Лента новостей

Все новости

Популярное

За «парту» «Электронной школы» зовут посидеть прокурора

 Алексей Сунгуров

За «парту» «Электронной школы» зовут посидеть прокурора

Дистанционное обучение уперлось в отсутствие эффективно работающей информационной платформы. Сибкрай.ru уже неоднократно писал о провале «Электронной школы», за которую из регионального бюджета были уплачены большие деньги. На состоявшемся заседании штаба по вопросам применения дистанционных технологий, который создало региональное министерство образования, эту поделку разгромили как педагоги, так и родители.

Уже в первый же день работы по удаленке учителя и школьники столкнулись с массой проблем, связанных с доступом к «Электронной школе» и ее функционалом. В первые часы массового к ней обращения «Электронная школа» не выдержала нагрузки и «легла». Министерство образования Новосибирской области пыталось выйти из ситуации за счет использования других информационных продуктов и снижения нагрузки за счет возвращения учащихся в классы в ряде населенных пунктов.


«583 образовательные организации региона с 13 апреля приступили к очному обучению с соблюдением всех санитарных норм. Это в основном малокомплектные школы, где есть возможность учиться с соблюдением необходимой дистанции между учениками. В них обучаются 50 тысяч 852 ребенка, остальные 285 тысяч 584 школьника продолжают учиться дистанционно», - проинформировал членов штаба его руководитель, начальник управления образовательной политики в сфере общего образования регионального минобра Владимир Щукин.


3.jpeg



Тем не менее ситуация с дистанционкой сильно не улучшилась, как бы ни оправдывался на заседании штаба представитель регионального министерства цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь.


По словам Цукаря, «с введением дистанционного обучения нагрузка на сервис увеличилась в два раза. Если раньше было 15 тысяч онлайн-пользователей, то сейчас – более 30 тысяч. Поэтому закономерно, что в первые дни возникали проблемы и ошибки в системе. С началом этой недели работа системы стабилизирована, вкладки открываются быстро. Если у кого-то возникают трудности, мы готовы их решать в индивидуальном порядке на местах», – заявил Цукарь.


Это заявление чиновника минцифры вызвало шквал возмущения. Так секретарь общественного совета при минобре НСО, член Новосибирского регионального отделения Всероссийской ассоциации учителей истории, Почётный работник сферы образования Российской Федерации, практикующий педагог Людмила Добролюбова вернула Цукаря на землю:. «Запросто могут пропасть выставленные оценки, невозможно выложить задания для учеников в видеоформате, постоянные сбои, невозможность в дневное время зайти на платформу».


2.jpeg


Людмилу Добролюбову поддержали и другие собравшиеся. Председатель управляющего совета гимназии «Горностай» Олег Яковлев вообще назвал «Электронную школу» примитивной поделкой. «Ну это же что-то невозможное! За эту «Электронную школу» заплатили сумасшедшие деньги, заставили все школы перейти на неё. Наша школа долгое время работала с «Дневником.ру», мы выстроили работу педагогов, взаимодействие с родителями через эту электронную площадку, в которой реализована масса возможностей, а с введением «Электронной школы», гораздо более примитивного и не всегда работоспособного продукта, мы фактически откатились на несколько лет назад», - уличал представителя минцифры Олег Яковлев.


Не стали молчать и директора школ, а Елена Кащенко - заместитель начальника департамента образования  мэрии Новосибирска отметила, что «в адрес департамента постоянно поступают жалобы на «Электронную школу», и с этим нужно что-то делать. Тем более, что прямое обращение к разработчику – компании БАРС-групп ничего не дает, и ситуация не выправляется».


Большие претензии к региональному минцифре и у сельских учителей. Во многих селах вообще нет интернета. Заместитель начальника управления образования Искитимского района Светлана Королькова рассказала, что все 43 районные образовательные организации обучаются дистанционно. Однако этот «дистант» достигается не всегда «электронными» средствами. Власти района принимают чудеса изобретательности, чтобы хоть как-то обеспечить учебный процесс. Некоторые руководители образовательных организаций сами развозят в печатном виде задания, конспекты уроков ученикам в отдаленные населенные пункты, как в двадцатые годы прошлого столетия, во времена борьбы с неграмотностью. 


«Нужно обратиться в прокуратуру и потребовать разобраться, кто привел в область эту БАРС-групп, за какие деньги была сделана «Электронная школа», кто писал техническое задание и почему эту разработку приняли, не протестировав ее предварительно массово в школах?» - прозвучало предложение.


4.jpeg


После высказанного вала резкой критики, представитель минцифры Новосибирской области Сергей Цукарь предложил собрать рабочую группу и детально обсудить проблемы данной платформы.


