но я сел, самоизолировался – звоню, звоню по всему кругу и не могу ничего узнать. Мне говорят в одном месте: «А вы поезжайте в эту больницу». Представляю себе эту картинку: я приезжаю, а там стоят толпы потенциально зараженных людей. Они стоят потому, что не смогли дозвониться по телефону, и были вынуждены туда приехать.… Ну, ладно, человек сказал глупость, но он же сказал её не на пустом месте. Он её сказал на почве некой ситуации. А ситуация на почве чего? Что кто-то не пошевелился и не организовал круглосуточный телефон. Но это же легко! Это стоит три копейки…»

Вадим Журавлёв приводит в пример многочисленные колл-центры такси, пиццерий и других коммерческих организаций. Новосибирец уверен, что при желании круглосуточную «горячую линию» развернуть можно за один день, пока чиновники ежедневно доносят мало кому полезные сводки с фронта борьбы с коронавирусом.


Позднякова.jpg

Ради справедливости, стоит отметить, что с приходом пандемии коронавирусной инфекции в Новосибирской области  был создан специальный оперативный штаб, также работает с десяток «горячих линий», по которым ежедневно получают консультации тысячи предпринимателей, безработных и многодетных родителей. Адресуем вопрос тому самому оперативному штабу: а почему нет единого номера, куда можно позвонить обхваченным тревогой родственникам заболевших коронавирусом?

«Вчера мы как раз на штабе поднимали этот вопрос по информированию родственников. Понятно, безусловно, что близкие родственники должны получать информацию. Они беспокоятся – это всё понятно. Но есть другая составляющая, когда все заняты оказанием медицинской помощи, очень сложно, потому что родственников тоже очень много и иногда звонят все родственники, которые есть у пациента, и по несколько раз на день», - пояснила ситуацию главный инфекционист Новосибирской области Лариса Позднякова.


Вадим Журавлёв.jpg


Автор материала после общения с Вадимом Журавлёвым для себя сделала вывод, что такого корректного и внимательного собеседника ещё нужно поискать. Трудно представить, чтобы этот представитель академической семьи названивал и донимал лишними вопросами и так перегруженных на данный момент врачей. Но куда делась та сотрудница, которая в обычные времена отвечала на звонки и давала справки родственникам госпитализированных в тяжёлом состоянии?

«Скажите, где тот, кто отвечает за то, чтобы был телефон и чтобы спокойно, без истерики узнать всё можно было. Общую статистику раз в сутки обновлять можно?  И сделать один телефон, который будет работать семь дней в неделю и 24 часа в сутки. Это возмутительно! Если раньше, в «докоронавирусные» времена, у них была какая-то сотрудница, которая сидела и отвечала на вопросы родственников - сейчас что? Началась эпидемия, и сотрудницу отпустили, как ненужную?  В этом есть какая-то удивительная профессиональная несостоятельность, - возмущён Вадим. – Очевидно, что такой телефон должен быть создан. Кто этим должен заниматься? Очевидно, что это функция областных властей. Им это в голову не пришло? Это же – не звездолёт в космос запустить! Это дёшево и просто…»


Видимо, эта проблема действительно обрела региональный масштаб, раз её накануне даже вынуждены были обсуждать на заседании областного оперативного штаба. А после этого главврачи медучреждений пошли искать в своих больницах ту самую сотрудницу, «надобность в которой отпала с приходом коронавируса».


коридор123.jpg

«Дано указание лечебным учреждениям – проработать этот вопрос более тщательно, надо, чтобы был какой-то ответственный человек на территории медицинского учреждения, который бы работал на телефоне, в том числе, встречался и выдавал информацию в определённые часы, по тем вопросам, которые интересуют родственников и близких», - заявила Лариса Позднякова.

Правда, когда такого человека найдут в каждой из больниц – неизвестно. Да и, как сообщила сама главный инфекционист Новосибирской области, сегодня пациентов с подозрением на коронавирус в Новосибирске принимают несколько медицинских учреждений, и по какому признаку и кого куда везут – больше объясняется фортуной, чем конкретными медицинскими показаниями…


Десятки звонков и сутки мучительного ожидания – всё это пережил новосибирец Вадим Журавлёв после того, как его пожилого отца умчала карета скорой помощи в неизвестность. Мужчина до последнего не знал: умер ли его отец от коронавируса или нет, но все «прелести» поиска госпитализированного родственника Вадим испытал на себе. Нашёл случайно, благодаря связям. 