Однако собравшиеся высказали довольно радикальные предложения – отказаться от «Электронной школы», либо принять какие-то меры воздействия на разработчика этой «сырой» платформы, которую так неоднозначно принимают непосредственные пользователи.


Мучения педагогов, вынужденных проводить более 10 часов в сутки перед компьютером, который по идее, должен, наоборот, облегчать их труд, нужно компенсировать – с таким предложением выступил заместитель председателя общественного совета при минобре Новосибирской области Сергей Семёнов. Он предложил министерству образования и муниципальным органам управления образования рассмотреть вопрос о компенсации педагогам затрат на электричество, использование собственного компьютера при организации дистанционного обучения, а также подумать над компенсационными выплатами при переработке учителями положенных штатным расписанием часов. На это некоторые руководители школ предложили таким учителям ходить в школу и делать все на служебном компьютере. Однако педагоги парировали, что им приходится сидеть при работе в дистантном режиме по 10-12 часов за компьютером, и они не могут прийти с раскладушкой в школу и ночевать там.


На этом фоне горькой иронией выглядит предложение телеканала ОТС, который готов крутить по телевизору записи уроков. Новосибирский минобр уже одобрил эту идею: с информационной платформы Учи.ру телеканал будет брать уроки для 1-4-х классов и транслировать их. А ирония в тот, что в цифровую эпоху самыми надежными оказались технологии прошлого века – это как в том анекдоте, когда кобыла мерседес за собой тянет.

Но вот что совершенно не смешно – учебный год могут сократить, и как раз, из-за того, что нет возможности обеспечить качественный учебный процесс – дистант-то провалился. О такой возможности еще раз напомнил Владимир Щукин: «Учитывая последствия для образования, вызванные действием ограничительных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, школам дано право самостоятельно принимать решение об окончании учебного года. При этом необходимо провести корректировку основных общеобразовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных курсов, дисциплин, модулей».

Дистанционное обучение уперлось в отсутствие эффективно работающей информационной платформы. Сибкрай.ru уже неоднократно писал о провале «Электронной школы», за которую из регионального бюджета были уплачены большие деньги. На состоявшемся заседании штаба по вопросам применения дистанционных технологий, который создало региональное министерство образования, эту поделку разгромили как педагоги, так и родители.

Уже в первый же день работы по удаленке учителя и школьники столкнулись с массой проблем, связанных с доступом к «Электронной школе» и ее функционалом. В первые часы массового к ней обращения «Электронная школа» не выдержала нагрузки и «легла». Министерство образования Новосибирской области пыталось выйти из ситуации за счет использования других информационных продуктов и снижения нагрузки за счет возвращения учащихся в классы в ряде населенных пунктов.


«583 образовательные организации региона с 13 апреля приступили к очному обучению с соблюдением всех санитарных норм. Это в основном малокомплектные школы, где есть возможность учиться с соблюдением необходимой дистанции между учениками. В них обучаются 50 тысяч 852 ребенка, остальные 285 тысяч 584 школьника продолжают учиться дистанционно», - проинформировал членов штаба его руководитель, начальник управления образовательной политики в сфере общего образования регионального минобра Владимир Щукин.


3.jpeg



Тем не менее ситуация с дистанционкой сильно не улучшилась, как бы ни оправдывался на заседании штаба представитель регионального министерства цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь.


По словам Цукаря, «с введением дистанционного обучения нагрузка на сервис увеличилась в два раза. Если раньше было 15 тысяч онлайн-пользователей, то сейчас – более 30 тысяч. Поэтому закономерно, что в первые дни возникали проблемы и ошибки в системе. С началом этой недели работа системы стабилизирована, вкладки открываются быстро. Если у кого-то возникают трудности, мы готовы их решать в индивидуальном порядке на местах», – заявил Цукарь.


Это заявление чиновника минцифры вызвало шквал возмущения. Так секретарь общественного совета при минобре НСО, член Новосибирского регионального отделения Всероссийской ассоциации учителей истории, Почётный работник сферы образования Российской Федерации, практикующий педагог Людмила Добролюбова вернула Цукаря на землю:. «Запросто могут пропасть выставленные оценки, невозможно выложить задания для учеников в видеоформате, постоянные сбои, невозможность в дневное время зайти на платформу».


2.jpeg


Людмилу Добролюбову поддержали и другие собравшиеся. Председатель управляющего совета гимназии «Горностай» Олег Яковлев вообще назвал «Электронную школу» примитивной поделкой. «Ну это же что-то невозможное! За эту «Электронную школу» заплатили сумасшедшие деньги, заставили все школы перейти на неё. Наша школа долгое время работала с «Дневником.ру», мы выстроили работу педагогов, взаимодействие с родителями через эту электронную площадку, в которой реализована масса возможностей, а с введением «Электронной школы», гораздо более примитивного и не всегда работоспособного продукта, мы фактически откатились на несколько лет назад», - уличал представителя минцифры Олег Яковлев.


Не стали молчать и директора школ, а Елена Кащенко - заместитель начальника департамента образования  мэрии Новосибирска отметила, что «в адрес департамента постоянно поступают жалобы на «Электронную школу», и с этим нужно что-то делать. Тем более, что прямое обращение к разработчику – компании БАРС-групп ничего не дает, и ситуация не выправляется».


Большие претензии к региональному минцифре и у сельских учителей. Во многих селах вообще нет интернета. Заместитель начальника управления образования Искитимского района Светлана Королькова рассказала, что все 43 районные образовательные организации обучаются дистанционно. Однако этот «дистант» достигается не всегда «электронными» средствами. Власти района принимают чудеса изобретательности, чтобы хоть как-то обеспечить учебный процесс. Некоторые руководители образовательных организаций сами развозят в печатном виде задания, конспекты уроков ученикам в отдаленные населенные пункты, как в двадцатые годы прошлого столетия, во времена борьбы с неграмотностью. 


«Нужно обратиться в прокуратуру и потребовать разобраться, кто привел в область эту БАРС-групп, за какие деньги была сделана «Электронная школа», кто писал техническое задание и почему эту разработку приняли, не протестировав ее предварительно массово в школах?» - прозвучало предложение.


4.jpeg


После высказанного вала резкой критики, представитель минцифры Новосибирской области Сергей Цукарь предложил собрать рабочую группу и детально обсудить проблемы данной платформы.


Однако собравшиеся высказали довольно радикальные предложения – отказаться от «Электронной школы», либо принять какие-то меры воздействия на разработчика этой «сырой» платформы, которую так неоднозначно принимают непосредственные пользователи.


Мучения педагогов, вынужденных проводить более 10 часов в сутки перед компьютером, который по идее, должен, наоборот, облегчать их труд, нужно компенсировать – с таким предложением выступил заместитель председателя общественного совета при минобре Новосибирской области Сергей Семёнов. Он предложил министерству образования и муниципальным органам управления образования рассмотреть вопрос о компенсации педагогам затрат на электричество, использование собственного компьютера при организации дистанционного обучения, а также подумать над компенсационными выплатами при переработке учителями положенных штатным расписанием часов. На это некоторые руководители школ предложили таким учителям ходить в школу и делать все на служебном компьютере. Однако педагоги парировали, что им приходится сидеть при работе в дистантном режиме по 10-12 часов за компьютером, и они не могут прийти с раскладушкой в школу и ночевать там.


На этом фоне горькой иронией выглядит предложение телеканала ОТС, который готов крутить по телевизору записи уроков. Новосибирский минобр уже одобрил эту идею: с информационной платформы Учи.ру телеканал будет брать уроки для 1-4-х классов и транслировать их. А ирония в тот, что в цифровую эпоху самыми надежными оказались технологии прошлого века – это как в том анекдоте, когда кобыла мерседес за собой тянет.

Но вот что совершенно не смешно – учебный год могут сократить, и как раз, из-за того, что нет возможности обеспечить качественный учебный процесс – дистант-то провалился. О такой возможности еще раз напомнил Владимир Щукин: «Учитывая последствия для образования, вызванные действием ограничительных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, школам дано право самостоятельно принимать решение об окончании учебного года. При этом необходимо провести корректировку основных общеобразовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных курсов, дисциплин, модулей».

Новости партнеров

В России и мире

Гречка получится рассыпчатой и вкусной благодаря трем хитростям
Эти продукты надежно защитят ваше сердце от инфаркта и омолодят его
Эти детали во внешнем виде женщины сделают из нее «дешевку», даже если она богатая
Удавятся за копейку: 3 самых корыстных и меркантильных знака Зодиака
Что лучше для зрения и для мозга – электронные или бумажные книги?
Вы ели эту ягоду и его и даже не представляли, какой мощный эффект она оказывала на мозг и сердце
Почему даже худеющим нельзя отказываться от мучного: совет нутрициолога
Трудности, с которыми сталкиваются на жизненном пути разные знаки Зодиака
Странные «кармашки» на ушах у котов и кошек: оказывается, они выполняют сразу несколько функций
Кардиолог рассказала страшную правду: эти таблетки могут навредить вашему сердцу