Вадим Журавлёв вспоминает, что события развивались в тот день стремительно. 25 апреля, в субботу, его отцу, известному новосибирскому ученому – Виктору Константиновичу Журавлеву – стало плохо, началась отдышка. 86-летнему пенсионеру вызвали «скорую». Вадим говорит, врач приехал отзывчивый, осмотрел отца, оформил госпитализацию. Виктора Константиновича увезли в ЦКБ СО РАН с подозрением на пневмонию. После обследования в приемном покое ЦКБ, с подозрением на коронавирус его направили в 11-ю больницу, в инфекционный госпиталь. Отца тогда новосибирец видел в последний раз. А после этого начались мучительные попытки хоть что-то выяснить о судьбе Виктора Константиновича. Первым делом сын стал искать сайт  медицинского учреждения, куда госпитализировали отца. 


госпиталь.jpg


«Я залез в интернет, посмотрел, куда его увезли,  и пытался дозвониться по всем этим телефонам до следующего дня. Я звонил – и ни один из этих телефонов не отвечал. Буквально через четыре часа я пришёл к заключению, что дозвониться невозможно. Звонки шли, но это всё, что происходило, – рассказывает Вадим. – Я позвонил на горячую линию «112». У нас есть горячая линия, там сидят вполне компетентные парни, с хорошей психологической подготовкой, но единственное, что они мне дали, когда я дозвонился по линии, которая указана на сайте областной администрации, это номера телефонов, которые я и без них нашёл в интернете, которые, внимание, никто не брал... В воскресенье я дозвонился на горячую линию, которую организовала мэрия. Там сидела замечательная женщина, которая даже полезла в свою личную записную книжку, чтобы найти контакты врачей, конкретных людей из 11-й больницы. Она сказала: «Нет, 12-я есть, а из 11-й -  никого». Я ей искренне верю, потому что она действительно вошла в положение и пыталась что-то сделать. В конце концов, она дала мне телефон горячей линии управления Роспотребнадзора по Новосибирской области. Вроде бы, это люди, которые отвечают за всю эту ситуацию?  Я дозваниваюсь на телефон, и мне говорят, что «Вы дозвонились на телефон Роспортебнадзора по Новосибирской области. Оставайтесь на линии, после чего звонок сбрасывается…» 

После этого прошла долгая и бессонная ночь. Всё, что нужно было знать Вадиму, жив ли папа? На следующий день новосибирец подключил личные связи, чтобы найти заветный номер. Помогли знакомые – Вадим узнал телефон реанимации инфекционного госпиталя. Осталось позвонить туда. Там сообщили, что Виктор Константинович Журавлёв в реанимации. Но потом опять  началось томительное двухдневное ожидание.  


Журавлёвгерой.jpg


«Когда я дозвонился туда на следующий день, мне сказали, что папа умер 28 в 15.30, а я узнал об этом только на следующий день в одиннадцать утра. Если бы у меня не была такая толстая записная книжка – я никогда бы и не узнал этого телефона, если бы был простой человек. На сайте телефона отделения реанимации не было, а все остальные телефоны никто не брал, - с горечью говорит Вадим. - Мне никто не позвонил. Я сам позвонил  в отделение реанимации, а мне сказали, что ваш папа умер вчера. Они мне сказали: «Мы родственникам не сообщаем!»  Это меня, уже как гражданина, беспокоит! «Скорая» когда забирала отца – сотрудники даже не записали мой номер. Наверное, мне бы позвонили. Но когда? Я не знаю. Может, прошли бы ещё сутки и ещё сутки…»

Вадим Журавлёв похоронил папу и понимает, что его уже не вернёшь. У новосибирца нет претензий к врачам, которые лечили Виктора Константиновича. Вадим не понимает только одного: зачем многочисленные «горячие линии», сводки с количеством умерших и выздоровевших от коронавируса, если нет главного: телефона, где тебе скажут про судьбу единственного, родного человека?


Журавлёв22.jpg

«Почему руководство области не решило эту задачу? Мне каждый день сообщают статистику заболеваемости – мне зачем это надо? Меня не интересуют все остальные заболевшие! Меня интересует один-единственный заболевший, – с горечью говорит Вадим Журавлёв. – Есть еще один важный аспект: я был потенциально вирусоконтактным, но я сел, самоизолировался – звоню, звоню по всему кругу и не могу ничего узнать. Мне говорят в одном месте: «А вы поезжайте в эту больницу». Представляю себе эту картинку: я приезжаю, а там стоят толпы потенциально зараженных людей. Они стоят потому, что не смогли дозвониться по телефону, и были вынуждены туда приехать.… Ну, ладно, человек сказал глупость, но он же сказал её не на пустом месте. Он её сказал на почве некой ситуации. А ситуация на почве чего? Что кто-то не пошевелился и не организовал круглосуточный телефон. Но это же легко! Это стоит три копейки…»

Вадим Журавлёв приводит в пример многочисленные колл-центры такси, пиццерий и других коммерческих организаций. Новосибирец уверен, что при желании круглосуточную «горячую линию» развернуть можно за один день, пока чиновники ежедневно доносят мало кому полезные сводки с фронта борьбы с коронавирусом.


Позднякова.jpg

Ради справедливости, стоит отметить, что с приходом пандемии коронавирусной инфекции в Новосибирской области  был создан специальный оперативный штаб, также работает с десяток «горячих линий», по которым ежедневно получают консультации тысячи предпринимателей, безработных и многодетных родителей. Адресуем вопрос тому самому оперативному штабу: а почему нет единого номера, куда можно позвонить обхваченным тревогой родственникам заболевших коронавирусом?

«Вчера мы как раз на штабе поднимали этот вопрос по информированию родственников. Понятно, безусловно, что близкие родственники должны получать информацию. Они беспокоятся – это всё понятно. Но есть другая составляющая, когда все заняты оказанием медицинской помощи, очень сложно, потому что родственников тоже очень много и иногда звонят все родственники, которые есть у пациента, и по несколько раз на день», - пояснила ситуацию главный инфекционист Новосибирской области Лариса Позднякова.


Вадим Журавлёв.jpg


Автор материала после общения с Вадимом Журавлёвым для себя сделала вывод, что такого корректного и внимательного собеседника ещё нужно поискать. Трудно представить, чтобы этот представитель академической семьи названивал и донимал лишними вопросами и так перегруженных на данный момент врачей. Но куда делась та сотрудница, которая в обычные времена отвечала на звонки и давала справки родственникам госпитализированных в тяжёлом состоянии?

«Скажите, где тот, кто отвечает за то, чтобы был телефон и чтобы спокойно, без истерики узнать всё можно было. Общую статистику раз в сутки обновлять можно?  И сделать один телефон, который будет работать семь дней в неделю и 24 часа в сутки. Это возмутительно! Если раньше, в «докоронавирусные» времена, у них была какая-то сотрудница, которая сидела и отвечала на вопросы родственников - сейчас что? Началась эпидемия, и сотрудницу отпустили, как ненужную?  В этом есть какая-то удивительная профессиональная несостоятельность, - возмущён Вадим. – Очевидно, что такой телефон должен быть создан. Кто этим должен заниматься? Очевидно, что это функция областных властей. Им это в голову не пришло? Это же – не звездолёт в космос запустить! Это дёшево и просто…»


Видимо, эта проблема действительно обрела региональный масштаб, раз её накануне даже вынуждены были обсуждать на заседании областного оперативного штаба. А после этого главврачи медучреждений пошли искать в своих больницах ту самую сотрудницу, «надобность в которой отпала с приходом коронавируса».


коридор123.jpg

«Дано указание лечебным учреждениям – проработать этот вопрос более тщательно, надо, чтобы был какой-то ответственный человек на территории медицинского учреждения, который бы работал на телефоне, в том числе, встречался и выдавал информацию в определённые часы, по тем вопросам, которые интересуют родственников и близких», - заявила Лариса Позднякова.

Правда, когда такого человека найдут в каждой из больниц – неизвестно. Да и, как сообщила сама главный инфекционист Новосибирской области, сегодня пациентов с подозрением на коронавирус в Новосибирске принимают несколько медицинских учреждений, и по какому признаку и кого куда везут – больше объясняется фортуной, чем конкретными медицинскими показаниями…



Новости партнеров

В России и мире

Людей этих 2 знаков Зодиака в ближайшее время ждут непростые испытания
Обязательно обращайте внимание на эту надпись на банке тушенки – как вас обманывают производители
Если вы часто произносите эту фразу – вас очень скоро перестанут уважать и ценить
Клубника тронулась в рост: три обязательных мероприятия, которые нужно провести именно сейчас
Кто рвет и мечет из-за любой мелочи: самые психические неуравновешенные знаки Зодиака
Три очевидных сигнала о том, что женщина утратила верность
Из какого творога получатся самые вкусные сырники? Названа идеальная жирность
Правда ли, что частое употребление пива меняет мужские гормоны на женские?
Картофельные ростки – волшебное средство для рассады. Как правильно приготовить и использовать
Выбирайте майонез с умом: 5 компонентов, которых не должно быть в его составе